Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального
совета Чернянского района
от 12.10.2018 г. N 12
Положение
о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (с изменениями и дополнениями от 03.05.2017 г.) (далее - Правила), решением Муниципального совета Чернянского района от 26.12.2011 г. N 463 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - муниципальное имущество), по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, а также порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
договоры - договоры аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, доверительного управления муниципальным имуществом и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
решения (постановления) о предоставлении муниципального имущества по договорам - решения о заключении договоров без проведения конкурсов, аукционов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решения о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов и (или) на льготных условиях, принимаемые уполномоченным в соответствии с настоящим Положением органом;
решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам - решения о согласовании заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, решения о согласовании проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении муниципальных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые уполномоченными в соответствии с настоящим Положением органами местного самоуправления муниципального района "Чернянский район" Белгородской области в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, или муниципального имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, переданного во владение и (или) пользование физическим или юридическим лицам с правом заключения в отношении такого имущества (его части) с согласия собственника договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования с третьими лицами;
пользователь - арендатор, ссудополучатель, доверительный управляющий или иное лицо, получившее по договору права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
1.4. Настоящее Положение не распространяется:
- на отношения по предоставлению физическим и юридическим лицам находящихся в собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области денежных средств, ценных бумаг, жилых помещений, земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных объектов, объектов интеллектуальной собственности;
- на отношения, возникающие при предоставлении по договорам муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, которым такие учреждения, предприятия в соответствии с действующим законодательством вправе распоряжаться без согласия собственника имущества (учредителя);
- на отношения, возникающие при заключении в отношении муниципального имущества договоров залога и иных договоров, предусматривающих отчуждение имущества из муниципальной собственности муниципального района "Чернянский район" Белгородской области.
1.5. Настоящее Положение распространяется на отношения по заключению концессионных соглашений, инвестиционных договоров в отношении муниципального имущества в части, не противоречащей Федеральным законам от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Условия предоставления муниципального имущества по договору
2.1. Заключение договоров в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено по договору любому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любому физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.3. Муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору:
2.3.1. юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
2.3.2. юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого принято решение суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
2.3.3. лицу, в отношении которого действует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. По договору доверительного управления муниципальное имущество предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, за исключением унитарных предприятий.
2.5. По договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество не может быть предоставлено коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, если такое предоставление осуществляется:
- по результатам конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего использование имущества на безвозмездной основе;
- в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2.6. При предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, на основании решений уполномоченных в соответствии с настоящим Положением органов (администрация муниципального района "Чернянский район" Белгородской области или ее структурные подразделения) с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допускается одновременное предоставление муниципальных преференций в виде следующих имущественных льгот:
2.6.1. применение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
2.6.2. наделение лица, которому муниципальное имущество предоставлено по договору безвозмездного пользования или иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, правом сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества.
2.7. Заключение договоров в отношении муниципального имущества на неопределенный срок не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8. Определение размера арендной платы или иной платы по договорам, предусматривающим возмездное использование муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
В соответствии с заданиями на оценку определение оценщиком рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется без учета стоимости коммунальных услуг и иных расходов, возникающих в связи с содержанием и эксплуатацией имущества, в том числе расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, расходов на обязательное страхование имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Суммы уплаченного (подлежащего уплате) налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, платежей по обязательному страхованию имущества в части, приходящейся на муниципальное имущество, переданное по договору, подлежат возмещению (компенсации) пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы, в соответствии с условиями заключенного с ним договора в отношении муниципального имущества.
2.10. Расходы на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание, охрану имущества пользователь возмещает балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного с ним договора или осуществляет самостоятельно на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
2.11. Расходы на оформление договора подлежат возмещению пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
Если расходы на оформление договора в отношении имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, осуществлены за счет средств муниципального бюджета, выделенных уполномоченному органу (администрация муниципального района "Чернянский район" Белгородской области или ее структурные подразделения) на выполнение функций по управлению имуществом казны муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, соответствующие расходы подлежат возмещению пользователем в муниципальный бюджет и учитываются в составе прочих доходов от использования муниципального имущества.
В состав расходов на оформление договора включаются расходы на оплату услуг оценщика по оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, оплату услуг кадастровых инженеров по изготовлению технических планов объектов недвижимости, передаваемых по договору.
3. Принятие решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам
3.1. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам (за исключением решений о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот) принимаются администрацией муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее также - Администрация) при предоставлении недвижимого муниципального имущества, а также движимого муниципального имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области или находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений Чернянского района.
Подготовку проектов решений и постановлений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору обеспечивает управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Управление).
3.2. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам принимаются Администрацией и оформляются постановлением:
3.2.1. при предоставлении муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование организациям, указанным в части 2.5 настоящего Положения, на срок не более пяти лет;
3.2.2. при предоставлении движимого муниципального имущества в безвозмездное пользование или по иным договорам, предусматривающим использование движимого имущества на безвозмездной основе, на срок не более пяти лет;
3.2.3. при предоставлении муниципального имущества в доверительное управление на срок не более одного года.
3.3. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества при предоставлении муниципального имущества в аренду по договорам, предусматривающим возмездное использование имущества на срок не более пяти лет, принимаются Администрацией.
3.4. На основании правовых актов Администрации полномочия по предоставлению в аренду объектов имущества муниципальных учреждений и предприятий Чернянского района в отношении соответствующих объектов могут быть переданы уполномоченным органам.
Уполномоченный орган обязан соблюдать сроки и порядок рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, установленные настоящим Положением.
3.5. Решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору должно содержать:
3.5.1. характеристики имущества, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое по договору;
3.5.2. цель предоставления имущества по договору (назначение имущества);
3.5.3. срок, на который имущество предоставляется по договору.
3.6. Решение о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, предусмотренных частью 2.6 раздела 2 настоящего Положения, также должно содержать:
3.6.1. цель предоставления муниципальной преференции;
3.6.2. размер муниципальной преференции, в том числе содержание предоставляемых имущественных льгот, а именно:
а) значение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
б) указание на предоставление пользователю права сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества;
в) описание подлежащих включению в договор иных особых условий, в соответствии с которыми пользователь получает преимущества, обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности.
4. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору
4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении по договору муниципального имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, без проведения конкурса, аукциона заинтересованное лицо (далее - заявитель) направляет в Администрацию заявление о предоставлении муниципального имущества по договору.
В заявлении о предоставлении муниципального имущества по договору указываются вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое заявитель предполагает получить по договору, цель использования имущества и предполагаемый срок договора.
Заявитель, заинтересованный в предоставлении муниципальной преференции, также указывает в заявлении цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
Заявитель, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, также указывает в заявлении следующие сведения: среднюю численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
4.2. К заявлению о предоставлении муниципального имущества по договору прилагаются следующие документы:
4.2.1. копии учредительных документов заявителя - юридического лица;
4.2.2. документы, подтверждающие полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица;
4.2.3. решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении заключения договора, если заключение такого договора является для юридического лица в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами совершением крупной сделки или сделки, в отношении которой имеется заинтересованность;
4.2.4. копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
4.2.5. нотариально удостоверенное согласие супруга заявителя - физического лица на заключение договора, если для заключения договора такое согласие необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4.2.6. иные документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются заявителем в том случае, если предоставление муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией).
4.3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Администрацию заявителем (его уполномоченным представителем) лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Копии документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, заверяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Чернянского района, соответствующее учреждение, предприятие направляют в Администрацию ходатайство о согласовании предоставления муниципального имущества по договору.
В ходатайстве указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое предлагается предоставить по договору, цель предоставления имущества и предполагаемый срок договора.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона также указываются полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, основание предоставления имущества по договору без проведения конкурса, аукциона со ссылкой на соответствующие положения действующего законодательства.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, если согласование такого предоставления является муниципальной преференцией, также указываются цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона указываются форма торгов на право заключения договора, начальная цена договора, критерии оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении торгов в форме конкурса).
В случае если лицо, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в ходатайстве также указываются следующие сведения о таком лице: средняя численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
В ходатайстве, направляемом учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, также указываются реквизиты (дата, номер) положительного экспертного заключения по результатам проведенной учредителем учреждения экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.5. К ходатайству прилагаются следующие документы:
4.5.1. выписка из протокола заседания наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, содержащая рекомендации, данные по результатам рассмотрения предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению имуществом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4.5.2. заверенная направившим ходатайство лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости величины арендной платы или иной платы по договору, предусматривающему возмездное использование имущества;
4.5.3. копия кадастрового паспорта (или технического паспорта) здания, сооружения или помещения с указанием размера (выделением) площади, передаваемой по договору (если в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору предоставляется здание, сооружение, помещения в них или части помещений).
4.6. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в части 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.6.1. копии документов, указанные в части 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в отношении юридического или физического лица, с которым предлагается заключить договор, в том числе документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются в том случае, если согласование предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией);
4.6.2. проект договора, подписанный со стороны направившего ходатайство лица.
4.7. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в части 4.5 настоящего Положения, прилагаются:
4.7.1. проект конкурсной документации или документации об аукционе;
4.7.2. проект приказа (или иного внутреннего распорядительного документа) учреждения, предприятия о создании конкурсной (аукционной) комиссии.
4.8. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении (согласовании предоставления) по договору муниципального имущества, получение которых осуществляется Администрацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
4.8.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор;
4.8.2. письменное согласие на заключение договора отраслевого органа;
4.8.3. экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, имущество которого предлагается предоставить по договору, экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.9. При заключении договора на новый срок с юридическим или физическим лицом, с которым ранее был заключен договор в отношении муниципального имущества, представление вместе с заявлением или ходатайством документов не требуется, если в период после их представления в Администрацию в них не вносились изменения. Информация об отсутствии изменений в ранее представленных документах включается в текст соответствующего заявления (ходатайства).
5. Сроки и порядок рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам
5.1. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления (ходатайства) Администрация осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в частях 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, если соответствующие документы (сведения) не представлены в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству).
5.2. Заявление (ходатайство) подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию, а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в частях 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы.
5.3. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении (согласовании) предоставления муниципального имущества по договору:
- Администрация принимает решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, в случае, если принятие такого решения отнесено в соответствии с настоящим Положением к полномочиям Администрации и предоставление (согласование предоставления) имущества по договору не является муниципальной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа;
- Управление готовит и направляет на согласование в Администрацию проект постановления Администрации о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, в случае, если принятие такого решения отнесено в соответствии с настоящим Положением к полномочиям Администрации и предоставление (согласование предоставления) имущества по договору не является муниципальной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа;
- Управление готовит проект постановления о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, и направляет его в составе соответствующего заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения в установленном законодательством порядке согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции:
- Администрация принимает решение о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества;
- Управление направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору.
5.5. Отказ в предоставлении муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.5.1. если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
5.5.2. если указанная в заявлении цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества;
5.5.3. если указанный в заявлении срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;
5.5.4. если заявитель не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона;
5.5.5. если испрашиваемое заявителем имущество не относится к имуществу казны муниципального района "Чернянский район" Белгородской области и (или) не относится к муниципальной собственности Чернянского района;
5.5.6. если испрашиваемое заявителем имущество предоставлено по договору иному лицу;
5.5.7. если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о предоставлении его по договору иному лицу, имеющему право на заключение договора без проведения конкурса, аукциона, и осуществляются мероприятия по оформлению соответствующего договора;
5.5.8. если в отношении испрашиваемого заявителем имущества казны муниципального района "Чернянский район" Белгородской области на рассмотрении в Администрации находится обращение о закреплении его на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Чернянского района, либо принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Чернянского района и оформляются документы по закреплению имущества;
5.5.9. если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о передаче его в федеральную или областную собственность и оформляются документы по передаче имущества;
5.5.10. если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение и осуществляются мероприятия по приватизации;
5.5.11. если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в части 4.8 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания заявителем в заявлении недостоверных сведений и (или) получен обоснованный отказ органа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, в согласовании заключения договора в отношении объекта культурного наследия;
5.5.12. если испрашиваемое заявителем имущество в соответствии с действующим законодательством не может быть предоставлено по договору.
5.6. Отказ в согласовании предоставления муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.6.1. если ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4.4 - 4.7 раздела 4 настоящего Положения;
5.6.2. если указанная в ходатайстве цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества;
5.6.3. если указанный в ходатайстве срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;
5.6.4. если указанное в ходатайстве лицо, с которым предлагается заключить договор, не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона;
5.6.5. если документы, указанные в части 4.7 раздела 4 настоящего Положения, не соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества;
5.6.6. если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в частях 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания в ходатайстве недостоверных сведений и (или) от отраслевого органа, органа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, получен обоснованный отказ в согласовании заключения договора и (или) отрицательное экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, экспертной оценки последствий заключения договора аренды;
5.6.7. если заключение договора не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5.7. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных частями 5.5, 5.6 раздела 5 настоящего Положения, либо поступления решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции Управление направляет письменное уведомление заявителю или лицу, направившему ходатайство, об отказе в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Указанное уведомление подлежит направлению заявителю или лицу, направившему ходатайство:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных частями 5.5, 5.6 раздела 5 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления (ходатайства), а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в частях 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы;
- при поступлении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
6. Проведение конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества
6.1. Конкурсы, аукционы на право заключения договоров в отношении муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Управление является организатором торгов (конкурсов или аукционов) по продаже права на заключение договора в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области.
При проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Чернянского района организатором торгов (конкурсов или аукционов) является соответствующее муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Чернянского района или Управление, уполномоченное постановлением Администрации.
6.3. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества принимается организатором конкурса, аукциона.
Решением о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:
- формируется конкурсная, аукционная комиссия и утверждается ее персональный состав;
- утверждается конкурсная документация, документация об аукционе.
6.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации и должен быть не менее пяти человек.
В состав конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Чернянского района, включаются представители Управления.
6.4.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявления юридических и физических лиц о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
- согласовывает целевое использование сдаваемого в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (при сдаче недвижимого имущества);
- согласовывает сроки аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
- определяет целесообразность дачи разрешения на реконструкцию, переоборудование муниципального имущества;
- определяет условия и форму проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
- при проведении конкурсов и аукционов осуществляет функции, определенные п.п. 13, 14 Правил.
6.4.2. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
6.4.3. Принятые решения оформляются в течение трех дней со дня заседания Комиссии протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.4.5. Проводимые в соответствии с настоящим Положением конкурсы или аукционы на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
6.4.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования путем проведения торгов в форме конкурса осуществляется в отношении видов муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Типовые формы конкурсной документации, документации об аукционе разрабатываются Управлением и подлежат размещению на официальном сайте Администрации (органов местного самоуправления Чернянского района) в сети Интернет.
6.5. В случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся по причине подачи менее двух заявок на участие в конкурсе, аукционе или признания участником конкурса, аукциона менее двух заявителей, организатор конкурса, аукциона вправе рассмотреть заявку единственного заявителя (участника конкурса, аукциона) и, в случае соответствия такой заявки требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, принять решение о заключении договора с единственным заявителем (участником конкурса, аукциона).
7. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом
7.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды определяется по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с предложением о цене договора, сделанным победителем аукциона, конкурса, и не может быть меньше начального (минимального) размера арендной платы.
Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды определяется по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с предложением о цене договора, сделанным победителем аукциона, конкурса, и не может быть меньше начального (минимального) размера арендной платы.
7.2. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса, аукциона определяется по формуле:
Ам = Ар х Кл, где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар - рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях, определенная оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
Кл - коэффициент льгот для отдельных категорий арендаторов, устанавливаемый решением муниципального совета (согласно приложению к настоящему Положению). При отсутствии льгот значение коэффициента льгот устанавливается равным 1,0.
При предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона на срок менее одного месяца и (или) для периодического использования по графику, в том числе при предоставлении в аренду нежилых помещений, пригодных для почасового использования, для организации выставок, концертов и других массовых мероприятий, размер арендной платы за один период пользования (час, день) определяется с учетом коэффициента использования по формуле:
Ап = Ар х Кл х Кис, где:
Ап - размер арендной платы по договору за один период использования (час, день) в рублях;
Кис - коэффициент использования, определяемый как отношение количества дней (часов) использования имущества к количеству дней (часов) рабочего времени в месяце. При этом количество дней (часов) рабочего времени в месяце определяется в соответствии с графиком работы балансодержателя муниципального имущества или установленным графиком работы отдельных зданий при предоставлении помещений в них.
В указанном в настоящей части случае размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц определяется по формуле:
Ам = Ап х Nm, где
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Nm - количество периодов (часов, дней) фактического использования муниципального имущества в месяце, если договором аренды предусмотрена оплата по факту использования, или количество периодов (часов, дней) использования муниципального имущества в месяце в соответствии с согласованным графиком, если договором аренды предусмотрена оплата согласно графику использования.
7.3. Определение размера арендной платы за пользование помещениями, находящимися в муниципальной собственности, в бизнес-инкубаторах осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, регулирующих вопросы создания и функционирования бизнес-инкубаторов.
7.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, по договорам аренды, а также муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных бюджетных, казенных учреждений, подлежит перечислению в муниципальный бюджет, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений Чернянского района, поступает в распоряжение соответствующих предприятий, учреждений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.5. Доходы некоммерческой организации, которой муниципальное имущество предоставлено в безвозмездное пользование с правом сдачи части имущества в аренду, могут быть переданы на содержание муниципального имущества, проведение его текущего и капитального ремонта, осуществление иных неотделимых улучшений имущества.
7.6. В соответствии с действующим налоговым законодательством на сумму арендной платы начисляется налог на добавленную стоимость (НДС). В договоре сумма арендной платы указывается без НДС.
При перечислении в бюджет муниципального района арендной платы за пользование муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, а также муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, сумма налога на добавленную стоимость (НДС), начисленная на сумму арендной платы, перечисляется арендатором как налоговым агентом в бюджет отдельным платежным поручением в соответствии с действующим налоговым законодательством.
7.7. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, заключенным на срок более одного года, подлежит изменению не чаще одного раза в год, начиная со второго года срока действия договора, одним из следующих способов:
- арендодателем в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом арендатора путем индексации величины арендной платы на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- по соглашению сторон путем приведения в соответствие с рыночной величиной арендной платы, определенной на основании отчета оценщика.
При этом изменение величины арендной платы в сторону уменьшения по договорам аренды, заключенным по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, не допускается.
7.8. Решение о зачете в счет арендной платы суммы затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального недвижимого имущества или об уменьшении арендной платы на сумму соответствующих затрат принимается арендодателем по согласованию с Администрацией. При этом затраты арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального недвижимого имущества подлежат к зачету в счет арендной платы (учету в целях уменьшения арендной платы) при соблюдении следующих условий:
- проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта, реконструкции согласована с управлением строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Администрации и управлением финансов и бюджетной политики Администрации;
- проведение капитального ремонта, реконструкции муниципального недвижимого имущества предварительно (до начала соответствующих работ) согласовано с Муниципальным советом Чернянского района;
- затраты на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального недвижимого имущества подтверждены надлежаще оформленными документами (договорами подряда на выполнение капитального ремонта или реконструкции, актами выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ, платежными документами и иными документами, подтверждающими затраты арендатора на выполненные работы).
8. Порядок заключения и учета договоров в отношении муниципального имущества
8.1. Арендодателем (ссудодателем, учредителем управления или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, выступает Управление.
8.2. Арендодателями (ссудодателями или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Чернянского района, выступают соответствующие предприятия, учреждения.
8.3. Заключение договоров в отношении муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона осуществляется на основании протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии в порядке и в срок, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с учетом требований антимонопольного законодательства.
8.4. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Чернянского района, являющееся организатором конкурса, аукциона, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора по результатам конкурса, аукциона обеспечивает направление копии такого договора с приложением копий протоколов конкурса, аукциона в Управление для учета.
8.5. Заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов осуществляется на основании принятых в порядке, установленном настоящим Положением, решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Проект договора оформляется и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Течение указанного срока прерывается на период изготовления отчета об оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального района "Чернянский рай он" Белгородской области, если изготовление такого отчета необходимо для заключения договора. Управление обеспечивает заключение с оценщиком договора на проведение оценки в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества, составляющего казну муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, по договору без проведения конкурса, аукциона.
8.6. Проект договора подлежит подписанию со стороны заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания заявителем договора в течение 10 рабочих дней со дня его получения со стороны заявителя договор считается незаключенным, а решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору подлежит отмене.
8.7. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Чернянского района в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора в отношении имущества, находящегося в его оперативном управлении, хозяйственном ведении, обеспечивает направление копии такого договора в Управление для учета.
8.8. Управление обеспечивает учет договоров в отношении муниципального имущества путем ведения реестров (журналов учета) договоров в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
9. Заключение дополнительных соглашений к договорам, соглашений о расторжении договоров
9.1. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями дополнительных соглашений к договорам, изменяющих предмет и существенные условия договоров, осуществляется с предварительного согласия Управления в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
К обращению учреждения, предприятия в адрес Администрации о согласовании дополнительного соглашения прилагается проект дополнительного соглашения. Указанное обращение подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления в Администрацию.
Согласование дополнительных соглашений, предусматривающих включение в состав предмета договора дополнительных объектов муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для согласования предоставления муниципального имущества по договору.
9.2. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Чернянского района соглашений о расторжении договоров осуществляется без предварительного согласования с Администрацией, с последующим уведомлением Администрации о расторжении договора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении.
10. Заключительные положения
10.1. Требования настоящего Положения в части установления максимального срока договоров в отношении муниципального имущества, а также коэффициентов льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемых при определении размера арендной платы, не распространяются на договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Положения. Внесения изменений в указанные договоры до окончания срока их действия не требуется.
10.2. Муниципальным советом Чернянского района в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть установлен иной порядок предоставления отдельных видов муниципального имущества по договорам, а также иной порядок заключения отдельных видов договоров за исключением договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
10.3. Отношения по предоставлению муниципального имущества по договорам в части, не урегулированной настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области.
10.4. Договоры аренды, заключаемые муниципальными учреждениями Чернянского района в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, на срок не более 30 календарных дней для осуществления приносящей доход деятельности учреждений, если такая деятельность предусмотрена их учредительными документами, не требуют согласования с Администрацией.
10.5. Предоставление по договорам муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.