Постановление Правительства Белгородской области
от 24 сентября 2018 г. N 351-пп
"Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета Белгородской области"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Белгородской области от 7 февраля 2018 года N 01-01-06/06-33, а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2018 - 2021 годах, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета Белгородской области (далее - План, прилагается), позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Белгородской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Плана при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.
3. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области, УФНС России по Белгородской области:
- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана в рекомендуемые сроки;
- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и реализовать аналогичные Планы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2019 года, об исполнении - к 1 апреля 2022 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 24 сентября 2018 г. N 351-пп
План
мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета Белгородской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Механизм (инструмент) реализации |
Органы, ответственные за реализацию |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Оценка бюджетного эффекта, тыс. руб. |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание условий для развития налоговой базы и стимулирования инвестиционной активности |
||||||||
1.1. |
Привлечение инвестиций за счет оказания государственной поддержки в виде предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в аренду без торгов |
Одобрение проектов Инвестиционным советом при Губернаторе области |
Департамент экономического развития Белгородской области, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Прирост инвестиций и налоговых поступлений |
90200 |
120800 |
158100 |
138900 |
1.2. |
Увеличение налогового потенциала юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения |
Снижение административных барьеров, создание комфортной среды для ведения бизнеса, обеспечение деятельности межведомственной группы по обеспечению контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения |
Департамент экономического развития Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Рост налоговых поступлений по спецрежимам |
256000 |
267000 |
277000 |
290000 |
1.3 |
Отмена налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной привлекательности региона |
Оценка эффективности налоговых льгот, а также публикация результатов оценки на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
2018 год |
Прирост поступлений от организаций, которые ранее пользовались налоговыми льготами |
20000 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Расширение действующей налоговой базы с целью увеличения налогового потенциала региона |
||||||||
2.1. |
Противодействие нелегальным трудовым отношениям и доведение средней заработной платы в отраслях экономики до уровня, не ниже установленного в регионе |
Функционирование межведомственной рабочей группы по противодействию нелегальным трудовым отношениям, доведению зарплаты до установленного уровня. Принятие нормативного правового акта, предусматривающего мероприятия по повышению уровня заработной платы |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц |
500000 |
550000 |
600000 |
630000 |
2.2. |
Обеспечение полноты уплаты налогов |
Функционирование межведомственной рабочей группы по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет области. Применение разработанных алгоритмов по анализу правомерности применения ускоренной амортизации и завышения расходов на обслуживание кредитов и займов, анализу уплаты налога на прибыль с показателями EBITDA, пресечению сомнительных операций на счетах, обеспечению регистрации иногородних организаций на территории области |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамент экономического развития Белгородской области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Прирост налога на прибыль и налога на доходы физических лиц |
501100 |
479200 |
436850 |
586130 |
2.3. |
Мониторинг налогоплательщиков на предмет ведения хозяйственной деятельности с возможными налоговыми рисками, а также применением схем незаконной минимизации налоговых обязательств |
Мониторинг налоговой нагрузки по крупным и средним организациям области, адресная работа отраслевых департаментов с организациями, допускающими минимизацию налоговых обязательств |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Прирост налоговых поступлений |
150000 |
160000 |
180000 |
200000 |
2.4. |
Улучшение собираемости и сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет области |
Функционирование межведомственной рабочей группы по сокращению задолженности по платежам в бюджет |
УФНС России по Белгородской области (по согласованию), департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Прирост налоговых доходов от улучшения собираемости и погашения задолженности |
250000 |
220000 |
215000 |
200000 |
2.5. |
Постепенное доведение ставок по транспортному налогу, в том числе для дорогостоящих легковых автомобилей, до максимального значения, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации |
Реализация закона Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
2018 год |
Прирост поступлений от увеличения ставок по транспортному налогу |
4180 |
0 |
0 |
0 |
2.6. |
Пересмотр установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход |
Реализация решений органов местного самоуправления о пересмотре коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 год |
Прирост налоговых поступлений от увеличения коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход |
40000 |
0 |
0 |
0 |
2.7. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки; актуализация государственной кадастровой оценки земель |
Выявление неиспользованного имущества и земельных участков; уточнение сведений об объектах недвижимости и земельных участках; принятие нормативных правовых актов по утверждению государственной кадастровой оценки земель |
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Прирост поступлений по земельному налогу в результате пересмотра кадастровой стоимости земель |
0 |
50000 |
80000 |
90000 |
2.8. |
Актуализация и включение дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости |
Организация межведомственного взаимодействия, функционирование комиссии по выявлению недостоверных сведений |
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Прирост поступлений по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц |
25000 |
35000 |
25000 |
25000 |
3. |
Мероприятия, направленные на повышение собираемости неналоговых доходов |
||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество и земельные участки |
Анализ арендной платы имущества и земельных участков. Совершенствование методики определения начальной (минимальной) цены аренды недвижимости и земельных участков. Организация мониторинга аренды на основе реестров сдаваемого в аренду имущества, включая земельные участки |
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Прирост неналоговых доходов от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества и земельных участков |
241095 |
200595 |
200595 |
37000 |
3.2. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе по улучшению администрирования неналоговых платежей |
Организация межведомственного взаимодействия, деятельность рабочих групп по администрированию неналоговых платежей |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Рост поступлений неналоговых платежей |
2700 |
3000 |
3050 |
3100 |
|
Итого по разделам 1 - 3 |
|
|
|
|
2080275 |
2085595 |
2175595 |
2200130 |
4. |
Оптимизация расходов на государственное управление |
||||||||
4.1. |
Оптимизация структуры (уменьшение количества) органов исполнительной власти |
Реорганизация органов исполнительной власти путём слияния и упразднения органов исполнительной власти (далее - ОИВ), проводимая на основе анализа и устранения дублирующих функций ОИВ |
Органы исполнительной власти области |
2019 год |
Сокращение расходов бюджета в результате уменьшения количества органов исполнительной власти |
|
28442 |
|
|
5. |
Оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы |
||||||||
5.1. |
Реорганизация бюджетной сети |
Реорганизация юридических лиц с учетом количества контингента обслуживания, оптимизация структуры и штатов |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
19062 |
7016 |
6302 |
585 |
5.2. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
Реорганизация юридических лиц с учетом интенсивности использования помещений |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
2722,3 |
4427 |
2737 |
1922 |
5.3. |
Оптимизация численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений |
1. Создание межотраслевых и/или отраслевых централизованных учреждений (бухгалтерии, информационно-методических центров, хозяйственных учреждений). 2. Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Снижение затрат, связанных с сокращением численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений |
15471,1 |
22308 |
11698 |
360 |
5.4. |
Развитие внебюджетной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений |
1. Обеспечение передачи неиспользуемых площадей в аренду. 2. Увеличение доходов от оказания платных услуг, расширение перечня и объема востребованных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью |
Органы исполнительной власти области |
2018 - 2021 годы |
Прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом |
37501,8 |
19602 |
23631 |
24639 |
5.5. |
Передача неиспользуемого имущества в казну/ списание имущества, которое утратило потребительские свойства |
Возврат части неиспользуемого имущества в казну, перевод государственных (муниципальных) учреждений на свободные площади других учреждений с высвобождением зданий, списание неиспользуемых складских помещений |
Органы исполнительной власти области |
2019 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате списания неиспользуемого имущества |
|
2367 |
2367 |
2367 |
5.6. |
Расширение внестационарных форм предоставления государственных (муниципальных) услуг (передвижные медицинские комплексы, передвижные библиотеки и т.д.) |
Замещение в отдаленных местностях стационарных учреждений на передвижные комплексы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
2019 год |
Сокращение расходов в результате применения новых форм обслуживания |
|
2305 |
|
|
5.7. |
Соблюдение показателей оптимизации численности работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
Передача несвойственной функции младшего медицинского персонала, предусмотренной "дорожной картой" в функциях прочего персонала |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
2018 год |
Снижение затрат, связанных с переводом младшего медицинского персонала в уборщики служебных помещений |
3888,9 |
|
|
|
6. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
||||||||
6.1. |
Обеспечение эффективного исполнения законодательства о закупках |
1. Сокращение расходов на организацию закупочных процедур. 2. Осуществление мер обеспечения, а также оплаты контрактов, исходя из фактических затрат исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Органы исполнительной власти области |
2018 - 2021 годы |
Экономия бюджетных средств по результатам проведения закупочной деятельности для нужд органов государственной власти и государственных учреждений |
124486,8 |
187568,3 |
179894,4 |
178842,5 |
6.2. |
Централизация закупок для нужд органов государственной власти и государственных учреждений |
Централизация государственных закупок на базе единого уполномоченного ОИВ. Осуществление централизации закупок на базе уполномоченных отраслевых учреждений |
Органы исполнительной власти области |
2018 - 2021 годы |
Экономия бюджетных средств за счет централизации закупок для нужд органов государственной власти и государственных учреждений |
22714,5 |
23631,1 |
24606,3 |
25190,6 |
7. |
Мероприятия по оптимизации мер социальной поддержки |
||||||||
7.1. |
Оптимизация предоставления мер социальной поддержки сельским специалистам бюджетной сферы |
Сокращение количества получателей |
Департамент образования Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Сокращение бюджетных расходов в результате оптимизации предоставления мер социальной поддержки сельским специалистам бюджетной сферы |
2500 |
2500 |
500 |
500 |
7.2. |
Повышение эффективности учета доходов граждан при предоставлении адресных мер социальной поддержки |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Управление социальной защиты населения Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Экономия бюджетных средств в связи с документальным подтверждением оснований на получение социальных выплат |
3019,7 |
3019,7 |
3019,7 |
3019,7 |
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей |
Управление социальной защиты населения Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Сокращение бюджетных расходов в результате применения показателей нуждаемости |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
||
8. |
Повышение эффективности бюджетных инвестиций |
||||||||
8.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
1. Осуществление капитальных вложений, в первую очередь, в объекты с высокой степенью готовности. 2. Взвешенный подход к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности по обеспечению обязательного объема финансирования. 3. Анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
2018000 |
2746185 |
942000 |
735000 |
9. |
Повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||||
9.1. |
Заключение энергосервисных контрактов в бюджетном секторе |
Внедрение и реализация механизма энергосервисного контракта |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Объем экономии бюджетных средств при реализации энергосервисных контрактов |
286,5 |
13508,4 |
78954,5 |
91905,2 |
10. |
Мероприятия по повышению качества бюджетного планирования |
||||||||
10.1. |
Повышение эффективности программных расходов бюджета субъекта Российской Федерации |
1. Увеличение доли программных расходов в бюджете субъекта Российской Федерации. 2. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ субъекта Российской Федерации с публикацией сведений об оценке эффективности реализации государственных программ субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год. 3. Подготовка предложений о целесообразности дальнейшей реализации государственных программ и (или) отдельных мероприятий, оцененных по итогам отчетного года как "неэффективные". 4. Проведение оценки объема неэффективных программных расходов и определение приоритетов использования сэкономленных средств |
Департамент экономического развития Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Сокращение неэффективных расходов бюджета, всего, в том числе: - объем бюджетных расходов, перераспределенный на приоритетные направления расходов |
Да |
Да |
Да |
Да |
11. |
Проекты, связанные с участием граждан в распределении средств (программы поддержки местных инициатив, "Народный бюджет" и проекты партисипаторного бюджетирования) |
||||||||
11.1. |
Прямое участие граждан в определении бюджетных приоритетов |
Повышение эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации за счёт прямого участия граждан в определении бюджетных приоритетов, прежде всего с помощью программ партисипаторного бюджетирования, включая следующие инструменты: - включение инициатив граждан в бюджетный процесс на уровне региона и отражение их в государственных программах субъекта Российской Федерации; - привлечение для финансирования программ средств физических и юридических лиц (для муниципальных программ - также объем софинансирования (субсидий) из бюджетов субъектов Российской Федерации); - привлечение бесплатного труда волонтёров |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
2018 - 2019 годы |
Объем привлечения для финансирования программ партисипаторного бюджетирования средств физических и юридических лиц. Объем софинансирования (субсидий) из бюджетов субъектов Российской Федерации (для муниципальных программ партисипаторного бюджетирования) |
2000 |
7000 |
|
|
12. |
Повышение качества управления региональными финансами |
||||||||
12.1. |
Заключение соглашений Белгородской области с высокодотационными муниципальными образованиями о консолидации муниципальных финансов |
1. Анализ бюджетных проблем высокодотационных муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 2. Разработка типового соглашения о консолидации муниципальных финансов |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
2018 - 2021 годы |
Заключение и мониторинг выполнения соглашений о консолидации муниципальных финансов высокодотационных муниципальных образований |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Итого по разделам 4 - 12 |
241554 |
331595 |
341610 |
331331 |
||||
13. |
Оптимизация расходов на государственное (муниципальное) управление |
||||||||
13.1. |
Оптимизации расходов на муниципальное управление с учетом предложений по типовой структуре и нормативной численности органов местного самоуправления |
Сокращение штатной численности органов местного самоуправления в результате оптимизации численности |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2020 годы |
Сокращение расходов бюджета в результате сокращения штатной численности органов местного самоуправления |
928 |
180 |
200 |
0 |
14. |
Оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы |
||||||||
14.1. |
Реорганизация бюджетной сети |
Реорганизация юридических лиц с учетом количества контингента обслуживания, оптимизация структуры и штатов |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
4834 |
15637 |
4537 |
8978 |
14.2. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
Реорганизация юридических лиц с учетом интенсивности использования помещений |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
4113 |
736 |
397 |
447 |
14.3. |
Объединение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - дополнительное образование - учреждения культуры (библиотеки, клубы) - спортивные залы и т.п.") |
Сетевое и межведомственное взаимодействия с использованием софинансирования учреждений, которые оказывают услуги разных отраслей социальной сферы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети |
305 |
1688 |
300 |
325 |
14.4. |
Оптимизация численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений |
1. Создание межотраслевых и/или отраслевых централизованных учреждений (бухгалтерий, информационно-методических центров, хозяйственных учреждений). 2. Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Снижение затрат, связанных с сокращением численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений |
7916 |
9742 |
9054 |
7297 |
14.5. |
Развитие внебюджетной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений |
1. Обеспечение передачи неиспользуемых - площадей в аренду. 2. Увеличение доходов от оказания платных услуг, расширение перечня и объема востребованных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом |
21381 |
20329 |
20515 |
21239 |
14.6. |
Передача неиспользуемого имущества в казну/ списание имущества, которое утратило потребительские свойства |
Возврат части неиспользуемого имущества в казну, перевод государственных (муниципальных) учреждений на свободные площади других учреждений с высвобождением зданий, списание неиспользуемых складских помещений |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Сокращение расходов в результате списания неиспользуемого имущества |
893 |
1531 |
1456 |
1270 |
15. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
||||||||
15.1. |
Централизация закупок для нужд муниципальных заказчиков. Организация совместных закупок (продуктов питания, оборудования, мебели для нужд учреждений (муниципальных заказчиков)) |
1. Осуществление закупок на базе единого уполномоченного органа (уполномоченной организации). 2. Осуществление совместных закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков. 3. Осуществление централизованных закупок за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Белгородской области местным бюджетам в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Экономия бюджетных средств за счет централизации закупок для нужд муниципальных заказчиков |
80969 |
53084 |
53261 |
54769 |
16. |
Повышение эффективности бюджетных инвестиций |
||||||||
16.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
1. Осуществление капитальных вложений, в первую очередь, в объекты с высокой степенью готовности. 2. Взвешенный подход к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности по обеспечению обязательного объема финансирования. 3. Анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Сокращение объема расходов, которые необходимо осуществить для завершения строительства |
215079 |
177141 |
248848 |
57596 |
17. |
Повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||||
17.1. |
Заключение энергосервисных контрактов в бюджетном секторе |
Внедрение и реализация механизма энергосервисного контракта |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Объем экономии бюджетных средств при реализации энергосервисных контрактов |
2073 |
54815 |
131007 |
149055 |
|
Итого по разделам 13 - 17 |
123412 |
157742 |
220727 |
243380 |
||||
18. |
Управление государственным долгом |
||||||||
18.1. |
Снижение процентных ставок по действующим кредитным договорам (предпочтительно исходя из средней ставки по коммерческим заимствованиям Белгородской области не выше ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент) |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
На 1 января 2019 года |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в результате рефинансирования долговых обязательств |
34233 |
54079 |
52438 |
18637 |
18.2. |
Улучшение структуры государственного долга |
Замена краткосрочных кредитов средне- и долгосрочными |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в результате привлечения среднесрочных банковских кредитов |
Непривлечение краткосрочных кредитов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) |
|||
18.3. |
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета |
Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке (в процентах) |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в результате выпуска ценных бумаг |
66% |
82% |
80% |
54% |
18.4. |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий |
Предоставление гарантий только Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамент экономического развития Белгородской области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области, департамент строительства и транспорта Белгородской области |
На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года |
Сокращение расходов, связанных с необходимостью исполнения гарантийных обязательств |
Сумма гарантирования не более 155000 |
Сумма гарантирования не более 155000 |
Сумма гарантирования не более 155000 |
Сумма гарантирования не более 155000 |
18.5. |
Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 |
|
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 |
|
|
|
|
|
18.5.1. |
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области |
Утверждение законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период суммы средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 |
Ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представление в Министерство финансов Российской Федерации выписки из закона Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку |
1720 |
1720 |
1720 |
1720 |
18.5.2. |
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области |
Утверждение законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период суммы средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку |
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 |
Ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представление в Министерство финансов Российской Федерации выписки из закона Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку |
8148 |
7738 |
7295 |
6407 |
18.5.3. |
Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам |
Утверждение законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности |
|
|
Ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представление в Министерство финансов Российской Федерации выписки из закона Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности |
409131 |
409131 |
818262 |
1637 |
|
Итого по разделу 18 |
|
|
|
34233 |
54079 |
52438 |
18637 |
|
|
Всего по разделам 4 - 18 |
|
|
|
393299 |
537516 |
608875 |
593348 |
Оценка бюджетного эффекта от выполнения плана мероприятий на 2018 - 2021 годы
N п/п |
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
Прогноз объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекту Российской Федерации |
2367048 |
|
|
|
2 |
Суммарный бюджетный эффект от реализации мероприятий плана, в том числе: |
2473574 |
2623111 |
2784470 |
2793478 |
2.1 |
Сокращение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации |
393299 |
537516 |
608875 |
593348 |
2.2 |
Прирост доходов субъекта Российской Федерации |
2080275 |
2085595 |
2175595 |
2200130 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 сентября 2018 г. N 351-пп "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 28 сентября 2018 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 июня 2022 г. N 395-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 652-пп
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2020 г. N 479-пп
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 15 июля 2019 г. N 310-пп
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.