Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Экспертиза проектов правовых актов Белгородского городского Совета и их рассмотрение постоянными комиссиями Белгородского городского Совета
1. Проекты правовых актов Белгородского городского Совета направляются в аппарат Белгородского городского Совета для проведения правовой экспертизы.
1.1. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Белгородского городского Совета проводится их антикоррупционная экспертиза.
1.2. При обнаружении в проекте нормативного правового акта Белгородского городского Совета коррупциогенных факторов выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении по результатам проведения правовой экспертизы.
1.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Белгородского городского Совета, устраняются разработчиком, ответственным за его подготовку, на стадии доработки, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в аппарат Белгородского городского Совета.
1.4. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Белгородского городского Совета коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается руководителем аппарата Белгородского городского Совета.
1.5. Срок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Белгородского городского Совета, в том числе антикоррупционной, составляет 7 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации в Белгородском городском Совете.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Белгородского городского Совета проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их устранения.
1.7. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении наиболее значимых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы граждан, проживающих на территории города Белгорода, такой проект нормативного правового акта размещается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Белгородского городского Совета с указанием адреса (почтового, электронного) и срока представления в Белгородский городской Совет заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Поступившие в Белгородский городской Совет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательной регистрации.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению аппаратом Белгородского городского Совета в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в Белгородском городском Совете. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы будет установлено наличие коррупциогенных факторов, разработчику нормативного правового акта Белгородского городского Совета направляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы с указанием выявленных коррупциогенных факторов. После устранения выявленных коррупциогенных факторов разработчик направляет доработанный проект нормативного правового акта Белгородского городского Совета на повторное рассмотрение в аппарат Белгородского городского Совета.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта.
В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, оно возвращается гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не позднее 30 дней после его регистрации в Белгородском городском Совете с указанием причин возврата.
2. После прохождения правовой экспертизы проекты правовых актов проходят обязательное обсуждение на профильной постоянной комиссии.
3. Решение постоянной комиссии по проекту правового акта принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии или нескольких комиссий, которым поручена подготовка единого решения.
Текст решения постоянной комиссии должен содержать рекомендацию Белгородскому городскому Совету одобрить либо отклонить проект правового акта по тем или иным мотивам.
4. Постоянная комиссия вправе рекомендовать председателю Белгородского городского Совета направить проект правового акта со всеми прилагаемыми материалами разработчику для доработки с целью устранения замечаний по существу проекта правового акта и порядку его оформления. В случае, принятия постоянной комиссией решения о направлении для доработки проекта правового акта, к данному решению постоянной комиссии может прилагаться текст предлагаемых изменений и дополнений к проекту правового акта.
5. По решению постоянной комиссии проект правового акта может быть направлен на дополнительную юридическую либо специальную экспертизу.
6. Решение постоянной комиссии об одобрении проекта правового акта направляется председателю Белгородского городского Совета для организации рассмотрения проекта правового акта на сессии Белгородского городского Совета.
7. Решения постоянной комиссии об отклонении проекта правового акта или о возврате проекта правового акта субъекту правотворческой инициативы для доработки, или о необходимости направления проекта правового акта на дополнительную экспертизу, с приложенными документами направляются председателю Белгородского городского Совета. По поручению председателя Белгородского городского Совета аппарат Белгородского городского Совета совместно с разработчиком проекта правового акта организует дальнейшую работу по проекту правового акта в соответствии с рекомендациями постоянной комиссии или готовит письмо за подписью председателя Белгородского городского Совета об отклонении проекта правового акта и направляет его разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.