Решение Совета депутатов Валуйского городского округа Белгородской области
от 25 декабря 2018 г. N 150
"О создании административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях, об утверждении Положения и Регламента ее деятельности"
В соответствии со ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Белгородской области от 23.05.2005 года N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях", Уставом Валуйского городского округа, Совет депутатов Валуйского городского округа решил:
1. Создать административную комиссию администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2. Утвердить Положение об административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
3. Утвердить Регламент деятельности административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Валуйская звезда" и сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Валуйского городского округа по депутатской этике и нормативно-правовой деятельности (Аверьянова Л.В.)
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Зеленская |
Утверждено
решением Совета депутатов
Валуйского городского округа
от 25 декабря 2018 года N 150
Положение
об административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях создается в соответствии с законом Белгородской области от 23 мая 2005 года N 198 "О наделении органов местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях".
Административная комиссия администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее - административная комиссия) является правопреемником административной комиссии администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и обладает всеми полномочиями органов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и отнесенных к ее компетенции.
1.3. Положение об административной комиссии определяет статус, структуру, порядок формирования и деятельность административной комиссии, ее взаимодействие с органами исполнительной власти Белгородской области, территориальными органами УМВД России по Белгородской области, прокуратурой, территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, структурными подразделениями администрации Валуйского городского округа, Советом депутатов Валуйского городского округа, предприятиями, организациями, учреждениями.
1.4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
1.5. Срок полномочий административной комиссии определяется сроком действия закона Белгородской области от 23.05.2005 N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях".
1.6. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", законом Белгородской области от 23.05.2005 N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях", другими законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Валуйского городского округа, администрации Валуйского городского округа, настоящим Положением, Регламентом деятельности административной комиссии и иными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность административной комиссии.
2. Основные задачи и функции административной комиссии
2.1. Основными задачами административной комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области";
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает протоколы об административных правонарушениях, составленные в соответствии с законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области";
- по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.
3. Порядок образования и состав административной комиссии
3.1. Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
3.2. Комиссия создается численностью не менее 5 человек.
3.3. Персональный состав административной комиссии утверждается распоряжением администрации Валуйского городского округа.
3.4. Председателем административной комиссии назначается заместитель главы администрации Валуйского городского округа, курирующий административную комиссию.
3.5. Заместитель председателя административной комиссии и ответственный секретарь административной комиссии работают на постоянной штатной основе.
3.6. Членами административной комиссии могут быть представители органов местного самоуправления Валуйского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений.
4. Полномочия административной комиссии
4.1. Административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
4.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и отнесенных к ее компетенции, в том числе:
- решает вопросы о подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях;
- составляет протоколы заседания административной комиссии о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- выносит определения и постановления по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
4.3. Если при рассмотрении дела будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции административной комиссии или не подведомственно рассмотрению административной комиссии, то дело передается на рассмотрение по подведомственности.
4.4. Административная комиссия имеет право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления Валуйского городского округа, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Белгородской области, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать вышеназванных должностных лиц и граждан на свои заседания
для получения сведений по рассматриваемым делам.
4.5. Административная комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные КоАП РФ и законами Белгородской области.
5. Полномочия членов административной комиссии
5.1. Члены административной комиссии, за исключением заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии, принимают участие в работе административной комиссии на общественных началах.
5.1.1. Члены административной комиссии:
- участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно до начала заседания административной комиссии знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на рассмотрение;
- вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
- участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;
- исполняют отдельные поручения председателя, его заместителя или ответственного секретаря административной комиссии, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии по поручению председательствующего на заседании (председателя административной комиссии или его заместителя) ведет протокол заседания административной комиссии и подписывает его как секретарь заседания административной комиссии.
Все члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
5.1.2. Члены административной комиссии самостоятельны и независимы при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
5.1.3. Члены административной комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, персональные данные граждан, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
5.2. Председатель административной комиссии:
- осуществляет общее руководство в организации деятельности административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;
- председательствует на заседаниях административной комиссии;
- подписывает постановления и определения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;
- дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;
- представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;
- подписывает обращения административной комиссии;
- вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;
- направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- планирует деятельность административной комиссии;
- представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
- организует подготовку к заседаниям административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя и ответственного секретаря административной комиссии в их отсутствие или при невозможности выполнения ими своих обязанностей;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
- организует учет и исполнение постановлений административной комиссии, направляет постановления на принудительное исполнение;
- формирует и оформляет документы административной комиссии для сдачи в архив;
- на основании выданной председателем административной комиссии доверенности представляет административную комиссию во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- подготавливает проекты ответов на жалобы, заявления, обращения граждан, юридических и должностных лиц и представляет их на рассмотрение председателю административной комиссии, ведет переписку, необходимую для деятельности комиссии;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
По поручению председателя административной комиссии председательствует на заседаниях административной комиссии, подписывает постановления, определения и протоколы заседаний административной комиссии, в отсутствие ответственного секретаря административной комиссии имеет право подписи секретаря заседания административной комиссии.
5.4. Ответственный секретарь административной комиссии:
- осуществляет техническое обеспечение деятельности административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;
- знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;
- оповещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседания административной комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией постановлений и определений;
- обеспечивает вручение (рассылку) принятых административной комиссией постановлений и определений лицам, в отношении которых они вынесены, а также по запросу их законным представителям и потерпевшим;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- на основании выданной председателем административной комиссии доверенности представляет административную комиссию во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- подготавливает проекты ответов на жалобы, заявления, обращения граждан, юридических и должностных лиц и представляет их на рассмотрение председателю административной комиссии, ведет переписку, необходимую для деятельности комиссии;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
6. Заседания административной комиссии
6.1. Основной формой работы административной комиссии являются заседания.
На заседаниях административной комиссии проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий.
6.2. Вне заседаний административная комиссия осуществляет:
1) ознакомление лиц, входящих в состав административной комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами Комиссии;
2) ознакомление участников производства по делам об административных правонарушениях с постановлениями и определениями административной комиссии и иными материалами дела об административном правонарушении;
3) делопроизводство, обобщение административной практики, составление отчетности, аналитическую и иную документационную и информационную работу, в том числе вручение и направление извещений, постановлений, определений административной комиссии, иных документов и их копий, материалов дел об административных правонарушениях;
4) работу с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившими в административную комиссию и не подлежащими разрешению в форме постановления, определения Комиссии;
5) методическую работу, проведение конференций, совещаний и иных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных сроков и срока давности привлечения к административной ответственности.
6.2. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании.
6.3. Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично.
6.4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.
Лица, входящие в состав административной комиссии, не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования при производстве по делу об административном правонарушении.
6.6. Заседания административной комиссии, протоколы заседаний и постановления административной комиссии имеют порядковую нумерацию в течение календарного года, определения административной комиссии не имеют нумерации.
6.7. Печатью административной комиссии заверяются:
- копии постановлений по делам об административных правонарушениях, обращаемых к исполнению, и иных документов административной комиссии;
- доверенности на представление интересов административной комиссии;
- иные документы в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, а также в иных случаях по решению председателя административной комиссии или заместителя председателя административной комиссии, действующих в пределах предоставленных полномочий.
7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о назначении административных наказаний
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
8. Профилактика административных правонарушений
В целях предупреждения административных правонарушений административная комиссия координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными объединениями.
При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются представления соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить административной комиссии, внесшей представление, о принятых мерах.
9. Обеспечение деятельности административной комиссии
9.1. Материально-техническое обеспечение административной комиссии осуществляется за счет субвенций, представляемых бюджету Валуйского городского округа из областного бюджета на соответствующий финансовый год.
9.2. Администрация Валуйского городского округа вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Валуйского городского округа.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов Валуйского городского округа.
10.2. Ликвидация Комиссии осуществляется в случае вступления в силу закона Белгородской области, в соответствии с которым прекращается осуществление государственных полномочий, переданных законом Белгородской области от 23 мая 2005 года N 198 "О наделении органов местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях".
Утвержден
решением Совета депутатов
Валуйского городского округа
от 25 декабря 2018 года N 150
Регламент
деятельности административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее - Административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях, подготовке материалов для сдачи в архив на постоянное хранение.
2. Организация деятельности Административной комиссии
2.1. Административная комиссия создается решением Советом депутатов Валуйского городского округа в соответствии с законом Белгородской области от 23 мая 2005 года N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях", является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, определенных законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и отнесенных к ее компетенции.
2.2. Срок полномочий административной комиссии определяется сроком действия закона Белгородской области от 23.05.2005 N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2.3. Состав Административной комиссии утверждается распоряжением администрации Валуйского городского округа.
2.4. Административная комиссия работает в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Административной комиссии.
Административную комиссию возглавляет председатель Административной комиссии, который осуществляет общее руководство в организации деятельности Административной комиссии.
Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний Административной комиссии, учета, хранения дел об административных правонарушениях, организации исполнения постановлений Административной комиссии, проведения экспертизы ценности документов Административной комиссии, формирования документов для сдачи их на хранение в архив на постоянной штатной основе работают заместитель председателя и ответственный секретарь Административной комиссии.
2.5. Заседания Административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей установленные законом сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.6. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании.
2.7. Члены Административной комиссии принимают участие в ее работе лично.
2.8. Заседание Административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
2.9. Решения Административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Административной комиссии является решающим.
2.10. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
211. Процессуальные действия Административной комиссии и решения оформляются в соответствии с КоАП РФ.
3. Осуществление полномочий членов Административной комиссии
3.1. Председателем Административной комиссии назначается заместитель главы администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", курирующий Административную комиссию.
Председатель Административной комиссии:
- осуществляет общее руководство в организации деятельности административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;
- председательствует на заседаниях административной комиссии;
- подписывает постановления и определения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;
- дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;
- представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;
- подписывает обращения административной комиссии;
- вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;
- направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Заместитель председателя Административной комиссии работает на постоянной штатной основе.
Заместитель председателя Административной комиссии:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- планирует деятельность административной комиссии;
- представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
- организует подготовку к заседаниям административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя и ответственного секретаря административной комиссии в их отсутствие или при невозможности выполнения ими своих обязанностей;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
- организует учет и исполнение постановлений административной комиссии, направляет постановления на принудительное исполнение;
- формирует и оформляет документы административной комиссии для сдачи в архив;
- на основании выданной председателем административной комиссии доверенности представляет административную комиссию во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- подготавливает проекты ответов на жалобы, заявления, обращения граждан, юридических и должностных лиц и представляет их на рассмотрение председателю административной комиссии, ведет переписку, необходимую для деятельности комиссии;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной штатной основе.
Ответственный секретарь Административной комиссии:
- осуществляет техническое обеспечение деятельности административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;
- знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;
- оповещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседания административной комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией постановлений и определений;
- обеспечивает вручение (рассылку) принятых административной комиссией постановлений и определений лицам, в отношении которых они вынесены, а также по запросу их законным представителям и потерпевшим;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- на основании выданной председателем административной комиссии доверенности представляет административную комиссию во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- подготавливает проекты ответов на жалобы, заявления. Обращения граждан, юридических и должностных лиц и представляет их на рассмотрение председателю административной комиссии, ведет переписку, необходимую для деятельности комиссии.
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Члены Административной комиссии, за исключением заместителя председателя и ответственного секретаря Административной комиссии, принимают участие в работе Административной комиссии на общественных началах.
Члены Административной комиссии:
- участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно до начала заседания административной комиссии знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на рассмотрение;
- вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
- участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;
- исполняют отдельные поручения председателя, его заместителя или ответственного секретаря административной комиссии, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, отнесенные к компетенции административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.
В случае отсутствия ответственного секретаря Административной комиссии один из членов Административной комиссии по поручению председательствующего на заседании (председателя Административной комиссии или его заместителя) ведет протокол заседания Административной комиссии и подписывает его как секретарь заседания Административной комиссии.
Все члены Административной комиссии, включая председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря Административной комиссии, обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
4.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции Административной комиссии рассмотрение данного дела, должна быть определена вначале родовая подведомственность (ст. 22.1 КоАП РФ), а затем видовая, она часто называется предметной и регулируется гл. 23 КоАП РФ;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Административной комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, названные в ст. 24.5 КоАП РФ;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения дела по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
4.2. В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ член Административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член Административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
Члену Административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор.
Заявление об отводе рассматривается Административной комиссией. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии, в которую протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава Административной комиссии, должностного лица.
4.4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4.5. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Административная комиссия, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
5. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
5.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции законом Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, в пределах границ действия закона Белгородской области.
5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Административная комиссия выносит мотивированное определение.
5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 КоАП РФ;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости - иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Протокол заседания Административной комиссии
6.1. При рассмотрении Административной комиссией дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Административной комиссии.
6.2. В протоколе заседания Административной комиссии указывается:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав Административной комиссии;
в) событие рассматриваемого административного правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
6.3. Ведение протокола заседания Административной комиссии возлагается на ответственного секретаря Административной комиссии, а в его отсутствие - на члена Административной комиссии по поручению председателя или заместителя председателя Административной комиссии.
6.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе заседания административной комиссии хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
6.5. Протокол заседания Административной комиссии подписывается председательствующим на заседании Административной комиссии и секретарем, ставится печать Административной комиссии.
6.6. Протокол заседания Административной комиссии считается оформленным с момента подписания председательствующим на заседании Административной комиссии (председателем или его заместителем) и ответственным секретарем (либо секретарем заседания Административной комиссии). Отсутствие подписи в протоколе заседания Административной комиссии лишает его юридической значимости.
7. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.
7.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) адрес места нахождения Административной комиссии;
б) наименование и состав Административной комиссии;
в) дата и место рассмотрения дела;
г) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
е) статья закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении;
ё) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
7.3. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Административной комиссии.
7.4. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
7.5. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или по просьбе его законному представителю и потерпевшему либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии.
7.7. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав Административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
7.8. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании.
7.9. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Административной комиссии.
7.10. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, Административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
8. Назначение административного наказания
8.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф.
8.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний Административная комиссия назначать не вправе.
8.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи закона Белгородской области от 04.07.2002 N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
8.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
8.5. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
8.6. При малозначительности совершенного административного правонарушения Административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, при этом производство по делу об административных правонарушениях прекращается.
9. Порядок обжалования постановлений Административной комиссии
9.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
9.2. Постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в суд в соответствие с действующим законодательством.
9.3. Постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
9.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно судье или в Административную комиссию.
9.5. В случае поступления жалобы в Административную комиссию, должностным лицам Административной комиссии необходимо направить ее со всеми материалами дела в суд в соответствие с действующим законодательством.
10. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
10.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
10.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
10.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на Административную комиссию.
10.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
10.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения приводится в исполнение Административной комиссией путем вручения его копии под расписку либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.
10.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления Административной комиссии.
10.7. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные законом сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно.
10.8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления Административной комиссии Административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
10.9. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
а) отсрочено или рассрочено;
б) приостановлено;
в) прекращено.
Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в шестидесятидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа Административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев, сумма штрафа может быть рассрочена неоднократно.
Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ.
Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
- отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;
- отмены постановления.
10.10. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются Административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения - в виде постановления.
11. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении
11.1. За ведение делопроизводства, хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь Административной комиссии.
11.2. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем Административной комиссии.
11.3. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, ответственный секретарь Административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю Административной комиссии или его заместителю, по указанию которых принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание Административной комиссии, подшиваются к делу.
11.4. После рассмотрения дела Административной комиссией ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию административной комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания Административной комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
11.5. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые Административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях.
11.6. Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:
а) одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации, в Административной комиссии;
б) единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.
11.7. В Административной комиссии ведутся следующие журналы регистрации:
- входящих документов;
- исходящих документов;
- протоколов об административных правонарушениях.
11.8. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета без исправлений, в случае допущения исправления исправление заверяется подписью и печатью.
11.9. Срок хранения журналов в Административной комиссии, срок хранения дел об административных правонарушениях определяется номенклатурой дел. По истечении определенного номенклатурой дел срока проводится экспертиза ценности документации Административной комиссии, протоколы заседаний Административной комиссии и постановления по делам об административных правонарушениях формируются в тома, по описи сдаются в архив, остальные документы подлежат уничтожению.
11.10. Все журналы и материалы дел об административных правонарушениях являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя Административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Валуйского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2018 г. N 150 "О создании административной комиссии администрации Валуйского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях, об утверждении Положения и Регламента ее деятельности"
Текст решения опубликован в сетевом издании "Валуйская звезда" (val-zvezda31.ru) 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Валуйского городского округа Белгородской области от 31 марта 2022 г. N 731