Постановление Правительства Белгородской области
от 28 мая 2018 г. N 192-пп
"Об утверждении Положения об управлении лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области"
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Белгородской области, постановлениями Правительства Белгородской области от 13 марта 2018 года N 70-пп "О переименовании управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области в управление экологического надзора Белгородской области", от 02 апреля 2018 года N 111-пп "О переименовании управления лесами Белгородской области в управление лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 20 апреля 2009 года N 136-пп "Об утверждении Положения об управлении лесами Белгородской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области С.Н. Алейника.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утверждено постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 мая 2018 года N 192-пп
Положение
об управлении лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Управление лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений, а также в сфере надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов и охраны окружающей среды в Белгородской области.
1.2. Управление осуществляет функции по реализации государственной политики, выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах:
1.2.1. Использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений).
1.2.2. Организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2.3. Охраны и использования объектов животного мира.
1.2.4. Охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.3. Управление является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сферах деятельности, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.4 пункта 1.2 раздела I настоящего Положения.
1.4. Управление является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Управление исполняет отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению:
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего надзора.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Белгородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
Подведомственные учреждения - лесничества (далее - подведомственные учреждения), расположенные на территории Белгородской области, являются основными территориальными единицами Управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.8. Имущество Управления является государственной собственностью Белгородской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Белгородской области на реализацию переданных полномочий.
1.11. Местонахождение Управления: 308000, г. Белгород, ул. Преображенская, 102.
II. Задачи Управления
2.1. Выработка и реализация государственной региональной политики и нормативное правовое регулирование в области лесных отношений, в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области развития и осуществления эффективного управления системой особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также водных биологических ресурсов.
2.2. Организация и осуществление эффективного исполнения отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в установленных настоящим Положением сферах деятельности.
2.3. Осуществление федерального государственного надзора в установленных сферах деятельности и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.4. Организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок, по охране объектов животного мира, включая отнесенных к объектам охоты, от случаев браконьерской добычи.
2.5. Организация и обеспечение функционирования системы охраны лесов от пожаров.
2.6. Организация и осуществление управления, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.7. Осуществление исполнения и контроль за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
2.8. Совершенствование правовой базы Белгородской области в установленных сферах деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
III. Полномочия Управления
3.1. Общие полномочия Управления.
3.1.1. Внесение на рассмотрение Губернатору Белгородской области и Правительству Белгородской области проектов законов и иных правовых актов Белгородской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Белгородской области, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Управления.
3.1.2. Принятие (издание) правовых актов по вопросам своей компетенции в форме и порядке, установленными законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
3.1.3. Размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, обязательной к размещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
3.1.4. Подготовка предложений в проекты соглашений между Правительством Белгородской области и областным объединением организаций профсоюзов по разделам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.5. Участие в подготовке замечаний и предложений Правительства Белгородской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Белгородской областной Думы.
3.1.6. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнения требований нормативных правовых актов Правительства Белгородской области и Губернатора Белгородской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.1.7. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Белгородской области и проведение анализа реализации региональной политики в сфере деятельности Управления.
3.1.8. Разработка государственных программ в сфере развития лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий в виде нормативных правовых актов Правительства Белгородской области.
3.1.9. Организация и осуществление контроля за исполнением условий всех форм договоров на использование лесных участков, охотхозяйственных соглашений, по которым Управление выступает в качестве стороны по договору (соглашению).
3.1.10. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.11. Осуществление от имени Белгородской области функций учредителя государственных учреждений, областных автономных учреждений в подведомственной сфере деятельности. Утверждение уставов подведомственных областных государственных учреждений.
3.1.12. Проведение проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению учреждений.
3.1.13. Создание координационных и совещательных органов (комиссий) по вопросам компетенции Управления.
3.1.14. Осуществление полномочий государственного заказчика Белгородской области при размещении государственных заказов для нужд Управления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.15. Внесение в установленном порядке предложений по награждению специалистов Управления, подведомственных учреждений государственными и другими наградами.
3.1.16. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.17. В пределах компетенции осуществление функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.18. Организация и проведение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Управлении и в подведомственных Управлению учреждениях.
3.1.19. Оказание консультационной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам компетенции Управления.
3.1.20. Организация проведения областных конференций, совещаний, встреч, выставок, конкурсов профессионального мастерства работников подведомственных отраслей и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.21. Организация ведения в установленном порядке делопроизводства в Управлении.
3.1.22. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.23. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Управление.
3.1.24. Ведение бухгалтерского учета, составление в соответствии с установленной формой статистических и других отчетов по Управлению.
3.1.25. Участие в формировании областного бюджета посредством направления в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области бюджетной заявки.
3.1.26. Организация и осуществление закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Управления, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.1.27. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.
3.1.28. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.1.29. Организация деятельности общественных инспекторов Управления.
3.2. Полномочия в сфере лесных отношений.
3.2.1. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Белгородской области.
3.2.2. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.3. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Белгородской области, в целях его аренды.
3.2.4. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Белгородской области.
3.2.5. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.6. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.7. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.8. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области цен и нормативов затрат, непосредственно связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними на землях, находящихся в собственности Белгородской области.
3.2.9. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.2.10. Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области.
3.2.11. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.2.12. Осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных правовых актов Белгородской области в сфере лесных отношений.
3.2.13. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, внесение предложений в Правительство Белгородской области по введению запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств.
3.2.14. Участие в деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области в части борьбы с лесными пожарами.
3.2.15. Установление порядка деятельности государственных лесных инспекторов.
3.2.16. Приостановление использования лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.17. Утверждение состава экспертной комиссии и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения лесов.
3.2.18. Выступление в роли государственного заказчика на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключение государственных контрактов, доведение государственных заданий на выполнение работ, оказание услуг подведомственным автономным учреждениям.
3.2.19. Разработка в установленном порядке Лесного плана Белгородской области и представление его на утверждение Правительству Белгородской области.
3.2.20. По распоряжению Правительства Белгородской области предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, открытых конкурсов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.
3.2.21. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
3.2.22. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Белгородской области.
3.2.23. Утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
3.2.24. Организация и осуществление в установленном законодательством порядке мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса.
3.2.25. Предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
3.2.26. Проведение на землях лесного фонда лесоустройства.
3.2.27. Разработка в установленном порядке и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств. Реализацию лесохозяйственного регламента на территории муниципальных образований области обеспечивают подведомственные учреждения.
3.2.28. Подготовка материалов для ведения государственного кадастрового учета лесных участков, передача материалов на государственную регистрацию прав, ограничение прав на лесные участки, обременений лесных участков.
3.2.29. Обеспечение совершенствования и внедрения экономических и других методов управления лесопользованием, повышения эффективности ведения лесного хозяйства.
3.2.30. Обеспечение принятия от граждан и юридических лиц отчетов об использовании лесов (информации об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, иной информации).
3.2.31. Осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3.2.32. Организация проведения противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирования запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
3.2.33. Обеспечение мониторинга пожарной опасности в лесах, разработка планов тушения лесных пожаров.
3.2.34. Организация проведения лесопатологического обследования, мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, осуществление мер по ликвидации очагов вредных организмов, утверждение актов лесопатологического обследования.
3.2.35. Обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения на территории области всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным законодательством.
3.2.36. Организация осуществления воспроизводства леса и лесоразведения, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
3.2.37. Обеспечение принятия от граждан и юридических лиц отчетов об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
3.2.38. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства.
3.3. Полномочия в сфере охраны и использования объектов животного мира и охоты.
3.3.1. Организация и осуществление охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
3.3.2. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.3. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.4. Введение на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.5. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, государственного охотхозяйственного реестра в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.6. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.
3.3.7. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.8. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.9. Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области.
3.3.10. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
3.3.11. Изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.12. Проведение проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.13. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.14. Привлечение общественных организаций для осуществления мероприятий по охране объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
3.3.15. Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания.
3.3.16. Проверка деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению ими условий договоров о предоставлении территорий, для осуществления пользования объектами животного мира с целью охоты, а также охотхозяйственных соглашений.
3.3.17. Профилактика, выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в сфере охраны и использования объектов животного мира, охраны окружающей среды и природопользования.
3.3.18. Направление по подведомственности информации о выявленных нарушениях в федеральные и областные органы государственной власти или правоохранительные органы.
3.3.19. Приостановление в установленных законодательством Российской Федерации случаях действия долгосрочных лицензий, охотхозяйственных соглашений либо аннулирование указанных лицензий, охотхозяйственных соглашений.
3.3.20. Определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.21. Организация и проведение в установленном порядке расселения объектов животного мира, воспроизводства водных биологических ресурсов на территории области.
3.3.22. Проведение биотехнических мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий области, направленных на сохранение охотничьих ресурсов.
3.3.23. Проведение учета посещаемости рыболовов, сбор статистического и биологического материала любительского и спортивного вылова водных биологических ресурсов из водных объектов рыбохозяйственного значения.
3.3.24. Проведение расчета ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, объектам животного мира, среде их обитания и окружающей среде.
3.3.25. Предъявление в судебные органы исков о возмещении вреда, причиненного охотничьим ресурсам, объектам животного мира, среде их обитания и окружающей среде.
3.3.26. Выдача удостоверений и нагрудных знаков общественных инспекторов Управления.
3.3.27. Участие в разработке и реализации программ по охране и воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
3.3.28. Осуществление контроля за использованием капканов, ловушек и других устройств.
3.3.29. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
3.4. Полномочия в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4.1. Осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4.2. Подготовка и внесение предложений в Правительство Белгородской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.4.3. Подготовка и внесение предложений в Правительство Белгородской области об образовании, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.
3.4.4. Внесение предложений в Правительство Белгородской области об образовании (упразднении) охранных зон или округов санитарной охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4.5. Подготовка предложений и обоснований по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменению режимов охраны и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.
3.4.6. Внесение сведений, изменений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр недвижимости.
3.4.7. Организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с установленными режимами особой охраны.
3.4.8. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов памятников природы регионального значения.
3.4.9. Организация и обеспечение проведения комплексных экологических обследований, инвентаризаций особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4.10. Выдача в порядке, установленном законом Белгородской области от 09 ноября 2017 года N 200 "О Красной книге Белгородской области" разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Белгородской области.
3.4.11. Выдача разрешений на право посещения особо охраняемых природных территорий регионального значения Белгородской области.
3.4.12. Выдача охранных обязательств на охрану памятников природы регионального значения.
3.5. Полномочия в области осуществления государственного контроля и надзора
3.5.1. Осуществление в порядке, определенном законодательством:
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего надзора;
- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.5.2. Установление перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление:
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего надзора;
- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.5.3. Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленных на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области в установленных сферах деятельности Управления.
3.5.4. Направление материалов о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и прокуратуру.
3.5.5. Направление в правоохранительные органы заявлений о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.
3.5.6. Предъявление в установленном порядке в суды общей юрисдикции, мировые суды и арбитражные суды исков о возмещении вреда и ущерба, причиненного природным объектам, находящимся в ведении Управления, о взыскании задолженности по платежам по договорам аренды, договорам купли-продажи, охотхозяйственным соглашениям, за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и иных исков в установленной сфере деятельности, а также исков на взыскание неустоек, определенных соответствующими договорами, соглашениями, решениями о предоставлении лесных участков в постоянное бессрочное или безвозмездное пользование.
3.6. Должностные лица управления имеют право:
3.6.1. Возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, выдавать представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, принимать иные меры по предотвращению правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.2. Привлекать физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности в пределах своих полномочий, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Белгородской области.
3.6.3. В соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе начальник Управления, его заместители, начальники отделов государственной лесной инспекции и юридического обеспечения, контроля и административной работы и их заместители.
3.6.4. Носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (статья 96, часть 3.1 Лесного кодекса Российской Федерации, статья 40, часть 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
3.6.5. Проверять у физических, должностных и юридических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование лесами, животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения уполномоченных органов на хранение и ношение огнестрельного оружия.
3.6.6. Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых лесных ресурсов, объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки.
3.6.7. Изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке.
3.6.8. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.9. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от федеральных органов власти, Правительства области, государственных органов области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Управление.
3.6.10. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения.
3.7. Должностным лицам Управления, подведомственных учреждений, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора предусмотренного настоящим Положением, выдаются служебные удостоверения, номерные нагрудные знаки и форма установленного образца, инженерам лесного хозяйства выдается форма установленного образца.
IV. Государственные услуги Управления
4.1. В целях решения основных задач Управление оказывает следующие государственные услуги:
4.1.1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без проведения торгов), безвозмездное пользование.
4.1.2. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
4.1.3. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
4.1.4. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
4.1.5. Прием лесной декларации.
4.1.6. Прием отчета об использовании лесов.
4.1.7. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
4.1.8. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
4.1.9. Выдача и аннулирование охотничьих билетов.
4.1.10. Выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.1.11. Организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений и заключение таких соглашений.
4.1.12. Выдача согласования на изменение уровня воды в гидросооружениях, в том числе и водохранилищах, в период массовых миграций и (или) размножения объектов животного мира в периоды с 20 марта по 15 июля и с 15 сентября по 15 ноября на территории Белгородской области.
V. Права Управления
5.1. Управление в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право:
5.1.1. Обращаться с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.1.2. В установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
5.1.3. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Управления, в том числе по вопросам деятельности подведомственных учреждений.
5.1.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Белгородской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов.
5.1.5. В установленном порядке и по поручению Правительства Белгородской области представлять Правительство Белгородской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Управления.
5.1.6. Привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Управления.
5.1.7. Организовывать и проводить в пределах компетенции и полномочий Управления конференции, семинары, выставки, конкурсы и смотры профессионального мастерства предприятий и иные мероприятия.
5.1.8. Участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.
5.1.9. Учреждать благодарность и Почетную грамоту Управления.
VI. Организация деятельности Управления
6.1. Положение об Управлении и его штатные расписания утверждаются Правительством Белгородской области.
6.2. Структура Управления утверждается Губернатором Белгородской области.
В состав Управления входят:
- отдел охраны и защиты лесного фонда;
- отдел организации, воспроизводства лесов и особо охраняемых природных территорий;
- отдел по осуществлению мониторинга и прогнозирования пожарной опасности;
- отдел экономики и бюджетного планирования;
- отдел учета, анализа и надзора за объектами животного мира и средой их обитания;
- отдел контроля и административной работы;
- отдел бухгалтерского учета, контроля и администрирования платежей;
- отдел государственной лесной инспекции и юридического обеспечения;
- отдел ресурсного обеспечения и проектной деятельности;
- обслуживающий и вспомогательный персонал.
6.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
Начальник Управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Белгородской области. В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
6.4. Начальник Управления:
6.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, подведомственными учреждениями, находящимися в его подчинении, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление полномочий.
6.4.2. Действует от имени Управления и представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности.
6.4.3. Утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
6.4.4. Подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в том числе по предоставлению в пользование лесных участков, объектов животного мира, охотничьих ресурсов, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Управления.
6.4.5. Выдает доверенности должностным лицам Управления, подведомственных областных учреждений на совершение действий от имени Управления, в том числе на участие от имени Управления в судах, арбитражных судах.
6.4.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление и распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления.
6.4.7. Открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы и совершает денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков.
6.4.8. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Управлению учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.4.9. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных учреждений.
6.4.10. Назначает на должности и освобождает от должностей государственных гражданских служащих Управления и работников Управления, заключает и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
6.4.11. Применяет к государственным гражданским служащим Управления и работникам Управления, к руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
6.4.12. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
6.4.13. Организует обучение работников Управления и подведомственных учреждений за счет средств субвенций федерального бюджета.
6.4.14. Несет персональную ответственность за комплексное обеспечение безопасности информации, сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
6.4.15. Издает приказы и дает обязательные к исполнению поручения и указания по вопросам деятельности Управления государственным гражданским служащим, сотрудникам и руководителям подведомственных Управлению учреждений, контролирует их исполнение.
6.4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
6.5. Служащие Управления в целях исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Управлением служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Управления.
6.6. Управление в пределах своей компетенции и установленных полномочий:
6.6.1. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов.
6.6.2. Ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
VII. Ответственность
7.1. Управление, как орган исполнительной власти Белгородской области, несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов Белгородской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Белгородской области.
7.2. Управление как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 г. N 192-пп "Об утверждении Положения об управлении лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 31 мая 2018 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 29 апреля 2019 г. N 180-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 г. N 476-пп
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 сентября 2018 г. N 352-пп
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2018 г.