Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета
2.1. Управление доходами Белгородской области
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.
Основное внимание уделяется:
развитию налогового потенциала;
повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;
повышению эффективности законодательства Белгородской области о налогах и сборах;
оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;
повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.
В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.
За счет реализации предусмотренных в Программе мер по обеспечению эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков; повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2018 году в бюджет области 2513,5 млн. рублей.
В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать оздоровление государственных финансов области, в том числе за счет:
обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
актуализации и включения дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости;
проведения государственной кадастровой оценки земель с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости;
проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы, активной инвентаризации имущества и земельных участков, выявления неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, и привлечения их к налогообложению, содействия в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
усиления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы не ниже установленного уровня, противодействия нелегальным трудовым отношениям, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков, сокращения задолженности в бюджет и других направлений.
2.2. Управление государственным долгом Белгородской области
Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер государственного долга Белгородской области требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Белгородской области:
1. Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики Белгородской области к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, но не позднее 1 ноября.
2. Обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами.
4. При планировании новых государственных заимствований
предусматривать годовую сумму платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов.
5. Проводить работу по сокращению объема долга по государственным гарантиям Белгородской области.
6. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.