Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через его территориальные органы, ОГКУ "ЦСВ" (в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги), филиалы ОГКУ "ЦСВ" (в части приема и истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги), МФЦ (в части приема документов), по месту жительства или месту пребывания заявителя.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
уведомления о предоставлении государственной услуги;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня подачи заявления в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ", а при проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) не позднее чем через 30 дней после подачи заявления о назначении государственной социальной помощи.
В случае представления заявления о назначении государственной социальной помощи через МФЦ (его филиалы) или филиалы ОГКУ "ЦСВ" срок принятия решения о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении исчисляется со дня поступления личного дела заявителя в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ".
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", N 29, ст. 3699, 19.07.1999);
2) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", N 14, ст. 1257, 07.04.2003);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
5) Законом Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" ("Северная правда", N 86, 29.07.2005 ("Документы: СпецВыпуск");
6) постановлением администрации Костромской области от 5 ноября 2014 года N 448-а "О реализации Закона Костромской области "О государственной социальной помощи в Костромской области (www.pravo.gov.ru, 06.11.2014), (далее - постановление администрации Костромской области от 5 ноября 2014 года N 448-а);
7) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с "Положением о департаменте социальной защиты населения") ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
8) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
10) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2009).
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входит заявление по форме, согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 5 ноября 2014 года N 448-а.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан, реабилитированных лиц) или от имени своей семьи либо заявления опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина.
Заявление предоставляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имущества на праве собственности.
Территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ", вправе направить межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11. Заявление, предоставляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
заявление должно быть составлено на русском языке;
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление для получения государственной услуги, предусмотренное пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленное заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
12. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
13. При предоставлении государственной услуги территориальный орган через ОГКУ "ЦСВ" взаимодействует:
с Пенсионным фондом Российской Федерации - для получения сведений о получении пенсии и социальных выплат;
с Фондом социального страхования - для получения сведений об отсутствии регистрации в качестве страхователя;
с департаментом по труду и занятости населения Костромской области - для получения сведений о получении пособия по безработице;
с Федеральной миграционной службой - для получения справки о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
с Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации - для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
с Федеральной налоговой службой России - для получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации - для получения сведений о получении социальных выплат;
с Федеральной таможенной службой Российской Федерации - для получения сведений о суммах пенсии (пенсий, ДМ(С)О (ФТС);
с Федеральной службой безопасности Российской Федерации - для получения сведений о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
с Федеральной службой охраны Российской Федерации - для получения сведений из ФСО о начисляемой пенсии;
с Федеральным агентством специального строительства - для получения сведений из Спецстроя России о начисляемой пенсии;
с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - для получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
с Федеральной службой исполнения наказаний - для получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
с Министерством внутренних дел Российской Федерации - для получения справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
с Министерством обороны Российской Федерации - для получения сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих.
В рамках проведения проверки сведений о доходах и принадлежащем заявителю (членам его семьи) имущества на праве собственности территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ", его филиалы направляют запросы о представлении документов (сведений) в соответствующие органы и организации.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 октября 2015 г. N 609 пункт 14 изложен в новой редакции
14. В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случае если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) отсутствия у заявителя прав на получение государственной услуги, предусмотренных пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях (при наличии). Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 40 минут.
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 октября 2015 г. N 609 в подпункт 3 внесены изменения
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва (при наличии);
7) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 октября 2015 г. N 609 пункт 20 дополнен подпунктом 9
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем органа, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме и регистрации заявления и документов, полученной при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалисты МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляют следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии между департаментом, ОГКУ "ЦСВ" и МФЦ.
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.