Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Старооскольского городского округа
от 31 мая 2019 г. N 239
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Старооскольском городском округе Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Старооскольского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Публичные слушания в городском округе (далее - публичные слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.3.1. Проект Устава Старооскольского городского округа (далее - Устав городского округа), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Белгородской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.3.2. Проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении.
1.3.3. Проект стратегии социально-экономического развития городского округа.
1.3.4. Вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования.
1.4. Настоящий Порядок не распространяет своё действие на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2. Процедура назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета депутатов городского округа, Председателя Совета депутатов городского округа или главы администрации городского округа.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Совета депутатов городского округа, назначаются решением Совета депутатов городского округа, а по инициативе Председателя Совета депутатов городского округа или главы администрации городского округа - постановлением Председателя Совета депутатов городского округа (далее - правовые акты о назначении публичных слушаний).
Инициатива о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению в срок не позднее 3 месяцев со дня ее поступления в Совет депутатов городского округа.
2.3. Назначение публичных слушаний по инициативе населения городского округа.
2.3.1. Инициатива населения городского округа по проведению публичных слушаний может исходить от группы жителей городского округа, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 200 человек.
2.3.2. Для реализации населением городского округа инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа численностью не менее 10 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (далее - инициативная группа). Решение о создании инициативной группы принимается на собрании и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарём инициативной группы. Протокол должен содержать:
состав инициативной группы (указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
решение о создании инициативной группы;
сведения о лицах, избранных в качестве председателя и секретаря инициативной группы;
вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания;
решение об утверждении текста проекта муниципального правового акта, если инициируется проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
сведения о почтовом адресе, на который следует направлять результаты рассмотрения инициативы о проведении публичных слушаний.
2.3.3. До обращения с инициативой о проведении публичных слушаний в Совет депутатов городского округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 200 подписей жителей городского округа, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу или проекту муниципального правового акта. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, составленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Расходы, связанные со сбором подписей несёт инициативная группа.
2.3.4. Инициативная группа для рассмотрения инициативы о проведении публичных слушаний направляет в Совет депутатов городского округа следующие документы:
ходатайство о назначении публичных слушаний, подписанное председателем инициативной группы, с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
проект муниципального правового акта (если на публичные слушания предлагается вынести проект муниципального правового акта);
пояснительную записку с обоснованием необходимости вынесения вопроса или проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
протокол собрания о создании инициативной группы граждан;
список инициативной группы, составленный по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
подписные листы с подписями жителей городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний. Подписные листы должны быть сшиты и подписаны председателем инициативной группы.
2.4. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов городского округа.
Инициатива Совета депутатов городского округа о проведении публичных слушаний может исходить от депутатов городского округа или постоянных комиссий Совета депутатов городского округа.
Для реализации инициативы указанные лица направляют Председателю Совета депутатов городского округа:
проект правового акта о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка;
проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (если выносится проект муниципального правового акта);
пояснительную записку с обоснованием необходимости вынесения вопроса или проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
иные документы, подтверждающие обоснованность вопроса или проекта муниципального правового акта.
2.5. Назначение публичных слушаний по инициативе главы администрации городского округа.
Для реализации инициативы о проведении публичных слушаний глава администрации городского округа направляет в Совет депутатов следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием вопроса или наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и заинтересованного структурного подразделения администрации городского округа, ответственного за организацию проведения публичных слушаний;
проект правового акта о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Порядка, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа;
проект муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания (если выносится проект муниципального правового акта);
пояснительную записку с обоснованием необходимости вынесения вопроса или проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
иные документы, подтверждающие обоснованность вопроса или проекта муниципального правового акта.
2.6. Поступившие в Совет депутатов городского округа документы с инициативой о проведении публичных слушаний после их регистрации направляются в аппарат Совета депутатов городского округа для проверки и подготовки заключения.
Заключение аппарата Совета депутатов городского округа направляется Председателю Совета депутатов городского округа в срок, не превышающий 3 дня с даты поступления в Совет депутатов городского округа документов с инициативой о проведении публичных слушаний.
2.7. По результатам рассмотрения инициативы о проведении публичных слушаний принимается решение о назначении публичных слушаний либо об обоснованном отклонении инициативы о проведении публичных слушаний.
Основанием для отклонения инициативы о проведении публичных слушаний является:
несоответствие вопроса или проекта муниципального правового акта действующему законодательству Российской Федерации;
выносимый на публичные слушания вопрос или проект муниципального правового акта не относится к вопросам местного значения;
несоблюдение порядка выдвижения инициативы.
2.8. В случае отклонения инициативы о проведении публичных слушаний инициатору проведения публичных слушаний направляется мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
2.9. В правовых актах о назначении публичных слушаний, указывается:
тема публичных слушаний (вопрос или наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
информация об инициаторе проведения публичных слушаний;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
порядок принятия предложений и замечаний по вопросу или проекту муниципального правового акта;
председательствующий на публичных слушаниях;
состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).
2.10. В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета депутатов городского округа, представители администрации городского округа, местных средств массовой информации, местных отделений политических партий, общественных объединений, специалисты в области государственного и муниципального управления, юристы и иные специалисты, обладающие необходимыми познаниями в рассматриваемом вопросе.
2.11. Правовой акт о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.12. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счёт средств бюджета городского округа, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Рабочая группа создает необходимые условия для проведения публичных слушаний.
3.2. Функции рабочей группы:
3.2.1. Осуществление работы по организации публичных слушаний;
3.2.2. Обеспечение опубликования правового акта о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
3.2.3. Прием предложений и замечаний по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
3.2.4. Анализ и систематизация поступивших предложений, замечаний и вынесение их на публичные слушания;
3.2.5. Подсчет голосов и подведение итогов голосования;
3.2.6. Подготовка итогового документа публичных слушаний, направление его председательствующему на публичных слушаниях для подписания и обеспечение его опубликования;
3.2.7. Осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Порядком.
3.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний рабочая группа собирается на первое заседание, на котором решаются вопросы планирования, распределения обязанностей.
3.4. Не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения публичных слушаний рабочая группа направляет приглашения об участии в публичных слушаниях:
главе администрации городского округа;
депутатам Совета депутатов городского округа;
инициаторам публичных слушаний;
гражданам, местным отделениям политических партий, общественных объединений, организациям, заявившим о намерении участвовать в публичных слушаниях.
3.5. Рабочая группа не позднее 1 рабочего дня до дня проведения публичных слушаний представляет председательствующему на публичных слушаниях предложения по порядку ведения публичных слушаний.
3.6. Граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, и организации, расположенные на территории городского округа, вправе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний в письменном или электронном виде представить в рабочую группу замечания и предложения по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) заявить о своем участии в публичных слушаниях.
Предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, поступившие после окончания срока их принятия, не учитываются.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Рабочая группа осуществляет регистрацию участников публичных слушаний, которая начинается не позднее чем за 30 минут до начала публичных слушаний.
4.2. Протокол публичных слушаний ведет секретарь публичных слушаний.
В протокол вносятся сведения о вопросе или проекте муниципального правового акта, рассматриваемом на публичных слушаниях, фамилия, имя, отчество выступающего, результаты голосований и принятые решения.
К протоколу прилагаются:
список участников публичных слушаний, которым были направлены приглашения;
список зарегистрированных участников публичных слушаний;
список участников прений.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
4.3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает их тему, вопрос или наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, инициатора(-ов) публичных слушаний, основания проведения, предложения рабочей группы по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря.
4.4. После доклада председательствующего, слово предоставляется инициатору (одному из инициаторов) рассмотрения вопроса или проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией вопроса или проекта муниципального правового акта и обосновывает необходимость его принятия.
4.5. При неявке инициатора (-ов) рассмотрения вопроса или проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, с концепцией вопроса или проекта муниципального правового акта участников публичных слушаний знакомит председательствующий на публичных слушаниях.
4.6. После окончания выступления инициатора публичных слушаний, рассматриваются замечания и предложения по вопросу или проекту муниципального правового акта, поступившие в рабочую группу в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка. Участнику, внесшему такие замечания и/или предложения, предоставляется право выступить для аргументации своих замечаний и/или предложений по вопросу или проекту муниципального правового акта.
4.7. По окончании выступления лиц, указанных в пунктах 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, председательствующий объявляет о начале обсуждения, в ходе которого участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступивших участников.
В соответствии с поступившими устными заявками, рабочая группа составляет список желающих принять участие в обсуждении. В обсуждении вправе участвовать любое лицо, участвующее в публичных слушаниях.
Слово для участия в обсуждении предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка желающих принять участие в обсуждении.
Для участия в обсуждении отводится не более 10 минут.
Участники публичных слушаний вправе выступать только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседания.
4.8. Председательствующий вправе объявить перерыв для отдыха и питания (после двух часов обсуждения), перенести продолжение обсуждения на другой день, поставить вопрос о досрочном прекращении обсуждения.
Решение о досрочном прекращении обсуждения считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
4.9. После завершения обсуждения заключительное слово предоставляется инициатору публичных слушаний.
4.10. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам публичных слушаний простым большинством лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний.
Замечания и предложения участников публичных слушаний с указанием их авторов оформляются в виде приложения к итоговому документу - заключению о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3.
5.2. Итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний с приложениями подлежит обязательному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
5.3. Итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
5.4. Протокол публичных слушаний и итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
5.5. Хранение итоговых документов - заключений о результатах публичных слушаний осуществляется организатором публичных слушаний.
5.6. В течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний, назначенных по инициативе главы администрации городского округа, администрация Старооскольского городского округа направляет Председателю Совета депутатов городского округа информацию о проведенных публичных слушаниях, копию итогового документа с приложениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.