Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области
от 27 декабря 2018 г. N 25
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алексеевского городского округа"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 23 Устава Алексеевского городского округа, Совет депутатов Алексеевского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алексеевского городского округа (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- решение Муниципального Совета Алексеевского района от 26 декабря 2016 года N 25 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области";
- решение Муниципального Совета Алексеевского района от 01 августа 2017 года N 7 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Алексеевского района от 26.12.2016 г. N 25 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области";
- решение Муниципального Совета Алексеевского района от 31 октября 2017 года N 30 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Алексеевского района от 26.12.2016 г. N 25 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области";
- решение земского собрания Алейниковского сельского поселения третьего созыва от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алейниковского сельского поселения";
- решение земского собрания Алейниковского сельского поселения третьего созыва от 25 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алейниковского сельского поселения";
- решение земского собрания Алейниковского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алейниковского сельского поселения";
- решение земского собрания Афанасьевского сельского поселения третьего созыва от 03 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Афанасьевского сельского поселения";
- решение земского собрания Афанасьевского сельского поселения третьего созыва от 26 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 03 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Афанасьевского сельского поселения";
- решение земского собрания Варваровского сельского поселения третьего созыва от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Варваровского сельского поселения";
- решение земского собрания Варваровского сельского поселения третьего созыва от 27 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Варваровского сельского поселения";
- решение земского собрания Гарбузовского сельского поселения третьего созыва от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Гарбузовского сельского поселения";
- решение земского собрания Гарбузовского сельского поселения третьего созыва от 25 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Гарбузовского сельского поселения";
- решение земского собрания Гарбузовского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Гарбузовского сельского поселения";
- решение земского собрания Глуховского сельского поселения третьего созыва от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Глуховского сельского поселения";
- решение земского собрания Жуковского сельского поселения третьего созыва от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Жуковского сельского поселения";
- решение земского собрания Жуковского сельского поселения третьего созыва от 27 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания Жуковского сельского поселения от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Жуковского сельского поселения";
- решение земского собрания Жуковского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 6 "О внесении изменений в решение земского собрания Жуковского сельского поселения от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Жуковского сельского поселения";
- решение земского собрания Иващенковского сельского поселения третьего созыва от 14 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Иващенковского сельского поселения";
- решение земского собрания Иващенковского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 6 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 14 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Иващенковского сельского поселения";
- решение земского собрания Иловского сельского поселения третьего созыва от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Иловского сельского поселения";
- решение земского собрания Иловского сельского поселения третьего созыва от 26 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Иловского сельского поселения";
- решение земского собрания Иловского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Иловского сельского поселения";
- решение земского собрания Ильинского сельского поселения третьего созыва от 02 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения";
- решение земского собрания Ильинского сельского поселения третьего созыва от 28 сентября 2018 года N 1 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 02 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения";
- решение земского собрания Ильинского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2018 года N 4 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 02 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения";
- решение земского собрания Красненского сельского поселения третьего созыва от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Красненского сельского поселения";
- решение земского собрания Красненского сельского поселения третьего созыва от 26 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Красненского сельского поселения";
- решение земского собрания Красненского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 4 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Красненского сельского поселения";
- решение земского собрания Кущинского сельского поселения третьего созыва от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кущинского сельского поселения";
- решение земского собрания Кущинского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кущинского сельского поселения";
- решение земского собрания Луценковского сельского поселения третьего созыва от 03 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Луценковского сельского поселения";
- решение земского собрания Луценковского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 7 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 03 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Луценковского сельского поселения";
- решение земского собрания Матреногезовского сельского поселения третьего созыва от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Матреногезовского сельского поселения";
- решение земского собрания Матреногезовского сельского поселения третьего созыва от 28 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Матреногезовского сельского поселения";
- решение земского собрания Матреногезовского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Матреногезовского сельского поселения";
- решение земского собрания Меняйловского сельского поселения третьего созыва от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Меняйловского сельского поселения";
- решение земского собрания Меняйловского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Меняйловского сельского поселения";
- решение земского собрания Мухоудеровского сельского поселения третьего созыва от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мухоудеровского сельского поселения";
- решение земского собрания Мухоудеровского сельского поселения третьего созыва от 28 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мухоудеровского сельского поселения";
- решение земского собрания Мухоудеровского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мухоудеровского сельского поселения";
- решение земского собрания Подсередненского сельского поселения третьего созыва от 10 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Подсередненского сельского поселения";
- решение земского собрания Подсередненского сельского поселения третьего созыва от 25 сентября 2017 года N 1 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Подсередненского сельского поселения";
- решение земского собрания Репенского сельского поселения третьего созыва от 09 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Репенского сельского поселения";
- решение земского собрания Репенского сельского поселения третьего созыва от 25 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания Репенского сельского поселения от 09 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Репенского сельского поселения";
- решение земского собрания Репенского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 09 марта 2017 года N 6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Репенского сельского поселения";
- решение земского собрания Советского сельского поселения третьего созыва от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Советского сельского поселения";
- решение земского собрания Советского сельского поселения третьего созыва от 26 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Советского сельского поселения";
- решение земского собрания Советского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 6 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 10 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Советского сельского поселения";
- решение земского собрания Хлевищенского сельского поселения третьего созыва от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хлевищенского сельского поселения";
- решение земского собрания Хлевищенского сельского поселения третьего созыва от 27 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хлевищенского сельского поселения";
- решение земского собрания Хлевищенского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 5 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 01 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хлевищенского сельского поселения";
- решение земского собрания Хрещатовского сельского поселения третьего созыва от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хрещатовского сельского поселения";
- решение земского собрания Хрещатовского сельского поселения третьего созыва от 25 сентября 2017 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в решение земского собрания сельского поселения от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хрещатовского сельского поселения";
- решение земского собрания Хрещатовского сельского поселения третьего созыва от 26 декабря 2017 года N 6 "О внесении изменений в решение земского собрания сельского поселения от 06 марта 2017 года N 5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Хрещатовского сельского поселения";
- решение городского собрания городского поселения "Город Алексеевка" муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области второго созыва от 29 декабря 2010 года N 10 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения "Город Алексеевка" муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области;
- решение городского собрания городского поселения "Город Алексеевка" муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области третьего созыва от 13 ноября 2013 года N 2 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения "Город Алексеевка" муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области".
3. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом Алексеевского городского округа.
4. Настоящее решение направить в комитет по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского района (Горбатенко А.Ф.).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Алексеевского городского округа по вопросам муниципальной собственности, градостроительной деятельности, землепользованию и экологии (Литовкин М. В.).
Председатель Совета депутатов |
И.Ю. Ханина |
Утверждено решением
Совета депутатов
Алексеевского городского округа
от 27 декабря 2018 г. N 25
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алексеевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Алексеевского городского округа.
1.2. При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе Алексеевского городского округа (далее - Устав), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является Алексеевский городской окру г.
1.4. В муниципальной собственности Алексеевского городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, и иное имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом Алексеевского городского округа и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Алексеевского городского округа.
2. Субъекты права управления и распоряжения муниципальным имуществом Алексеевского городского округа
2.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют Совет депутатов Алексеевского городского округа (далее - Совет) и администрация Алексеевского городского округа (далее - Администрация) в пределах действующего законодательства и в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.2. Уполномоченные органы Администрации (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.
3. Уполномоченные органы и их компетенция по управлению муниципальным имуществом
3.1. Единым полномочным органом (структурным подразделением), наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является Администрация в лице комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Администрации (далее - Комитет).
3.1.1. Администрация осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.
3.1.2. В пределах своей компетенции Администрация осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на неё полномочиями.
3.1.3. Администрация является уполномоченным органом по передаче в аренду, пользование имущества, являющегося собственностью Алексеевского городского округа, а также по проведению торгов на предоставление в аренду, пользование имущества.
3.1.4. Комитет является держателем реестра муниципальной собственности Алексеевского городского округа (далее - Реестр).
Реестр ежегодно утверждается Советом по состоянию на 1 января каждого года в установленном порядке.
Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Уполномоченным органом (структурным подразделением) Администрации в сфере жилищных отношений по вопросам строительства, ремонта, реконструкции, перепрофилирования, сноса зданий (частей зданий) и помещений, демонтажа сооружений, рекламных конструкций, а также по вопросам транспорта, ЖКХ и развития городской инфраструктуры является комитет по ЖКХ, архитектуре и строительству Администрации.
3.2.1. Комитет по ЖКХ, архитектуре и строительству Администрации:
- осуществляет управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом;
- рассматривает вопросы в сфере развития инфраструктуры Алексеевского городского округа, руководствуясь Жилищным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, другими законодательными актами РФ.
3.2.2. Снос объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым Администрацией.
3.3. Уполномоченным органом Администрации по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами Алексеевского городского округа является управление финансов и бюджетной политики Администрации.
3.4. Отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации является орган (структурное подразделение) Администрации, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными и муниципальными правовыми актами Алексеевского городского округа.
4. Казна Алексеевского городского округа
4.1. Казной Алексеевского городского округа (далее - Казна) являются средства бюджета Алексеевского городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.2. Настоящий раздел Положения не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав Казны средствами бюджета Алексеевского городского округа.
4.3. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества Казны в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом Казны, финансируются за счёт средств бюджета Алексеевского городского округа, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.
4.4. Учёт, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество Казны Администрация в лице Комитета осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.
4.5. Условия и порядок передачи имущества Казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
4.6. Целями управления и распоряжения имуществом Казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств Алексеевского городского округа по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.
4.7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
4.7.1. обеспечения полного и непрерывного пообъектного учёта и движения имущества Казны;
4.7.2. сохранения в составе Казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения Алексеевского городского округа;
4.7.3. выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4.7.4. контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
4.7.5. формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества Казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
4.8. Действие настоящего раздела Положения не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.9. Имущество Казны образуется из имущества:
4.9.1. вновь созданного или приобретенного за счёт средств бюджета Алексеевского городского округа;
4.9.2. переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
4.9.3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4.9.4. по законным основаниям изъятого из пользования муниципальных организаций Алексеевского городского округа;
4.9.5. поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям;
4.9.6. включение и исключение из состава Казны недвижимого имущества, образованного в соответствии с п. 4.9.4 настоящего Положения, осуществляется распорядительным актом Администрации; в остальных случаях решением Совета. Включение и исключение из состава Казны движимого имущества осуществляется на основании распорядительного акта Администрации.
4.9.7. Прием в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 4.9.2. настоящего Положения, осуществляется на основании решения Совета.
4.10. Имущество Казны принадлежит на праве собственности непосредственно Алексеевскому городскому округу и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учёт имущества Казны и его движения осуществляется путем внесения Комитетом сведений в Реестр.
4.11. Реестр в отношении имущества, составляющего Казну, должен содержать сведения, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4.12. Данные Реестра, составляющего Казну, предназначены для обеспечения управленческих решений, принятых органами местного самоуправления, и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.
4.13. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи сведений, содержащихся в Реестре, определяются Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4.14. Объектами учёта имущества Казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
4.15. Денежные средства не являются объектом учёта раздела Реестра муниципальной собственности в отношении Казны.
4.16. Имущество Казны при его учёте, а также при передаче в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.17. Бюджетный учёт имущества Казны осуществляется отделом бюджета и бухгалтерского учёта аппарата главы Администрации на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, отражающих движение имущества Казны.
4.18. Расходы по учёту, движению и оценке имущества Казны осуществляются за счёт средств, предусмотренных на содержание муниципального имущества в бюджете Алексеевского городского округа.
4.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля Комитет, по мере необходимости, осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
5. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом
5.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казённым предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов Администрации. Соответствующий договор и акт приёма-передачи готовит Комитет, подписывает глава Администрации.
5.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретённые в процессе их деятельности.
5.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путём издания Администрацией соответствующего распорядительного акта.
5.4. Предоставление дополнительного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений либо распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, включая списание, осуществляется Администрацией с учётом согласования отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
5.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казённому предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
5.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подаёт муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казённое предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется, либо Администрация в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Регистрация прав, изготовление технической документации на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, и земельные участки, расположенные под ними, осуществляются за счёт средств предприятия или учреждения.
5.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казённым предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казённого предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта Администрации.
5.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретённое муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казённым предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания Администрацией соответствующего правового акта.
5.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 5.9, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в Комитет.
5.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.
5.10.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
5.10.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя - Администрации, о чём указывается в уставе муниципального предприятия.
5.10.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 5.10.2, муниципальное унитарное предприятие направляет в Администрацию письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.
5.10.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
5.10.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ, являются ничтожными.
5.11. Муниципальное казённое предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5.11.1. Администрация с учётом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.12. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий и муниципальных учреждений регулируется нормами действующего законодательства и иными нормативными правовыми документами.
6. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
6.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественному найму), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.
6.2. Администрация в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
6.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени Алексеевского городского округа выступает Администрация в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).
Аренда муниципального имущества
6.4. Функции по передаче в аренду муниципального имущества в соответствии с договорами аренды, контролю своевременного поступления арендной платы, принятию в установленном порядке мер к досудебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений в отношении имущества, находящегося в составе объектов Казны, выполняет Администрация в лице Комитета. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передаётся в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, за которыми данное имущество закреплено, самостоятельно по согласованию с Администрацией с учётом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
6.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежащее используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с действующим гражданским законодательством, законодательством о защите конкуренции, на основании решений Совета, регулирующих данный вид правоотношений.
6.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке.
6.4.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в составе объектов Казны, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами.
6.4.4. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Комитет.
6.4.5. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приёма-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
6.4.6. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
6.4.7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности
6.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации.
6.5.1. Решение о передаче в безвозмездное пользование без проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, находящегося в Казне движимого имущества - принимает Администрация, недвижимого имущества - Совет.
В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям Алексеевского городского округа решение о передаче принимает Администрация.
6.5.2. Уполномоченным лицом на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является Администрация.
6.5.3. Администрация согласовывает передачу распорядительным актом в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями Алексеевского городского округа муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Передача имущества в доверительное управление, залог объектов муниципальной собственности
6.6. Имущество Казны передаётся в доверительное управление по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6.7. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского городского округа, в доверительное управление принимается Советом.
Указанными решениями устанавливаются условия передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского городского округа, в доверительное управление.
6.8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Алексеевского городского округа, может быть передано в залог, в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Алексеевского городского округа, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Алексеевский городской округ, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в Алексеевский городской округ инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию Алексеевского городского округа, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
6.9.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации либо приватизация которого запрещена.
6.9.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть заключен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.
6.9.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
6.9.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с комитетом экономического развития, финансов и бюджетной политики Администрации.
6.9.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Алексеевский городской округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
6.9.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- Администрация в отношении имущества, составляющего Казну;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
6.9.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего Казну, для обеспечения обязательств Алексеевского городского округа и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Алексеевский городской округ, принимается Советом на основании ходатайства - представления главы Администрации.
6.9.8. После принятия решения Комитет оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, производит соответствующую запись в Реестре.
6.9.9. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия Администрации и отраслевого органа (структурного подразделения).
6.9.10. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в Администрацию следующие документы:
- заявление на имя главы Администрации;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчётную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчётную дату в объёме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
Глава Администрации делегирует полномочия по рассмотрению представленных документов в Комитет. Срок рассмотрения документов не должен превышать двухнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения муниципальному предприятию на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При согласии на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, Комитетом за подписью главы Администрации направляется ходатайство - представление в Совет для принятия соответствующего решения.
6.9.11. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за муниципальным учреждением, деятельность которого финансируется за счёт бюджета Алексеевского городского округа, не может быть предметом залога.
6.9.12. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Обмен объектов муниципальной собственности
6.10. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем Алексеевского городского округа. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты и производится в соответствии с действующим законодательством.
6.10.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6.10.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, принимает Совет.
6.10.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор мены. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
6.10.4. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставление официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы Администрации соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) Администрации.
Продажа муниципального имущества
6.11. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.11.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, являются:
- получение дополнительных доходов для рационального пополнения бюджета Алексеевского городского округа;
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в рыночных условиях;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и повышения конкурентоспособности предприятий;
- оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счёт привлечения инвестиций;
- создание условий для развития рынка недвижимости и расширения налогооблагаемой базы.
6.11.2. Подготовку и организацию приватизации, продажу имущества (объектов и предприятий), находящегося в собственности Алексеевского городского округа, осуществляет Администрация в лице Комитета.
6.11.3. Разработка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, на очередной финансовый год осуществляется Администрацией в лице Комитета.
Совет, глава Администрации, структурные подразделения Администрации, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные лица и граждане вправе вносить предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
6.11.4. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, с указанием его характеристик, предполагаемых сроков и способов приватизации.
6.11.5. Проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, выносится на рассмотрение и утверждение Совета до принятия решения о бюджете Алексеевского городского округа на очередной финансовый год.
6.11.6. Администрация ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет отчёт о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, за прошедший год, содержащий в себе перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
6.11.7. Отчёт о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, за прошедший год подлежит опубликованию не позднее 1 марта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
6.11.8. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, является утверждённый Советом Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, на соответствующий год.
6.11.9. Подготовку решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, осуществляет комиссия по приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации.
6.11.10. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, принимается Комиссией и оформляется протоколом, на основании которого Комитет готовит соответствующий проект распоряжения Администрации о проведении приватизации имущества.
6.11.11. Комиссия является совещательным органом и формируется из представителей Администрации.
6.11.12. В случае признания продажи имущества несостоявшейся Комиссия в трёхмесячный срок вносит одно из следующих предложений по способу приватизации:
1) о продаже имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации;
3) об исключении имущества из Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается. В случае принятия решения об изменении способа приватизации или об исключении имущества из Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, Администрация инициирует соответствующий проект решения, подготовленный Комитетом, о внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, на заседание Совета.
6.11.13. Комиссия вправе принимать решения о необходимости внесения изменений и дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, в текущем финансовом году, на основании которых Администрация инициирует соответствующие проекты решений, подготовленные Комитетом, на заседание Совета.
7. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами
7.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Белгородской области;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
7.2. Распоряжение земельными участками, указанными в пункте 7.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7.3. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении указанных в пункте 7.1 настоящего Положения земельных участков, подают в Администрацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.
8. Порядок участия Алексеевского городского округа муниципальным имуществом в предприятиях различных организационно-правовых форм путём внесения вкладов в их уставные капиталы
8.1. Алексеевский городской округ может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
8.1.1. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, Алексеевский городской округ (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
8.1.2. Решение об участии Алексеевского городского округа в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных федеральным законом, принимается решением Совета по предложению Администрации в лице отраслевого органа (структурного подразделения).
8.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
8.1.4. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации.
8.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казённые предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия Совета быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
8.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, на рассмотрение Совета вносит Администрация в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
8.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объём, и размер вклада в уставные капиталы устанавливаются решением Совета.
8.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
8.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
8.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципального имущества (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
8.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка, при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет управление финансов и бюджетной политики Администрации.
8.4. Алексеевский городской округ не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.
8.5. Алексеевский городской округ, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.
8.6. Алексеевский городской округ не может выступать учредителем, членом общественного объединения.
8.7. Действие настоящей главы не распространяется на муниципальные казённые учреждения.
9. Приём в муниципальную собственность Алексеевского городского округа имущества юридических и физических лиц, оформление бесхозяйного имущества
9.1. Приём в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
9.2. Решение о приёме в муниципальную собственность Алексеевского городского округа имущества от юридических и физических лиц в отношении движимого и недвижимого имущества, построенного по программам капитальных вложений, принимается Администрацией, в отношении остальных объектов недвижимого имущества - Советом.
9.3. Приём в муниципальную собственность недвижимого имущества от юридических и физических лиц осуществляется только при наличии зарегистрированных в установленном законодательством порядке прав собственности этих лиц на передаваемое имущество.
9.4. Отраслевые органы (структурные подразделения) Администрации определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
9.5. Отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации с учётом мнения балансодержателя осуществляет осмотр имущества, направляет в Комитет заключение о целесообразности (нецелесообразности) приёма данного имущества в муниципальную собственность.
9.6. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено либо принято то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9.7. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
9.8. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества Администрация обращается с заявлением о принятии на учёт в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
9.9. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт Администрация вправе обратиться с суд с иском о признании права собственности Алексеевского городского округа на бесхозяйное недвижимое имущество.
9.10. Учёт и приобретение права муниципальной собственности Алексеевского городского округа на бесхозяйное недвижимое имущество производится в соответствии с гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами.
10. Передача имущества из муниципальной собственности Алексеевского городского округа в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации
10.1. Передача имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на безвозмездной основе.
10.2. Передача имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, не связанная с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, может осуществляться как на безвозмездной, так и на возмездной основе.
10.3. Предложения о передаче имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации направляются уполномоченному федеральному органу исполнительной власти или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Администрацией.
10.4. Решения о передаче имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа, в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации в отношении движимого имущества принимаются Администрацией, в отношении объектов недвижимого имущества - Советом и оформляются соответствующим решением.
10.5. Передаточные акты о передаче имущества из собственности Алексеевского городского округа в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации подписывает Глава Администрации.
10.6. При передаче из собственности Алексеевского городского округа в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения Алексеевского городского округа и (или) земельного участка, принадлежащего учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования одновременно с принятием решения, указанного в п. 10.4, Администрация принимает решение об изъятии передаваемого имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия, учреждения и (или) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Принятие указанного решения осуществляется с предварительного согласия муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения Алексеевского городского округа, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
11. Приём имущества из федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в собственность Алексеевского городского округа
11.1. Приём имущества, находящегося в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, в собственность Алексеевского городского округа в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
11.2. Предложения о приёме имущества, находящегося в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в собственность Алексеевского городского округа направляются Администрацией уполномоченному федеральному органу исполнительной власти или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11.3. Решения о согласии на приём имущества, находящегося в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в собственность Алексеевского городского округа в отношении движимого имущества принимаются Администрацией, в отношении недвижимого имущества - Советом и оформляются соответствующим решением.
11.4. Передаточные акты о приёме имущества в собственность Алексеевского городского округа подписывает Глава Администрации.
11.5. При приёме в собственность Алексеевского городского округа имущества из федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации одновременно с принятием решения, указанного в п. 11.3, Администрация вправе принять решение о закреплении принимаемого имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением Алексеевского городского округа и предоставлении принимаемого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному учреждению Алексеевского городского округа.
12. Контроль в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Алексеевского городского округа
12.1. Контроль за соблюдением законодательства об осуществлении права собственности, установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Алексеевского городского округа и её использования осуществляют Совет, контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа и Администрация.
12.2. Совет осуществляет контрольные функции за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
12.3. Контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Алексеевского городского округа.
12.4. Администрация в рамках осуществления контрольных функций:
12.4.1. Проводит проверки использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях контроля за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению, соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Алексеевского городского округа, иными лицами, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
12.4.2. Осуществляет мониторинг информации по вопросам использования муниципальной собственности.
12.4.3. Осуществляет в установленном порядке анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности, вносит предложения по оптимизации структуры муниципальной собственности Алексеевского городского округа.
12.5. Отраслевые органы (структурные подразделения) Администрации в пределах своих полномочий осуществляют контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского городского округа, и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе путём анализа выполнения программ их деятельности, проверок бухгалтерской и бюджетной отчётности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Белгородской области и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 27 декабря 2018 г. N 25 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Алексеевского городского округа"
Текст решения опубликован в сетевом издании "Газета-Заря 31.ру" (gazeta-zarya31.ru) 27 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 21 марта 2023 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 25 мая 2021 г. N 9
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 27 ноября 2019 г. N 9
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 31 июля 2019 г. N 10