Решение Белгородского городского Совета
от 28 мая 2019 г. N 107
"О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года N 665 "Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2019 года N 88-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 07 апреля 2014 года N 134-пп" и в целях усиления материальной заинтересованности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений, руководствуясь статьей 27 Устава городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:
1. Внести в Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, утвержденное решением Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года N 665 "Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования", следующие изменения:
1.1. Абзац 21 пункта 1.1. раздела 1. Формирование фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации изложить в следующей редакции: "ФОТотп - фонд оплаты труда на замену отпусков рассчитывается от заработной платы с учетом действующих нормативных документов следующим категориям работников: заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (части), делопроизводителю, помощникам воспитателей, заведующим, медицинскому персоналу, поварам, шеф-поварам, машинистам по стирке и ремонту спецодежды, сторожам, подсобным рабочим, кладовщику, рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщику служебных помещений, дворнику, вахтеру, водителю автомобиля. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда прочего персонала определяется по формуле:".
1.2. В раздел V. "Расчет оплаты труда прочего персонала (учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, обслуживающего персонала)" внести следующие изменения:
- подпункт 5.2.1. пункта 5.2. дополнить абзацами 11, 12 следующего содержания:
"По окончании срока действия установленных квалификационных категорий, после аттестации руководителей:
А - доплата руководителю при соответствии занимаемой должности без учета рекомендаций - 0,15";
- абзац 11 подпункта 5.2.1. пункта 5.2. считать абзацем 13".
- в абзаце 3 подпункта 5.2.2. пункта 5.2. слова "квалификационную категорию" заменить словами "соответствие занимаемой должности";
- в абзаце 7 подпункта 5.2.2. пункта 5.2. слова "без квалификационной категории" заменить словами "за соответствие занимаемой должности".
1.3. Пункт 2.2. раздела II приложения N 2 к Положению об оплате труда и стимулирования работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования изложить в новой редакции:
2.2. Первая квалификационная группа "Педагогический персонал" (воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тьютор)
N п/п |
Показатели |
Должность |
Примечание |
|
I. Общие показатели |
||
1.1. |
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
|
1.2. |
Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
|
1.3. |
Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательной услуги |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
результаты мониторинга (анкетирования, социологического опроса), наличие позитивных отзывов; баллы не выставляются при наличии обоснованной жалобы |
11.4. |
Руководство городским (районным) методическим объединением |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
|
11.5. |
Участие в инновационной деятельности |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
участие в федеральной экспериментальной или региональной инновационной площадке |
11.6. |
Наличие собственных авторских технологий, программ, обобщенного АПО |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
дифференцировано (муниципальный, региональный, федеральный уровень); разработанные в межаттестационный период - 5 лет |
11.7. |
Презентация собственного АПО в открытых формах |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
публичное выступление (мастер-класс, конференция, средства массовой информации и др.) |
11.8. |
Участие в разработке и реализации проектов по направлениям профессиональной деятельности |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
дифференцировано (федеральный, региональный, муниципальный уровень, уровень ДОО) |
11.9. |
Профессиональная экспертная деятельность на уровне ДОО, муниципальном, областном уровне |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
член комиссий по аттестации педагогов, ПМПК, ПМПк ДОО, жюри конкурсов, творческих, рабочих групп |
11.10. |
Наличие звания победителя регионального конкурса "Детский сад года" |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
|
11.11. |
Наличие звания победителя конкурса "Воспитатель года" |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
дифференцировано (федеральный (в том числе звание призер, лауреат), региональный, муниципальный уровень) |
11.12. |
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
организация участия родителей в реализации образовательной программы, утренниках и праздниках, экскурсиях, культурных мероприятиях, проектной деятельности; организация семейных клубов, арт-студий и др. |
11.13. |
Качественная работа по дошкольному образованию, развитию неорганизованных детей |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
работа в ГКП, Центрах игровой поддержки, лекотеках и др. |
11.14. |
Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, которые обеспечивают получение детьми раннего и дошкольного возраста дошкольного образования в форме семейного образования |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
работа в консультационных Центрах, охват семей |
11.15. |
Активное участие в общественно значимой деятельности |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
взаимозаменяемость в связи с производственной необходимостью, участие в утренниках, культурно-образовательных, общественных мероприятиях, эффективная работа с семьями воспитанников и др. |
11.16. |
Наличие высшего педагогического образования |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
|
11.17. |
Обеспечение информационной открытости деятельности ДОО |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
подбор материалов для размещения на сайте ДОО и (или) его обновление |
11.18. |
Качественное ведение регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в ДОО |
все, относящиеся к педагогическому персоналу |
соответствие страницы ДОО единым функциональным требованиям, рекомендациям регионального и муниципального органов управления в сфере образования, своевременная корректировка данных о воспитанниках, ДОО, педагогах и т.д. |
II. Специфические показатели | |||
22.1. |
Соответствие образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОО, требованиям ФГОС, региональным приоритетам развития дошкольного образования |
старший воспитатель |
|
22.2. |
Оснащенность ДОО учебно-методическим материалом в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами |
старший воспитатель |
|
22.3. |
Создание в ДОО условий для получения детьми с ОВЗ дошкольного образования по адаптированным программам дошкольного образования |
старший воспитатель |
качественная организация деятельности ПМПк ДОО, разработка и сопровождение реализации адаптированных образовательных программам |
22.4. |
Высокий уровень методической работы по повышению квалификации педагогов ДОО |
старший воспитатель |
100-процентное выполнение плана повышения квалификации, организация участия педагогов в обучающих мероприятиях (вебинары, авторские семинары и т.д.) |
22.5. |
Эффективность деятельности по организации аттестации педагогов ДОО |
старший воспитатель |
повышение доли педагогов, аттестованных на квалификационные категории; сопровождение педагогов в межаттестационный период, содействие в подборе и размещении на электронном мониторинге образовательных учреждений аттестационных материалов |
22.6. |
Высокая результативность участия ДОО, собственного участия в конкурсах на получение грантов, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования |
старший воспитатель |
звание победителя, призера, лауреата |
22.7. |
Организация и обеспечение качества дополнительных образовательных услуг (за исключением платных), оказываемых сторонними организациями в рамках сетевого взаимодействия |
старший воспитатель |
организация дополнительного образования с участием учреждений дополнительного образования, спортивных школ, учреждений культуры и др. |
22.8. |
Обеспечение развития государственно-частного партнерства |
старший воспитатель |
организация работы ГКП с реализацией образовательной программы для детей, получающих услугу по присмотру и уходу в негосударственном секторе; методическая, организационная поддержка частных дошкольных образовательных организаций, ИП в рамках совместного плана работы (договора) |
22.9. |
Качественное обеспечение взаимодействия с научными, учебными и социальными институтами |
старший воспитатель |
реализация совместных планов работы |
22.10. |
Качественная реализация образовательной программы в различных видах детской деятельности, в процессе режимных моментов |
воспитатель, тьютор |
организованная и самостоятельная деятельность детей, прогулка и т.д. |
22.11. |
Высокий уровень функционирования (посещаемости ДОО детьми) |
воспитатель |
не менее 80 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 70 процентов - для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет) |
22.12. |
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников |
воспитатель, тьютор, инструктор по физической культуре |
показатель "Пропущено 1 ребенком дней по болезни в год" не превышает средний показатель по ДОО и средний городской (районный) показатель |
22.13. |
Осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста (для детей в возрасте до 3-х лет) |
воспитатель групп раннего возраста |
|
22.14. |
Высокая результативность работы с детьми раннего и дошкольного возраста в адаптационный период |
воспитатель, педагог-психолог |
по результатам мониторинга адаптации детей к ДОО (группе), в т.ч. при переводе из другой ДОО (группы) |
22.15. |
Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами |
воспитатели групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, учитель-логопед, (дефектолог), инструктор по физической культуре, педагог-психолог, тьютор |
на основании заключений (выводов) ПМПк ДОО, ПМПК, медицинских организаций |
22.16. |
Безопасная организация жизнедеятельности воспитанников (отсутствие травматизма воспитанников) |
воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, тьютор |
дифференцировано, с учетом временной продолжительности непосредственной работы с детьми в течение дня (максимальное количество баллов - воспитатель, минимальное - педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед (дефектолог)) |
22.17. |
Выявление творческих способностей детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом) сопровождения |
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог |
|
22.18. |
Высокая результативность участия в конкурсах на получение грантов, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования |
воспитатель, тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования |
звание победителя, призера, лауреата |
22.19. |
Результативность подготовки и участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования |
воспитатель, тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог), социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования |
звание победителя, призера, лауреата |
22.20. |
Содействие в формировании и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе ДОО |
педагог-психолог, социальный педагог |
по результатам исследования психологического микроклимата в коллективе ДОО 2 раза в год |
22.21. |
Консультационное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях |
педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог) |
реализация совместных планов работы |
22.22. |
Эффективность работы по привлечению работников ДОО к ЗОЖ, занятиям спортом |
инструктор по физической культуре |
организация спартакиад, Дней здоровья, спортивных и оздоровительных секций для работников ДОО |
22.23. |
Работа с детьми в особых условиях, требующих усиленных трудозатрат |
воспитатель, тьютор, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
работа с разновозрастной группой |
22.24. |
Реализация адаптированных образовательных программ в группах компенсирующей и оздоровительной направленности |
воспитатель группы общеразвивающей, комбинированной направленности |
на период длительного отсутствия основного воспитателя группы компенсирующей и оздоровительной направленности (отпуск, больничный лист и др.) |
22.25. |
Качественное использование различных альтернативных способов коммуникации с учетом нозологии ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, осуществлении (при необходимости) синхронного перевода |
тьютор |
наличие знаний основ нозологии ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ (обучение на семинарах, вебинарах, курсах ПК) и эффективное использование их в работе |
22.26. |
Высокий уровень посещаемости сопровождаемого ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ |
тьютор |
не менее 60 процентов для групп дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), не менее 50 процентов для групп раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 до 4 лет) |
1.4. Раздел "Педагогические работники" приложения N 3 к Положению об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования изложить в новой редакции:
N п/п |
Наименование должностей работников дошкольных образовательных организаций |
Размер базового должностного оклада в рублях |
Педагогические работники | ||
3. |
Инструктор по физической культуре: |
|
- без квалификационной категории; |
7687 |
|
- I квалификационная категория; |
8297 |
|
- высшая квалификационная категория |
8939 |
|
4. |
Музыкальный руководитель: |
|
- без квалификационной категории; |
7687 |
|
- I квалификационная категория; |
8297 |
|
- высшая квалификационная категория |
8939 |
|
5. |
Педагог дополнительного образования: |
|
- без квалификационной категории; |
7687 |
|
- I квалификационная категория; |
8939 |
|
- высшая квалификационная категория |
9618 |
|
6. |
Педагог-психолог, социальный педагог: |
|
- без квалификационной категории; |
8297 |
|
- I квалификационная категория; |
8939 |
|
- высшая квалификационная категория |
9618 |
|
7. |
Воспитатель: |
|
- без квалификационной категории; |
7687 |
|
- I квалификационная категория; |
8939 |
|
- высшая квалификационная категория |
9618 |
|
8. |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), сурдопедагог, тифлопедагог: |
|
- без квалификационной категории; |
8776 |
|
- I квалификационная категория; |
10205 |
|
- высшая квалификационная категория |
10984 |
|
9. |
Тьютор: |
|
- без квалификационной категории; |
8297 |
|
- I квалификационная категория; |
8939 |
|
- высшая квалификационная категория |
9618 |
1.5. Наименование раздела "Обслуживающий персонал" приложения N 3 к Положению об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования заменить наименованием "Технические исполнители и обслуживающий персонал".
1.6. Далее нумерацию разделов "Учебно-вспомогательный персонал", "Технические исполнители и обслуживающий персонал" приложения N 3 к Положению об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования соответственно изменить.
1.7. Приложение N 4 к Положению об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, дополнить пунктом 7 следующего содержания:
N п/п |
Категория работников |
Наименование гарантированной доплаты |
Размер надбавки к базовому окладу |
7. |
Педагогические работники (кроме старших воспитателей) |
За реализацию в организациях основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта дошкольного образования |
0,23 |
2. Администрации города Белгорода привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим решением, осуществлять за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", предусмотренных на эти цели.
4. Решение вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года за исключением пункта 1.1. настоящего решения.
5. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по социальной политике и развитию солидарного общества.
Председатель |
О.И. Медведева |
Секретарь сессии |
В.А. Караханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета от 28 мая 2019 г. N 107 "О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года N 665 "Об утверждении Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп в образовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., за исключением пункта 1.1 настоящего решения
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 31 мая 2019 г. N 21
Решением Белгородского городского Совета от 15 февраля 2022 г. N 504 настоящий документ признан утратившим силу с 19 февраля 2022 г.