Решение Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области
от 20 декабря 2018 г. N 3
"Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Яковлевского городского округа"
В соответствии со статьями 115, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Белгородской области от 16.11.2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области", Уставом Яковлевского городского округа Совет депутатов Яковлевского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о муниципальных гарантиях Яковлевского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Яковлевского района от 25 апреля 2008 года N 5 "Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным районом "Яковлевский район".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Победа" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района "Яковлевский район" yakovl-adm.ru в разделе "Совет депутатов Яковлевского городского округа".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Яковлевского городского округа по бюджету, финансам и налоговой политике (Нефедов М.Н.).
Председатель Совета депутатов |
И.В. Бойченко |
Утверждено
решением Совета депутатов
Яковлевского городского округа
от 20 декабря 2018 г. N 3
Положение
о муниципальных гарантиях Яковлевского городского округа
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет условия и порядок предоставления Яковлевским городским округом муниципальных гарантий юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
1. Общие положения
1.1. Муниципальной гарантией Яковлевского городского округа (далее - муниципальная гарантия) в целях настоящего Положения признается вид долгового обязательства, в силу которого Яковлевский городской округ (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Яковлевского городского округа в соответствии с условиями даваемого обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Муниципальная гарантия может предоставляться:
1) муниципальным унитарным предприятиям городского округа на цели, определённые их уставами;
2) иным юридическим лицам, за исключением муниципальных унитарных предприятий, на реализацию инвестиционных проектов, экономических и социальных программ иных форм реализации решений администрации Яковлевского городского округа.
1.3. Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в соответствии с кредитным договором.
Объем обязательства Яковлевского городского округа по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии устанавливаются муниципальной гарантией.
Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Яковлевского городского округа перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной на эти цели в бюджете Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период согласно программе муниципальных гарантий Яковлевского городского округа.
В программе муниципальных гарантий Яковлевского городского округа, утверждаемой решением Совета депутатов Яковлевского городского округа о бюджете Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, указываются:
1) общий объем муниципальных гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальной гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (далее - регрессное требование);
4) срок предоставления муниципальных гарантий, а также иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
5) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий Яковлевского городского округа в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объём которого превышает 100 тыс. рублей.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется в письменной форме.
1.6. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченным им обязательствам принципала.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
2.1. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление Яковлевскому городскому округу в лице администрации Яковлевского городского округа соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Яковлевского городского округа, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Яковлевским городским округом.
2.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) муниципальная гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
4) залог имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должна быть администрация Яковлевского городского округа. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
2.3. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии должен быть не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3. Порядок отбора инвестиционных проектов, экономических и социальных программ Яковлевского городского округа для включения в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Отбор инвестиционных проектов, экономических и социальных программ (далее - проектов) Яковлевского городского округа для включения в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Экспертной комиссией по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа.
3.2. Структурные подразделения администрации Яковлевского городского округа, реализующие муниципальную политику в соответствующей отрасли (далее - структурные подразделения администрации), определяют цели предоставления муниципальной гарантии и юридических лиц, претендующих на получение муниципальной поддержки по реализации проектов Яковлевского городского округа.
3.3. Структурные подразделения администрации Яковлевского городского округа, реализующие муниципальную политику в соответствующей отрасли рассматривают бизнес-планы, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по представленным проектам.
3.4. Структурные подразделения администрации Яковлевского городского округа:
- обобщают представленные предложения для включения в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- направляют на рассмотрение мотивированные предложения по осуществлению инвестиционных проектов с указанием параметров, необходимых для включения в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 1.4. раздела 1 настоящего Положения, в Экспертную комиссию по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа и финансовый орган администрации городского округа, в сроки, установленные календарным графиком предоставления документов для подготовки проекта бюджета Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Структурные подразделения администрации Яковлевского городского округа обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на получение муниципальной гарантии, в Экспертную комиссию по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа следующих документов:
1) заявления;
2) бизнес-плана, отражающего техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по проекту в течение периода, на который требуется муниципальная гарантия;
3) бухгалтерского баланса за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату;
4) справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.6. Принятие решения по наличию или отсутствию права регрессного требования в программе муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Экспертной комиссией по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа.
3.7. Решение об одобрении инвестиционных проектов для включения в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период оформляется протоколом заседания Экспертной комиссией по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа, в котором указываются параметры, необходимые для включения в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения.
3.8. В случае необходимости внесения изменений в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа в течение финансового года структурные подразделения администрации направляют соответствующие предложения в Экспертную комиссию по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа.
Внесение изменений в программу муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в решение о бюджете Яковлевского городского округа на текущий финансовый год и плановый период и настоящим разделом.
4. Порядок предоставления муниципальной гарантии
4.1. Для предоставления муниципальной гарантии принципал направляет в администрацию Яковлевского городского округа на имя главы администрации Яковлевского городского округа документы согласно перечню, утверждаемому администрацией Яковлевского городского округа.
4.2. Финансовый орган администрации Яковлевского городского округа, по поручению главы администрации Яковлевского городского округа принимает представленные документы и осуществляет анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия и готовит заключение, которое направляет в Экспертную комиссию по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа для принятия решения об одобрении проекта, которое оформляется протоколом заседания Экспертной комиссии по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа, являющимся основанием для подготовки проекта распоряжения администрации Яковлевского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии.
4.3. На основании распоряжения администрации Яковлевского городского округа финансовый орган администрации Яковлевского городского округа, оформляет проекты договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и муниципальную гарантию.
4.4. Администрация Яковлевского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию в письменной форме.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Яковлевского городского округа, принципалом и бенефициаром.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указывается:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени Яковлевского городского округа;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
3) объем обязательств по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) основания для выдачи муниципальной гарантии;
6) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
7) наименование и иные сведения о принципале;
8) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;
9) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
10) права и обязанности сторон;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
12) наличие или отсутствие права регрессного требования;
13) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченных под муниципальную гарантию денежных средств;
14) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Яковлевского городского округа.
4.5. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено:
1) календарной датой;
2) наступлением иного события (условия), которое может произойти в будущем.
5. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями
5.1. Кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов, одобренных Экспертной комиссией по рассмотрению проектов при главе администрации Яковлевского городского округа.
Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями осуществляют структурные подразделения администрации Яковлевского городского округа, реализующие муниципальную политику в соответствующей отрасли.
5.2. Ежеквартальный отчёт об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями представляется структурными подразделениями администрации, реализующими муниципальную политику в соответствующей отрасли в финансовый орган администрации Яковлевского городского округа не позднее 20-ого числа месяца, следующего за отчётным кварталом по форме, утверждаемой финансовым органом.
В случае установления фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, в отчёте указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.
Нецелевое использование кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, влечет за собой принятие мер, предусмотренных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Порядок исполнения муниципальной гарантии
6.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные кредитным договором.
До предъявления администрации Яковлевского городского округа требования об исполнении муниципальной гарантии бенефициар:
предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты наступления гарантийного случая;
извещает администрацию Яковлевского городского округа о неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные кредитным договором.
Если принципал по окончании срока, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, не удовлетворил указанное требование или не дал ответа бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено администрации Яковлевского городского округа в пределах срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направляемому бенефициаром администрации Яковлевского городского округа, должны быть приложены копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита, документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления Яковлевскому городскому округу требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию Яковлевского городского округа.
6.2. Администрация Яковлевского городского округа рассматривает требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
Администрация Яковлевского городского округа вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
6.3. Администрация Яковлевского городского округа до удовлетворения требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает копии требования со всеми относящимися к нему документами.
6.4. В случае признания требований бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованными, администрация Яковлевского городского округа в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, исполняет обязательство по муниципальной гарантии в объеме не исполненных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, за исключением случаев предъявления требований о досрочном исполнении обязательств по основаниям, предусмотренным кредитным договором.
6.5. В случае признания необоснованным требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии администрация Яковлевского городского округа в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
6.6. Требования бенефициара признаются необоснованными, и администрация Яковлевского городского округа отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Регрессное требование администрации Яковлевского городского округа к принципалу подлежит удовлетворению в течение периода, который указывается в договоре о предоставлении муниципальной гарантии и не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления регрессного требования принципалу.
Администрация Яковлевского городского округа в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
7. Учет муниципальных гарантий
7.1. Решением Совета депутатов Яковлевского городского округа о бюджете Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального долга Яковлевского городского округа по муниципальным гарантиям Яковлевского городского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также утверждается программа муниципальных гарантий Яковлевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга Яковлевского городского округа, как вид долгового обязательства и соответствующая запись вносится в муниципальную долговую книгу Яковлевского городского округа.
7.3. Администрация Яковлевского городского округа по истечении срока действия муниципальной гарантии, в случае исполнения в полном объеме обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга Яковлевского городского округа долгового обязательства по муниципальной гарантии Яковлевского городского округа, выраженного в валюте Российской Федерации.
7.4. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовый орган Яковлевского городского округа, информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства по кредитному договору, процентов за пользование кредитом, других обязательств.
7.5. Организацию работы по выдаче муниципальных гарантий, учет выданных гарантий, исполнения принципалами гарантийных обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет финансовый орган администрации Яковлевского городского округа.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области от 20 декабря 2018 г. N 3 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Яковлевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Яковлевского городского округа Белгородской области от 25 декабря 2019 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.