В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с паспортом национального, проекта "Образование", утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10:
1. Определить департамент образования Белгородской области региональным координатором - органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
3. Утвердить прилагаемую концепцию реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
4. Областному государственному бюджетному учреждению "Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей" (Богачёва Е.Ю.) осуществить организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Белгородской области а также координацию реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент образования Белгородской области.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 549-рп
Комплекс мер
по реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
1. Основные направления
Комплекс мер по реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - комплекс мер) включает в себя:
- формирование организационной модели оказания образовательных услуг в системе дополнительного образования;
- обновление содержания и технологий дополнительного образования детей;
- развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Комплекс мер предусматривает:
- реализацию механизма персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования;
- реализацию модернизированных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественнонаучной направленностей;
- управление качеством дополнительного образования посредством учета результатов независимой оценки качества и показателей удовлетворенности;
- увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, доли детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленностей.
3. Мероприятия, направленные на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в субъекте Российской Федерации между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Белгородской области |
До 15 марта 2019 года |
Правительство Белгородской области |
2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Белгородской области (далее - ведомственный проектный офис) |
До 1 марта 2019 года |
Правительство Белгородской области |
3. |
Создание и функционирование в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
До 1 марта 2019 года |
Департамент образования Белгородской области |
4. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
До 1 марта 2019 года |
Правительство Белгородской области |
5. |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
До 1 апреля 2019 года |
Департамент образования Белгородской области |
6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Один раз в 3 года, начиная с 2019 года |
Департамент образования Белгородской области |
7. |
Утверждение дорожной карты по реализации мероприятий между ПО национального проекта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации |
До 1 апреля 2019 года |
Правительство Белгородской области |
Утверждена
распоряжением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2018 года N 549-рп
Концепция
реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
1.1. Проблематика и предполагаемые результаты
Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в Российской Федерации.
По данным статистики за 2017 год общий охват дополнительным образованием детей Белгородской области в возрасте от 5 до 18 лет учреждениями дополнительного образования составляет 65,5 процента.
В соответствии с законодательством дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями различных типов. Основной охват дополнительным образованием в настоящее время обеспечивается общеобразовательными организациями.
По данным мониторинга экономики образования обучающиеся в селах и поселках городского типа в большей степени включены в систему дополнительного образования на базе школ. В городах больше детей получают услуги дополнительного образования в специализированных организациях.
Важной задачей в области доступности дополнительного образования является обеспечение инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Современная система дополнительного образования представляет собой сеть организаций, реализующих общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Однако на данный момент сохраняется проблема разобщенности действий ведомств в отношении сети, приводящая к снижению эффективности использования ресурсов, отсутствию системности и комплексности деятельности.
В связи с этим выделяются три сдерживающих фактора:
1. Проблемы контингента:
- низкий процент охвата детей дополнительным образованием в сельской местности (менее 30 процентов);
- низкий процент охвата детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в организациях дополнительного образования (менее 1 процента);
- низкий процент учащихся старших классов от общего числа занимающихся в организациях дополнительного образования (14,4 процента).
2. Проблемы самой организации:
- низкий уровень взаимодействия учреждений, осуществляющих работу по данному направлению (образования, культуры и спорта);
- отсутствие системы персонифицированного финансирования.
3. Проблемы программ обучения:
- наличие программ, не отвечающих интересам представителей старшей возрастной группы;
- отсутствие новых форм проведения конкурсных состязаний.
Предполагаемые результаты:
- внедрение целевой модели развития систем дополнительного образования детей в Белгородской области;
- обеспечение в 2024 году не менее 80 процентов охвата детей дополнительным образованием;
- модернизация системы дополнительного образования региона на основе лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей.
Совершенствование системы дополнительного образования детей включает в себя:
- создание регионального модельного центра;
- создание навигатора, мобильного приложения;
- проведение не менее 3 региональных мероприятий и семинаров;
- внедрение методических рекомендаций и модульных программ повышения квалификации, новых программ дополнительного образования;
- актуализация банка данных одаренных детей;
- создание профессионального сообщества по независимой экспертизе;
- внедрение системы персонифицированного финансирования.
Модернизированная система предполагает межведомственное взаимодействие, распространение сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- модельный региональный центр дополнительного образования детей обеспечивает разработку и реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ;
- муниципальные (опорные) центры дополнительного образования обеспечивают реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляют внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций;
- организации участвуют в дополнительном образовании детей - это образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.
Модернизированная система дополнительного образования детей основывается на следующих технологиях:
- расширение спектра программ (распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей);
- развитие кадрового потенциала (обеспечение развития педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей через реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, организацию стажировок педагогических и управленческих кадров в лучших региональных модельных центрах или федеральном модельном центре);
- создание и функционирование регионального навигатора;
- создание мобильного приложения "Атлас дополнительного образования";
- применение механизмов независимой оценки качества оказания услуг дополнительного образования детей, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- применение новых технологий и механизмов, в том числе проведение конкурсных состязаний нового формата, применение дистанционных технологий и электронного обучения, предоставляющих доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания;
- внедрение системы персонифицированного финансирования.
1.2. Данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программ, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству
Система дополнительного образования области представлена 178 организациями дополнительного образования различной ведомственной принадлежности (в том числе 91 организация системы образования, 70 - других ведомств, 17 - негосударственных).
В Белгородской области из 156497 обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций 30327 занимаются техническим творчеством.
В области функционируют девять учреждений дополнительного образования технической направленности.
В области функционирует региональный детский технопарк "Кванториум" (далее - Технопарк).
Ежегодно в Технопарке обучаются 800 детей школьного возраста на бюджетной основе.
В Технопарке работает 6 квантумов (IT-квантум, Наноквантум, Робоквантум, Геоквантум, Биоквантум, Нейроквантум), на базе которых реализуются дополнительные общеразвивающие программы.
В 2016 году на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Октябрьская Средняя общеобразовательная школа им. Ю. Чумака Белгородского района" открыт детский технопарк (Конкурсный отбор на предоставление гранта в форме субсидии из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" по лоту "Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся").
В области работает 1435 педагогов дополнительного образования.
Функционируют частные учреждения дополнительного образования, имеющие лицензию на образовательную деятельность:
- частное образовательное учреждение дополнительного образования "Европейская школа корреспондентского обучения" (город Белгород);
- частное образовательное учреждение дополнительного образования "Школа" (город Белгород);
- частное образовательное учреждение дополнительного образования "Школа иностранных языков "ИнтерЛингва" - Он Хилл" (город Белгород);
- частное образовательное учреждение дополнительного образования "ИнтерЛингва" (город Белгород);
- частное образовательное учреждение дополнительного образования "Европейская языковая школа" (город Белгород);
- частное образовательное учреждение дополнительного образования "Доброречье - Центр" (город Белгород);
- частное учреждение дополнительного образования "КВАЛИТЕТ" (город Белгород);
- общество с ограниченной ответственностью "Индиго" (город Белгород);
- общество с ограниченной ответственностью "Репетитор" (город Белгород).
В области функционируют 7 учреждений дополнительного образования, организованных индивидуальными предпринимателями, имеющих лицензию на образовательную деятельность:
- Индивидуальный предприниматель Фаустова Г.А., город Белгород;
- Индивидуальный предприниматель Белузни А.Н., город Белгород;
- Индивидуальный предприниматель Поддубная Т.К., город Белгород;
- Индивидуальный предприниматель Агафонова З.В., город Старый Оскол;
- Индивидуальный предприниматель Алямовская Е.Л., город Старый Оскол;
- Индивидуальный предприниматель Резницкая Л.Н., город Старый Оскол;
- Индивидуальный предприниматель Сабакарь И.Н., город Старый Оскол.
Образовательные организации негосударственного сектора проявляют активное участие в проведении мероприятий различных направлений и уровней, осуществляют взаимодействие в организации и проведении семинаров по проблемам дополнительного образования.
1.3. Данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Кадровый состав областного государственного бюджетного учреждения "Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей" представлен 11 сотрудниками. Административный персонал (директор, заместитель директора, заместитель директора по административно-хозяйственной части) имеет опыт работы на руководящих должностях в сфере образования более 3 лет (заместитель директора по организационно-методической работе - степень кандидата наук).
В структуре центра 3 отдела, которые возглавляют руководители, имеющие опыт в организационной работе в сфере образования не менее 1 года. Все работники Центра имеют высшее профессиональное образование.
Сотрудники департамента образования Белгородской области (5 сотрудников) имеют опыт работы в сфере дополнительного образования детей, управленческой деятельности в сфере образования. Все работники департамента, вовлеченные в реализацию мероприятия, имеют высшее профессиональное образование.
2. Опыт Белгородской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Статус проекта/ мероприятия |
Основные результаты |
1. |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Поощрение лучших учителей |
2. |
Модернизация региональной системы дошкольного образования |
Всероссийский |
Строительство и реконструкция зданий учреждений дошкольного образования |
3. |
Модернизация региональной системы общего образования |
Всероссийский |
Совершенствование существующих условий обучения (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, инфраструктурных) |
4. |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей |
5. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
6. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
7. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Обеспечение инклюзивного образования детей-инвалидов в базовых общеобразовательных организациях |
8. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Создание в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение образовательных организаций |
9. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Создание в образовательных организациях условий по созданию безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение образовательных организаций |
10. |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы |
Всероссийский |
Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
11. |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом |
12. |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях |
13. |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
Всероссийский |
Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов |
14. |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
Всероссийский |
Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества |
15. |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы |
Всероссийский |
Внедрение в общеобразовательные организации системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы; внедрение системы мониторинга состояния здоровья обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья |
16. |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
Всероссийский |
Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся |
3. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей
Государственное учреждение. Тип учреждения: вновь созданное (на основании Устава ОГБУ "Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей", утвержденного приказом департамента образования Белгородской области от 05 марта 2018 года N 503).
4. Описание площадки регионального модельного центра в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционированию регионального модельного центра
Имущественный комплекс регионального модельного центра находится в государственной или муниципальной собственности.
Региональный модельный центр располагается на площади не менее 350 кв. м, из расчета: площадь административных зон - не менее 200 кв. м, площадь коворкинга - не менее 50 кв. м, площадь лектория - не менее 100 кв. м, иные функциональные зоны (зоны коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная) - без ограничений.
Помещения регионального модельного центра соответствуют Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).
Помещения оснащены современным компьютерным, оргтехническими, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций регионального модельного центра, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе в дистанционных формах.
5. Описание модели функционирования результатов внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Функционирование в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, а также создание сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, которые будут:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне субъекта Российской Федерации, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации, а также по взаимодействию с рабочей группой и проектным офисом (далее - ПО) национального проекта;
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
в) формировать в субъекте Российской Федерации эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта образовательного Фонда "Талант и успех";
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации.
2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей), обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей).
4. Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона (в соответствии с методическими рекомендациями о проведении инвентаризации).
5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей).
6. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей).
7. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
8. Иные мероприятия.
В целях внедрения целевой модели с ПО национального проекта согласовывается смета расходования средств на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в 2019 году.
Смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Бюджет Белгородской области, тыс. руб. |
Внебюджетные и иные источники, тыс. руб. |
Итого по всем источникам, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 3 + 4 + 5 |
I. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||||
1.1. |
Закупка оборудования и мебели для функционирования Центра |
7060,0 |
|
|
7060,0 |
1.2. |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников и директора РМЦ на базе федерального ресурсного центра по управлению в сфере образования и проектной деятельности, проезд, проживание, командировочные расходы |
450,0 |
70,0 |
|
520,0 |
|
Итого по разделу |
7510,0 |
70,0 |
|
7580,0 |
II. Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
2.1. |
Приобретение работ по разработке модели системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и нормативно-правовой базы, включая разработку порядков, регламентирующих систему (правил персонифицированного финансирования). Приобретение работ и услуг по экспертному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Приобретение услуг по консультативной, методической и правовой поддержке перехода на персонифицированное финансирование. Приобретение работ по созданию информационной системы персонифицированного финансирования. Приобретение услуг консультационно-технического сопровождения внедрения системы персонифицированного финансирования |
4900,0 |
900,0 |
|
5800,0 |
|
Итого по разделу |
4900,0 |
900,0 |
|
5800,0 |
III. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
3.1. |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций, проезд, проживание, командировочные расходы (не менее 350 чел.) |
10430,0 |
|
|
10430,0 |
3.2. |
Переподготовка (повышение квалификации) специалистов (наставников) реального сектора (12 чел.) |
300,0 |
40,0 |
|
340,0 |
|
Итого по разделу |
10730,0 |
40,0 |
|
10770,0 |
IV. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона | |||||
4.1. |
Проведение инвентаризации и оформление паспорта инвентаризации для каждой организации |
625,0 |
50,0 |
|
675,0 |
4.2. |
Обеспечение работы экспертных групп |
170,0 |
30,0 |
|
200,0 |
|
Итого по разделу |
795,0 |
80,0 |
|
875,0 |
V. Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
5.1. |
Организация сетевого взаимодействия с организациями среднего и высшего профессионального образования, научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (проведение совместных мероприятий) |
440,0 |
30,0 |
|
470,0 |
5.2. |
Проведение независимых оценочных процедур доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности заказчиков, обучающихся и их родителей качеством их предоставления |
355,0 |
30,0 |
|
385,0 |
5.3. |
Организация проведения мониторинга сферы дополнительного образования детей, направленного на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах дополнительного образования детей, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг |
270,0 |
30,0 |
|
300,0 |
|
Итого по разделу |
1065,0 |
90,0 |
|
1155,0 |
VI. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
6.1. |
Разработка дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных технологий для детей из сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья |
735,0 |
100 |
|
835,0 |
6.2. |
Проведение областного конкурса дополнительных программ по 6 направленностям |
350,0 |
90,0 |
|
440,0 |
6.3. |
Обеспечение функционирования заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (оплата привлеченных специалистов, издание пособий) |
355,0 |
|
|
355,0 |
6.4. |
Обеспечение работы экспертных групп. |
170,0 |
30,0 |
|
200,0 |
6.5. |
Приобретение комплектов дистанционного обучения (2 комплекта) OWC Remote TrainingFast |
2900,0 |
|
|
2900,0 |
|
Итого по разделу |
4510,0 |
220,0 |
|
4730,0 |
VII. Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
7.1. |
Приобретение модуля независимой оценки качества программ дополнительного образования |
800,0 |
|
|
800,0 |
7.2. |
Приобретение модуля "Методическое и консультационное сопровождение разработки методик расчета нормативной стоимости программ на местном уровне" |
1500,0 |
|
|
1500,0 |
7.3. |
Приобретение модуля виджетов |
390,0 |
|
|
390,0 |
7.4. |
Приобретение модуля "умной навигации" |
950,0 |
|
|
950,0 |
7.5. |
Приобретение финансового модуля |
450,0 |
|
|
450,0 |
|
Итого по разделу |
4090,0 |
|
|
4090,0 |
|
Итого по мероприятиям |
33600,0 |
1400,0 |
|
35000,0 |
Приложение N 1
к концепции
реализации мероприятия по внедрению
целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей
Дорожная карта
создания регионального модельного центра и муниципального опорного центра в Белгородской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. |
Утверждение положения об РМЦ, план деятельности РМЦ |
Белгородская область |
Февраль |
2. |
Согласование штатного расписания и перечня обязательных функциональных зон РМЦ с ПО национального проекта |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Февраль - март |
3. |
Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Белгородской области |
Белгородская область |
Февраль - март |
4. |
Утверждение медиаплана РМЦ и МОЦ |
Белгородская область |
Март |
5. |
Согласование дизайн-проекта РМЦ и МОЦ |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март |
6. |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа РМЦ и МОЦ |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Март - апрель |
7. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование РМЦ и МОЦ по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору Белгородской области на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Белгородская область, Федеральный оператор |
Апрель, далее - ежегодно |
8. |
Повышение квалификации (профмастерства) руководителей, сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ |
Белгородская область |
Апрель - май |
9. |
Обеспечение деятельности РМЦ и МОЦ по реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Белгородская область |
В течение всего года |
10. |
Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по реализации внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году |
Белгородская область |
Декабрь |
Приложение N 2
к концепции
реализации мероприятия по внедрению
целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в 2019 году |
Значение Белгородской области |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Запланирована |
Запланирована на 2019 год |
||
1.1. |
Доля муниципальных образований в Белгородской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
50% |
50% |
55% |
60% |
1.2. |
Доля детей в Белгородской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
25% |
25% |
30% |
35% |
2. |
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей |
Создан |
Создан в 2018 году |
||
2.1. |
Создание сети муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Белгородской области |
Создана |
Создана в 2019 году |
||
3. |
Внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения) |
Внедрен |
Внедрен в 2019 году |
||
4. |
Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ |
Государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100% |
100% |
100% |
100% |
Государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 80% |
100% |
100% |
100% |
||
Частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики - по заявлению |
80% |
90% |
100% |
||
5. |
Увеличение числа детей в Белгородской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (процентов) |
73% |
73% |
75% |
80% |
в том числе дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности (процентов) |
15% |
15% |
20% |
25% |
|
6. |
Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (единиц) |
1 |
1 |
2 |
3 |
7. |
Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (единиц накопительным итогом) |
3 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования (единиц накопительным итогом) |
15 |
15 |
16 |
17 |
9. |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (единиц накопительным итогом) |
Не менее 6 различных типов |
6 |
7 |
8 |
10. |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (процентов) |
|
|
|
|
Педагогические работники |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Руководители |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
11. |
Количество разработанных и внедрённых дистанционных курсов дополнительного образования детей (единиц накопительным итогом) |
20 программ по каждой направленности ДОД, за исключением физкультурно-спортивной |
120 |
132 |
150 |
Приложение N 3
к концепции
реализации мероприятия по внедрению
целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей
Штатное расписание
областное государственное бюджетное учреждение "Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей"
Категория персонала |
Должность |
Количество шт. ед. |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
|
Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
|
Административный персонал |
Главный бухгалтер |
1 |
Юрисконсульт |
1 |
|
Заведующий хозяйством |
1 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Основной персонал |
Администратор (руководитель проектов) |
1 |
Специалист по управлению проектами |
2 |
|
Методист |
2 |
|
Специалист по развитию финансово-экономических моделей |
1 |
|
Специалист по развитию нормативно-правовой базы |
1 |
|
Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям |
1 |
|
Педагогические работники |
1 |
|
Всего |
|
16 |
Приложение N 4
к концепции
реализации мероприятия по внедрению
целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей
Инфраструктура
регионального модельного центра
Инфраструктура регионального модельного центра представлена следующими функциональными зонами:
- административная зона (200 кв. м) - размещение сотрудников центра, помещения для переговоров и заседаний экспертного сообщества;
- площадь коворкинга (не менее 50 кв. м) - зона, где каждый посетитель регионального модельного центра имеет возможность найти для себя постоянную локацию для работы. Эта зона полностью оснащена всей необходимой оргтехникой и всевозможными мелочами, помогающими сделать труд более эффективным. План помещения предполагает отделение рабочей зоны от переговорной, комнаты отдыха с кафе и специальных площадок для тренингов. В нем совместно приходится работать специалистам нескольких направлений;
- площадь лектория (не менее 100 кв. м) - зона, предполагающая 22 рабочих места, оснащенных компьютерной техникой, интерактивной доской и интерактивной панелью. Оснащение данной зоны позволяет не только проводить обучающие семинары, но и предполагает проведение вебинаров, видео-, аудиоконференций и видеолекций;
- серверная (не менее 5 кв. м) - зона для расположения сервера.
Все функциональные зоны оснащены Wi-Fi раздатчиками высокоскоростного интернета.
Для эффективного функционирования данные зоны планируется обеспечить следующим оборудованием:
N п/п |
Наименование |
Стоимость |
Количество |
Сумма |
Компьютерное оборудование | ||||
1. |
Сервер Dell PowerEdge Т30 Е3 |
64290,00 |
1 |
64290,00 |
2. |
Системный блок (ASUS H110-М-К RTL) |
31890,00 |
23 |
733470,00 |
3. |
Монитор 24 LCD BenQ |
10000,00 |
23 |
230000,00 |
4. |
Набор клавиатура + мышь Defender Skyline 895 Nano USB |
990,00 |
23 |
22770,00 |
5. |
Колонки Defender SPK-530 |
600,00 |
23 |
13800,00 |
6. |
Конференц-микрофон Bosch CCS800 |
85600,00 |
1 |
85600,00 |
7. |
Лазерное МФУ LaserJet Pro MFP M132fw |
15700,00 |
2 |
31400,00 |
8. |
Ноутбук HP 15-bw053ur Silk Gold 15.6 |
33990,00 |
2 |
67980,00 |
9. |
Сетевой фильтр Exegate SP-6 - 1.5 (6 розеток) |
168,00 |
30 |
5040,00 |
10. |
SMART Board SBM685ix2 |
459200,00 |
2 |
918400,00 |
11. |
Комплект - мини-типография на базе Canon |
297300,00 |
1 |
297300,00 |
12. |
Выдвижной дисплей (для конференций) AH19DX2HDGA |
414560,00 |
6 |
2487360,00 |
13. |
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТРИБУНА BARO VENI-220 |
33700,00 |
1 |
337000,00 |
14. |
PTZ-камера CleverMic Uno (12x, USB3.0, DVI) |
94000,00 |
2 |
188000,00 |
15. |
Профессиональный ЖК интерактивный дисплей (панель) CS-ILD-86WA4K Multi Touch |
565000,00 |
1 |
565000,00 |
16. |
ПО для ПК |
9000,00 |
23 |
207000,000 |
Мебель | ||||
17. |
Стол конференц |
|
1 |
|
18. |
Столешница стола для переговоров 60 x 80 x 3.8 |
3363,00 |
2 |
6726,00 |
19. |
Столешница стола для переговоров 120 x 80 x 3.8 |
4012,00 |
8 |
32096,00 |
20. |
Столешница стола для переговоров |
3068,00 |
4 |
12272,00 |
21. |
Соединительная боковина модульного стола 60 x 43.4 x 71.6 |
3540,00 |
8 |
28320,00 |
22. |
Стол прямой 120 x 80 |
3570,00 |
14 |
49980,00 |
23. |
Стол угловой |
4400,00 |
2 |
8800,00 |
24. |
Шкаф гардероб |
5000,00 |
4 |
20000,00 |
25. |
Шкаф полузакрытый для документов |
5500,00 |
4 |
22000,00 |
26. |
Шкаф-купе низкий с замком 164 x 46 x 75 |
4600,00 |
1 |
4600,00 |
27. |
Тумба подкатная |
3500,00 |
2 |
7000,00 |
28. |
Стол журнальный 80 x 80 |
4600,00 |
2 |
9200,00 |
29. |
Стол для коворкинга |
4300,00 |
18 |
41400,00 |
30. |
Стеллаж выставочный |
12300,00 |
4 |
49200,00 |
31. |
Стул ИЗО 540 x 610 x 800 |
1500,00 |
44 |
66000,00 |
32. |
Кресло офисное ЭЛЬЗА Т (ЭКОКОЖА) |
5300,00 |
25 |
132500,00 |
33. |
Кресло мешок груша BIG Oxford Black vs Viridian |
2300,00 |
18 |
41400,00 |
34. |
Диваны для офисов серии holl (модульный один комплект) |
94000,00 |
1 |
94000,00 |
Сопутствующие товары | ||||
35. |
Кулер для воды LC-AEL-16 KW |
10800,00 |
3 |
32400,00 |
36. |
Сплит-система Hyundai Н-AR21 - 24H |
39900,00 |
3 |
119700,00 |
37. |
Ковровое покрытия (в зону коворкинга) |
28000,00 |
1 |
28000,00 |
|
Всего: |
|
|
7060004,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 29 октября 2018 г. N 549-рп "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 6 ноября 2018 г.