Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлениемадминистрации Буйского
муниципального района
Костромской области
от 24 марта 2015 г. N 178
Муниципальная программа
"Культура Буйского края на 2014 - 2017 годы"
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы "Культура Буйского края на 2014 - 2017 годы"
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по делам культуры и молодежи администрации Буйского муниципального района Костромской области |
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
- Муниципальные учреждения отрасли "Культура", "Дополнительное образование" Буйского муниципального района, - органы местного самоуправления поселений Буйского муниципального района. |
3 |
Цель (цели) муниципальной Программы |
1) Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и дополнительного образования Буйского муниципального района как одного из факторов социально-экономического развития района. 2). Повышение качества жизни населения района через активное участие в культурной жизни и занятия разнообразным любительским творчеством. 3) Создание условий для равного доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры. 4) Формирование единого культурного пространства Буйского края, обеспечение преемственности развития культуры. |
4 |
Задачи муниципальной программы |
1) Обеспечение конституционных прав жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, свободу творчества, доступ к информации. 2) Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и дополнительного образования. 3) Формирование и развитие социокультурной среды края на основе активной поддержки народного творчества, библиотечного дела, художественно-эстетического образования населения, и в первую очередь, подрастающего поколения. 4) Взаимоиспользование творческих, кадровых, материально-технических ресурсов учреждений отрасли "Культура" и "Дополнительное образование". 5) Укрепление ресурсной базы и кадрового потенциала учреждений отрасли "Культура" и "Дополнительного образования". |
5 |
Сроки, этапы реализации муниципальной программы |
2012 - 2015 годы |
6 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования составляет: 2014 год - 158,16 тыс. руб. 2015 год - 476,0 тыс. руб. 2016 год - 513,0 тыс. руб. 2017 год - 526,0 тыс. руб. |
7 |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
1) создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; 2) обеспечение целостного культурного и информационного пространства; 3) повышение уровня квалификации и профессиональной компетентности кадров учреждений отрасли Культура", "Дополнительное образование"; 4) повышение качества культурных услуг, привлечение внебюджетных средств к развитию учреждений культуры; 5) укрепление творческих связей Буйского края с другими территориями; 6) сохранение и развитие декоративно-прикладного творчества, поддержка мастеров ДПТ; 7) создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность. |
Раздел 2. Общая характеристика текущего состояния и основных проблем сферы реализации муниципальной программы
1. В Буйском муниципальном районе приоритетным является соблюдение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям и пользованию учреждениями культуры, свободу творчества, получение информации.
2. Главным ресурсом реализации государственной культурной политики на муниципальном уровне являются 20 библиотек, 22 учреждения культурно-досугового типа, 2 школы дополнительного художественного образования детей, в которых работает более 170 человек.
3. Носителями богатой нематериальной культуры (песенной, обрядовой, фольклорной) стали коллективы самодеятельного художественного творчества, и в первую очередь 5 народных коллективов: хоры русской песни "Родники" (с. Борок) и "Надежда" (г. п. Чистые Боры), вокальная группа "Ивушки" (д. Афонино), народный театр (с. Шушкодом), эстрадная молодёжная студия "Мелодия" (г. п. Чистые Боры) и образцовый коллектив фольклорный ансамбль "Жаворонки" Шушкодомского ЦД.
4. Основными направлениями в деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования являются:
- организация библиотечного и информационного обслуживания населения;
- комплектование и обеспечение сохранности книжных фондов;
- дополнительное художественное образование и эстетическое развитие детей;
- развитие самодеятельного художественного творчества жителей района;
- создание условий для работы клубных любительских объединений и развития общественных инициативы;
- предоставление разнообразных услуг по организации досуга и массового отдыха жителей района.
5. Вместе с тем в сфере культуры района, как и в области и России в целом, имеются серьёзные проблемы, которые требуют особого внимания со стороны органов местного самоуправления.
Нуждается в кардинальном обновлении ресурсное обеспечение учреждений отрасли "Культура".
Необходим капитальный ремонт или перевод в другие помещения Елегинского, Креневского, Талицкого сельских домов культуры. В приспособленном помещении располагается МУК ДК "Орфей" г. п. п. Чистые Боры. В 2-х приспособленных зданиях ведется образовательный процесс для учащихся ДШИ в г. п. Чистые Боры, что, безусловно, снижает качество обучения и воспитания, уровень культурно-досугового обслуживания населения.
Все библиотеки - филиалы МУК "Буйская межпоселенческая библиотека" подключены к сети Интернет, но уровень их оснащения современным компьютерным оборудованием низок. Имеются проблемы с подключением к сети Интернет в связи с отсутствием во многих населенных пунктах района скоростного Интернета. В настоящее время многие библиотеки имеют подключение к сети Интернет только через операторов мобильной связи.
Половина библиотечных фондов нуждается в обновлении и замене.
Жители сёл и деревень практически не имеют доступа к профессиональному искусству. Малочисленность населения, низкие доходы, небольшие необорудованные зрительные залы, плохие дороги не позволяют принимать гастроли государственных, региональных профессиональных театров и концертных организаций на коммерческих условиях.
Для предоставления населению современных культурно-досуговых услуг любительскими творческими коллективами недостаёт видеопроекционного, звукового, компьютерного оборудования, сценических костюмов и реквизита, музыкальных инструментов, лицензионного программного продукта. Так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях ниже качеством, чем имеющаяся у граждан в личном пользовании.
Требуется направленная модернизация оборудования, приобретение и установка лицензионного программного обеспечения, наполнение имеющихся баз данных и формирование новых в соответствии с интересами населения, приоритетами развития области, требованиями к учету библиотечных фондов, а также внедрение информационных услуг и информационно-коммуникационных технологий, рост информационных продуктов культуры.
Для поддержки талантливых коллективов и исполнителей, и в первую очередь среди детей и молодёжи, обеспечения их участия в творческих конкурсных и фестивальных мероприятиях различного уровня необходимо соответствующее финансирование.
Обновление деятельности учреждений отрасли в большой степени зависит от обеспеченности кадрами и их квалификации.
По состоянию на 01 января 2013 года в клубах, библиотеках, школах дополнительного образования фактически работало 175 человек,
Из числа специалистов в учреждениях отрасли работает основных сотрудников - 99 чел., совместителей -38 чел.
Состав сотрудников характеризуется следующими данными по образованию и стажу работы в отрасли:
Имеют высшее образование - 37 чел. (в т.ч. по культуре - 23 чел. - 13,1%). Имеют среднее специальное образование - 68 чел., (в т.ч. по культуре - 29 чел. - 16,57%):
Из общего числа специалистов культуры и дополнительного образования имеют стаж работы в отрасли до 3-х лет - 28 чел., от 3 до 10 лет - 24 чел., от 10 до 20 лет - 32 чел., свыше 20 лет - 48 чел.
Средний возраст специалистов по состоянию на 01.01.2013 года составляет:
- специалисты по клубной работе - 44,14 года,
- преподаватели ДШИ - 44,5 лет,
- преподаватели ДМШ - 59 лет,
- библиотекари - 46,8 лет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недостаточное финансирование отрасли, низкий уровень заработной платы.
По состоянию на 1 января 2013 года в Буйском муниципальном районе размер средней заработной платы работников учреждений культуры не доведен до размера средней заработной платы в регионе. В целях улучшения ситуации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" планируется поэтапное повышение оплаты труда работников культуры в соответствии с принятой в Буйском муниципальном районе "дорожной картой".
8. Настоящая программа является продолжением ранее принятых программ "Культура Буйского края", разработана с учетом областной целевой программы, а также целевых программ, принятых в Центральном и Барановском сельских поселениях и в городском поселении посёлок Чистые Боры, и позволит через организационные меры, концентрацию финансовых средств решить ряд вопросов и сохранить конкурентоспособность муниципальных учреждений отрасли "Культура" и "Дополнительное образование".
Раздел 3. Разделы Программы
1. "Развитие культурно-досуговой деятельности и самодеятельного любительского творчества":
- поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей;
- организация выездных концертов и выставочной деятельности; разработка, организация и проведение фестивалей, смотров-конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности, дней национальных культур, обрядовых праздников, культурных мероприятий для различных возрастных и социальных групп населения;
- более активное участие в региональных культурных мероприятиях;
- работа по улучшению материально-технической базы учреждений.
2. "Развитие библиотечного дела".
- комплектование библиотек, в том числе актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях; осуществление подписки на периодические, в том числе на специализированные издания;
- развитие материально-технической базы, сохранение библиотечных фондов;
- обеспечение библиотек услугами сети Интернет;
- проведение акций, презентаций, рекламных кампаний, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры;
3. "Развитие дополнительного образования".
- создание банка данных детей, перспективных для обучения в учреждениях профессионального образования;
- проведение районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий.
4. "Работа с кадрами. Повышение квалификации".
- проведение конкурсов, выявляющих лучших по профессии специалистов с целью стимулирования их творчества и инициативы;
- организация творческих встреч, мастер-классов с профессиональными коллективами, творческими работниками;
- проведение семинаров-тренингов по инновационной деятельности учреждений,
- обеспечение участия сотрудников в курсах по повышению квалификации.
Раздел 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
Комитет по делам культуры и молодежи администрации Буйского муниципального района как ответственный исполнитель мероприятий Программы обеспечивает организацию и контроль за выполнением мероприятий Программы.
Комитет по культуре и молодежи обеспечивает проведение государственной политики в области развития культуры и дополнительного образования посредством координации исполнения Программы, взаимодействия органов местного самоуправления Буйского муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Буйского муниципального района по реализации Программы.
Администрация Буйского муниципального района ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает их перечень.
В целях обеспечения реализации Программы исполнитель и соисполнители Программы представляют в администрацию Буйского муниципального района предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
На комитет по культуре и молодежи возлагаются функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности по исполнению мероприятий Программы.
Общий контроль реализации Программы осуществляет администрация Буйского муниципального района.
Раздел 5. Целевые индикаторы, оценка эффективности и методика оценки эффективности программ
Для оценки эффективности реализации Программы разработана система целевых показателей, которая позволит провести анализ динамики изменений в данной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим планируемым значениям целевых показателей:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение индикаторов |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Увеличение численности участников платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий (по сравнению в предыдущим годом) |
% |
6,7 |
6,8 |
7,0 |
7,1 |
увеличение участников клубных формирований (в процентном отношении к общему числу населения). |
% |
19,1 |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
численность читателей в библиотеках (в процентах к общему числу населения-до 65% в 2017 году); |
% |
49,3 |
59,3 |
62 |
65 |
увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах и картотеках (по сравнению с предыдущим годом); |
% |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
увеличение количества выполненных библиографических справок и консультаций (по сравнению с предыдущим годом). |
% |
9,4 |
10,8 |
12,2 |
14,4 |
Число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей |
|
251 |
260 |
260 |
260 |
Число работников культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации |
Чел. |
1 |
3 |
3 |
3 |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется ежегодно комитетом по делам культуры и молодежи администрации Буйского муниципального района исходя из показателя полноты использования средств.
Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:
В случае если по итогам проведения конкурных процедур по реализации мероприятий Программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где:
- полнота использования запланированных на реализацию Государственной программы средств;
- исполнение расходов по Государственной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по Государственной программе в отчетном году (рублей);
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий Государственной программы.
Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):
где
- степень достижения показателей Государственной программы (результативность);
- степень достижения i-го показателя (индикатора) Государственной программы;
- количество показателей (индикаторов) Государственной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где
- плановое значение i-го показателя (индикатора) Государственной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора) Государственной программы в отчетном году;
Эффективность реализации муниципальной программы (Емп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
Значения k представлены в таблице:
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
|
k |
0,00... 0,10 |
1,25 |
0,11... 0,20 |
1,10 |
0,21... 0,25 |
1,00 |
0,26... 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40... 0,79 |
Эффективная |
0,80... 0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
По результатам проведенной оценки эффективности муниципальной программы принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
При расчете эффективности реализации мероприятий Программы могут использоваться следующие показатели:
1. Количество библиографических записей в электронных каталогах и картотеках общедоступных (публичных) библиотек Костромской области.
Показатель исчисляется на основании сведений форм статистического наблюдения, представленных за отчетный год государственными и муниципальными библиотеками:
N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"
2. Численность участников платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий.
Показатель исчисляется на основании сведений форм статистического наблюдения, представленных за отчетный год государственными и муниципальными учреждениями культуры:
N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа";
3. Количество посещений детьми творческих мероприятий.
Показатель исчисляется на основании сведений муниципальных учреждений культуры, представленных за отчетный год, включающих сведения о количестве детей - участников творческих мероприятий и количестве детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 24 марта 2015 г. N 178 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.