Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает требования по осуществлению Сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Сектор) контроля в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Контроль в сфере закупок осуществляется Сектором в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется Сектором в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами Сектора, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю, в соответствии с перечнем должностных лиц согласно приложению к настоящему Порядку (далее - должностные лица Сектора).
5. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок и их члены, осуществляющие действия по закупке товаров, работ, услуг для нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области (далее - субъект контроля).
6. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами Сектора путем проведения проверок по соблюдению требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - проверка).
7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе).
8. Проверки могут осуществляться как в рамках проведения Сектором контрольных мероприятий по последующему внутреннему финансовому контролю, так и при проведении самостоятельных проверок.
При осуществлении проверки в рамках проведения Сектором контрольного мероприятия по последующему внутреннему муниципальному финансовому контролю в перечень вопросов, подлежащих контролю в ходе данного контрольного мероприятия, должны быть включены вопросы проверки соблюдения требований части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
9. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные и выездные.
10. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее - План).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.
11. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля на основании документов, представленных по устному и (или) письменному запросу должностных лиц Сектора, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
12. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Сектора на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и (или) документов, представленных по письменному запросу должностных лиц Сектора.
13. Письменные запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Размещение информации и сведений о проверках и их результатах осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
15. Проверка включает в себя следующие этапы:
планирование;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер по фактам выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.