Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Размещение информации на территории городского округа "Город Белгород", в том числе установка указателей, с наименованием улиц и номерами домов, вывесок
6.1. Общие требования к размещению и содержанию информационных конструкций. Типы и виды информационных конструкций. Демонтаж информационных конструкций.
6.1.1. Информационная конструкция - это элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования населения и соответствующий требованиям настоящих Правил.
6.1.2. По функциональному назначению информационные конструкции делятся на:
- вывески - конструкции, предназначенные для размещения сведений информационного характера об организации или индивидуальном предпринимателе в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя;
- информационные таблички - конструкции, содержащие сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07.02. 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", с указанием фирменного наименования организации - для юридических лиц (например, ООО "Марс"), ФИО - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (например, ИП Иванов А.М.), место нахождения (адрес) и режим работы;
- указатели - конструкции для указания направления движения и расстояния до указываемого объекта и др.;
- конструкции для размещения информации, относящейся к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, размещаемые в дополнение к вывескам и информационным табличкам в местах осуществления деятельности данным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
6.1.3. Размещение информационных конструкций осуществляется на внешних стенах зданий, строений, сооружений владельцами информационных конструкций.
6.1.4. Неотъемлемой составной частью настоящих Правил является графическое приложение N 2 к порядку размещения и содержания информационных конструкций.
Текст приложения N 2 не приводится
6.1.5. Размещение информационных конструкций на фасадах зданий, сооружений, земельных участках осуществляется с учетом:
- архитектурного решения фасада здания, строения, сооружения;
- существующих элементов декора фасада;
- стилистики, отделки, декоративного убранства фасада, эстетических качеств городской среды;
- привязки к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствия логике архитектурного решения;
- сомасштабности фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованности в пределах фасада и окружающем пространстве независимо от принадлежности объектов;
- комплексного, упорядоченного подхода к оформлению фасада, земельного участка в целом;
- пропорционального соотношения площади информации (изображения) по отношению к площади информационного поля;
- содержания размещаемой информации;
- соответствия условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
- приоритета мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
- безопасности для людей;
- безопасности для физического состояния архитектурных объектов;
- удобства эксплуатации и ремонта;
- установленных и планируемых к установке на данном фасаде здания, сооружения, земельном участке других объектов благоустройства;
- обеспечения условий безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций и технических средств обеспечения функционирования здания;
- условий эксплуатации конструкции для размещения информации.
6.1.6. К установке отдельно стоящих информационных конструкций в дополнение к требованиям, указанным в п. 1.6 настоящих Правил, предъявляются следующие требования:
- размещение в пределах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве;
- соблюдение нормативных расстояний от инженерных коммуникаций;
- размещение на расстоянии не ближе 40 метров до других информационных и рекламных конструкций.
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечение возможности проезда пожарных машин к зданиям и сооружениям и доступ пожарных в любое помещение;
- соблюдение норм инсоляции и освещенности помещений в зданиях, вблизи которых они установлены;
- обеспечение беспрепятственного прохождения пешеходов и уборки территории механизированным способом;
- обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям при их обслуживании.
6.1.7. К размещению информационных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений с количеством арендаторов и собственников более трех, а также прилегающих к ним земельных участках предъявляются следующие требования.
6.1.7.1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика застройки при размещении информации об организациях, находящихся в одном здании (дилерские, торговые, спортивные и иные центры), на фасадах здания и в пределах земельного участка, принадлежащего собственнику (владельцу) здания, для размещения информации об этих организациях в рамках единого проекта могут быть предусмотрены следующие информационные конструкции:
- информационные таблички в виде единого информационного блока для 20 позиций обязательной информации об организациях, находящихся в этом здании. Параметры информационного блока устанавливаются в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
- вывески;
- общая отдельно стоящая конструкция для размещения информации об организациях, находящихся в здании;
- общая флаговая композиция (от трех и более флагштоков).
6.1.7.2. Размещение информационных конструкций на зданиях и сооружениях с количеством арендаторов или собственников более трех с одним или несколькими общими входами, а также на фасадах зданий объектов торговли и обслуживания, должно осуществляться упорядоченно и комплексно в соответствии с единым дизайн-проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
6.1.7.3. Единый дизайн-проект размещения информационных конструкций подлежит согласованию с уполномоченными органами в порядке, установленном постановлением администрации города Белгорода.
6.1.7.4. Единый дизайн-проект должен содержать информацию о размещении всех информационных конструкций на фасадах объекта. При наличии на объекте рекламных конструкций (видеоэкранов, медиафасадов), размещенных в соответствии с требованиями Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Белгород", информация о размещении указанных конструкций также должна быть отражена в соответствующем дизайн-проекте.
6.1.7.5. Инициаторами разработки единого дизайн-проекта размещения информационных конструкций на фасаде здания и прилегающей к данному зданию территории могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие имущественными правами на занимаемые ими помещения или здание в целом, земельный участок, либо должным образом уполномоченные ими лица.
Инициировать разработку единого проекта вправе местная администрация либо уполномоченное ею лицо.
6.1.7.6. Отсутствие единого проекта размещения информационных конструкций на фасадах здания, сооружения (рекламно-информационном оформлении предприятий, организаций) может служить причиной отказа в согласовании размещения информационных конструкций на данном фасаде.
6.1.7.7. Критериями оценки дизайн-проекта размещения информационных конструкций на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику городского округа "Город Белгород" являются:
- обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика;
- соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (вывески) (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается;
- привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;
- соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта;
- обоснованность использования прозрачной основы для крепления отдельных элементов настенной конструкции (бесфоновые подложки);
- обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
- обоснованность использования вертикального формата в вывесках.
6.1.7.8. Оценка дизайн-проекта размещения информационных конструкций на внешних поверхностях здания, строения, сооружения осуществляется с учетом ранее согласованных дизайн-проектов размещения вывесок на данном объекте (место размещения вывесок, их параметры (размеры) и тип), вывесок, размещенных в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также рекламных конструкций, установленных в соответствии с Правилами установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Белгород", утвержденными решением представительного органа местного самоуправления.
В случае несоответствия ранее разрешенных информационных и рекламных конструкций единому дизайн-проекту, данные конструкции подлежат замене.
6.1.8. При расположении на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких информационных конструкций, указанные конструкции должны быть размещены на одном расстоянии относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они расположены.
6.1.9. Если перед размещением информационных конструкций появляется необходимость в изменении внешнего вида фасадов, в том числе в замене облицовочного материала, покраске фасада, его частей в цвет, отличающийся от цвета здания, все изменения внешнего вида фасадов согласно настоящим Правилам подлежат согласованию с администраций города Белгорода.
6.1.10. Размещение информационных конструкций не допускается:
- без согласования с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации (при размещении на объектах (выявленных объектах) культурного наследия и исторических зданиях, их территориях и в охранных зонах);
- без учета композиции, масштаба, архитектурно-исторической ценности здания, территории, характера и масштаба архитектурно-пространственного окружения;
- без комплексного подхода к оформлению фасада в целом;
- при переизбытке визуальной информации в пределах фасада и окружающем пространстве;
- в местах размещения и в непосредственной близости к мемориальным объектам (памятникам, памятным местам, мемориальным доскам, памятным знакам) за счет их несанкционированного перемещения и ухудшения условий восприятия;
- в местах, не соответствующих локализации объекта;
- с угрозой безопасности людей, нанесения физического ущерба архитектурным объектам;
- в местах, неудобных для эксплуатации и ремонта носителей;
- путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, непрозрачной наклейки на стекле);
- путем окраски и покрытия декоративными пленками всей поверхности остекления окон и витрин;
- путем размещения настенных панно без жесткой подложки, с использованием картона;
- путем полной замены остекления витрин световыми коробами;
- путем устройства в витрине конструкций электронных носителей- экранов (телевизоров) на всю поверхность витрины;
- с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов (световые табло);
- путем использования вывесок, баннеров вместо ремонта фасадов;
- без изображения;
- имеющих ненадлежащий вид.
6.1.11. Порядок содержания информационных конструкций.
Информационные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи, мусора, бумажных материалов (объявлений, наклеек, иного бумажного спама).
Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
Металлические элементы информационных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
Размещение на информационных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений запрещено.
6.1.12. Информационные конструкции, не соответствующие установленным требованиям настоящих Правил, а также в случае утверждения архитектурно-художественной концепции, требованиям такой архитектурно-художественной концепции, подлежат демонтажу.
6.1.13. Демонтаж информационной конструкции представляет собой разборку информационной конструкции на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба информационной конструкции и другим объектам, с которыми демонтируемая информационная конструкция конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная информационная конструкция размещена.
6.1.14. Контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций, а также выявление информационных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом администрации города Белгорода (далее в этой главе - уполномоченный орган).
6.1.15. Демонтаж информационных конструкций, размещенных в нарушение настоящих Правил, осуществляется в порядке, определяемом администрацией города Белгорода.
6.2. Вывески.
6.2.1. Проектирование, изготовление и размещение вывесок на территории городского округа "Город Белгород" производится в соответствии с настоящими Правилами.
6.2.2. Вывески содержат сведения:
- о наименовании организации, индивидуального предпринимателя, в том числе, не совпадающем с наименованием организации, индивидуального предпринимателя, указанным в учредительных документах;
- о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг в целях информирования потребителей.
На вывеске может быть размещено:
- фирменное наименование;
- коммерческое обозначение;
- изображение товарного знака или знака обслуживания, правообладателем которого является организация, индивидуальный предприниматель, в целях извещения о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя. Действие настоящего абзаца не распространяется на объекты (выявленные объекты) культурного наследия и исторические здания.
Если на вывеске в дополнение к наименованию (названию) организации, индивидуального предпринимателя присутствует изображение товарного знака либо знака обслуживания, на данной вывеске не указываются сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя, виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг.
6.2.3. По способу размещения вывески различаются:
- настенные вывески (информационное поле расположено параллельно поверхности стены на расстоянии не более 0,30 м);
- консольные вывески (информационное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);
- крышные вывески (информационное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);
- витринные вывески (носители информации расположены в пространстве витрины);
- отдельно стоящие вывески.
6.2.4. Настенные вывески по размеру информационного поля подразделяются на:
- крупные настенные вывески;
- малые настенные вывески.
6.2.5. Крупные настенные вывески:
- располагаются преимущественно между 1-м и 2-м этажами;
- формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;
- размеры определяются архитектурными членениями фасада. Допустимы следующие размеры настенной вывески:
- высота вывески не должна превышать 0,60 м, за исключением размещения настенной конструкции на фризе;
- длина - не более 3,5 м для единичной конструкции. Если длина вывески превышает 3,5 м, информационная конструкция квалифицируется как рекламная конструкция.
В случае если вывеска представляет собой объемные символы без использования подложки, высота объемных символов, выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта вывески, не превышающего 0,50 м не должна превышать 0,75 м.
Настенные и отнесенные вывески могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных и (или) взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции и состоять из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
- декоративно-художественные элементы - логотипы, знаки;
- элементы крепления;
- подложка.
Установка настенных вывесок на фасаде должна обеспечивать визуальные верхние и нижние поля относительно архитектурных полей.
В случае установки информационных конструкций между 1 и 2 этажом высота верхнего и нижнего полей должна составлять не менее 30 процентов от высоты информационной конструкции.
Настенные вывески допускаются к размещению в следующих вариантах конструктивного исполнения:
- отдельные буквы на контурной подложке с внутренней подсветкой (основа для крепления отдельных элементов), в том числе - бесфоновой (прозрачной);
- отдельные буквы с внутренней подсветкой на фоновой подложке;
- световой короб - представляет собой единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой;
- конструкция типа "планшет" - объемное изображение, нанесенное на основу из влагостойкой фанеры, пластика, композитного материала и т.п.
6.2.6. Малые настенные вывески:
- располагаются в плоскости стены в пределах 1-го этажа рядом с входом в учреждение при отсутствии возможности размещения крупных настенных вывесок;
- габариты малых настенных вывесок определяются архитектурными особенностями фасада.
Максимальный размер малых настенных вывесок составляет 0,80 м по высоте и 0,60 м по ширине (или наоборот).
В остальном требования к малым настенным вывескам соответствуют п. 2.5. настоящих Правил.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "п. 2.5." следует читать "п. 6.2.5"
6.2.7. Организация, индивидуальный предприниматель вправе разместить одну настенную вывеску на одном фасаде в одной плоскости, в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Размещение организацией, индивидуальным предпринимателем нескольких настенных вывесок в пределах занимаемых им помещений допускается в случае, когда соответствующие помещения ориентированы как на главный, так и на боковые фасады здания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Размещение организацией, индивидуальным предпринимателем настенной вывески исключает возможность размещения им консольной вывески.
6.2.8. Настенные вывески размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на одной горизонтальной оси с иными настенными информационными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
Размещение организацией, индивидуальным предпринимателем объекта для размещения информации над окнами занимаемого помещения второго этажа допускается в случае, если такое размещение не входит в противоречие с архитектурным решением фасада здания и если возможность размещения настенной вывески или настенного указателя над окнами или входом первого этажа отсутствует.
6.2.9. Вывески, относящиеся к помещениям, расположенным в глубине здания и не примыкающим к стенам главного и боковых фасадов, в подвальных и цокольных этажах либо выше уровня первого этажа размещаются на одной горизонтальной оси на уровне между первым и вторым этажами наряду с вывесками, принадлежащими владельцам помещений первого этажа, ориентированных на главный и боковые фасады, исходя из возможностей фасадных поверхностей и с учетом их архитектурных особенностей в рамках единого проекта.
6.2.10. Если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах зданий вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. Крайняя точка элементов настенной конструкции не должна находиться на расстоянии более чем 0,30 м от плоскости фасада
6.2.11. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная вывеска размещается исключительно на фризе.
6.2.11.1. Конструкции настенных вывесок, допускаемые к размещению на фризе, представляют собой объемные символы с подсветкой без использования подложки либо с использованием подложки, а также световые короба.
6.2.11.2. Длина подложки, используемой в конструкции на фризе, должна соответствовать размерам занимаемого соответствующей организацией, индивидуальными предпринимателями помещения, высота подложки должна быть равна высоте фриза.
Общая высота информационного поля (текстовой части и декоративно - художественных элементов) конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70% высоты фриза с учетом высоты выносных элементов (прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также декоративно-художественных элементов), а его длина - не более 70% длины фриза.
Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на одной горизонтальной оси.
Несколько настенных конструкций, размещаемых на одном фризе, 7 должны иметь единую подложку для размещения объемных символов в случае их размещения на подложке.
6.2.11.3. Размещение настенной вывески (настенных вывесок) в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии проектирования данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза.
6.2.11.4. При наличии на фасаде объекта козырька настенная вывеска может быть размещена на фризе козырька в габаритах указанного фриза.
6.2.12. На фасадах, имеющих сложную и протяженную линию, а также при наличии на плоскости фасада значительно выступающих архитектурных деталей и элементов декора допускается размещение нескольких настенных вывесок следующих видов:
- простая повторяющаяся вывеска - несколько конструкций, идентичных по содержанию, композиционному и техническому исполнению, принадлежащих одному заинтересованному лицу и размещенных на фасаде в пределах занимаемых этим заинтересованным лицом помещений.
Размещение нескольких простых повторяющихся вывесок допустимо при соблюдении расстояния между ними не менее 25 м на одной горизонтальной оси либо в случае, когда существует перепад высот в рамках единого здания.
При дублировании информации на конструкциях, в том числе информации о наименовании владельца и о профиле деятельности, один фрагмент квалифицируется как вывеска, остальные - как рекламные конструкции.
Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород" указан в приложении N 5 к настоящим Правилам;
Текст приложения N 5 не приводится
- сложная вывеска - вывеска, размещенная на фасаде в пределах занимаемых заинтересованным лицом помещений и состоящая из нескольких элементов, отличающихся по содержанию информации (наименования, знаки, символы), но объединенных в единое композиционное решение, которое в целом обозначает наименование организации, заинтересованного лица и профиль ее деятельности.
6.2.13. Не допускается:
- нарушение размеров вывесок, указанных в настоящих Правилах;
- нарушение установленных настоящими Правилами требований к местам размещения вывесок;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение настенных вывесок одна над другой;
- полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение в составе настенных вывесок элементов, не содержащих сведений информационного характера и предназначенных для обозначения на фасаде границ помещений, занимаемых заинтересованным лицом.
Исключение составляют случаи, когда указанные элементы являются неотъемлемой частью товарного знака обслуживания, элементом фирменного стиля;
- размещение вывесок полностью в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада. В случае если вывеска частично (не более 0,3 м по высоте от линии перекрытий между первым и вторым этажами) попадает в границы жилого помещения, крепление вывески осуществляется в границах плиты перекрытия между первым и вторым этажами; - размещение вывесок на ограждениях балконов, лоджий, крылец, приямков, на ступенях входов в здания, на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.п.);
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов;
- размещение вывесок на расстоянии ближе 1,0 м от мемориальных досок, указателей наименований улиц и номеров домов;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- использование в качестве вывесок конструкций с динамической сменой изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.);
- устройство в витринах конструкций в виде электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- использование в конструкции вывесок неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов, бегущих строк;
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- использование в конструкции вывесок картона, ткани, баннерной ткани.
6.2.14. Консольные вывески делятся на:
- малые консольные вывески;
- крупные консольные вывески.
6.2.14.1. Малые консольные вывески:
- располагаются между 1-м и 2-м этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или на угловом участке фасада при размещении помещения вне пределов данного фасада не далее 50 м;
- дополняют или заменяют настенную вывеску;
- предпочтительны в условиях ограниченных возможностей размещения и восприятия настенных вывесок.
Допустимый размер малых консольных вывесок составляет не более 0,8 м по высоте и 0,7 м по ширине. Действие настоящего абзаца не распространяется на объекты (выявленные объекты) культурного наследия и исторические здания.
6.2.14.2. Крупные консольные вывески:
- используются в вертикальном исполнении;
- текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;
- располагаются преимущественно в пределах 2 - 3 этажей;
- принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;
- предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада.
Допустимый размер крупных консольных вывесок составляет не более 2,7 м по высоте и 0,7 м по ширине. В случае, когда высота вывески превышает 2,7 м, информационная конструкция рассматривается как рекламная конструкция. Действие настоящего пункта не распространяется на объекты (выявленные объекты) культурного наследия и исторические здания.
6.2.14.3. Размещение информации заинтересованного лица допускается не более чем на одном блоке информационной конструкции консольного типа, в пределах фасада здания, строения, сооружения, где располагается помещение заинтересованного лица.
6.2.14.4. Расстояние между информационными конструкциями консольного типа, установленными в пределах одной плоскости фасада, должно составлять не менее 5 м.
6.2.14.5. Ближний край консольной конструкция не должен находиться далее 0,30 м от плоскости фасада, дальний край не должен находиться далее 1,0 м от плоскости фасада.
6.2.14.6. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на одной горизонтальной оси.
6.2.14.7. Для вертикальных консольных вывесок применяется светлый нейтральный фон.
6.2.14.8. Если один вход в здание, строение, сооружение обеспечивает проход к нескольким организациям (более 2-х), а также если во дворе здания, строения, сооружения размещается несколько организаций (более 2-х), допускается использование системы консольных вывесок, объединенных в единый блок, и системы малых настенных вывесок, объединенных в единую настенную панель.
6.2.14.9. Количество консольных вывесок, объединенных в блок, должно быть не более трех, размер информационного поля одной вывески составляет 0,32 х 0,80 м, размер консольного блока по высоте не должен превышать 1,1 м.
Размеры настенных панелей определяются с учетом мест размещения на фасаде (руст, ниша, гладь стены) и не должны превышать 1,8 м по высоте и 1,2 м по ширине.
Размеры настенных панелей для исторической части города определяются в соответствии с проектом "Фасады и внешнее комплексное благоустройство в границах исторического ядра города" в части, не противоречащей настоящим Правилам.
6.2.14.10. Консольные вывески устанавливаются в границах входной группы, рядом с порталами, входами. Если организация находится во дворе, настенные вывески размещается вблизи арочных проездов (проходов), а настенные панели - непосредственно на стенах арочных проездов (проходов) или вблизи входов в здания, строения, сооружения.
6.2.14.11. Не допускается:
- размещение информационных конструкций консольного типа в законченных архитектурных композициях при входе в здание, в том числе портиках, играющих декоративную роль и состоящих из элементов архитектурно-декоративного убранства фасада здания;
- размещение одной консольной вывески над другой;
- расположения конструкций консольного типа выше линии третьего этажа (линии перекрытий между вторым и третьим этажами).
6.2.15. Вывески на крыше разрешены только для организаций с высоким общественным статусом (крупных учреждений торговли, банков, гостиниц и т.п.), занимающих все здание или значительную его часть (50%).
6.2.15.1. Допустимая высота вывесок на крыше составляет:
- не более 0,80 м для одно- двухэтажных объектов;
- не более 1,20 м для трех- пяти этажных объектов;
- не более 1,80 м для шести- девятиэтажных объектов;
- не более 2,20 м для десяти- пятнадцатиэтажных объектов;
- не более 3,00 м для объектов, имеющих восемнадцать и более этажей.
По длине вывески, устанавливаемые на крыше объекта, не могут превышать половину длины фасада данного объекта.
6.2.15.2. Вывески на крышах зданий, строений и сооружений размещаются без использования фоновых подложек в виде отдельно стоящих букв, обозначений и элементов. Использование фоновых подложек, световых коробов допускается в крайних случаях, когда принимаемое решение соответствует логике архитектурного решения здания.
6.2.15.3. Информационные конструкции, размещаемые на крышах зданий, строений и сооружений, должны соответствовать вертикальным членениям фасада и быть соразмерными зданию.
6.2.15.4. Размещение информационных конструкций на крышах сооружений (торговых павильонах, киосках и т.д.) допускается при сохранении пластических и силуэтных характеристик здания, строения, сооружения.
6.2.15.5. Размещение информационных конструкций на крышах зданий, строений и сооружений допускается на магистралях и площадях с 11 благоприятными условиями визуального восприятия, а также на зданиях, не имеющих выразительного силуэта (если это не противоречит иным регламентирующим документам).
6.2.15.6. При неравномерной высоте застройки размещение информационных конструкций на крышах зданий, строений и сооружений должно осуществляться на здании или на части здания меньшей высоты.
6.2.15.7. Размещение информационных конструкций на крышах зданий, строений и сооружений должно осуществляться на высоте не более 1,0 м от кровли и в глубину от края кровли не менее 1,0 м, если это не противоречит архитектуре фасада здания.
6.2.15.8. Размещение нескольких информационных конструкций на крышах сооружений осуществляется в соответствии с единым проектом.
6.2.15.9. Не допускается размещение вывесок на крышах зданий, строений и сооружений:
- с габаритной высотой информационных конструкций более 10% от общей высоты всего здания или сооружения;
- в границах архитектурных ансамблей, ценных исторических ландшафтов;
- на вертикальных доминантах (исключением могут являться районы массовой застройки);
- с ущербом силуэтным и пластическим характеристикам фасада, с изменением сложившегося силуэта застройки;
- на балюстрадах, декоративных ограждениях кровли;
- относящихся к объектам (выявленным объектам) культурного наследия, крышах, расположенных на территориях объектов (выявленных объектов) культурного наследия зданий и сооружений, а также на крышах зданий и сооружений исторической застройки в пределах охранных зон и зон регулирования застройки, на исторических зданиях за пределами охранных зон.
6.2.16. Вывески, устанавливаемые в витринах, используются при отсутствии мест размещения на фасаде и являются составной частью оформления витрин.
6.2.16.1. Вывески, размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Вывески, размещаемые на внешней стороне витрин, не должны превышать по высоте 0,40 м, по длине - габариты остекления витрины.
6.2.16.2. Во внутреннем пространстве витрины (отдельной ее части) допускается размещение подвесных элементов с изображениями (лайтбоксов, планшетов, электронных носителей) с максимальной площадью, не превышающей 50% площади остекления витрины (отдельной ее части). Действие настоящего пункта не распространяется на объекты (выявленные объекты) культурного наследия и исторические здания.
При размещении вывески с внутренней стороны витрины расстояние между остеклением витрины и вывеской должно составлять не менее 0,15 м.
6.2.16.3. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение вывески в виде отдельных букв и декоративных элементов, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами. При этом максимальный размер вывески, размещаемой на остеклении витрины (отдельной ее части), не должен превышать 30% площади остекления витрины (отдельной ее части).
6.2.16.4. Размещение прозрачных пленочных изображений допускается за плоскостью остекления витрины изнутри помещения, при условии соблюдения просвета витрины, в составе комплексного оформления витрин. Площадь изображений, предусмотренных настоящим пунктом, должна составлять не более 30% от всей площади витрины.
6.2.16.5. Допускается размещение информации о снижении цен на манекенах, установленных в витринах, на время сезонных распродаж.
6.2.16.6. Размещение вывесок в витринах и оформление витрин должно осуществляться комплексно, иметь единый характер в пределах фасада, соответствовать архитектурно - декоративной пластике всего фасада здания (сооружения) и профилю предприятия.
6.2.16.7. Не допускается:
- нанесение изображений информационного характера на защитные жалюзи;
- заклейка непрозрачными пленками лицевого фасада витрины как с внешней, так и с внутренней стороны;
- сплошное декорирование витрины любыми непрозрачными покрытиями;
- размещение любых видов информационных конструкций с креплением на ограждения витрин, приямков и на защитные решетки окон;
- размещение информации о снижении цен (других аналогичных акций) непосредственно на остеклении витрин.
6.2.17. Отдельно стоящие вывески используются в целях сохранения архитектурной целостности фасада здания для размещения обязательной информации об организациях, находящихся в этом здании.
Отдельно стоящие вывески:
- включены в композицию входов, навесов, ограждений и функционально связаны с ними;
- пространственно и композиционно тяготеют к композиции фасада;
- изготавливаются по индивидуальным проектам с учетом архитектурно-пространственного окружения.
6.3. Информационные таблички.
6.3.1. Информационные таблички размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа и/или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически осуществляют деятельность организация или индивидуальные предприниматели, сведения о которых содержатся в данной информационной конструкции.
При количестве арендаторов более двух информационные таблички могут размещаться в общей вестибюльной зоне на информационном стенде либо непосредственно у входа в помещение или на входных дверях в помещения, в которых фактически осуществляют деятельность организации или индивидуальные предприниматели.
6.3.2. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, окна, входной двери, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами.
Максимальный размер данных табличек не должен превышать 0,40 м по высоте и 0,30 м по длине.
6.3.3. Допустимый размер информационной таблички составляет:
- при горизонтальном размещении - не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте;
- при вертикальном размещении - не более 0,40 м по длине и не более 0,60 м по высоте, при этом высота букв, знаков, размещаемых на информационной табличке, должна быть не менее 0,02 м и не более 0,10 м. Допустимы иные параметры информационных табличек с учетом архитектурных полей на фасаде зданий, сооружений.
6.3.4. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном здании, сооружении может быть установлена одна информационная табличка.
6.3.5. Информационная табличка должна размещаться на одной горизонтальной (вертикальной) оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной таблички не должно превышать 2,0 м.
6.3.6. В случае размещения в одном здании, сооружении нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей информационные таблички размещаются одним блоком.
Общая площадь блока, устанавливаемого на фасаде объекта перед одним входом, не должна превышать 2,0 кв. м, при этом параметры табличек должны быть идентичными, расстояние от пола входной группы до верхнего края блока не должно превышать 2,0 м.
6.3.7. Размещение на остеклении витрин нескольких табличек допускается, если расстояние между ними составляет не менее 0,10 м и общее количество табличек не более четырех.
6.3.8. Информационные таблички могут иметь внутреннюю подсветку.
6.3.9. Не допускается размещение информационных табличек:
- в местах, не соответствующих локализации объекта;
- на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на орнаментах, лепнине);
- при перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов;
- путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки);
- методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами на остекление дверей при наличии возможности размещения информационной таблички у входа.
6.4. Указатели.
6.4.1. Указатели - двусторонние и/или односторонние плоскостные конструкции с возможным внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения и опорах контактной сети, расположенных внутри квартала) с указанием стрелки направления движения и расстояния до указываемого объекта.
Указатели могут состоять из одного или из нескольких модулей.
6.4.2. На указателе допускается размещать информацию, не содержащую признаков индивидуализации объекта, и представляющую собой пиктограммы, изображающие магазины, аптеки, предприятия сферы обслуживания, банки, салоны связи и иные аналогичные объекты.
6.4.3. Максимальные параметры модуля уличного информационно- коммуникационного указателя не должны превышать 0,30 м по высоте и 0,90 м по длине - при горизонтальном исполнении и 1,20 м по высоте и 0,80 м - при вертикальном исполнении.
6.4.4. Расстояние от нижнего края информационного поля указателя должно быть не менее 3,5 м до поверхности дорожного покрытия и не менее 2,5 м до газона.
6.4.5. Указатели устанавливаются не далее 25 м от здания, сооружения и не ближе 40 метров до других информационных конструкций. В случае, когда объект расположен в стороне от дороги, допускается установка не более одного указателя у места поворота к нему (перекрестка).
6.4.6. Внешний вид и технические характеристики указателей определяются настоящими Правилами.
С учетом особенностей пространственной среды, в которой предполагается разместить указатель, он может быть выполнен по индивидуальному проекту.
6.4.7. Графическое заполнение информационных полей указателя, состоящего из нескольких модулей, должно осуществляться на основе требований единого композиционного и цветового решения каждого модуля, входящего в состав одной информационной конструкции.
6.4.8. Номера объектов адресации размещаются в соответствии с п. 2.1.11 главы 2 настоящих Правил.
6.5. Конструкции для размещения информации, относящейся к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
6.5.1. В дополнение к информации, размещаемой на вывесках и информационных табличках, заинтересованные лица вправе разместить информацию, относящуюся к деятельности организации, предприятия и т.п., на конструкциях, размещаемых в месте осуществления деятельности заинтересованным лицом.
6.5.2. В качестве дополнительных носителей информации могут быть:
- настенные плоскостные информационные конструкции (меню);
- штендеры;
- флаги;
- маркизы;
- отдельно стоящие конструкции в виде стел, щитовых конструкций.
6.5.3. Настенные информационные конструкции (меню) размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа в помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема и предназначены для информирования потребителей об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых предприятиями общественного питания, в том числе с указанием массы (объема) и цены.
Допускается дополнительно к настенной вывеске, расположенной между 1-м и 2-м этажами, размещение не более одной настенной информационной конструкции (меню).
Максимальный размер информационных конструкций (меню) - до 0,80 м по высоте и до 0,60 м по ширине (или наоборот). Действие настоящего абзаца не распространяется на объекты (выявленные объекты) культурного наследия и исторические здания.
6.5.4. Штендеры - плоские нестационарные выносные конструкции, имеющие раскладной или консольный вид с информацией на одной либо двух поверхностях.
6.5.4.1. Штендеры располагаются в непосредственной близости от входа в организацию, предприятие (не далее 5 метров) исключительно на период рабочего времени организации, предприятия. Допустимый размер штендеров составляет от 1,2 м до 1,5 м по высоте и до 0,8 м по ширине.
6.5.4.2. Штендеры не должны устанавливаться в виде конструкций стабильного территориально размещения.
6.5.4.3. Информация, размещаемая на штендере, не должна содержать торговых марок, наименований, знаков обслуживания и других признаков индивидуализации заинтересованного лица, товара, услуги.
6.5.4.4. Не допускается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 метров;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах;
- в качестве дополнительного средства информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин;
- рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления;
- форма которых имеет изобразительный характер (фигуры людей, животных и т.п.).
6.5.5. Маркизы - конструкции для затенения витрин, оконных проемов, террас, используемые для размещения информации, относящейся к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляемой в месте размещения маркиз.
6.5.5.1. Размещаемая на маркизах информация носит сезонный характер, допускается в нижней части у кромки маркизы и площадь, занимаемая под размещение информации на одной маркизе, составляет не более 1/10 общего поля маркизы.
6.5.5.2. Информация, размещаемая на маркизах, установленных в пределах одного лицевого фасада и принадлежащих разным владельцам, должна иметь согласованное композиционно - графическое и колористическое решение, гармоничное архитектурному решению фасада.
6.5.5.3. Не допускается:
- размещение на маркизах информации и декоративного оформления, не согласующихся с архитектурным решением и колористикой фасада и архитектурного окружения, а также имеющих разный характер в пределах фасада;
- размещение на маркизах информации, ухудшающей визуальное восприятие архитектурных деталей фасада, декора.
6.5.6. Отдельно стоящие информационные конструкции в виде флагов, стел, стендов используются для размещения элементов фирменного стиля и размещаются в местах осуществления деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим правовые основания для использования элементов фирменного стиля.
6.5.6.1. Внешний вид информационных конструкций, указанных в настоящем пункте, определяется индивидуальным проектом.
6.5.6.2. В цветовых решениях для информационных поверхностей стел и стендов предпочтительны фон - белый, бежевый, шрифт - черный, темно- синий, темно-зеленый, допускается использование цветовых решений 17 фирменного стиля организаций, для конструктивных элементов предпочтителен серый либо серебристый цвет.
6.5.7. Временные информационные конструкции - объекты для размещения информации на период:
- размещения сезонных кафе, киосков, лотков;
- строительства объекта, реставрации и ремонта фасада.
6.5.8. На период размещения сезонных кафе, киосков, лотков допускается размещение на них временных информационных конструкций.
При этом высота размещаемых конструкций должна быть не более 0,20 м.
В случае использования на конструкции, размещаемой на сезонных кафе, киосках, лотках изображения товарного знака, знака обслуживания высота указанного изображения не должна превышать 0,30 м, а информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы информационной конструкции должны быть размещены на единой горизонтальной оси.
6.5.9. На период строительства объекта, реставрации и ремонта фасада фасад может закрываться баннерами либо баннерной сеткой.
Баннеры (баннерная сетка) изготавливаются из мягких виниловых материалов и устанавливаются без применения несущих конструкций или с помощью несложного крепежа, обеспечивающего навесное, съемное размещение.
На баннерной сетке, размещаемой на внешней части строительных лесов, непосредственно на объекте на период его строительства, реставрации или ремонта фасада воспроизводится, как правило, изображение фасадов строящихся, ремонтируемых или реконструируемых зданий либо иное изображение, связанное с развитием города.
Цвет фона временной информационной конструкции должен соответствовать колеру фасада здания, строения, сооружения либо быть нейтральным.
Величина временного баннера (баннерной сетки) должна быть идентична размерам закрываемых фасадов.
Не допускается использование баннеров (баннерной сетки) для декорирования ограждений строительных площадок.
6.5.10. На период строительства объекта, реставрации и ремонта фасада на объекте размещается информация о строительных или ремонтно-реставрационных работах в соответствии с требованиями законодательства.
Информация о строительных или ремонтно-реставрационных работах может быть размещена на:
- ограждениях объектов строительства в виде отдельных щитов в пределах ограждения;
- стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) в виде отдельных щитов соразмерных месту размещения.
Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- наименование объекта капитального строительства;
- графическое изображение строящегося объекта;
- информацию о заказчике строительства объекта капитального строительства;
- информацию о разрешении на строительство;
- информацию о плановых сроках начала и окончания выполнения работ;
- информацию об организации, осуществляющей строительство, и ответственном руководителе стройки с указанием номера его телефона;
- об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства.
6.5.11. Не допускается нанесение информации о строительстве, ремонтно-реставрационных работах на строительные ограждения методом нанесения трафаретной печати, покраски, наклейки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.