Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 25 февраля 2019 года N 84-пп
Порядок
организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Белгородской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2018 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Белгородской области (далее - лицензионный контроль).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ N 1287 вместо "от 12 декабря 2018 г." следует читать "от 12 декабря 2012 г."
2. Для целей реализации настоящего Порядка под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Белгородской области (статья 2 Федерального закона N 294-ФЗ).
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены Положением о лицензировании, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Федерального закона N 99-ФЗ).
Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, представившими заявление о предоставлении лицензии (далее - соискатели лицензии), лицензиатами, представившими заявление о переоформлении лицензии (лицензиаты, соискатели лицензий, лицензиаты, представившие заявление о переоформлении лицензии, далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных законодательством в области лицензирования.
3. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. Лицензионный контроль осуществляется управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - управление).
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, в том числе на проведение проверок, являются:
1) начальник управления;
2) первый заместитель начальника управления;
3) заместитель начальника управления - начальник отдела правового обеспечения и лицензирования управления;
4) заместитель начальника отдела правового обеспечения и лицензирования управления;
5) консультанты отдела правового обеспечения и лицензирования управления.
6. На основании частей 3, 6, 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 2 закона Белгородской области от 31 марта 2016 года N 68 "О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" должностные лица управления, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, также являются уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Должностные лица управления при осуществлении лицензионного контроля:
1) проводят проверки соискателей лицензий и лицензиатов, запрашивают и получают от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) посещают объекты лицензируемой деятельности, в том числе проводят осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
3) проверяют соблюдение требований, норм и правил в области лицензионного контроля, знакомятся с документами и иными необходимыми для осуществления лицензионного контроля материалами;
4) запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
5) в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляют проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию об этом с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;
6) получают информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
7) при необходимости привлекают к проведению выездной проверки лицензиатов экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
8) оформляют результаты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случаях, установленных настоящим Порядком;
9) выдают лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
10) применяют меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе составляют протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушение лицензионных требований;
11) осуществляют систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
12) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений управления, в том числе:
- размещают на официальном сайте управления в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля управления (далее - перечень), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте управления в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдают в установленном порядке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Организация и проведение проверок соискателей лицензий и лицензиатов при осуществлении лицензионного контроля производятся с соблюдением требований Федерального закона N 99-ФЗ, Федерального закона N 294-ФЗ, Положения о лицензировании, настоящего Порядка и административного регламента осуществления управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области государственного контроля "Лицензионный контроль при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года N 490-пп (далее - административный регламент осуществления управлением государственного контроля).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату и номер названного постановления Правительства Белгородской области вместо "от 24 декабря 2018 г. N 490-пп" следует читать "от 8 февраля 2010 г. N 46-пп"
9. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления лицензионного контроля:
- плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, разработанными в установленном порядке и утвержденными приказом управления;
- внеплановые - по следующим основаниям:
1) в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N 99-ФЗ (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии);
2) в связи с истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) по факту поступления в управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) в связи с истечением срока, на который было приостановлено действие лицензии в случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований или в случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
5) в связи с ходатайством лицензиата о проведении управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания управления;
6) в соответствии с приказом управления, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки лицензиатов по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных лицензиатов.
10. При проведении плановых проверок лицензиатов, а также внеплановых проверок соискателей лицензий, лицензиатов по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, должностными лицами управления используется проверочный лист (список контрольных вопросов) (приложение к настоящему Порядку).
Текст приложения не приводится
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдавать лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении соответствующих мероприятий,
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12. Должностные лица управления при осуществлении лицензионного контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 99-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
12.1. Должностные лица управления при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника (первого заместителя начальника) управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (первого заместителя начальника) управления и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) истребовать документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом начальника (первого заместителя начальника) управления;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления управлением государственного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;
15) по окончании проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12.2. При проведении проверок должностные лица управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ (при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;
5) представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
13.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять должностным лицам управления, осуществляющим лицензионный контроль, сведения и документы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) обеспечить доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в используемые соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым соискателем лицензии, лицензиатом техническим средствам и оборудованию.
13.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Управление и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
16. Действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.
17. Управление осуществляет систематический анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2019 г. N 84-пп "Об утверждении Порядка организации и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.