В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, в целях совершенствования организации муниципальных закупок на территории муниципального района "Белгородский район" Белгородской области Муниципальный совет Белгородского района решил:
1. Внести в решение Муниципального совета Белгородского района от 23 января 2014 года N 59 "Об определении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - решение) следующие изменения:
- пункт 4 решения изложить в новой редакции:
"4. Уполномоченному органу сформировать постоянно действующую Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов в электронной форме, аукционов (в том числе совместных электронных аукционов), запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, для муниципальных нужд Белгородского района и нужд бюджетных учреждений в составе не менее пяти человек";
- пункт 5 решения изложить в новой редакции:
"5. Уполномоченный орган вправе привлекать на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме или в закрытом аукционе в электронной форме, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
- пункт 6 решения изложить в новой редакции:
"6. Определить контрольно-счетную комиссию Белгородского района органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- в части согласования заключения контракта путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, повторного конкурса, запроса предложений в электронной форме, признанных несостоявшимися;
- проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов.";
- Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа (приложение 1), утвержденный решением, утвердить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.
3. Решение вступает в силу с даты его принятия.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Белгородского района по бюджету, финансовой и налоговой политике (Будник В.Ф.).
Председатель |
С.И. Тишин |
Утвержден
решением Муниципального совета
Белгородского района
от 29 марта 2019 г. N 69
Приложение 1
Порядок
взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа
Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа (далее - Порядок) разработан во исполнение требований частей 1 и 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1. Основные положения
1.1. Администрация Белгородского района является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при использовании заказчиками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме), а также осуществляет закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе согласно функциям, установленным в разделе 3 настоящего Порядка.
1.2. Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, а также осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), аукционов (закрытый аукцион, электронный аукцион), запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка.
1.3. Уполномоченный орган принимает решение о проведении совместных конкурсов и аукционов.
1.4. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает формы документов, обязательные к применению заказчиками. Не позднее 10 дней со дня утверждения форм документов уполномоченный орган доводит их содержание до сведения заказчиков путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области в разделе "Торги Белгородского района". Заказчики вносят предложения относительно форм документов, требований к составу постоянно действующей в Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов в электронной форме, аукционов (в том числе совместных электронных аукционов), запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, для муниципальных нужд Белгородского района и нужд бюджетных учреждений (далее - Единая комиссия).
1.5. Уполномоченный орган формирует и утверждает состав членов Единой комиссии, при необходимости осуществляет замену её членов. При формировании Единой комиссии уполномоченный орган включает в её состав преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
1.6. Заказчики ежеквартально, в течение 10 дней с даты окончания отчетного квартала направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках по форме утвержденной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 24 января 2014 г. N 22 "Об утверждении формы ежеквартального отчета о закупках для нужд заказчиков муниципальных районов и городских округов".
1.7. Уполномоченный орган формирует сводный квартальный (годовой) отчет о закупках для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
2. Формирование закупки
2.1. Заказчик осуществляет обоснование закупки, определение условий гражданско-правового договора (далее - контракт), описание объекта закупки.
2.2. Заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
2.3. Заказчик разрабатывает и утверждает план закупок, готовит изменения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок, внесенные в него изменения.
2.4. Заказчик разрабатывает, утверждает план-график закупок, готовит изменения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план - график закупок, внесенные в него изменения.
2.5. Заказчик определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.6. Заказчик принимает решения о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.7. Заказчик принимает решения о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.8. Заказчик принимает решение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.9. Заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
2.10. Заказчик устанавливает критерии оценки заявок и их величины значимости, порядок оценки заявок окончательных предложений участников закупки.
2.11. Заказчик устанавливает размер обеспечения заявки.
2.12. Заказчик устанавливает требование обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки, размер обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки, принимает обеспечение исполнения контракта.
2.13. Заказчик принимает решение об осуществлении повторных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.14. Заказчик осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка) в электронном виде с использованием региональной информационной системы Белгородской области (далее - РИСБО) с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
2.15. Заказчик до направления заявки в уполномоченный орган направляет ее по средствам РИСБО в централизованную информационно-техническую платформу автоматизированного центра контроля - финансы (далее - ЦИТП АЦК-Финансы) для прохождения автоматического контроля лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований в рамках осуществления данной закупки.
Заявки заказчиков без подтвержденного лимита бюджетных обязательств уполномоченным органом не принимаются. Надлежаще оформленная заявка направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее, чем за 12 рабочих дней до планируемой даты, указанной в плане - графике закупок (размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме, аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме в единой информационной системе). В случае необходимости заказчики вносят изменения в план-график закупок.
2.16. Заказчик утверждает и направляет в составе заявки в уполномоченный орган информацию о своих представителях для включения в состав Единой комиссии (в количестве 2-х человек, из них одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, и одно лицо, обладающее специальными знаниями, относящимися к объекту закупки).
2.17. Уполномоченный орган проводит проверку заявки на соответствие действующему законодательству в сфере закупок в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в управлении муниципального заказа администрации Белгородского района.
2.18. Уполномоченный орган разрабатывает конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания проверки заявки.
2.19. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более 2 рабочих дней с даты представления утвержденной документации заказчиком.
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), аукциона (электронный аукциона, закрытый аукцион), запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме заказчик осуществляет следующие функции:
3.1.1. утверждает конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более 2 рабочих дней со дня получения такой документации в управлении муниципального заказа администрации Белгородского района;
3.1.2. принимает решение об отмене конкурса в электронной форме, аукциона, запроса котировок, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении конкурса, закрытого аукциона, электронного аукциона, запроса котировок;
3.1.3. формирует и размещает в единой информационной системе протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта и доводит эту информацию до сведения всех участников закупки;
3.1.4. формирует и размещает в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе.
3.1.5. готовит разъяснения положений конкурсной документации, документации о закрытом аукционе, документации об электронном аукционе и предоставляет в уполномоченный орган;
3.1.6. направляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в конкурсе победителю конкурса либо единственному участнику конкурса, подавшему заявку на участие, соответствующую требованиям;
3.1.7. направляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением проекта контракта победителю запроса котировок;
3.1.8. направляет протокол рассмотрения и оценки с приложением проекта контракта победителю запроса предложений;
3.1.9. согласовывает закрытые способы определения поставщиков с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
3.1.10. направляет протокол закрытого аукциона и проект контракта победителю закрытого аукциона;
3.1.11. отвечает на запросы, полученные в ходе общественного обсуждения;
3.1.12. составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков; исключает участника предварительного отбора из перечня поставщиков;
3.1.13. направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупки, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков;
3.1.14. принимает решение об осуществлении повторного конкурса или о проведении новых закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
3.1.15. направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем участникам закупки, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги;
3.2. В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
3.2.1. формирует и размещает в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок в электронной форме, вносит изменения в такие извещения и размещает их в единой информационной системе;
3.2.2. формирует и размещает в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, о проведении предварительного отбора, о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, о проведении повторного конкурса в электронной форме;
3.2.3. формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме;
3.2.4. разрабатывает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе, документацию об электронном аукционе, изменения, внесенные в такие документации;
3.2.5. разрабатывает и размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений в электронной форме;
3.2.6. предоставляет любому заинтересованному лицу, подавшему в письменной форме заявление о предоставлении конкурсной документации, конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме;
3.2.7. направляет изменения в конкурсную документацию всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, в форме электронных документов;
3.2.8. готовит и размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе общественного обсуждения;
3.2.9. принимает на счет и обеспечивает возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки в случаях проведения конкурса, закрытого аукциона;
3.2.10. проводит правовую экспертизу заявки;
3.2.11. принимает решение об отказе заказчику в приеме заявки в случаях:
- оформления заявки с нарушением утвержденной формы;
- отсутствия в заявке ЭЦП;
- непредставления документов, указанных в заявке или приложениях к ней;
- непредставления или представления неполной информации для технической части документации;
- несоответствия представленной заявки требованиям действующего законодательства;
- отсутствия информации о закупке в утвержденном заказчиком плане-графике;
3.2.12. формирует и размещает в единой информационной системе решение об отмене конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме;
3.2.13. принимает решение об отмене конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме;
3.2.14. принимает информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в случае проведения конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, электронного аукциона;
3.2.15. размещает в единой информационной системе и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации о закрытом аукционе, документации об электронном аукционе;
3.2.16. формирует и размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе проведения конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, предварительного отбора;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.19. предоставляет участнику конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, подавшему заявку на участие в конкурсе в электронной форме, в запросе котировок в электронной форме и направившему запрос о даче разъяснений результатов конкурса в электронной форме, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующие разъяснения;
3.2.21. направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым была направлена конкурсная документация, документация о закрытом аукционе по их запросам;
3.2.22. направляет протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
3.2.23. предоставляет любому участнику закрытого аукциона, направившему в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона, соответствующие разъяснения;
3.2.24. обеспечивает хранение не менее пяти лет:
- протоколов, составленных в ходе проведения конкурса в электронной форме, закрытого аукциона;
- конкурсной документации, документации о закрытом аукционе;
- изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию о закрытом аукционе;
- разъяснений положений конкурсной документации, документации о закрытом аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 29 марта 2019 г. N 69 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Белгородского района от 23 января 2014 года N 59 "Об определении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов"
Настоящее решение вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст решения опубликован не был