Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Старооскольского городского округа
от 05 февраля 2019 г. N 331
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа"
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Перечень муниципальных программ Старооскольского городского округа, утвержденный постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 19 марта 2014 года N 814 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Старооскольского городского округа в лице департамента строительства и архитектуры (далее - ДСиА) |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Старооскольского городского округа (далее - ДЖКХ); |
Участники муниципальной программы |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - ДИиЗО); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Старооскольского городского округа" (далее - МКУ "УКС"); муниципальное казенное учреждение "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" (далее - МКУ "УЖиРГО"); организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управляющие организации) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории Старооскольского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в период с 2018 по 2022 годы. Подпрограмма реализуется на протяжении всего срока действия муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2022 годах - 697060,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 101108,1 тыс. рублей; 2019 год - 182424,1 тыс. рублей; 2020 год - 14234,6 тыс. рублей; 2021 год - 144057,7 тыс. рублей; 2022 год - 255235,6 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 408696,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 67894,1 тыс. рублей; 2019 год - 118779,2 тыс. рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; 2022 год - 222022,8 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 82015,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 18047,8 тыс. рублей; 2019 год - 4949,2 тыс. рублей; 2020 год - 7734,8 тыс. рублей; 2021 год - 33237,0 тыс. рублей; 2022 год - 18047,0 тыс. рублей; - средства бюджета Старооскольского городского округа - 92477,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 10110,8 тыс. рублей; 2019 год - 31041,4 тыс. рублей; 2020 год - 4333,2 тыс. рублей; 2021 год - 36881,4 тыс. рублей; 2022 год - 10110,4 тыс. рублей; - иные источники - 113871,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5055,4 тыс. рублей; 2019 год - 27654,3 тыс. рублей; 2020 год - 2166,6 тыс. рублей; 2021 год - 73939,3 тыс. рублей; 2022 год - 5055,4 тыс. рублей. В ходе реализации муниципальной программы объем финансового обеспечения подлежит ежегодному уточнению |
Показатели конечного результата муниципальной программы |
1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий г. Старый Оскол от общего количества дворовых территорий и общественных территорий г. Старый Оскол к концу 2022 года на 17,5%. 2. Обеспечение доли проектов благоустройства дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, прошедших процедуру общественных обсуждений, от общего количества территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы, к концу 2022 года до 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальной программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий (в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуары и автомобильные дороги, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам).
Под благоустройством дворовых территорий понимается комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории, включающих минимальный и (или) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
Под общественной территорией понимается муниципальная территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, набережные, скверы, бульвары, парки, пешеходные зоны и т.д.).
Под благоустройством общественной территории понимается совокупность работ и комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и эстетических условий жизни населения на территории Старооскольского городского округа.
Анализ благоустройства общественных и дворовых территорий многоквартирных домов Старооскольского городского округа показал, что в последние годы проводилась работа по благоустройству общественных и дворовых территорий.
В тоже время имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, отсутствие экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории Старооскольского городского округа расположено 933 многоквартирных дома, ограничивающих 427 дворовых территорий общей площадью 4385,1 тыс. м2, 53 общественных территории общей площадью 1258,1 тыс. м2.
Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в городе Старый Оскол оценивается по следующим показателям:
- 357 дворов площадью 3665,9 тыс. м2 - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
- 70 дворов площадью 719,2 тыс. м2 - нуждающиеся в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ);
- 83,6% - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов;
- 16,4% - доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- 53 общественные территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.);
- 11 наиболее посещаемых территорий общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и т.п.);
- 39 общественных благоустроенных территорий массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.), площадью 929,4 тыс. м2;
- 14 общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, площадью 364,8 тыс. м2, в том числе:
- 7 территорий массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.);
- 7 наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;
- 73,6% - доля благоустроенных территорий общего пользования;
- 26,4% - доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве.
Потребность в благоустройстве дворовых территорий обусловлена их износом в результате длительной эксплуатации.
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, о включении дворовой территории, а также предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей благоустройству, утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации Старооскольского городского округа.
Для обобщения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов, создается общественная комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц.
Одним из главных приоритетов развития территории является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
Актуальность муниципальной программы и необходимость ее реализации на территории Старооскольского городского округа обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1960 - 1970 годах, и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Такое состояние сферы благоустройства города обусловлено, в первую очередь, отсутствием комплексного подхода к решению проблемы формирования благоприятной, комфортной среды для проживания граждан.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования позволит поддерживать их в удовлетворительном состоянии, повысит уровень благоустройства, обеспечит здоровые условия проживания и отдыха горожан.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик Старооскольского городского округа, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
Успешная реализация в городе приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства территории города и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций города во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий города, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).
В рамках муниципальной программы предполагается благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий г. Старый Оскол соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
Приведение уровня благоустройства территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории Старооскольского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
При формировании современной городской среды целесообразно использовать программно-целевой метод, так как:
- задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования современной городской среды на территории Старооскольского городского округа с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
- комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида территории Старооскольского городского округа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан.
3. Перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы
Перечень муниципальных нормативных правовых актов Старооскольского городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цель и обеспечить решение задачи муниципальной программы, и состоит из одной подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол", направлена на обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол в соответствии с едиными требованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" определен минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ) (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
В рамках подпрограммы решается задача повышения уровня благоустройства дворовых территорий, общественных и иных территорий г. Старый Оскол.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- благоустройство дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол с участием не менее 10 человек из числа студенческих строительных отрядов, собственников помещений, общественных и заинтересованных организаций.
- благоустройство к концу 2022 года не менее 60% дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций.
Администрация Старооскольского городского округа обеспечит участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы представлена в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень контрольных событий муниципальной программы представлен в приложении 7 к муниципальной программе.
5. Перечень проектов в составе муниципальной программы
1. Благоустройство набережной реки Оскол, квартал Старая мельница;
2. Создание рекреационной зоны в мкр. Зеленый Лог, район ручья Рудка;
3. Благоустройство сквера в мкр. Дубрава, район Храма Сергия Радонежского;
4. Благоустройство сквера Воинской Славы (пересечение улицы Комсомольская и улицы Пролетарская);
5. Создание велолыжероллерной трассы в урочище "Ублинские горы";
6. Реконструкция и благоустройство рекреационной зоны в мкр. Парковый, район ДК "Комсомолец";
7. Благоустройство сквера Лунный в мкр. Молодогвардеец;
8. Комплексное благоустройство дворовых территорий жилых домов в городе Старый Оскол;
9. Создание сквера "Олимпийский", магистраль VIII - VIII, район ФЦ "Айсберг";
10. Создание рекреационной зоны в урочище "Горняшка";
11. Благоустройство городского пляжа, мкр. Юность;
12. Создание сквера "Белогорский" проспект Белогорский, район Храма Федора Стратилата.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 697060,1 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется:
за счет средств федерального бюджета - 408696,1 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 82015,8 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Старооскольского городского округа - 92477,2 тыс. рублей;
за счет иных источников - 113871,0 тыс. рублей.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета Старооскольского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального и областного бюджета определены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального и областного бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 - 2022 годах, утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2017 года N 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Старооскольского городского округа представлено в приложении 3 к муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета Старооскольского городского округа и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, недоверием со стороны собственников жилых помещений многоквартирных домов в части доступности мероприятий муниципальной программы, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- риски, связанные с недостоверностью информации, неправильной оценкой перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- осуществление регулярного информирования населения о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы с использованием всех источников СМИ.
Подпрограмма 1
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения
Паспорт подпрограммы 1
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол"
Наименование подпрограммы 1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол (далее - подпрограмма 1) |
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 1 |
ДСиА; ДЖКХ; |
Участники подпрограммы 1 |
ДИиЗО; МКУ "УКС"; МКУ "УЖиРГО"; управляющие организации |
Цель (цели) подпрограммы 1 |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями |
Задачи подпрограммы 1 |
Повышение уровня благоустройства дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2018 - 2022 годы |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2022 годах - 697060,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 101108,1 тыс. рублей; 2019 год - 182424,1 тыс. рублей; 2020 год - 14234,6 тыс. рублей; 2021 год - 144057,7 тыс. рублей; 2022 год - 255235,6 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: - средства федерального бюджета - 408696,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 67894,1 тыс. рублей; 2019 год - 118779,2 тыс. рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; 2022 год - 222022,8 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 82015,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 18047,8 тыс. рублей; 2019 год - 4949,2 тыс. рублей; 2020 год - 7734,8 тыс. рублей; 2021 год - 33237,0 тыс. рублей; 2022 год - 18047,0 тыс. рублей; - средства бюджета Старооскольского городского округа - 92477,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 10110,8 тыс. рублей; 2019 год - 31041,4 тыс. рублей; 2020 год - 4333,2 тыс. рублей; 2021 год - 36881,4 тыс. рублей; 2022 год - 10110,4 тыс. рублей; - иные источники - 113871,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5055,4 тыс. рублей; 2019 год - 27654,3 тыс. рублей; 2020 год - 2166,6 тыс. рублей; 2021 год - 73939,3 тыс. рублей; 2022 год - 5055,4 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Благоустройство дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол с участием не менее 10 человек из числа студенческих строительных отрядов, собственников помещений, общественных и заинтересованных организаций к концу 2022 года. 2. Благоустройство к концу 2022 года не менее 60% дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дворовые территории являются важнейшей составной частью городской среды. От уровня состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения. Сегодняшнее текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания населения. К проблемам можно отнести низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, высокий уровень износа асфальтобетонных покрытий, отсутствие парковок, низкий уровень освещенности дворов в темное время суток.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий осуществляется по отдельным видам работ. Некоторые работы не выполняются на протяжении многих лет.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории г. Старый Оскол расположено 933 многоквартирных дома, ограничивающих 427 дворовых территорий общей площадью 4385,1 тыс. м2.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории г. Старый Оскол расположены 53 общественные территории общей площадью 1258,1 тыс. м2.
На момент формирования подпрограммы информация об уровне благоустройства дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол представлена в таблице 1.
Информация об уровне благоустройства дворовых, общественных и иных территорий
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Количество дворовых территорий: |
|
|
|
- всего |
ед. |
427 |
|
- полностью благоустроенных |
ед. |
357 |
|
- нуждающихся в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ по благоустройству) |
ед. |
70 |
1.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
83,6 |
1.3. |
Доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества дворовых территорий |
% |
16,4 |
1.4. |
Площадь дворовых территорий: |
|
|
|
- общая площадь |
м2 |
4385100 |
|
- площадь благоустроенных территорий |
м2 |
3665943,6 |
|
- площадь дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве |
м2 |
719156,40 |
1.5. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий из расчета на 1 человека |
м2 |
14,8 |
1.6. |
Количество многоквартирных домов: |
|
|
|
- всего |
ед. |
933 |
|
- расположенных на благоустроенных территориях |
ед. |
780 |
|
- расположенных на территориях, нуждающихся в благоустройстве |
ед. |
153 |
1.7. |
Общая численность населения Старооскольского городского округа |
тыс. чел. |
246,6 |
1.8. |
Численность населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями |
тыс. чел. |
163,33 |
|
Численность населения, проживающего в жилищном фонде, дворовые территории которого нуждаются в благоустройстве |
тыс. чел. |
32,02 |
1.9. |
Количество и площадь зонированных площадок на дворовых территориях: |
|
|
|
- количество детских площадок |
ед. |
427 |
|
- площадь детских площадок |
м2 |
51240 |
|
- количество спортивных площадок |
ед. |
15 |
|
- площадь спортивных площадок |
м2 |
10800 |
|
- другие виды площадок (количество) |
ед. |
- |
|
- другие виды площадок (площадь) |
м2 |
- |
1.10. |
Количество дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения (опорные поручни, пандусы для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
ед. |
357 |
1.11. |
Количество дворовых территорий, нуждающихся в оборудовании приспособлениями для маломобильных групп населения (опорные поручни, пандусы для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
ед. |
70 |
1.12. |
Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения (опорные поручни, пандусы для обеспечения беспрепятственного перемещения) из общего количества дворовых территорий |
% |
83,6 |
1.13. |
Доля дворовых территорий, нуждающихся в оборудовании приспособлениями для маломобильных групп населения (опорные поручни, пандусы для обеспечения беспрепятственного перемещения) из общего количества дворовых территорий |
% |
16,4 |
2.1. |
Количество общественных территорий всего, из них: |
ед. |
53 |
|
- территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.) |
ед. |
42 |
|
- наиболее посещаемые территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и другие) |
ед. |
11 |
2.2. |
Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них: |
ед. |
39 |
|
- территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.) |
ед. |
32 |
|
- наиболее посещаемые территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и другие) |
ед. |
7 |
2.3. |
Количество общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ по благоустройству), всего, из них: |
ед. |
14 |
|
- территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.) |
ед. |
7 |
|
- наиболее посещаемые территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и другие) |
ед. |
7 |
2.4. |
Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий всего, из них: |
% |
73,6 |
|
- территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.) |
% |
60,4 |
|
- наиболее посещаемые территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и другие) |
% |
13,2 |
2.5. |
Площадь благоустроенных территорий всего, из них: |
м2 |
929363,5 |
|
- территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.) |
м2 |
881561,0 |
|
- наиболее посещаемые территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и другие) |
м2 |
47802,5 |
2.6. |
Площадь территорий, нуждающихся в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ по благоустройству), всего, из них: |
м2 |
328735,5 |
|
- территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.) |
м2 |
292976,0 |
|
- наиболее посещаемые территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и другие) |
м2 |
35759,5 |
2.7. |
Количество площадок, тематически оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
ед. |
400 |
2.8. |
Площадь тематически оборудованных площадок для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
м2 |
210000 |
2.9. |
Общая численность населения Старооскольского городского округа |
тыс. чел. |
246,6 |
2.10. |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, тематически оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения, от общей численности |
тыс. чел. |
230,76 |
2.11. |
Площадь благоустроенных общественных территорий из расчета на 1 человека |
м2 |
2,1 |
2.12. |
Количество общественных территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения (опорные поручни, пандусы для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
ед. |
39 |
2.13. |
Количество общественных территорий, нуждающихся в оборудовании приспособлениями для маломобильных групп населения (опорные поручни, пандусы для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
ед. |
14 |
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов г. Старый Оскол, нуждающихся в благоустройстве, указан в приложении 5 к муниципальной программе.
Адресный перечень территорий общего пользования г. Старый Оскол, нуждающихся в благоустройстве и иных территорий, указан в приложении 6 к муниципальной программе.
Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется вне реализации подпрограммы 1.
Благоустройство общественных городских пространств - это одна из актуальных составляющих современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия для населения.
В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места для парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения.
Отсутствие благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов является сдерживающим фактором для создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Для приведения дворовых, общественных и иных территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации подпрограммы 1, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол.
2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения в соответствии с едиными требованиями.
Основная задача подпрограммы 1 - повышение уровня благоустройства дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2018 - 2022 годы, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Для решения поставленной задачи предполагается проведение основного мероприятия "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол".
В целях реализации данного мероприятия планируется осуществлять работы по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенного Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- иные виды работ.
Дополнительный перечень работ выполняется только при условии:
- реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ;
- финансового или трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Доля финансового участия собственников помещений многоквартирных домов, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется на общем собрании собственников помещений в процентах от общей стоимости таких работ.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ
N п/п |
Наименование вида работ |
Ед. изм. |
Стоимость, руб. (с НДС) |
Внешний вид элементов благоустройства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ремонт дворовых проездов (без устройства основания, толщина слоя 5 см) |
м2 |
667 |
|
2 |
Установка бортового камня БР 100.30.15 |
м.п. |
695 |
|
3 |
Установка бортового камня БР 100.20.8 |
м.п. |
290 |
|
4 |
Ремонт дворовых проездов с выравнивающим асфальтобетонным слоем 9 см |
м2 |
890 |
|
5 |
Строительство автомобильных парковок с покрытием из асфальтобетона толщиной 6 см |
м2 |
1230 |
|
6 |
Строительство тротуара, покрытие тротуарной плиткой |
м2 |
1500 |
|
7 |
Обеспечение освещения дворовой территории |
шт. |
26190 |
|
8 |
Озеленение |
м2 |
143 |
|
9 |
Установка урн |
шт. |
1760 |
|
10 |
Установка скамейки со спинкой |
шт. |
8275 |
|
11 |
Установка детского игрового комплекса (маленького) |
шт. |
172000 |
|
12 |
Установка песочницы |
шт. |
19810 |
|
13 |
Установка качели (одинарной) |
шт. |
17800 |
|
14 |
Установка лавочки |
шт. |
8600 |
Определение нормативной стоимости работ по благоустройству произведено в программе "ГРАНД-Смета". Стоимость работ по монтажу элементов детской площадки определена как средняя розничная цена поставщиков данного оборудования по Старооскольскому городскому округу.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием представлен в приложении 8 к муниципальной программе.
Трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (например, подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, демонтаж оборудования, озеленение территории, посадка деревьев);
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.
Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников помещений.
При ремонте дворовых проездов необходимо обязательно предусматривать устройство бордюрных пандусов в местах съезда на проезжую часть маломобильных групп населения и, по возможности, предусматривать места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При благоустройстве общественных и иных территорий планируется осуществлять работы по оснащению данных территорий элементами благоустройства, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом оснащения территорий необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех групп граждан, в том числе маломобильных групп населения, а также обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству заинтересованных лиц. Это позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий осуществления мероприятий по благоустройству общественных территорий, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в области проектах и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития деятельности в сфере формирования современной городской среды.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 1 представлена в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 1
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 к 2022 году предполагается достижение следующих конечных результатов:
- благоустройство дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол с участием не менее 10 человек из числа студенческих строительных отрядов Старооскольского городского округа;
- благоустройство не менее 60% дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов по годам реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников составит 697060,1 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется:
за счет средств федерального бюджета - 408696,1 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 82015,8 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Старооскольского городского округа - 92477,2 тыс. рублей;
за счет иных источников - 113871,0 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы 1 отдельные мероприятия подлежат ежегодному уточнению в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении 3 к муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
6. Информация о проектах в составе подпрограммы 1
6.1. Проект "Благоустройство набережной реки Оскол в районе квартала Старая мельница в городе Старый Оскол".
Основной целью проекта является повышение качества и комфорта городской среды на территории набережной реки Оскол в районе квартала Старая мельница в городе Старый Оскол путем реализации комплекса мероприятий по благоустройству территории площадью не менее 2000 м2 к концу ноября 2019 года.
Результатом исполнения проекта является благоустроенная территория набережной реки Оскол в районе квартала Старая мельница в городе Старый Оскол (пешеходной зоны) протяженностью не менее 2,4 км.
Финансирование проекта осуществляется за счет иных источников.
Сроки реализации проекта 09.07.2018 - 26.11.2019 год.
6.2. В рамках муниципальной подпрограммы 1 в 2019 году планируется открытие следующих проектов:
1. Создание рекреационной зоны в мкр. Зеленый Лог, район ручья Рудка;
2. Благоустройство сквера в мкр. Дубрава, район Храма Сергия Радонежского;
3. Благоустройство сквера Воинской Славы (пересечение улицы Комсомольская и улицы Пролетарская);
4. Создание велолыжероллерной трассы в урочище "Ублинские горы";
5. Реконструкция и благоустройство рекреационной зоны в мкр. Парковый, район ДК "Комсомолец";
6. Благоустройство сквера Лунный в мкр. Молодогвардеец;
7. Комплексное благоустройство дворовых территорий жилых домов в городе Старый Оскол;
В рамках муниципальной подпрограммы 1 в 2021 году планируется открытие следующих проектов:
1. Создание сквера "Олимпийский", магистраль VIII - VIII, район ФЦ "Айсберг";
2. Создание рекреационной зоны в урочище "Горняшка";
3. Благоустройство городского пляжа, мкр. Юность.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Система основных мероприятий и показателей
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации |
||||||
начало |
завершение |
|||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" |
2018 год |
2022 год |
ДСиА; ДЖКХ; МКУ "УКС"; ДИиЗО; МКУ "УЖиРГО"; управляющие организации |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий г. Старый Оскол от общего количества дворовых территорий и общественных территорий г. Старый Оскол, % |
0 |
2,92 |
3,96 |
1,25 |
6,45 |
2,92 |
Доля проектов благоустройства дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, прошедших процедуру общественных обсуждений, от общего количества территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол" |
2018 год |
2022 год |
ДСиА; ДЖКХ; МКУ "УЖиРГО"; ДИиЗО; МКУ "УКС"; управляющие организации |
Количество человек из числа студенческих строительных отрядов, участвующих в выполнении работ по благоустройству дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, чел. |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Доля дворовых и общественных территорий г. Старый Оскол, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы, % |
0 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||||
Основное мероприятие 1.1.1 Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол |
2018 год |
2022 год |
ДСиА; ДЖКХ; МКУ "УКС"; ДИиЗО; МКУ "УЖиРГО"; управляющие организации |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов по отношению к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, % |
0 |
86,9 |
89,7 |
91,1 |
96,7 |
100 |
Прирост доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, % |
0 |
3,3 |
2,8 |
1,4 |
5,6 |
3,3 |
||||
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед. |
0 |
14 |
12 |
6 |
24 |
14 |
||||
Доля благоустроенных общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения по отношению к общему количеству общественных территорий, % |
0 |
73,6 |
86,8 |
86,8 |
100,0 |
100,0 |
||||
Прирост доли благоустроенных общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения, % |
0 |
0 |
13,2 |
0 |
13,2 |
0 |
||||
Количество территорий общего пользования, нуждающихся и подлежащих благоустройству, ед. |
0 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" |
|||
1 |
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа |
Внесение изменений в Правила благоустройства территории Старооскольского городского округа, утвержденные решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 11 июля 2018 года N 126 |
Департамент строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа |
2018 - 2022 годы (по мере необходимости) |
2 |
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа |
Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года |
Департамент строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа |
2018 - 2022 годы (по мере необходимости) |
3 |
Постановление администрации Старооскольского городского округа |
Внесение изменений в Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" |
Департамент строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа |
2018 - 2022 годы (по мере необходимости) |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы |
Всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
МКУ "УКС" |
834 |
Х |
Х |
Х |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
||
Подпрограмма 1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол |
Всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
МКУ "УКС" |
834 |
Х |
Х |
Х |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
||
Основное мероприятие 1.1.1 |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол |
Всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
МКУ "УКС" |
834 |
0503 |
17101L5550 |
200 |
92477,2 |
10110,8 |
|
|
|
|
||
834 |
0503 |
171F255550 |
200 |
|
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
4
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия |
Объем финансирования, источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы |
Всего |
697060,1 |
101108,1 |
182424,1 |
14234,6 |
144057,7 |
255235,6 |
федеральный бюджет |
408696,1 |
67894,1 |
118779,2 |
0 |
0 |
222022,8 |
||
областной бюджет |
82015,8 |
18047,8 |
4949,2 |
7734,8 |
33237,0 |
18047,0 |
||
бюджет городского округа |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
113871,0 |
5055,4 |
27654,3 |
2166,6 |
73939,3 |
5055,4 |
||
Подпрограмма 1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения г. Старый Оскол" |
Всего |
697060,1 |
101108,1 |
182424,1 |
14234,6 |
144057,7 |
255235,6 |
федеральный бюджет |
408696,1 |
67894,1 |
118779,2 |
0 |
0 |
222022,8 |
||
областной бюджет |
82015,8 |
18047,8 |
4949,2 |
7734,8 |
33237,0 |
18047,0 |
||
бюджет городского округа |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
113871,0 |
5055,4 |
27654,3 |
2166,6 |
73939,3 |
5055,4 |
||
Основное мероприятие 1.1.1 |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий г. Старый Оскол |
Всего |
697060,1 |
101108,1 |
182424,1 |
14234,6 |
144057,7 |
255235,6 |
федеральный бюджет |
408696,1 |
67894,1 |
118779,2 |
0 |
0 |
222022,8 |
||
областной бюджет |
82015,8 |
18047,8 |
4949,2 |
7734,8 |
33237,0 |
18047,0 |
||
бюджет городского округа |
92477,2 |
10110,8 |
31041,4 |
4333,2 |
36881,4 |
10110,4 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
113871,0 |
5055,4 |
27654,3 |
2166,6 |
73939,3 |
5055,4 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов г. Старый Оскол, нуждающихся в благоустройстве
N п/п |
Адрес дворовой территории |
|
2018 год |
1 |
ул. Свердлова, д. 10, 11, 12, 23 |
2 |
м-н Олимпийский, д. 49, 49а |
3 |
м-н Олимпийский, д. 7 |
4 |
м-н Лесной, д. 7, 8, 9, 10 |
5 |
м-н Дубрава, кв. 2, д. 3 |
6 |
м-н Королёва, д. 3, 3а, 31, 31а |
7 |
м-н Конева, д. 10, 11 |
8 |
м-н Макаренко, д. 38 |
9 |
пр. Комсомольский, д. 3, 3а |
10 |
м-н Парковый, д. 14 |
11 |
м-н Королёва, д. 36, 37, 38 |
12 |
м-н Королёва, д. 9, 10, 11 |
13 |
м-н Рудничный, д. 16, 13 |
14 |
м-н Буденного, д. 4, 4а, 5 |
|
2019 год |
1 |
м-н Лебединец, д. 16, 17, 18, 19 |
2 |
м-н Звездный, д. 1, 11 |
3 |
м-н Королева, д. 32а, 32б, 32в |
4 |
м-н Королева, д. 35, 13 |
5 |
пр. Комсомольский, д. 29 |
6 |
м-н Конева, д. 8, 8а |
7 |
м-н Парковый, д. 8 |
8 |
м-н Студенческий, д. 18, 19 |
9 |
м-н Лесной, д. 12, 13, 14, 15, 16, 16а |
10 |
м-н Юбилейный, д. 1, 1а, 2, 3 |
11 |
м-н Южный, д. 1, 2, 3, 61 |
12 |
м-н Зеленый Лог, д. 1, 1а, 1б |
|
2020 год |
1 |
м-н Лебединец, д. 24, 24а |
2 |
м-н Королева, д. 7, 8 |
3 |
м-н Молодогвардеец, д. 16, 16а, 16б, 17 |
4 |
пр. Комсомольский, д. 35 |
5 |
пр. Комсомольский, д. 5 |
6 |
м-н Студенческий, д. 20, 21 |
|
2021 год |
1 |
м-н Рудничный, д. 1, 2, 11 |
2 |
м-н Королева, д. 12, 12а, 14 |
3 |
м-н Звездный, д. 3/4, 6 |
4 |
м-н Королёва, д. 5, 5а, 6 |
5 |
м-н Космос, д. 5, 5а |
6 |
м-н Парковый, д. 1 |
7 |
м-н Парковый, д. 2, 3, 4 |
8 |
м-н Жукова, д. 26, 27 |
9 |
ул. Хмелева, д. 1, 2, 3, 4 |
10 |
м-н Дубрава, кв. 2, д. 4 |
11 |
м-н Звездный, д. 2, 7, 8, 12 |
12 |
м-н Приборостроитель, д. 1, 2, 3 |
13 |
м-н Приборостроитель, д. 17, 18, 18а |
14 |
м-н Восточный, д. 2, 2а |
15 |
м-н Весенний, д. 4а |
16 |
м-н Весенний, д. 6, 8 |
17 |
м-н Конева, д. 6а, 7, 9 |
18 |
м-н Свердлова, д. 24, 25, 26 |
19 |
м-н Юность, д. 1, 2, 7 |
20 |
м-н Рудничный, д. 12, 12а |
21 |
ул. Комсомольская, д. 42 |
22 |
м-н Солнечный, д. 7а, 9, 10 |
23 |
м-н Свердлова, д. 29 |
24 |
ул. Ленина, д. 74/7 |
|
2022 год |
1 |
м-н Лебединец, д. 4, 5, 6, 11 |
2 |
м-н Космос, д. 1а, 1б, 1в, 2а |
3 |
м-н Южный, д. 4, 5, 6, 10, 10а, 10б |
4 |
м-н Ольминского, д. 6, 6а |
5 |
ул. Хмелева, д. 8, 9, 10 |
6 |
м-н Ольминского, д. 2, 3, 4 |
7 |
ул. Юбилейная, д. 3, 4, 31, 14 |
8 |
ул. Юбилейная, д. 7а, 7 |
9 |
м-н Солнечный, д. 13, 14 |
10 |
м-н Приборостроитель, д. 4, 4а |
11 |
м-н Приборостроитель, д. 53, 54, 55 |
12 |
м-н Буденного, д. 7а, 8, 8а, 9 |
13 |
ул. Хмелева, д. 5, 6, 7 |
14 |
м-н Макаренко, д. 18, 19, 20, 21, 22 |
Приложение 6
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень
территорий общего пользования г. Старый Оскол, нуждающихся в благоустройстве, и иных территорий
1 |
Набережная реки Оскол, квартал Старая мельница |
2 |
Рекреационная зона в микрорайоне Зеленый Лог, район ручья Рудка |
3 |
Сквер в микрорайоне Дубрава, район Храма Сергия Радонежского |
4 |
Сквер Воинской Славы (пересечение улицы Комсомольская и улицы Пролетарская) |
5 |
Велолыжероллерная трасса в урочище "Ублинские горы" |
6 |
Рекреационная зона в микрорайоне Парковый, район ДК "Комсомолец" |
7 |
Сквер Лунный в микрорайоне Молодогвардеец |
8 |
Сквер Белогорский, проспект Белогорский, район Храма Федора Стратилата |
9 |
Рекреационная зона в урочище "Горняшка" |
10 |
Городской пляж, мкр. Юность |
11 |
Сквер "Олимпийский", магистраль VIII - VIII, район ФЦ "Айсберг" |
12 |
Аллея Молодоженов в микрорайоне Лебединец |
13 |
Сквер Финист в микрорайоне Солнечный |
14 |
Сквер Камелия в микрорайоне Жукова |
15 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Казацкий" |
16 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Северный" |
17 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Сосенки" |
18 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Научный центр 1" |
19 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Научный центр 2" |
20 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Научный центр 3" |
21 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "Лесная поляна" |
22 |
Общественные территории в районе индивидуальной застройки "ПромАгро" |
Приложение 7
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Перечень
контрольных событий муниципальной программы
Наименование контрольного события программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 - 2022 годы |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
Разработка проектно-сметной документации |
|
ДСТиА |
30.03.2018 |
- |
- |
- |
30.03.2019 |
- |
- |
- |
30.03.2020 - 2022 |
- |
- |
- |
Проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций |
|
ДСТиА |
- |
30.06.2018 |
- |
- |
- |
30.06.2019 |
- |
- |
- |
30.06.2020 - 2022 |
- |
- |
Обеспечение своевременного начала работ, предусмотренных в рамках муниципальной программы |
|
ДСТиА |
- |
- |
30.09.2018 |
- |
- |
- |
30.09.2019 |
- |
- |
- |
30.09.2020 - 2022 |
- |
Обеспечение своевременного завершения работ, предусмотренных в рамках реализации муниципальной программы |
|
ДСТиА |
|
|
|
30.12.2018 |
|
|
|
30.12.2019 |
|
|
|
30.12.2020 - 2022 |
Приложение 8
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды
на территории Старооскольского городского округа
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием
1. Настоящий порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (далее - Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Старооскольского городского округа (далее - дворовые территории) и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ (в случае принятия Белгородской областью решения о таком участии) в рамках муниципальной программы.
2. В целях реализации настоящего Порядка под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и (или) их представители (далее - заинтересованные лица).
3. Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, и собственников иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
4. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены: копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, иные расчетно-платежные документы.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, в качестве приложения к такому отчету могут быть представлены фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан. Указанные материалы могут быть размещены в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
5. На территории Старооскольского городского округа уполномоченная организация по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, определяется администрацией Старооскольского городского округа на основании протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах и решений собственников иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Уполномоченной организацией могут быть организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы) и иные организации.
6. Денежные средства заинтересованных лиц подлежат аккумулированию уполномоченной организацией на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, предназначенных для перечисления средств на благоустройство дворовых территорий в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальной программы.
7. Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется с учетом стоимости работ по локальному сметному расчету по благоустройству дворовой территории из расчета процента от общей стоимости работ, определенному по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и собственников иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Локальный сметный расчет подлежит рассмотрению и согласованию Общественной комиссией по рассмотрению и оценке предложений по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" (далее - Общественная комиссия).
8. Уполномоченная организация заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок перечисления денежных средств заинтересованными лицами до начала работ по благоустройству дворовой территории, порядок расходования денежных средств на проведение работ, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнем, и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, в том числе ответственность за неисполнение заинтересованными лицами обязательств по срокам перечисления денежных средств.
9. Уполномоченная организация обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, которые подлежат благоустройству, и ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляет данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в адрес департамента строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа и Общественную комиссию.
10. Департамент строительства и архитектуры обеспечивает опубликование данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, которые подлежат благоустройству, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет.
11. Уполномоченная организация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, заинтересованным лицам по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях, в срок до 01 ноября текущего финансового года при условии:
- экономии денежных средств по итогам выполненных работ;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
12. Допускается аккумулирование и расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в соответствии с настоящим Порядком.
13. Контроль за своевременным отражением поступления денежных средств заинтересованных лиц, опубликованием данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, иных зданий, строений и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, которые подлежат благоустройству, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет осуществляет Общественная комиссия.
14. Контроль за целевым расходованием, а также своевременным и в полном объеме возвратом неиспользованного остатка аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет Департамент строительства и архитектуры и Общественная комиссия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 5 февраля 2019 г. N 331 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.