Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) направление личного дела заявителя из филиалов ОГКУ "ЦСВ", МФЦ, его филиалов в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ";
4) экспертиза документов;
5) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение заявителя по месту жительства или месту пребывания в территориальный орган департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, филиалы ОГКУ "ЦСВ" либо МФЦ, его филиалы посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением, необходимым для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
26. При поступлении заявления специалист территориального органа, филиала ОГКУ "ЦСВ", МФЦ, его филиала, ответственный за прием заявления:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
4) оформляет расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и передает, а в случае поступления заявления по почте, направляет ее заявителю (представителю заявителя);
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) формирует личное дело заявителя;
7) при наличии документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов, включая личное дело заявителя, поступившее в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ" из МФЦ;
8) при отсутствии документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством межведомственного взаимодействия, передает личное дело специалисту, ответственному за истребование документов, включая личное дело заявителя, поступившее в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ" из МФЦ.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ".
27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления в день обращения заявителя.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления является выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и формирование личного дела заявителя.
28. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью территориального органа, филиала ОГКУ "ЦСВ", МФЦ, его филиала;
2) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей). Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы территориального органа, ОГКУ "ЦСВ", его филиалов, МФЦ, его филиалов производится в следующий рабочий день;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 октября 2015 г. N 609 в подпункт 3 внесены изменения
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает специалисту, ответственному за истребование документов зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - в день получения заявления.
29. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом территориального органа, ОГКУ "ЦСВ", его филиала, ответственным за истребование документов, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
1) при отсутствии документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством межведомственного взаимодействия, оформляет запрос и направляет его в:
Фонд социального страхования - для получения сведений об отсутствии регистрации в качестве страхователя;
департамент по труду и занятости населения Костромской области - для получения сведений о получении пособия по безработице;
Федеральную миграционную службу - для получения справки о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации - для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
Федеральную налоговую службу России - для получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации - для получения сведений о получении социальных выплат;
Федеральную таможенную службу Российской Федерации - для получения сведений о суммах пенсии (пенсий, ДМ(С)О (ФТС);
Федеральную службу безопасности Российской Федерации - для получения сведений о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
Федеральную службу охраны Российской Федерации - для получения сведений из ФСО о начисляемой пенсии;
Федеральное агентство специального строительства - для получения сведений из Спецстроя России о начисляемой пенсии;
Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - для получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
Федеральную службу исполнения наказаний - для получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
Министерство внутренних дел Российской Федерации - для получения справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
Министерство обороны Российской Федерации - для получения сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих.
Межведомственный запрос, направляемый на бумажных носителях, должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, а также, если информация (документы) поступила не в полном объеме или в ней содержатся противоречивые сведения, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленные на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в ответах на запрос информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
передает личное дело специалисту, ответственному за направление личного дела заявителя в ОГКУ "ЦСВ".
30. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 5 дней.
Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
31. Основанием для начала административной процедуры направления личного дела заявителя из филиала ОГКУ "ЦСВ", МФЦ, его филиала в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ" является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за направление личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за направление личного дела заявителя:
1) составляет опись документов, содержащихся в личном деле заявителя, и подшивает ее в личное дело заявителя;
2) составляет акт приема-передачи личных дел заявителей;
3) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Личные дела заявителей передаются в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ" ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи лицу территориального органа, ОГКУ "ЦСВ", ответственному за получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалисту, ответственному за получение документов).
При отсутствии возможности лично (нарочно) передать (получить) акт приема-передачи с приложенными личными делами заявителя, акт приема передачи с личными делами заявителей направляются в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ" почтовым отправлением через Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры направления личного дела заявителя составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является направление личного дела заявителя в территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ".
33. Основанием для начала административной процедуры экспертизы заявления заявителя является получение специалистом территориального органа, ОГКУ "ЦСВ", ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
2) осуществляет проверку информации, указанной в заявлении.
34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
35. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
36. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов решения, уведомления в порядке установленного правилами делопроизводства;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает проекты актов и личное дело руководителю территориального органа, ОГКУ "ЦСВ" для принятия решения.
37. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 дня.
В целях подтверждения сведений, указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи, территориальный орган, ОГКУ "ЦСВ" вправе провести дополнительную проверку (комиссионное обследование), в этом случае максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 20 дней.
Результатом административной процедуры является подготовка проектов решения, уведомления о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем территориального органа, ОГКУ "ЦСВ" личного дела заявителя.
39. Руководитель территориального органа, ОГКУ "ЦСВ" определяет правомерность назначения (отказа в назначении) государственной социальной помощи.
40. Если проекты решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствуют законодательству, руководитель территориального органа, ОГКУ "ЦСВ" возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления о предоставлении государственной услуги или решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководитель территориального органа, ОГКУ "ЦСВ" подписывает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, заверяет печатью.
42. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
43. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, решения, уведомления и личного дела заявителя.
44. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (приложения N 5, 6 к настоящему административному регламенту);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области", указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронном виде) уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не позднее 10 дней со дня поступления личного дела заявителя, а при проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) - не позднее чем через 30 дней после подачи заявления о назначении государственной социальной помощи;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
45. Максимальный срок исполнения административных действий - 1 день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры выдачи документов - 1 день.
Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.