Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 28 июня 2018 г. N П/27-24-6
Обращение
Белгородской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросу упорядочивания общественных отношений, возникающих при повседневном взаимодействии людей с домашними животными
В настоящее время на региональном уровне весьма актуальными являются вопросы упорядочивания общественных отношений, возникающих при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных. Наибольшее количество жалоб от граждан поступает по вопросам содержания и выгула собак.
Вопросы нахождения с собаками без намордников и поводков на улицах и в других общественных местах и непринятие владельцами животных мер по устранению загрязнения мест общественного пользования регулируются нормативными правовыми актами РСФСР, в частности Правилами содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах РСФСР, утверждёнными Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 года, Минсельхозом РСФСР 24 июня 1981 года, Минздавом РСФСР 24 июня 1981 года, Минюстом РСФСР 3 июля 1981 года, Роспотребсоюзом 29 июня 1981 года (которые до настоящего времени не признаны утратившими силу), а также санитарными правилами.
На федеральном уровне административная ответственность за нарушение санитарного и ветеринарного законодательства устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 6.3 КоАП РФ (устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который, в свою очередь, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и её территориальные органы; а предусмотренные статьёй 10.6 КоАП РФ (устанавливает ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил) - органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, в том числе главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации и их заместители.
Между тем, по информации Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, учитывая ограничения, установленные в ч. 1.1 статьи 15 Закона N 294-ФЗ, исполнение требований нормативных правовых актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР (в том числе указанных Правил) не может являться предметом проверки со стороны указанной Федеральной службы, а специалисты органов ветеринарии уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела лишь за нарушение карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что владельцы выгуливают собак без намордников и поводков в местах скопления людей, парках и дворах, зачастую пренебрегая элементарными правилами безопасности, что создаёт опасность для окружающих людей, нарушает их гражданские права. При этом ответственности за это не несут.
Также это приводит к непоступлению в местные бюджеты потенциально возможных доходов за счёт взимания штрафов.
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект федерального закона N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными", разработанный с учётом использования передовой мировой практики в отношении ответственного обращения с животными.
Законопроект направлен на установление общих и специальных требований при обращении с животными, укрепление нравственности и гуманности общества, обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан, исчерпывающим образом регулирует, в том числе, вопросы выгула собак, однако после принятия его в 1 чтении в 2011 году к его рассмотрению депутаты Государственной Думы не возвращались.
До настоящего времени правоотношения в данной сфере не урегулированы, что подвергает граждан потенциальной опасности, и позволяет владельцам собак безнаказанно относиться к их содержанию и выгулу.
В связи с этим депутаты Белгородской областной Думы обращаются:
1. К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить рассмотрение и принятие вышеназванного проекта федерального закона.
Также предлагается дополнить главу 8 КоАП РФ статьей 8.29.1 следующего содержания:
"Статья 8.29.1. Нарушение требований об ответственном обращении с животными
Нарушение требований при обращении и содержании животных, установленных законодательством Российской Федерации об ответственном обращении с животными - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".
Предлагаем полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел по данному административному правонарушению возложить на сотрудников органов внутренних дел (полиции).
2. В Правительство Российской Федерации с просьбой инкорпорировать либо принять в актуальной редакции нормативный правовой акт, устанавливающий Правила содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах.
|
Белгородская областная Дума |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Белгородской областной Думы от 28 июня 2018 г. N П/27-24-6 "Об обращении Белгородской областной Думы к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.