В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", касающимися внесения сведений о предоставляемых мерах социальной поддержки, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 20.05.2010 г. N 79 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной социальной помощи на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте одному из родителей многодетной малообеспеченной семьи" (в редакции постановлений администрации города Белгорода от 22.11.2011 г. N 210, от 10.05.2012 г. N 77, от 29.10.2012 г. N 215, от 25.11.2013 г. N 242, от 27.10.2014 г. N 210, от 18.02.2016 г. N 29, от 29.09.2017 г. N 200) следующие изменения:
1.1. В заголовке и в пункте 1 постановления слова "малообеспеченной семьи" заменить словами "малоимущей семьи".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной социальной помощи на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте одному из родителей многодетной малообеспеченной семьи (далее - Административный регламент):
1.2.1. В названии Административного регламента, по всему тексту и в приложениях слова "малообеспеченной семьи" заменить словами "малоимущей семьи".
1.2.2. Подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.4.1. Сведения о местонахождении, графике приема, адресе электронной почты муниципального бюджетного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - Центр), а также номера телефонов для справок, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты управления социальной защиты населения администрации города Белгорода (далее - Управление), а также местонахождение, график приема, справочный телефон многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) опубликованы на официальном сайте Управления в сети Интернет http://соцбел.рф (далее - Интернет-сайт), едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ) и на официальном сайте МФЦ в сети Интернет http://www.mfc31.ru.".
1.2.3. Абзац четвертый подпункта 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 изложить в новой редакции:
"- путем размещения информации на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет http://www.beladm.ru, интернет-сайте и на официальном сайте МФЦ в сети Интернет http://www.mfc31.ru.".
1.2.4. В абзаце четвертом подпунктов 1.6.2 и 1.6.3 пункта 1.6 раздела 1 слова "и в виде блок-схемы" исключить.
1.2.5. Абзац третий пункта 2.3 раздела 2 изложить в новой редакции:
"- Управление;".
1.2.6. Пункты 2.4, 2.5 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие МВК решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых опубликован на Интернет-сайте, ЕПГУ, РПГУ.".
1.2.7. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.6.2. Документы в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются Центром в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (комплексного запроса) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.".
1.2.8. Подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.2.9. Пункт 2.7 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение неуполномоченного лица;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.6.14 настоящего Административного регламента;
- ксерокопии документов не заверены надлежащим образом.".
1.2.10. Абзац четвертый подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 изложить в новой редакции:
"- отсутствие регистрации по месту жительства либо по месту пребывания в городе Белгороде (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации либо имеющейся регистрации по месту жительства на территории Белгородской области);".
1.2.11. Пункт 2.15 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя либо его уполномоченного лица.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом при однократном обращении заявителя либо его уполномоченного лица с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). Комплексный запрос предоставляется по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Комплексный запрос содержит указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе о перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, о последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, о перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.15.2. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на ЕПГУ и РПГУ.".
1.2.12. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие МВК решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.".
1.2.13. Пункт 3.2 раздела 3 исключить.
1.2.14. Абзац второй подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"- при личном обращении заявителя или доверенного лица (далее - заявитель) в Центр или МФЦ.".
1.2.15. Подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.2. Заявление либо комплексный запрос гражданина о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем (доверенным лицом) в одном экземпляре.".
1.2.16. Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.4. Прием и регистрация документов осуществляется специалистом Центра или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - специалист).".
1.2.17. Подпункт 3.3.5.1 пункта 3.3 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя и его полномочия) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;".
1.2.18. Подпункт 3.3.5.6 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.5.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления либо комплексного запроса или при неправильном его заполнении специалист заполняет заявление либо комплексный запрос самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление либо комплексный запрос.".
1.2.19. Абзац пятый подпункта 3.3.5.7 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"- данные о получении заявления и документов (лично, по почте, через МФЦ).".
1.2.20. Подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.6. Специалист выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (в случае подачи заявителем комплексного запроса, специалист выдает заявителю копию комплексного запроса) и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальная длительность выполнения административного действия составляет 5 минут.".
1.2.21. Подпункт 3.3.7.3 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.7.3. При несоответствии представленных заявителем документов документам, указанным в приложении N 3 настоящего Административного регламента, а также наличии оснований в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.".
1.2.22. Подпункт 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.8. В случае подачи заявителем в МФЦ заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пунктах 4.1 и 7 приложения N 3 к Административному регламенту, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, специалист направляет заявление и документы в Центр не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления или комплексного запроса.".
1.2.23. Подпункт 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.10. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление либо отказ в приеме заявления и документов. Заявление с прилагаемыми документами специалист передает должностному лицу Центра, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.24. Подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.".
1.2.25. Подпункт 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.4.8. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является ответ на межведомственный запрос от органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.26. Пункты 3.5 - 3.6 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.5. Принятие МВК решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления и комплекта необходимых документов, получение не представленных заявителем документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Специалист Центра, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в базу данных программного комплекса сведения о доходах заявителя и членов его семьи и производит расчет среднедушевого и совокупного доходов семьи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и передает должностному лицу, ответственному за контроль правильности предоставленных документов (далее - специалист по контролю), который определяется должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5.3. Специалист по контролю осуществляет проверку соответствия документов, представленных заявителем, требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Административного регламента, расчета среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина и передает документы в МВК для принятия решения.
3.5.4. МВК рассматривает сформированный пакет документов и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Заседания МВК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
3.5.5. Секретарь МВК после заседания МВК в течение 2-х рабочих дней готовит протокол решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. Протокол оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.5.6. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является фиксация в виде протокола решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.7. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание протокола председателем и секретарем МВК.
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 13 рабочих дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол заседания МВК.
3.6.2. Решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляются по формам согласно приложениям NN 7, 8 к настоящему Административному регламенту. Решения оформляются в 2-х экземплярах специалистом Центра, ответственным за прием и регистрацию документов. Один экземпляр хранится в личном деле заявителя в Центре, второй экземпляр направляется заявителю одним из способов: по почте, выдается лично в Центре, в МФЦ.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по требованию заявителя оригиналы документов могут быть возвращены ему. В таком случае специалист снимает копии документов и подшивает их в личное дело.
Если решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдано заявителю через МФЦ, оно не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если муниципальная услуга необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
Специалист выдает заявителю документы, полученные по результатам предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
Специалист информирует заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги либо всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечивает возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов.
3.6.3. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя.
3.6.4. Критерии принятия решения: принятое решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: на бумажном носителе.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6.7. Формирование локальных реестров мер социальной защиты (поддержки) (далее - МСЗ), предоставляемых Центром, для загрузки в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Ежемесячно специалист отдела автоматизации и организации технического обслуживания Центра (далее - специалист отдела автоматизации) формирует реестры оказанной адресной помощи за отчетный период. Реестр содержит информацию о получателях (СНИЛС, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, дата назначения, дата прекращения (если имеется), сумма выплаты), а также присвоенные идентификаторы МЗП и категории получателей услуги в соответствии с Классификатором МСЗ. Полученные реестры специалист отдела автоматизации загружает в личный кабинет поставщика услуг в ЕГИССО.".
1.2.27. Пункты 3.7 - 3.9 раздела 3 исключить.
1.2.28. Раздел 5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, Управление, администрацию города Белгорода.
Уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб, поступивших в Центр, Управление, является директор Центра (заместитель директора Центра), руководитель Управления (заместитель руководителя Управления). Жалобы на решения, принятые директором Центра, руководителем Управления, подаются на имя главы администрации города Белгорода и рассматриваются заместителем главы администрации города по - внутренней и кадровой политике.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, направлена через Интернет-сайт, официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода, официальный сайт МФЦ, систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, ЕПГУ и РПГУ.
5.4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Особенности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих устанавливается постановлением администрации города Белгорода от 24.01.2017 г. N 23 "Об утверждении порядка выдачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностных лиц и муниципальных служащих администрации города".".
1.2.29. Приложение N 1 к Административному регламенту исключить.
1.2.30. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике Миськова А.Е.
Первый заместитель главы |
Ю.В. Галдун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 25 марта 2019 г. N 36 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 20.05.2010 г. N 79 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной социальной помощи на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте одному из родителей многодетной малообеспеченной семьи"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 29 марта 2019 г. N 12