Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 29 апреля 2019 г. N 180-пп
Положение
об управлении лесами Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Управление лесами Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений на территории Белгородской области.
1.2. Управление осуществляет функции по реализации государственной политики, выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах:
1.2.1. Использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений).
1.2.2. Организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.3. Управление является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
1.4. Управление является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Белгородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
Подведомственные учреждения - лесничества (далее - подведомственные учреждения), расположенные на территории Белгородской области, являются основными территориальными единицами Управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Подведомственными Управлению учреждениями являются также областные государственные автономные учреждения.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.8. Имущество Управления является государственной собственностью Белгородской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Белгородской области на реализацию переданных полномочий.
1.11. Положение и штатная численность Управления утверждаются Правительством Белгородской области.
Структура Управления утверждается Губернатором Белгородской области.
1.12. Местонахождение Управления: 308009, г. Белгород, ул. Преображенская, 102.
Адрес электронной почты: pochta@beluprles.ru.
Официальный сайт Управления: http://beluprles.ru.
II. Задачи Управления
2.1. Выработка и реализация региональной политики и нормативное правовое регулирование в области лесных отношений и осуществления эффективного управления системой особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.2. Устойчивое и эффективное управление лесами в целях сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала.
2.3. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.4. Обеспечение использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
2.5. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.6. Охрана, защита и воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, в том числе организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок, организация и обеспечение функционирования системы охраны лесов от пожаров.
2.7. Осуществление контроля и надзора в области лесных отношений.
2.8. Оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений.
2.9. Организация управления и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.10. Исполнение и осуществление контроля за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2.11. Совершенствование правовой базы Белгородской области в установленной сфере деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
III. Полномочия Управления
3.1. Общие полномочия Управления:
3.1.1. Внесение на рассмотрение Губернатору Белгородской области и Правительству Белгородской области проектов законов и иных правовых актов Белгородской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Белгородской области, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Управления.
3.1.2. Принятие (издание) правовых актов по вопросам своей компетенции в форме и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
3.1.3. Участие в подготовке замечаний и предложений Правительства Белгородской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Белгородской областной Думы.
3.1.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, проведение анализа реализации региональной политики в сфере деятельности Управления.
3.1.5. Участие в разработке государственных программ в сфере развития лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий.
3.1.6. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.7. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.1.8. Осуществление от имени Белгородской области функций учредителя государственных учреждений, областных государственных автономных учреждений в подведомственной сфере деятельности.
3.1.9. Утверждение уставов и штатных расписаний подведомственных учреждений.
3.1.10. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.11. В пределах компетенции осуществление функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.12. Организация и проведение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Управлении и в подведомственных Управлению учреждениях.
3.1.13. Внесение в установленном порядке предложений по награждению специалистов Управления, специалистов подведомственных учреждений государственными и иными наградами.
3.1.14. Оказание консультационной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам компетенции Управления.
3.1.15. Организация ведения в установленном порядке делопроизводства в Управлении.
3.1.16. Организация деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
3.1.17. Создание координационных и совещательных органов (комиссий) по вопросам компетенции Управления.
3.1.18. Организация проведения областных конференций, совещаний, встреч, выставок, конкурсов профессионального мастерства работников подведомственных отраслей и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.19. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнения требований нормативных правовых актов Правительства Белгородской области и Губернатора Белгородской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.1.20. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.1.21. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Управлении.
3.1.22. Осуществление в пределах своей компетенции в приоритетном порядке мероприятий по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму в установленной сфере деятельности, а также минимизации и ликвидации их последствий.
3.1.23. Размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, обязательной к размещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
3.1.24. Осуществление защиты информационных ресурсов в Управлении. Организация работы по технической защите информации.
3.1.25. Осуществление полномочий государственного заказчика Белгородской области при размещении государственных заказов для нужд Управления, а также подведомственных Управлению учреждений.
3.1.26. Организация и осуществление закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Управления, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.1.27. Проведение проверок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению учреждений.
3.1.28. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Управление.
3.1.29. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, составление бухгалтерской, бюджетной и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Управления, представление ее в установленные сроки в инстанции, определенные законодательством.
3.1.30. Участие в формировании областного бюджета посредством направления в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области бюджетной заявки.
3.1.31. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.
3.1.32. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Полномочия в сфере лесных отношений:
3.2.1. Разработка Лесного плана Белгородской области и представление его на утверждение Правительству Белгородской области.
3.2.2. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств.
Реализацию лесохозяйственных регламентов на территории муниципальных образований области обеспечивают подведомственные учреждения.
3.2.3. Разработка и утверждение плана тушения лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Утверждение состава экспертной комиссии и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения лесов, в том числе утверждение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
3.2.5. Предоставление в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
3.2.6. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.2.7. Организация и осуществление контроля за исполнением условий всех форм договоров на использование лесных участков, по которым Управление выступает в качестве стороны по договору (соглашению).
3.2.8. Подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области.
3.2.9. Установление в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области сервитутов в отношении лесных участков.
3.2.10. Принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков.
3.2.11. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр.
3.2.12. Осуществление охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
3.2.13. Организация и осуществление в установленном законодательством порядке мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса.
3.2.14. Организация проведения лесопатологического обследования, мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, осуществление мер по ликвидации очагов вредных организмов, утверждение актов лесопатологического обследования.
3.2.15. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.2.16. Установление порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
3.2.17. Проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.18. Осуществление приема отчетов об использовании лесов, отчетов об охране лесов от пожаров, отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также лесных деклараций.
Прием и обработку отчетов на территории муниципальных образований области обеспечивают подведомственные учреждения.
3.2.19. Организация проведения противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирования запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности. Обеспечение мониторинга пожарной опасности в лесах.
3.2.20. Осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Участие в деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области в части борьбы с лесными пожарами.
3.2.21. Принятие решений об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.22. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.23. Приостановление использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.24. Обеспечение выбора участка лесного фонда, проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утверждение актов выбора участков земель лесного фонда, прием ходатайств (с прилагаемыми к ним документами) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию и представление их в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возврат заявителю (в случае выявления несоответствия требованиям, установленным законодательством).
3.2.25. Принятие решения по образованию лесных участков, в том числе путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из лесных участков.
3.2.26. Подготовка материалов для ведения государственного кадастрового учета лесных участков, передача материалов на государственную регистрацию прав, ограничение прав на лесные участки, обременений лесных участков.
3.2.27. Обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда.
3.2.28. Представление, в том числе через подведомственные учреждения, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3.2.29. Организация учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, лесных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.2.30. Подача заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда, а также о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков.
3.2.31. Проектирование лесных участков, утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
3.2.32. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.2.33. Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Белгородской области.
3.2.34. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Белгородской области.
3.2.35. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.36. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Белгородской области, в целях его аренды.
3.2.37. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Белгородской области.
3.2.38. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.39. Разработка и представление для установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.
3.2.40. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
3.2.41. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.42. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.2.43. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области цен и нормативов затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, а также с уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных сеянцев или саженцев.
3.2.44. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области цен и нормативов затрат, связанных с созданием лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста, а также уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.
3.2.45. Разработка и представление на утверждение Правительству Белгородской области цен и нормативов затрат, связанных с созданием лесосеменных и маточных плантаций, а также с уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных лесосеменных и маточных плантаций.
3.2.46. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Белгородской области.
3.2.47. Выступление в роли государственного заказчика на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключение государственных контрактов, доведение государственных заданий на выполнение работ, оказание услуг подведомственным автономным учреждениям.
3.2.48. Обеспечение совершенствования и внедрения экономических и других методов управления лесопользованием, повышения эффективности ведения лесного хозяйства.
3.2.49. Обеспечение, в пределах своей компетенций, соблюдения на территории области всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным законодательством.
3.2.50. Организация осуществления воспроизводства леса и лесоразведения, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
3.2.51. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства.
3.2.52. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, внесение предложений в Правительство Белгородской области по введению запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств.
3.2.53. Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования в отношении лесных участков.
3.3. Полномочия в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.1. Участие в обеспечении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.2. Осуществление управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.3. Подготовка и внесение предложений в Правительство Белгородской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.3.4. Подготовка и внесение предложений в Правительство Белгородской области об образовании, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и порядка использования растительного мира на этих территориях.
3.3.5. Внесение предложений Губернатору Белгородской области об образовании (упразднении) охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.6. Подготовка предложений и обоснований по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменению режимов охраны и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.
3.3.7. Ведение государственного кадастра Белгородской области особо охраняемых природных территорий.
3.3.8. Представление материалов для внесения сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр недвижимости.
3.3.9. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов памятников природы регионального значения.
3.3.10. Организация и обеспечение проведения комплексных экологических обследований, инвентаризаций особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.11. Выдача охранных обязательств на охрану памятников природы регионального значения.
3.4. Полномочия в области осуществления государственного контроля и надзора.
3.4.1. Установление перечня должностных лиц Управления и подведомственных ему учреждений, непосредственно осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.4.2. Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленных на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области в установленных сферах деятельности Управления.
3.4.3. Направление материалов о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и прокуратуру.
3.4.4. Направление в правоохранительные органы заявлений о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.
3.4.5. Предъявление в установленном порядке в суды общей юрисдикции, арбитражные суды исков о возмещении вреда и ущерба, причиненного природным объектам, находящимся в ведении Управления, о взыскании задолженности по платежам по договорам аренды, договорам купли-продажи и иных исков в установленной сфере деятельности, а также исков на взыскание неустоек, определенных соответствующими договорами, решениями о предоставлении лесных участков в постоянное бессрочное или безвозмездное пользование.
3.5. Должностные лица Управления, чьи должности включены в перечень должностных лиц непосредственно осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах имеют право:
3.5.1. Предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов.
3.5.2. Возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, выдавать представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, принимать иные меры по предотвращению правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Привлекать физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности в пределах своих полномочий, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Белгородской области.
3.5.4. В соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе начальник Управления, его заместители, начальники отделов государственной лесной инспекции и юридического обеспечения, охраны и защиты лесного фонда и их заместители.
3.5.5. Носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (статья 96, часть 3.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
3.5.6. Проверять у физических, должностных и юридических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование лесами.
3.5.7. Осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5.8. Пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов.
3.5.9. Производить в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание, досмотр добытых лесных ресурсов и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки.
3.5.10. Изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке.
3.5.11. Задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы.
3.5.12. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от федеральных органов власти, Правительства области, государственных органов области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Управление.
3.5.13. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения.
3.5.14. Направлять в органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки, а также документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки.
3.6. Должностным лицам Управления, подведомственных учреждений, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, предусмотренного настоящим Положением, выдаются служебные удостоверения, номерные нагрудные знаки и форма установленного образца, инженерам лесного хозяйства выдается форма установленного образца.
IV. Государственные функции Управления
4.1. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
V. Государственные услуги Управления
5.1. В целях решения основных задач Управление оказывает следующие государственные услуги:
5.1.1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование.
5.1.2. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
5.1.3. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
5.1.4. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.
5.1.5. Прием лесных деклараций и отчетов об использований лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
5.1.6. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения аукциона).
5.1.7. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
VI. Права Управления
6.1. Управление в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право:
6.1.1. Обращаться с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.1.2. В установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
6.1.3. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендаций по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Управления, в том числе по вопросам деятельности подведомственных учреждений.
6.1.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Белгородской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов.
6.1.5. В установленном порядке и по поручению Правительства Белгородской области представлять Правительство Белгородской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Управления.
6.1.6. Привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Управления.
6.1.7. Организовывать и проводить в пределах компетенции и полномочий Управления конференции, семинары, выставки, конкурсы, смотры профессионального мастерства и иные мероприятия.
6.1.8. Участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.
6.1.9. Учреждать благодарность и Почетную грамоту Управления.
VII. Организация деятельности Управления
7.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Белгородской области. В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
7.2. Начальник Управления:
7.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, подведомственными учреждениями, находящимися в его подчинении, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление полномочий.
7.2.2. Действует от имени Управления и представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности.
7.2.3. Утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
7.2.4. Подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в том числе по предоставлению в пользование лесных участков, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Управления.
7.2.5. Выдает доверенности сотрудникам Управления, подведомственных областных учреждений на совершение действий от имени Управления, в том числе на участие от имени Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
7.2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление и распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления.
7.2.7. Открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы и совершает денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков.
7.2.8. В установленном порядке утверждает уставы и штатные расписания подведомственных Управлению учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.2.9. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных учреждений.
7.2.10. Поощряет государственных гражданских служащих и работников Управления, работников подведомственных Управлению учреждений. Представляет государственных гражданских служащих, работников Управления и работников подведомственных учреждений к поощрениям и наградам регионального и федерального уровней. Вносит в установленном порядке предложения по премированию государственных гражданских служащих и работников Управления.
7.2.11. Применяет к руководителям подведомственных учреждений меры дисциплинарного взыскания.
7.2.12. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
7.2.13. Организует обучение работников Управления и подведомственных учреждений за счет средств субвенций федерального бюджета.
7.2.14. Несет персональную ответственность за комплексное обеспечение безопасности информации, сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
7.2.15. Издает приказы и дает обязательные к исполнению поручения и указания по вопросам деятельности Управления государственным гражданским служащим, сотрудникам и руководителям подведомственных Управлению учреждений, контролирует их исполнение.
7.2.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
7.3. Служащие Управления в целях исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Управлением служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Управления.
7.4. Управление в пределах своей компетенции и установленных полномочий:
7.4.1. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов.
7.4.2. Ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.4.3. Осуществляет в установленном порядке внедрение бережливого управления в деятельность Управления.
VIII. Ответственность
8.1. Управление, как орган исполнительной власти Белгородской области, несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов Белгородской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Белгородской области.
8.2. Управление как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 29 апреля 2019 г. N 180-пп "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.