В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года N 312-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Белгородской области", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области администрация Белгородского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 30 сентября 2014 года N 126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.), комитет экономического развития администрации Белгородского района (Шеенко В.В.)".
2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района (далее - Порядок), утвержденный п. 1 названного постановления, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Приложение N 6 Порядка изложить в новой редакции (прилагается).
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.), комитет экономического развития администрации Белгородского района (Шеенко В.В.).
Глава администрации |
А. Сергиенко |
Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 30 ноября 2016 г. N 159
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации Белгородского района, ответственный за реализацию программы в конкретной сфере (сферах), обладающий полномочиями главного распорядителя средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - районный бюджет), обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы;
2) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации Белгородского района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы Белгородского района;
3) участник муниципальной программы (далее - участник) - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации Белгородского района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
4) муниципальная программа Белгородского района (далее - МП) - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей бюджетной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Белгородского района, утверждаемый администрацией Белгородского района;
5) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках МП;
6) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
7) основные параметры МП (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации МП (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей МП (подпрограммы);
8) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Белгородского района посредством реализации МП (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
9) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации МП (подпрограммы);
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
11) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Белгородского района, которое отражает выгоды от реализации МП (подпрограммы);
12) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации МП (подпрограммы);
13) показатель результата - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
14) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой МП;
15) эффективность МП (подпрограммы) - степень достижения показателей результата МП (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
16) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников МП и негативно влияющие на ход реализации МП (подпрограммы);
17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров МП;
18) сфера реализации МП - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая МП;
19) план реализации МП (далее - план реализации) - детализированный перечень основных мероприятий подпрограмм МП, включающий мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения и проекты, реализуемые в соответствии с муниципальными нормативными актами Белгородского района и направленные на достижение показателей МП Белгородского района.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и Белгородского района.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы проектов МП, оценке эффективности и мониторингу их исполнения является комитет экономического развития администрации Белгородского района.
1.4. Проект МП подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается нормативно-правовым актом администрации Белгородского района. Отражение в МП расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации МП Белгородского района.
1.5. Срок действия МП - от трех до семи лет.
1.6. МП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МП. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В целях обеспечения участия Белгородского района в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета, государственных, областных программах за счет областного бюджета могут разрабатываться аналогичные МП (подпрограммы).
1.8. Цели и задачи МП (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других МП Белгородского района.
1.9. МП разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Белгородского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных нормативных правовых актов Белгородского района.
1.10. Основанием для разработки проекта МП является включение ее в перечень МП Белгородского района, утвержденный администрацией Белгородского района. Утверждение и финансирование МП, не включенных в перечень, не допускается.
2. Требования к содержанию МП
2.1. МП должна содержать:
1) паспорт МП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
- ответственный исполнитель;
- соисполнитель (соисполнители);
- участник (участники);
- подпрограммы МП;
- цель (цели) МП;
- задачи МП;
- этапы и сроки реализации МП в целом и в разрезе подпрограмм;
- объемы бюджетных ассигнований МП за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
- конечные результаты реализации МП;
2) текстовую часть МП по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации МП, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты политики в сфере реализации МП, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов МП, сроков и этапов реализации МП;
- перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации МП (включая план принятия);
- обоснование выделения подпрограмм;
- ресурсное обеспечение МП;
- анализ рисков реализации МП и описание мер управления рисками реализации МП;
3) приложения к текстовой части МП, содержащие информацию о планируемых расходах, а также необходимые данные, расшифровывающие отдельные разделы текстовой части:
- система основных мероприятий и показателей МП, содержащая информацию (показатели, сроки, исполнитель, объем финансирования) о всех необходимых основных мероприятиях (мероприятиях) МП (форма 3 приложения N 2 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий МП из различных источников финансирования - при условии привлечения для финансирования МП средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных средств, юридических лиц (форма 1 приложения N 2 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района);
- ресурсное обеспечение реализации МП за счет средств бюджета Белгородского района (форма 2 приложения N 2 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района);
- основные меры правового регулирования в сфере реализации МП (форма 4 приложения N 2 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки и эффективности муниципальных программ Белгородского района);
4) подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, МП может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями Белгородского района муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП (форма 5 приложения N 2 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района);
2) в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов МП (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов области).
2.3. Подпрограмма состоит из следующих обязательных разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) этапы и сроки реализации подпрограммы;
7) объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) конечные результаты реализации подпрограммы.
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы, структурированная по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы).
3. Разработка, утверждение МП
3.1. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, утверждаемого администрацией Белгородского района.
3.2. Проект перечня МП формируется комитетом экономического развития совместно с комитетом финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района с учетом предложений структурных подразделений и иных муниципальных органов администрации Белгородского района.
3.3. Разработка проекта МП производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта МП с проектом постановления администрации Белгородского района об утверждении МП до 1 апреля текущего финансового года для рассмотрения в правовое управление администрации Белгородского района, комитет экономического развития, комитет финансов и бюджетной политики и Контрольно-ревизионную комиссию администрации Белгородского района.
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации Белгородского района об утверждении МП в правовое управление администрации Белгородского района, комитет экономического развития, комитет финансов и бюджетной политики и Контрольно-ревизионную комиссию администрации Белгородского района обеспечивает совместно с аппаратом администрации Белгородского района проведение публичного обсуждения проекта постановления администрации Белгородского района об утверждении МП в форме открытого размещения проекта постановления администрации Белгородского района об утверждении МП на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области в течение 15 календарных дней со дня размещения проекта с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту посредством рубрики "Вопрос - Ответ".
По вышеуказанной схеме проведения публичного обсуждения проводятся обсуждения муниципальных нормативных правовых актов администрации Белгородского района о внесении изменений в МП.
Обзор изменений в проект постановления администрации Белгородского района об утверждении МП, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации Белгородского района об утверждении МП.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации Белгородского района об утверждении МП в правовое управление администрации Белгородского района, комитет экономического развития, комитет финансов и бюджетной политики и Контрольно-ревизионную комиссию администрации Белгородского района согласовывает проект МП со структурными подразделениями администрации Белгородского района, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
3.7. При включении в МП мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение комитета обеспечения безопасности администрации Белгородского района.
3.8. Комитет экономического развития в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта МП в книге входящей корреспонденции устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, готовит и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект МП по вопросам:
- соответствия цели и задач МП стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородского района;
- соответствия мероприятий МП заявленной цели и задачам;
- обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджета для реализации МП в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств районного бюджета;
- социально-экономической эффективности МП в целом, конечных результатов реализации МП и ее влияния на инновационное развитие Белгородского района.
3.9. В случае получения положительных заключений комитета экономического развития ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района, который в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта МП в книге входящей корреспонденции готовит и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект МП по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части районного бюджета.
3.10. Правовое управление администрации Белгородского района в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта МП в книге входящей корреспонденции готовит и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект МП по вопросам:
- соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области, иным нормативным правовым актам Белгородской области и Белгородского района;
- оценки проекта МП на наличие коррупциогенных факторов.
3.11. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта МП в книге входящей корреспонденции подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект МП по вопросам соответствия финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств проектов МП.
3.12. Комитет финансов и бюджетной политики, комитет экономического развития, Контрольно-ревизионная комиссия, правовое управление администрации Белгородского района вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект МП.
3.13. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных заключений в книге входящей корреспонденции доработку проекта МП.
3.14. Доработанный проект МП повторно направляется в комитет финансов и бюджетной политики, комитет экономического развития, Контрольно-ревизионную комиссию, правовое управление администрации Белгородского района, которые в течение 10 рабочих дней со дня регистрации доработанного проекта МП в книгах входящей корреспонденции подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект МП.
3.15. Ответственный исполнитель организует в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами Белгородского района, проведение независимой экспертизы проекта МП.
3.16. При наличии положительных заключений комитета финансов и бюджетной политики, комитета экономического развития, Контрольно-ревизионной комиссии, правового управления администрации Белгородского района МП утверждается постановлением администрации Белгородского района.
3.17. МП, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения Муниципального совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет Белгородского района.
3.18. Реализация МП осуществляется в соответствии с планом реализации МП, который разрабатывается ответственным исполнителем ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с формой согласно приложению N 7 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района.
Ответственный исполнитель направляет план реализации на согласование в комитеты финансов и бюджетной политики, экономического развития администрации Белгородского района, а также в структурную (заинтересованную) единицу комитета экономического развития администрации Белгородского района - отдел организации проектной деятельности.
План реализации МП утверждается распоряжением администрации Белгородского района не позднее чем через три месяца после принятия решения Муниципального совета Белгородского района о бюджете муниципального района "Белгородский район" Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП в части расходных обязательств Белгородского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета Белгородского района о районном бюджете на очередной год и плановый период.
4.2. Для финансирования МП привлекаются средства федерального и областного бюджетов, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта МП и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Белгородского района, для финансирования МП привлекаются внебюджетные источники.
По МП, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) программы и инвесторами.
4.3. Для получения районных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в комитет финансов и бюджетной политики бюджетную заявку на финансирование МП из районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения Муниципального совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района.
4.4. Комитет финансов и бюджетной политики, комитет экономического развития при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в перечень МП Белгородского района и определении объемов их финансирования за счет средств районного бюджета исходят:
- из возможностей районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между МП;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации МП, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородского района, иных документов стратегического планирования.
4.5. В ходе исполнения бюджета района показатели финансового обеспечения реализации МП, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе МП, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в свободную бюджетную роспись бюджета района.
5. Внесение изменений и дополнений в МП
5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации МП (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, комитетами финансов и бюджетной политики, экономического развития администрации Белгородского района.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению МП (подпрограмм) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Белгородского района;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется МП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции администрации Белгородского района;
3) ликвидация структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа администрации Белгородского района - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется МП;
5) досрочное выполнение МП (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов МП (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность МП.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении МП является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации МП ответственным исполнителем не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения Муниципального совета Белгородского района о районном бюджете в Муниципальный совет Белгородского района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию МП или о досрочном прекращении ее реализации. Данное решение оформляется постановлением администрации Белгородского района, проект которого готовит ответственный исполнитель.
5.3. Внесение изменений в МП (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Белгородского района;
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов МП без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной МП;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая программа; изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
5) с увеличением объема финансирования МП за счет дополнительных доходов районного бюджета;
6) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри МП в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
7) с увеличением объема финансирования МП, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального, областного бюджетов, выделенных в рамках государственных программ или целевых субсидий из федерального бюджета;
8) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в МП (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Белгородского района о внесении изменений в МП (подпрограмму) и согласовывает его с комитетами финансов и бюджетной политики, экономического развития, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации Белгородского района.
5.5. После согласования проекта постановления администрации Белгородского района о внесении изменений в МП (подпрограмму) проект выносится в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Белгородского района.
5.6. Внесение изменений в МП является основанием для внесения изменений в план реализации МП.
6. Контроль за реализацией МП
6.1. Контроль за реализацией МП осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию МП, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию МП, обеспечение достижения значений показателей МП.
6.2. Соисполнители и участники несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации МП осуществляется ответственным исполнителем в порядке, утверждаемом распорядительным актом администрации Белгородского района.
Мониторинг исполнения плана реализации МП осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом администрации Белгородского района.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития согласованный с комитетом финансов и бюджетной политики до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации МП в разрезе источников финансирования по формам, сформированным в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации муниципальных программ Белгородского района, утвержденными совместным приказом комитетов финансов и бюджетной политики и экономического развития администрации Белгородского района, с пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий МП.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития согласованный с комитетом финансов и бюджетной политики до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации МП по формам, сформированным в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации муниципальных программ Белгородского района, утвержденными совместным приказом комитетов финансов и бюджетной политики и экономического развития администрации Белгородского района, с пояснительной запиской.
6.6. Комитет экономического развития ежегодно проводит оценку эффективности реализации МП, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации МП и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
Если МП состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и в целом по МП.
6.7. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основании годовых отчетов о реализации МП, представляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации МП осуществляется по критериям, указанным в приложении N 6 к настоящему Порядку.
6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности МП осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации МП, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
- если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - МП реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации МП низкая;
- если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - МП реализуется эффективно.
6.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации МП в комитеты финансов и бюджетной политики, экономического развития администрации Белгородского района.
6.11. После окончания срока реализации МП ответственный исполнитель не позднее 15 апреля, следующего за последним годом реализации МП, предоставляет итоговый отчет о ее реализации МП в комитеты финансов и бюджетной политики, экономического развития администрации Белгородского района.
6.12. Комитет экономического развития ежегодно, до 1 мая, следующего за отчетным годом, готовит и представляет на заседание Градостроительно-экономического Совета при главе администрации Белгородского района сводный годовой доклад о ходе реализации МП.
6.13. По результатам мониторинга МП администрация Белгородского района принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы МП или МП в целом начиная с 1 января очередного финансового года или дальнейшей реализации МП в плановом объеме.
6.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области после получения положительных заключений от комитетов финансов и бюджетной политики, экономического развития администрации Белгородского района.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
Форма паспорта
муниципальной программы Белгородского района
Паспорт муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы |
|
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
2. |
Соисполнитель муниципальной программы |
|
3. |
Участник муниципальной программы |
|
4. |
Подпрограммы муниципальной программы |
|
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
|
6. |
Задачи муниципальной программы |
|
7. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
8. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
|
9. |
Конечные результаты муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
Форма 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) МП района из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия |
Объем финансирования, источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
Форма 2
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Белгородского района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
|
всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
соисполнитель, всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
.... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
участник, всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
.... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы, всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
участник, всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
исполнитель мероприятия, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
исполнитель мероприятия, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
участник 2, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3
Система
основных мероприятий и показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию |
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы (тыс. рублей) |
Наименование показателя |
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации |
||||||
Начало |
Завершение |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Муниципальная программа (цель) |
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|||
|
Подпрограмма 1 (Задача 1 программы) |
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|||
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
Форма 4
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Основные положения нормативного правового акта |
Вид нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|||
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|||
|
|
|
|
|
|
.... |
|||
|
|
|
|
|
Форма 5
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей |
||||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
Показатели объема услуги: |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
Паспорт подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы |
|
1. |
Соисполнитель |
|
2. |
Участники подпрограммы |
|
3. |
Цель (цели) программы |
|
4. |
Задачи подпрограммы |
|
5. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
6. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
|
7. |
Конечные результаты подпрограммы |
|
Приложение N 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
Перечень
муниципальных программ Белгородского района
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Основные направления реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
Бюджетная заявка
на ассигнования из районного бюджета на ____ год и на плановый период _________ годов для финансирования муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы |
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год (тыс. рублей) |
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
||||||||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||
в соответствии с утвержденной программой |
дополнительно необходимый объем/ объем средств по проекту программы |
в соответствии с утвержденной программой |
дополнительно необходимый объем/ объем средств по проекту программы |
в соответствии с утвержденной программой |
дополнительно необходимый объем/ объем средств по проекту программы |
||||||
1. |
По программе в целом, в том числе по основным мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
Критерии
оценки эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка критерия |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балльная оценка |
1. |
Достижение показателей конечного результата |
0,25 |
1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует: - 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
10 |
2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы: - более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы: - от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы: - менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
2. |
Достижение показателей непосредственного результата |
0,4 |
1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует: - 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике. |
10 |
2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы: - более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы: - от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы: - менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
3. |
Освоение средств местного бюджета |
0,2 |
1. Средства освоены более чем на 95 процентов. |
10 |
2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 95 процентов |
8 |
|||
3. Средства освоены от 50 до 75 процентов |
5 |
|||
4. Средства освоены менее чем на 50 процентов |
0 |
|||
4. |
* Реализация проектов |
0,15 |
Расчет данного критерия осуществляется путем суммирования баллов двух показателей: |
10 |
1. Значение показателя "Качество реализации проектов" рассчитывается по проектам, завершенным в отчетном году с весовым коэффициентом 0,6 |
|
|||
1.1. Оценка качества реализации проекта - "Проект реализован успешно" |
10 |
|||
1.2. Оценка качества реализации проекта - "Проект реализован с незначительными отклонениями" |
8 |
|||
1.3. Оценка качества реализации проекта - "Проект реализован со значительными отклонениями" |
5 |
|||
1.4. Оценка качества реализации проекта - "Проект не реализован" |
0 |
|||
2. Значение показателя "Реализация переходящих проектов" рассчитывается по проектам, завершение которых планируется в плановом периоде с весовым коэффициентом 0,4 |
|
|||
2.1. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - 100 процентов |
10 |
|||
2.2. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - более 80 процентов, но менее 100 процентов |
8 |
|||
2.3. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - от 50 процентов до 80 процентов |
5 |
|||
2.4. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - менее 50 процентов |
0 |
* В случае отсутствия проектов в плане реализации муниципальной программы (подпрограммы) по данному критерию присваивается значение ноль баллов.
Приложение N 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Белгородского района
План
реализации муниципальной программы
__________________________________________ на ____ год
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию |
Ожидаемый результат реализации (с указанием значения показателя конечного непосредственного результата) |
Срок реализации |
Срок окончания реализации |
Объем ресурсного обеспечения (тыс. рублей) |
|||||
Всего на ____ год |
в том числе:* |
||||||||||
указать источник |
указать источник |
указать источник |
указать источник |
указать источник |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Необходимо указать источник в соответствии с источником финансирования муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 30 ноября 2016 г. N 159 "О внесении изменений в постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 30 сентября 2014 года N 126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района"
Текст постановления официально опубликован не был