Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 22 июня 2015 г. N 317
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.07.2012 N 525"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам их семей (приложение), утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27 июля 2012 года N 525 (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.10.2012 N 681, от 13.05.2013 N 218, от 01.07.2013 N 338, от 14.05.2014 N 236, 17.02.2015 N 76) следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресах электронной почты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги предоставляется по справочным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в сети Интернет (socdepadm44.ru), на информационных стендах территориальных органов, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальные органы, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальный орган по месту жительства.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и территориальных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение); время приема и выдачи документов;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах территориальных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в сети Интернет (socdep.adm44.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями; блок-схему (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
2) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции: "Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверение);
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.12.2004, N 152);
4) приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" ("Российская газета" N 29, 10.02.2007);
5) постановлением администрации Костромской области от 12 августа 2010 года N 270-а "Об уполномоченном органе" ("СП - нормативные документы" N 36, 20.08.2010);
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы" N 62 (122), 26.12.2007);.
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП-нормативные документы", N 19, 18.05.2012).";
4) в пункте 10:
абзацы четвертый - восьмой подпункта 2 признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции;
"Представляемые заявление и документы должны быть составлены на русском языке. Документы, указанные в настоящем пункте представляются заявителем (представителем заявителя) лично."
5) в пункте 11:
абзацы четвертый - восьмой подпункта 2 признать утратившим силу;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости):
справка о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
выписка из похозяйственной книги.";
абзацы шестнадцатый, семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, представляются заявителем лично любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, запрашиваются территориальным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит подготовка выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документ, подтверждающего факт совместного проживания (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).";
7) пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
"13.1. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с:
жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями для получения выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документа, подтверждающего факт совместного проживания (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области);
медицинскими организациями для получения заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности (для инвалидов);
Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации для получения архивной справки, подтверждающей факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
отраслевым государственным архивом Министерства обороны Украины для получения архивной справки, подтверждающей факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.";
8) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено;
Федеральной миграционной службой для получения сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
с органами местного самоуправления для получения документов (сведений), содержащихся в похозяйственных книгах.";
9) в пункте 21:
абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции: "Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;";
11) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача дела заявителя специалисту территориального органа, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости) либо специалисту территориального органа, ответственному за экспертизу документов.";
12) пункт 30 признать утратившим силу;
13) пункт 30.1 изложить в следующей редакции:
"30.1 Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом территориального органа, ответственным за истребование документов, дела заявителя.
Специалист территориального органа, ответственный за истребование документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в следующие органы:
Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено;
Федеральную миграционную службу для получения сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
органы местного самоуправления для получения документов (сведений), содержащихся в похозяйственных книгах.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос в письменной форме должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист территориального органа, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) при поступлении всех ответов на запросы от органов и организаций специалист территориального органа, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту территориального органа, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры истребования документов (сведений) составляет 7 календарных дней.
Результатом административной процедуры является истребование документов посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача дела заявителя специалисту территориального органа, ответственному за экспертизу документов.";
14) пункты 31 - 33 изложить в следующей редакции:
"31. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом территориального органа, ответственным за экспертизу документов, дела заявителя.
Специалист территориального органа, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление.
32. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5.1 к настоящему административному регламенту;
2) передает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись руководителю территориального органа;
3) выдает (направляет по почте) подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 2 дней со дня его подписания.
33. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист территориального органа, ответственный за экспертизу документов, передает дело заявителя специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов. осуществляет подготовку проекта приказа департамента о предоставлении заявителю государственной услуги и проекта заявки по форме, согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.";
15) дополнить пунктами 33.1, 33.2 следующего содержания:
"33.1 Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов приказа и заявки в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе и передает их с делом заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
33.2. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо подготовка проектов приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и их передача с делом заявителя руководителю уполномоченного органа.";
16) в абзаце втором пункта 34 цифру "12" заменить цифрой "10";
17) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение руководителем уполномоченного органа проектов приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и дела заявителя.";
18) в пунктах 36, 37, 38 слова "и уведомления" исключить;
19) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1. Результатом административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного органа приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и их передача с делом заявителя специалисту, ответственному за получение бланков удостоверений.";
20) дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. Основанием для начала административной процедуры получения бланков удостоверений является получение специалистом, ответственным за получение бланков удостоверений, приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и дела заявителя.";
21) дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Результатом административной процедуры является передача оформленных бланков удостоверений и ведомости выдачи удостоверений специалисту территориального органа, ответственному за выдачу удостоверений.";
22) дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1. Результатом административной процедуры является вручение заявителю удостоверения.";
23) пункты 47, 47.1, 47.2 изложить в следующей редакции:
"47. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором уполномоченного органа (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора уполномоченного органа).
47.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
47.2. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.";
24) пункт 48.1 признать утратившим силу;
25) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора уполномоченного органа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
26) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", через официальный сайт департамента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
27) дополнить приложением N 5.1 "Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги" согласно приложению к настоящему приказу;
28) приложение N 7 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.07.2012 N 525"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 23 июня 2015 г.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 1 июня 2020 г. N 432 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 июня 2020 г.