В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в администрации Старооскольского городского округа и в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Внести в Положение о департаменте финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденное решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 25 июня 2014 года N 202 следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
Подпункт 1.1.1 пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 1 октября 2018 г.
1.1.1. Пункт 1.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.".
1.1.2. В пункте 1.5 раздела 1 слова "начальником департамента финансов и бюджетной политики администрации городского округа (далее - начальник Департамента)" заменить словами "заместителем главы администрации городского округа - начальником департамента финансов и бюджетной политики администрации городского округа (далее - заместитель главы администрации - начальник Департамента)".
1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. Осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции и полномочия Департамента
3.1. Организует составление проекта бюджета городского округа, представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Старооскольского городского округа.
3.2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа.
3.3. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и его исполнения.
3.4. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств, в случае если решением о бюджете городского округа установлены условия предоставления средств из бюджета городского округа, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа.
3.5. Устанавливает общий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений городского округа.
3.6. Разрабатывает программы муниципальных заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов городского округа, эмиссии ценных бумаг городского округа.
3.7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа.
3.8. Составляет и ведет кассовый план.
3.9. Организует исполнение бюджета городского округа.
3.10. Составляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, для его утверждения постановлением администрации Старооскольского городского округа и направления в Совет депутатов Старооскольского городского округа и Контрольно-счетную палату Старооскольского городского округа.
3.11. Составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет его в администрацию Старооскольского городского округа для направления в Контрольно-счетную палату Старооскольского городского округа с целью проведения внешней проверки и в Совет депутатов Старооскольского городского округа для утверждения.
3.12. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.13. Ведет реестр расходных обязательств городского округа.
3.14. Осуществляет управление средствами бюджета городского округа, а также муниципальным долгом городского округа.
3.15. Осуществляет в установленном порядке ведение муниципальной долговой книги городского округа, в которую вносятся сведения об объемах долговых обязательств городского округа по привлеченным заимствованиям и предоставленным гарантиям.
3.16. Ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.17. Анализирует состояние и динамику задолженности по налоговым платежам в бюджет городского округа.
3.18. Готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам в бюджет городского округа.
3.19. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных автономных учреждений, организует кассовое исполнение по доходам и расходам муниципальных автономных учреждений.
3.20. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, организует кассовое исполнение по доходам и расходам муниципальных бюджетных учреждений.
3.21. Осуществляет последующий контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств казенными учреждениями, использованием субсидий и бюджетных инвестиций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
3.22. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в территориальный орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;
за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.23. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений;
за соблюдением порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядка финансового обеспечения их осуществления;
за соблюдением порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг;
за соблюдением порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
за соблюдением порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения;
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.24. Осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа и в пределах своих полномочий организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью муниципальных учреждений, принимает меры по дальнейшему совершенствованию и внедрению новых методов и принципов учета.
3.25. В целях урегулирования бюджетных отношений устанавливает порядок:
учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением;
открытия и ведения лицевых счетов автономными учреждениями в финансовом органе администрации городского округа и порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе администрации городского округа;
открытия и ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений в финансовом органе администрации городского округа и порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений;
санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
взыскания в бюджет городского округа неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям;
перечисления в бюджет городского округа остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений, и их возврата на указанные счета;
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа;
планирования бюджетных ассигнований;
исполнения бюджета городского округа по расходам;
исполнения бюджета городского округа по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа;
завершения операций по исполнению бюджета городского округа;
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.26. Осуществляет исполнение судебных актов по искам к бюджету городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.27. Осуществляет полномочия муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Департамента.
3.28. Разрабатывает программы повышения эффективности бюджетных расходов.
3.29. Выполняет функции муниципального казначейства, осуществляет платежи от имени и по поручению распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа.
3.30. Осуществляет учет доходов и расходов бюджета городского округа, а также источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.31. Осуществляет санкционирование и финансирование расходов бюджета городского округа.
3.32. Осуществляет проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
3.33. Ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
3.34. Представляет городской округ в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа, бюджетных инвестиций.
3.35. Осуществляет электронное взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах в части размещения информации о начислениях администрируемых платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа.
3.36. Устанавливает Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
3.37. Осуществляет координацию и регулирование деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.38. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.4. В разделе 5:
Подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего решения вступает в силу с 1 октября 2018 г.
1.4.1. В пунктах 5.1 - 5.4 слова "начальник Департамента" заменить словами "заместитель главы администрации - начальник Департамента".
1.4.2. Подпункт 11 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"11) издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, обязательные для исполнения муниципальными служащими и работниками Департамента, а также муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;".
1.4.3. Подпункт 14 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"14) подписывает от имени Департамента:
договоры, соглашения, контракты;
распоряжения на перечисление денежных средств со счета бюджета городского округа;
платежные поручения;
доверенности;
бухгалтерскую и статистическую отчетность по бюджету городского округа;
письма и иные документы, связанные с деятельностью Департамента;".
2. Начальнику департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа произвести действия, связанные с государственной регистрацией изменений в учредительных документах.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по нормативно-правовой деятельности и вопросам местного самоуправления.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, за исключением подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпункта 1.4.1 пункта 1.4.
Подпункт 1.1.1 пункта 1.1 и подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего решения вступает в силу с 01 октября 2018 года.
Председатель Совета депутатов |
Е.И. Согуляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 сентября 2018 г. N 149 "О внесении изменений в Положение о департаменте финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу с 21 сентября 2018 г., за исключением подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпункта 1.4.1 пункта 1.4, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Зори" от 28 сентября 2018 г. N 172 - 175