Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа г. Мантурово
Костромской области
от 24 февраля 2015 г. N 62
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа город Мантурово муниципальных услуг и применения нормативных затрат при формировании бюджета городского округа город Мантурово
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с расчетом нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными бюджетными учреждениями городского округа город Мантурово муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием Учредителя. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений осуществляются отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа город Мантурово (далее - Учредитель).
2. Определение нормативных затрат используется для установления объема финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания.
Нормативные затраты устанавливаются на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением.
3. Нормативные затраты утверждаются правовым актом Учредителя по каждой муниципальной услуге, включенной в утвержденный администрацией городского округа город Мантурово ведомственный перечень муниципальных услуг (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг), оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после согласования их с финансовым отделом администрации городского округа город Мантурово.
4. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
5. По решению Учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению;
2) в среднем по группе бюджетных учреждений;
3) по группе бюджетных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности бюджетного учреждения (место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Учредитель вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому бюджетному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе бюджетных учреждений и/или по группе бюджетных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
6. При использовании средних значений нормативных затрат по группе бюджетных учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных бюджетных учреждений.
7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе бюджетных учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом при утверждении нормативных затрат Учредителем указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
II. Порядок применения нормативных затрат при формировании бюджета городского округа город Мантурово
8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа город Мантурово и бюджетными росписями главных распорядителей средств местного бюджета на соответствующий финансовый год.
9. Ежегодно в сроки, определенные Положением о бюджетном процессе в городском округе город Мантурово, выполняются следующие действия по установлению (корректировке) нормативных затрат:
а) главные распорядители бюджетных средств (Учредитель) представляют в финансовый отдел администрации городского округа город Мантурово расчеты объема нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год, определенных по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) финансовый отдел администрации проводит проверку результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год;
в) Учредитель при наличии согласования финансовым отделом администрации городского округа утверждает значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
III. Методы определения нормативных затрат
10. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
11. Нормативный метод подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги.
12. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Экспертный метод рекомендуется применять в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
14. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
IV. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
15. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
16. Состав групп затрат определяется Учредителем, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
17. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
18. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Учредителем.
19. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в пунктах 10 - 13 настоящего Порядка.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с пунктами 27 - 30 настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы Учредителем.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
21. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
22. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затрат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.