Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 10 июля 2015 г. N 362
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28.06.2012 N 456"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28 июня 2012 года N 456 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.07.2013 N 338, от 14.05.2014 N 236) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях (приложение) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) государственной услуги по назначению частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с назначением частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по назначению частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно - профилактических учреждениях, порядок взаимодействия департамента, областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган), его филиалов, областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" и его филиалов (далее - МФЦ) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, уполномоченного органа и его филиалов, МФЦ, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ предоставляется по справочным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган и его филиалы, МФЦ через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган и его филиалы или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента, уполномоченного органа и его филиалов, МФЦ в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение); время приема и выдачи документов;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, уполномоченного органа и его филиалов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http: //44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями; блок-схему согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа, МФЦ в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги).";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62(122), 26.12.2007);
3) постановлением администрации Костромской области от 28 октября 2008 года N 382-а "О порядке частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях" ("СП - нормативные документы", N 50, 31.10.2008);
4) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
5) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к порядку частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 28.10.2008 N 382-а;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя);
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П. (согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года N 391);
удостоверение личности моряка;
военный билет;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) трудовая книжка (для обозрения при личном обращении заявителя);
4) направление лечащего врача в областное лечебно-профилактическое учреждение;
5) билет на проезд до областного центра и обратно.
Перечень документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, является исчерпывающим. Все документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента. Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.";
7) в пункте 11:
в абзаце восьмом слова "уполномоченного органа" заменить словами "филиала уполномоченного органа, МФЦ";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.";
8) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.";
9) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.";
10) абзацы второй, третий пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии технической возможности).";
11) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 15 минут с момента его поступления в филиал уполномоченного органа, МФЦ.";
12) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором, непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
13) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем филиала уполномоченного органа, МФЦ для получения государственной услуги не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедуры авторизации (при наличии технической возможности);
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", путем отправления статусов услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности).";
14) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) направление личного дела заявителя из филиала уполномоченного органа, МФЦ в уполномоченный орган;
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.";
15) пункт 26 изложить в новой редакции:
"26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в филиал уполномоченного органа, МФЦ посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).";
17) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Специалист филиала уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
5) оформляет расписку о приеме документов и передает ее (направляет по почте) заявителю;
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) выдает лист регистрации в областном лечебно-профилактическом учреждении областного подчинения согласно приложению к порядку частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам, вышедшим на пенсию по старости, имеющим доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Костромской области, для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 28.10.2008 г. N 382-а;
8) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за направление личного дела заявителя в уполномоченный орган.
18) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) при наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
2) при поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
2.1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью.
2.2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;
2.3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
2.4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
2.5) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за направление личного дела заявителя в уполномоченный орган.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.";
19) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов составляет 2 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление личного дела заявителя в уполномоченный орган, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления. ";
20) дополнить пунктом 31.1. следующего содержания:
"31.1. Основанием для начала административной процедуры направления личного дела из филиала уполномоченного органа, МФЦ в уполномоченный орган является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за направление личного дела заявителя в уполномоченный орган.
Специалист, ответственный за направление личного дела заявителя:
1) составляет опись документов, содержащихся в личном деле заявителя, и подшивает ее в личное дело заявителя;
2) составляет акт приема-передачи личных дел заявителей в уполномоченный орган;
3) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) (при наличии технических возможностей);
4) вносит сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Специалист, ответственный за направление документов в уполномоченный орган, передает личные дела заявителей в уполномоченный орган ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи ответственному лицу уполномоченного органа под расписку в получении дел со вторым экземпляром описи.
При отсутствии возможности лично (нарочным) передать (получить) акт приема-передачи с приложенными личными делами, акт приема передачи с личными делами направляются в уполномоченный орган почтовым отправлением через Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры направления личного дела заявителя составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является передача личного дела заявителя в уполномоченный орган.";
21) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту).";
22) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование соответствующего проекта распоряжения и уведомления в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе и передает проекты распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя директору уполномоченного органа для принятия решения.";
23) пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения и уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и их передача с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.";
24) пункты 37 - 44 изложить в новой редакции:
"37. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором уполномоченного органа проектов распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
38. Директор уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях.
39. Если проекты распоряжения и уведомления не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
40. В случае соответствия действующему законодательству проектов распоряжений и уведомлений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает распоряжение и уведомление о предоставлении государственной услуги или распоряжение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и личное дело заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов заявителю.
41. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передача распоряжения и уведомления о предоставлении государственной услуги или распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
42. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
43. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности)), указанных заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности)) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) передает личное дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
44. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности).";
25) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
45. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором уполномоченного органа, а в период его отсутствия исполняющим обязанности директора уполномоченного органа.
45.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
45.2. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
46.1. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом уполномоченного органа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
47. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
47.1. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Уполномоченный орган ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
49. Заинтересованные лица вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора уполномоченного органа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
26) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
27) абзац шестой пункта 55 исключить;
28) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
"55.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.";
29) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.".
30) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
31) приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
32) приложения N 3, N 4 к административному регламенту признать утратившими силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа, МФЦ в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят: заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка; направление лечащего врача в областное лечебно-профилактическое учреждение; билет на проезд до областного центра и обратно.
Порядок предоставления государственной услуги дополнен процедурой направления личного дела заявителя из филиала уполномоченного органа, МФЦ в уполномоченный орган.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 50 минут.
Кроме того, скорректированы: особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа; порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги; порядок обжалования решений и действий должностных лиц; информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10 июля 2015 г. N 362 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28.06.2012 N 456"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 20 июля 2015 г.
Приказом Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 6 мая 2021 г. N 343 настоящий документ признан утратившим силу с 6 мая 2021 г.