Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 27 изложен в новой редакции
27. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в уполномоченный орган, в МФЦ по месту жительства с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 28 внесены изменения
28. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 11 настоящего административного регламента.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 29 изложен в новой редакции
29. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом, печатью организации;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений.
Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день;
4) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю, а в случае поступления документов по почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" направляет её заявителю (представителю заявителя);
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов;
7) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
В случае поступления документов заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает документы заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 30 изложен в новой редакции
30. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа:
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за истребование документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 31 изложен в новой редакции
31. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и направление документов в уполномоченный орган, а в случае необходимости передача их специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия.
32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
33. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя:
1) специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в органы местного самоуправления для получения: договора социального найма жилого помещения; акта (договора) о приватизации жилого помещения;
декларации о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого
помещения в маневренном фонде, жилого помещения в доме социального обслуживания населения, жилого помещения в доме вынужденных переселенцев);
договора безвозмездного пользования жилым помещением (для социальной защиты отдельных категорий граждан);
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
в Пенсионный фонд Российской Федерации для получения справки о размере пенсии;
в департамент по труду и занятости Костромской области для получения: справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
справки, подтверждающей отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
в Федеральную службу судебных приставов для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для получения:
справки о размере всех социальных выплатах, выплачиваемых заявителю и членам его семьи;
удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения Ветерана труда, удостоверения Ветерана труда Костромской области, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны; удостоверения инвалида ЧАЭС;
в Министерство обороны Российской Федерации для получения: справки об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
справки о размере получаемой пенсии военнослужащих; справки о прохождении военной службы по призыву; выписки из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения справки:
о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел; о нахождении лица в розыске;
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для получения справки о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
в Федеральную службу исполнения наказаний для получения справки: о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
о нахождении лиц под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;
в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков для получения справки о начисляемой пенсии; в Федеральную миграционную службу для получения: сведений о регистрации по месту пребывания или месту проживания заявителя и членов его семьи;
сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
в Федеральное агентство специального строительства для получения справки о начисляемой пенсии;
в Федеральную службу охраны Российской Федерации для получения справки о начисляемой пенсии;
в Федеральную таможенную службу Российской Федерации для получения справки о суммах пенсии (пенсий);
в Фонд социального страхования Российской Федерации для получения справки о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в Федеральную налоговую службу для получения справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений: о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, о рождении ребенка (детей).
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов;
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в журнал регистрации заявлений;
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
34. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
35. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
36. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
37. Специалист, ответственный за экспертизу документов: формирует личное дело заявителя;
проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа, приостановления в предоставлении государственной услуги.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 38 внесены изменения
38. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
При этом в случае наличия основания для отказа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований для отказа.
39. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 8 к административному регламенту.
40. При приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении государственной услуги согласно приложению N 9 к административному регламенту.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 41 изложен в новой редакции
41. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта распоряжения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе и передает проекты актов и комплект документов директору уполномоченного органа для принятия решения.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 42 изложен в новой редакции
42. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении государственной услуги и передача их с комплектом документов заявителя директору уполномоченного органа.
43. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 рабочих дня.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 44 внесены изменения
44. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги), приостановлении государственной услуги является получение директором уполномоченного органа "ЦСВ" личного дела заявителя.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 45 внесены изменения
45. Уполномоченный орган "ЦСВ" при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 46 внесены изменения
46. Директор уполномоченного органа "ЦСВ" определяет правомерность назначения (отказа в назначении), приостановления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 47 внесены изменения
47. Если проекты распоряжений не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа "ЦСВ" возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 в пункт 48 внесены изменения
48. В случае соответствия действующему законодательству проектов распоряжений и уведомлений о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги), приостановлении государственной услуги директор уполномоченного органа "ЦСВ":
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа "ЦСВ";
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
49. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении государственной услуги и передача распоряжения и уведомления о предоставлении государственной услуги, распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя, или уведомления о приостановлении государственной услуги специалисту, ответственному за выдачу документов.
50. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
51. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении государственной услуги.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 52 изложен в новой редакции
52. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) передает личное дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 462 пункт 53 изложен в новой редакции
53. Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
54. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.