Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 марта 2016 г. N 218 в пункт 1 внесены изменения
1. Административный регламент исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - административный регламент, государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при осуществлении полномочий по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - подконтрольные субъекты).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 марта 2016 г. N 218 в пункт 2 внесены изменения
2. Государственную функцию исполняют территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - территориальные органы), являющиеся структурными подразделениями департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент).
3. При исполнении государственной функции территориальные органы взаимодействуют с органами государственной власти Костромской области, специалистами государственных организаций, являющихся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.
4. Правовой основой исполнения государственной функции являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конвенция ООН о правах ребенка ("Сборник международных договоров СССР", выпуск X^VI, 1993);
2) Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 г. N 32, ст. 3301);
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996 г. N 1, ст. 16);
5) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177);
7) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 28.04.2008 г. N 17,ст. 1755);
8) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
9) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
10) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
11) Федеральный закон от 16 апреля 2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001);
12) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", N 67, 13.04.2002);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.05.2009 г. N 21, ст. 2572);
14) постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2581);
15) постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
16) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
17) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. N 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432"("Российская газета", N 146, 07.08.2009);
18) Закон Костромской области от 19 декабря 2005 г. N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 1, 23.12.2005);
19) постановление администрации Костромской области от 6 октября 2009 г. N 342-а "Об утверждении норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("СП - нормативные документы", N 42, 09.10.2009).
5. Предметом государственного надзора является соблюдение опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее организации), прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - подопечные), обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами и попечителями, организациями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
6. Уполномоченные лица территориальных органов при осуществлении государственного контроля вправе:
иметь доступ при проведении проверок на территории подконтрольных субъектов при предъявлении документов;
знакомиться с документами подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметами проверок;
составлять акты проверок,
контролировать выполнение рекомендаций об устранении выявленных нарушений.
Уполномоченные лица территориальных органов при осуществлении государственного контроля не вправе:
1) осуществлять выездные плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки опекуна, попечителя, представителя организации;
2) требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, отно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.