Постановление администрации города Белгорода
от 11 декабря 2018 г. N 211
"О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 25 декабря 2012 года N 260 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 25.12.2012 г. N 260 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" изменения следующего содержания:
1.1. В административном регламенте "Заключение (изменение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда":
1.1.1. Абзац пятый пункта 2.15.1 изложить в следующей редакции:
"Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале, Региональном портале. Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Едином портале, Региональном портале.".
1.1.2. Пункт 2.15.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.15.2. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Комплексный запрос содержит указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ направляет ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.".
1.1.3. Пункт 3.3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Прием и регистрация заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в установленном законом порядке, в МФЦ.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в МФЦ заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в п. 2.6.5 административного регламента, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг.
Форма комплексного запроса предоставляется специалистом МФЦ согласно приложению N 8 к административному регламенту.
3.3.3.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, на которого возложена обязанность по приему заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием).
3.3.3.3. Специалист, ответственный за прием:
- регистрирует обращение заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации посетителей;
- устанавливает личность заявителя, лица, уполномоченного заявителем в установленном законом порядке;
- в случае если заявление представлено неуполномоченным лицом, сообщает заявителю об отказе в приеме документов;
- при обращении заявителя по основаниям, указанным в пункте 2.6.4.1 настоящего административного регламента, устанавливает личности всех граждан, выражающих согласие на внесение изменений в договор социального найма, удостоверяет их подписи;
- информирует заявителя о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием, заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Заявителем в конце заявления подписывается согласие на обработку персональных данных;
- при приеме комплексного запроса специалист самостоятельно заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги, подписывает заявление. Подпись сотрудника МФЦ удостоверяется печатью МФЦ. К представленному заявителем пакету документов, необходимому для предоставления муниципальной услуги, приобщает копию комплексного запроса, заверенную печатью МФЦ;
- если копии документов не представлены, осуществляет копирование документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества, возвращает оригиналы документов заявителю;
- оформляет в трех экземплярах расписку в получении заявления и документов по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки с указанием должности, фамилии, имени и отчества;
- передает заявителю на подпись все экземпляры расписки; первый экземпляр расписки остается у заявителя, второй экземпляр расписки приобщается к комплекту представленных документов, третий экземпляр расписки остается в МФЦ и заявителю сообщается дата получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальная длительность выполнения действий составляет 10 минут.
3.3.3.4. Специалист, ответственный за прием, передает принятый комплект документов в учреждение в течение 1 рабочего дня.
3.3.3.5. Датой регистрации заявления в учреждении считается дата его поступления.
3.3.3.6. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
3.3.3.7. Критерии принятия решения: подача заявления и (или) комплексного запроса о предоставлении муниципальной услуги.".
1.1.4. Пункт 3.6.4.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6.4.3. В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления данной муниципальной услуги, специалист МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Второй экземпляр договора социального найма жилого помещения либо дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения специалист МФЦ направляет в учреждение для формирования архивного дела и внесения данных в электронную базу.
Получение отказа в предоставлении данной муниципальной услуги не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если данная муниципальная услуга необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.".
1.1.5. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами администрации города Белгорода для предоставления муниципальной услуги;
6) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами администрации города Белгорода;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (далее - жалоба) в учреждение.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба может быть направлена в учреждение по почте, через МФЦ, на официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет (www.beladm.ru), через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (www.gosuslugi31.ru), через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, а в случае если обжалуются решения директора учреждения, в вышестоящий орган (в порядке подчиненности), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения, МФЦ, должностного лица учреждения, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных учреждением опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений учреждением - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.1. При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" дополнить новым приложением N 8 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 11 декабря 2018 г. N 211 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 25 декабря 2012 года N 260 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 14 декабря 2018 г. N 49
Постановлением администрации города Белгорода от 27 марта 2024 г. N 46 настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.