В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе, утвержденное решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 мая 2011 года N 581 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа от 16 ноября 2012 года N 12, от 20 сентября 2013 года N 112, от 31 марта 2014 года N 161, от 25 июня 2014 года N 201, от 24 октября 2014 года N 230, от 22 мая 2015 года N 300, от 17 марта 2016 года N 393, от 10 мая 2016 года N 417, от 17 августа 2017 года N 573, от 17 мая 2018 года N 94, от 11 июля 2018 года N 124), следующие изменения:
1.1. Пункт 6 статьи 12.2 изложить в следующей редакции:
"6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.";
1.2. Подпункт 3 пункта 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением администрацией городского округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя.";
1.3. Абзац третий пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"До утверждения указанного в абзаце первом настоящего пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.";
1.4. В статье 21:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.";
пункт 4.1 после слов "оказанием услуг" дополнить словами "и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление,";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации городского округа, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
абзац второй пункта 7 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются, в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.";
пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом администрации городского округа.";
1.5. В статье 21.1:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между администрацией городского округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.";
второе предложение абзаца второго пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.";
пункт 3 после слов "в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий" дополнить словами "и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления,";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации городского округа, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из бюджета городского округа и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом администрации городского округа.";
1.6. Статью 21.2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией городского округа.";
1.7. Статью 22 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются, в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета городского округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией городского округа.";
1.8. Пункт 1 статьи 23 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.";
1.9. Пункт 4 статьи 24 дополнить словами ", а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.";
1.10. Пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств городского округа, пополнения остатков средств на счете бюджета городского округа в течение финансового года.";
1.11. Пункт 12 статьи 43 после слов "Финансовый орган" дополнить словами: "администрации городского округа";
1.12. Пункт 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый орган администрации городского округа:
1) организует составление проекта бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Старооскольского городского округа;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и его исполнения;
4) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств, в случае если решением о бюджете городского округа установлены условия предоставления средств из бюджета городского округа, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа;
5) устанавливает общий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений городского округа;
6) разрабатывает программы муниципальных заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов городского округа, эмиссии ценных бумаг городского округа;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа;
8) составляет и ведет кассовый план;
9) организует исполнение бюджета городского округа;
10) составляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, для его утверждения постановлением администрации городского округа и направления в Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа;
11) составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет его в администрацию городского округа для направления в Контрольно-счетную палату городского округа с целью проведения внешней проверки и в Совет депутатов городского округа для утверждения;
12) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
14) осуществляет управление средствами бюджета городского округа, а также муниципальным долгом городского округа;
15) осуществляет в установленном порядке ведение муниципальной долговой книги городского округа, в которую вносятся сведения об объемах долговых обязательств городского округа по привлеченным заимствованиям и предоставленным гарантиям;
16) ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
17) анализирует состояние и динамику задолженности по налоговым платежам в бюджет городского округа;
18) готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам в бюджет городского округа;
19) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных автономных учреждений, организует кассовое исполнение по доходам и расходам муниципальных автономных учреждений;
20) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, организует кассовое исполнение по доходам и расходам муниципальных бюджетных учреждений;
21) осуществляет последующий контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств казенными учреждениями, использованием субсидий и бюджетных инвестиций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
22) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в территориальный орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;
за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
23) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений;
за соблюдением порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядка финансового обеспечения их осуществления;
за соблюдением порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг;
за соблюдением порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
за соблюдением порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения;
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
24) осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа и в пределах своих полномочий организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью муниципальных учреждений, принимает меры по дальнейшему совершенствованию и внедрению новых методов и принципов учета;
25) в целях урегулирования бюджетных отношений устанавливает порядок:
учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением;
открытия и ведения лицевых счетов автономными учреждениями в финансовом органе администрации городского округа и порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе администрации городского округа;
открытия и ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений в финансовом органе администрации городского округа и порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений;
санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
взыскания в бюджет городского округа неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям;
перечисления в бюджет городского округа остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений, и их возврата на указанные счета;
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа;
планирования бюджетных ассигнований;
исполнения бюджета городского округа по расходам;
исполнения бюджета городского округа по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа;
завершения операций по исполнению бюджета городского округа;
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
26) осуществляет исполнение судебных актов по искам к бюджету городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) разрабатывает программы повышения эффективности бюджетных расходов;
28) выполняет функции муниципального казначейства, осуществляет платежи от имени и по поручению распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа;
29) осуществляет учет доходов и расходов бюджета городского округа, а также источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа;
30) осуществляет санкционирование и финансирование расходов бюджета городского округа;
31) осуществляет проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
32) ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
33) представляет городской округ в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа, бюджетных инвестиций;
34) осуществляет электронное взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах в части размещения информации о начислениях администрируемых платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа;
35) устанавливает Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
36) осуществляет координацию и регулирование деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
37) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.13. В статье 52:
пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по иным искам к городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы городского округа представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.";
дополнить пунктом 3.2. следующего содержания:
"3.2. Главный распорядитель средств бюджета городского округа выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны городского округа.";
1.14. Дополнить статьей 55.2 следующего содержания:
"Статья 55.2. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.";
1.15. Абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 63 дополнить словами ", а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.";
1.16. Пункт 6 статьи 73 дополнить словами ", а также средств по другим операциям по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения статьи 55.2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе применяются с 01 января 2020 года.
Председатель Совета депутатов |
Е.И. Согуляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 7 февраля 2019 г. N 194 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 12 февраля 2019 г.
Положения статьи 55.2 Положения, утвержденного решением Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 мая 2011 г. N 581, применяются с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Зори" от 12 февраля 2019 г. N 25