Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке
1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке осуществляется разработчиком после проведения публичных консультаций.
2. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования состоит из следующих этапов:
1) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
3) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте городского округа город Буй;
4) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
5) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление справки о результатах публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке, либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке в ходе проведения оценки регулирующего воздействия его в упрощенном порядке размещает на официальном сайте городского округа город Буй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - на официальном сайте городского округа город Буй) уведомление о проведении публичных консультаций муниципального правового акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) проекта муниципального правового акта;
2) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта;
3) опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку);
4) сформированного разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
1) общая информация о проекте муниципального правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого регулирования и других способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления городского округа город Буй, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа город Буй или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Буй;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального правового акта, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения.
В сводном отчете для проекта муниципального правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 12 и 16 - 18 части 5 статьи 5 настоящего Порядка.
6. Срок проведения публичных консультаций должен составлять 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте городского округа город Буй.
7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций муниципального правового акта на официальном сайте городского округа город Буй разработчик извещает следующие органы и организации:
уполномоченный орган;
органы и организации, действующие на территории городского округа город Буй, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проектам муниципального правового акта.
8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления городского округа город Буй, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
9. Целями и задачами проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального правового акта и сводного отчета являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа город Буй, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;
5) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах муниципального правового акта.
10. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта и оформляет справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика, который принимает решение о необходимости доработки сводного отчета и проекта нормативного правового акта.
11. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального правового акта.
12. Ответственность за полноту размещенного проекта муниципального правового акта, информации и документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, несет разработчик.
13. Доработанные проект муниципального правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте городского округа город Буй и направляются разработчиком вместе со справкой о результатах публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке (далее - пакет документов по проекту муниципального правового акта) в уполномоченный орган для подготовки заключения.
14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального правового акта, руководитель разработчика имеет право принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта муниципального правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте городского округа город Буй и доводится до органов и организаций, указанных в части 7 статьи 5 настоящего Порядка.
15. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту муниципального правового акта или сводный отчет по проекту муниципального правового акта не содержит сведений, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту муниципального правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
Доработанный пакет документов по проекту муниципального правового акта разработчик размещает на официальном сайте городского округа город Буй и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.