В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части, касающейся внесения сведений о предоставляемых мерах социальной поддержки, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 01.11.2012 г. N 216 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по ежегодному денежному вознаграждению ко Дню города Почетным гражданам города Белгорода" (в ред. постановлений администрации города Белгорода от 25.11.2013 г. N 242, от 27.10.2014 г. N 210, от 18.02.2016 г. N 29, от 11.12.2017 г. N 251) изменения следующего содержания.
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги по ежегодному денежному вознаграждению ко Дню города Почетным гражданам города Белгорода:
1.1.1. Пункт 1.4 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.4.1. Сведения о местонахождении, графике приема, адресах электронной почты, номерах телефонов для справок Центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) указаны на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://www.gosuslugi31.ru) (далее - РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), официальном сайте управления социальной защиты населения администрации города Белгорода в сети Интернет (http://соцбел.рф) (далее - сайт Управления), на официальном сайте МФЦ в сети Интернет (http://www.mfc31.ru) (далее - сайт МФЦ).
1.4.2. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Центре или в МФЦ через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения информации на РПГУ, ЕПГУ, официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет (http://www.beladm.ru) (далее - Интернет-сайт) и на сайте Управления, сайте МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-справочных материалах (брошюрах, листовках, памятках).".
1.1.2. В подпункте 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 слова "по электронной почте" исключить.
1.1.3. Пункт 2.4 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.".
1.1.4. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых опубликован на РПГУ, ЕПГУ, сайте Управления.".
1.1.5. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, подлежащим представлению заявителем, относятся:
1. Заявление по форме согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как подлинные, так и копии, заверенные в установленном порядке.".
1.1.6. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 исключить.
1.1.7. Подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.1.8. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
Организация приема документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя либо его уполномоченного лица.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом при однократном обращении заявителя либо его уполномоченного лица с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). Комплексный запрос оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Комплексный запрос содержит указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе о перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, о последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, о перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.14.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на ЕПГУ, РПГУ.".
1.1.9. Пункты 3.1, 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов, необходимых для назначения ЕДВ;
- проверка права заявителя на получение ЕДВ;
- принятие решения и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения ЕДВ.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются при обращении заявителя посредством:
- личного обращения в Центр или в МФЦ;
- направления заявителем документов через организации федеральной почтовой связи.
3.2.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в МФЦ.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо представителем заявителя в МФЦ заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителем иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
3.2.1.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ.
3.2.1.3. Специалист МФЦ принимает документы и осуществляет их проверку на:
- соответствие документов перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.1.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
3.2.1.5. При наличии полного пакета документов и отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ вносит в журнал регистрации заявлений и решений о назначении услуги (далее - Журнал) запись о приеме заявления и документов.
В случае подачи комплексного запроса специалист МФЦ выдает подписанную и заверенную им копию комплексного запроса заявителю.
3.2.1.6. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Центр.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Центр.
3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист), определяется должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
3.2.2.3. Специалист принимает документы и осуществляет их проверку на:
- соответствие документов перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.2.4. Специалист сопоставляет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе заверенные в установленном порядке). Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, специалист сопоставляет копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет копии документов.
3.2.2.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
3.2.2.6. При наличии полного пакета документов и отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Центра вносит в журнал регистрации заявлений и решений о назначении услуги запись о приеме заявления и документов.
Оформляет отрывную расписку-уведомление о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалист передает заявителю второй экземпляр расписки, а первый остается в личном деле заявителя.
3.2.3. Прием и регистрация документов посредством направления их заявителем через организации федеральной почтовой связи.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем документов в Центр через организации федеральной почтовой связи.
3.2.3.2. При приеме и регистрации документов, направленных заявителем в Центр через организации федеральной почтовой связи, специалист осуществляет проверку наличия всех необходимых документов согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист в 5-дневный срок с даты регистрации документов письменно уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает представленные документы через организации федеральной почтовой связи.
3.2.3.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист регистрирует в Журнале заявление и документы, полученные через организации федеральной почтовой связи, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и в 5-дневный срок с даты регистрации заявления и документов пересылает заявителю второй экземпляр расписки, а первый экземпляр приобщает в личное дело заявителя.
3.2.3.5. Датой приема заявления и необходимых документов, полученных через организации федеральной почтовой связи, считается дата получения документов Центром. Обязанность подтверждения факта отправления указанных документов лежит на заявителе.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.7. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
Специалист на основании принятых документов осуществляет ввод соответствующей информации в программный комплекс "АРМ", используемый Центром, и готовит протокол решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и заверяет его личной подписью, формирует личное дело заявителя, осуществляет его брошюрование.".
1.1.10. Пункт 3.3 раздела 3 исключить.
1.1.11. Пункты 3.5, 3.6 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.5. Принятие решения и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проверенного личного дела заявителя должностному лицу, ответственному за принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ (далее - должностное лицо), определяется должностной инструкцией, утвержденной директором Центра.
3.5.3. Должностное лицо рассматривает личное дело заявителя.
3.5.3.1. При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении ЕДВ, подписывает протокол и скрепляет его печатью.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в назначении ЕДВ, подписывает протокол и скрепляет его печатью.
Срок выполнения административного действия - 6 рабочих дней.
3.5.3.2. В соответствии с принятым решением подготавливается уведомление о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, которое подписывается директором Центра и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения одним из способов, указанных заявителем лично.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ уведомление о назначении (об отказе в назначении) ВДВ направляется непосредственно заявителю специалистами Центра.
3.5.3.3. Получение отказа в предоставлении данной муниципальной услуги не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
3.5.4. На основании принятого решения о предоставлении муниципальной услуги личное дело получателя передается должностному лицу, ответственному за организацию перечисления сумм выплаты получателям (далее - специалист по выплате).
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 16 рабочих дней.
3.5.6. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.5.7. Результат административной процедуры: принятие решения и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.5.8. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе.
3.6. Специалист по выплате формирует автоматизированным способом в программном комплексе "АРМ" с использованием базы данных получателей ЕДВ выплатные документы и представляет их в организации, осуществляющие доставку сумм выплаты получателям и перечисление на лицевые счета получателей.".
1.1.12. Раздел 3 дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Ежемесячно специалист отдела автоматизации и организации технического обслуживания Центра передает в управление социальной защиты населения администрации города Белгорода сформированные реестры фактов назначения мер социальной защиты (поддержки) за отчетный период и направляет их в личный кабинет поставщика услуг в ЕГИССО. Реестр содержит информацию о получателях (СНИЛС, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, дату назначения, дату прекращения (если имеется), сумму выплаты), а также категории получателей услуги в соответствии с Классификатором локальных реестров мер социальной поддержки.".
1.1.13. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, Управление, администрацию города Белгорода.
Уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб, поступивших в Центр, Управление, является директор Центра (заместитель директора Центра), руководитель Управления (заместитель руководителя Управления). Жалобы на решения, принятые директором Центра, руководителем Управления подаются на имя главы администрации города Белгорода и рассматриваются заместителем главы администрации города по внутренней и кадровой политике.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, направлена через сайт Управления, интернет-сайт, сайт МФЦ, систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Управления, ЕПГУ и РПГУ.
5.4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Особенности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением администрации города Белгорода от 24.01.2017 г. N 23 "Об утверждении порядка выдачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностных лиц и муниципальных служащих администрации города".".
1.2. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 4 к административному регламенту считать приложением N 3 к административному регламенту.
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике.
Глава администрации |
Ю.В. Галдун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 10 апреля 2019 г. N 51 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 01.11.2012 г. N 216"
Текст постановления опубликован не был