Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Порядок и механизмы общественного участия в реализации мероприятий по благоустройству территорий
Статья 75. Формы общественного участия в содержании прилегающих территорий
1. Все решения, касающиеся благоустройства и развития городской среды (среды населенного пункта), принимается на общественных слушаниях, с учетом мнения жителей соответствующих территорий городского округа и иных заинтересованных лиц.
2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории городского округа, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
консультации по предполагаемым типам озеленения;
консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3. При реализации проектов необходимо информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
4. Информирование может осуществляться путем:
размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о ходе реализации проекта благоустройства, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг жителей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории);
индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). На стендах размещается информация о всех этапах процесса проектирования и отчетах по итогам проведения общественных обсуждений.
5. При организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов благоустройства территорий используются анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории и пр.
6. На каждом этапе проектирования выбирается наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
7. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры обязаны участвовать:
в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в производстве или размещении элементов благоустройства;
в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
Статья 76. Участие органов территориального общественного самоуправления (ТОС) в реализации комплексных проектов по благоустройству
1. Территориально-общественное самоуправление (ТОС) - форма гражданской самоорганизации по месту их жительства на части территории поселения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС создается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы территориального общественного самоуправления в сфере благоустройства:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.