Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного процесса
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "Положение") регулирует отношения участников бюджетного процесса, связанные с составлением, внесением, рассмотрением проекта бюджета городского округа город Мантурово Костромской области, по утверждению и исполнению бюджета городского округа город Мантурово Костромской области, по внешней проверке, с составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчётности, контролем за исполнением бюджета городского округа город Мантурово Костромской области.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "городской округ") осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области, настоящим Положением.
1.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления городского округа относится составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Правовая форма бюджета городского округа
2.1. Бюджет городского округа и отчёт о его исполнении утверждается решением Думы городского округа город Мантурово Костромской области.
2.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Участники бюджетного процесса
3.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава городского округа город Мантурово Костромской области (глава администрации городского округа город Мантурово Костромской области);
2) Дума городского округа город Мантурово Костромской области;
3) Администрация городского округа город Мантурово Костромской области и ее отраслевые (функциональные) органы, постоянные и временные комиссии;
4) Ревизионная комиссия городского округа город Мантурово Костромской области;
5) Финансовый отдел администрации муниципального образования городского округа город Мантурово;
6) Главные распорядители, распорядители бюджетных средств,
7) Получатели бюджетных средств;
8) Главные администраторы, администраторы доходов в бюджет городского округа;
9) Главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. Бюджетные полномочия Главы городского округа город Мантурово Костромской области (глава администрации городского округа город Мантурово Костромской области)
4.1. Глава городского округа город Мантурово Костромской области (глава администрации городского округа город Мантурово Костромской области) (далее по тексту - "глава администрации"):
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
2) определяет налоговую, бюджетную и долговую политику городского округа;
3) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа, проект решения Думы городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа, проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа;
4) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений Думы городского округа об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета городского округа;
5) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений о дополнительном использовании материальных ресурсов и финансовых средств бюджета городского округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
6) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
7) представляет администрацию городского округа в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями в судах, без доверенности действует от имени администрации городского округа город Мантурово Костромской области;
8) дает заключения на проекты решений Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета городского округа, внесенных иными субъектами правовой инициативы;
9) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет городского округа, а также договоры о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе;
10) осуществляет другие полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области и решениями Думы городского округа.
5. Бюджетные полномочия Думы городского округа город Мантурово Костромской области
5.1. Дума городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "Дума городского округа"):
1) рассматривает проект бюджета городского округа, внесение изменений в бюджет городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы городского округа, заседаниях постоянных депутатских комиссий;
2) рассматривает отчёты об исполнении бюджета городского округа и утверждает годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
4) устанавливает льготы по уплате местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет городского округа, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных бюджетным и налоговым законодательством;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области, решениями Думы городского округа.
5.2. Дума городского округа не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета городского округа.
6. Бюджетные полномочия администрации городского округа город Мантурово Костромской области и ее отраслевых (функциональных) органов
6.1. Администрация городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - "администрация городского округа") и ее отраслевые (функциональные) органы), за исключением финансового отдела администрации городского округа город Мантурово, для которого бюджетные полномочия определены пунктом 7 настоящей статьи, осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) осуществляет муниципальные заимствования, утверждает порядок ведения долговой книги, обеспечивает управление муниципальным долгом;
2) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
Решением Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 июля 2015 г. N 133 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) осуществляет за счет средств бюджета городского округа закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;
5) утверждает отчёты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утверждает муниципальные программы, устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
8) исполняет переданные отдельные государственные полномочия;
9) устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджета городского округа;
10) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета городского округа;
11) осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области и решениями Думы городского округа.
7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации городского округа:
7.1. Финансовый отдел администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета городского округа и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации городского округа;
2) организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчётности;
4) разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета городского округа;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
6) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
7) получает от структурных подразделений администрации городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа и отчета об исполнении бюджета;
8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных решением Думы городского округа в пределах лимитов средств, утвержденных Решением Думы городского округа о бюджете городского округа;
9) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
10) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
13) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах городского округа, отраженной в муниципальной долговой книге в Департамент финансов Костромской области;
14) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа;
15) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;
16) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета;
17) составляет годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа, а также отчёты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе администрации городского округа;
18) ежемесячно составляет и представляет отчёт о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
19) представляет бюджетную отчётность в департамент финансов Костромской области;
20) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
Решением Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 июля 2015 г. N 133 подпункт 21 изложен в новой редакции
21) ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
22) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимиты бюджетных обязательств;
23) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
24) осуществляет составление и ведение кассового плана;
25) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и иные нормативные акты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами местного самоуправления городского округа.
8. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии городского округа город Мантурово Костромской области.
8.1. Ревизионная комиссия городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - ревизионная комиссия) осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешнему муниципальному финансовому контролю;
2) экспертизе проектов решений Думы городского округа о бюджете городского округа, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета городского округа;
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
9.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведёт реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утверждённых ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи,
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казённых учреждений;
8) формирует муниципальные задания;
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10
11) формирует бюджетную отчётность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа.
10.1. Главный администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.2. Администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
11.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
11.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
12.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5). ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
Решением Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 июля 2015 г. N 133 подпункт 6 изложен в новой редакции
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
13.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в городском округе, являются:
1) Ревизионная комиссия городского округа;
2) Финансовый отдел администрации городского округа.
13.2. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.