В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 58-ра "Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области", постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области от 6 ноября 2013 N 1039 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Галич Костромской области" (в ред. от 17.12.2014 N 1017), распоряжением администрации городского округа от 08.09.2014 года N 381-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Галич Костромской области" на 2016 - 2018 годы, (далее Программа).
2. Финансовому отделу администрации городского округа - город Галич осуществлять финансирование мероприятий Программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа - город Галич Костромской области на очередной финансовый год и ежегодно предусматривать средства для реализации программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.П. Белов |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Галич Костромской области" на 2016 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 14 августа 2015 г. N 548)
Раздел I. Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского округа - город Галич Костромской области |
2. Соисполнители Программы |
1) Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа; 2) Отдел образования администрации городского округа; 3) Отдел по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа. |
3. Подпрограммы Программы |
- |
4. Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют. |
5. Цель Программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа - город Галич Костромской области |
6. Задачи Программы |
1) Формирование условий, обеспечивающих сохранение и устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения; 2) Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки; 3) Развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
7. Сроки, этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы, без деления на этапы |
8. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 79,5 тысяч рублей, из них: в 2016 году - 25,0 тысяч рублей, в 2017 году - 26,5 тысяч рублей, в 2018 году - 28,0 тысяч рублей. Источник финансирования Программы: Бюджет городского округа - город Галич Костромской области. |
9. Конечные результаты реализации Программы |
За период реализации Программы (2016 - 2018 гг.) планируется достичь следующих результатов: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 30 ед. - количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится на 82 человека; - объем оборота на малых и средних предприятиях увеличится на 65,9 млн. рублей; - поступления налогов и сборов в бюджет городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства возрастут на 2664,5 тыс. руб. - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в областных мероприятиях возрастет до 25 единиц; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную, правовую и образовательную поддержку возрастет до 60 единиц; - количество подростков, охваченных молодежными образовательными программами "Молодой предприниматель" возрастет до 370. |
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства также определены Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Костромской области от 26 мая 2008 года N 318-4-ЗКО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области".
Цели и задачи Программы соответствуют государственной программе Костромской области "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области на 2014 - 2020 года", утвержденной постановлением администрации Костромской области N 293-а от 23 июля 2013 года, и концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из основных направлений социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области.
Малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города. Положительная динамика развития предпринимательства в нашем городе проявляется в ежегодном увеличении объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений в бюджет города.
Малое и среднее предпринимательство оказывает значительное влияние на темпы экономического роста и состояние занятости населения. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры способствует стабилизации экономических процессов в городе. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
По состоянию на 1 января 2015 г. на территории городского округа - город Галич осуществляют хозяйственную деятельность 613 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
257 - малые предприятия (с численностью от 16 до 100 человек);
351 - индивидуальных предпринимателей;
4 - крестьянские (фермерские) хозяйства;
1 - среднее предприятие.
В последние годы развитие малого и среднего бизнеса характеризуется нестабильными тенденциями роста/снижения валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численности занятых в малом бизнесе, а также колебаниями в количестве предприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве.
Оборот сферы малого предпринимательства в 2012 и 2013 годах составлял соответственно 1049,9 и 1104,5 млн. руб., в 2014 году - 825,9 млн. руб. Оборот субъектов среднего предпринимательства за 2012, 2013 года - 164,3 и 169,9 млн. руб., в 2014 году - 156,2 млн. руб.
Плановое значение оборота сферы малого предпринимательства на 2015 год составляет 1000,0 млн. руб., сферы среднего предпринимательства - 163,0 млн. руб.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в среднесписочной численности работников всех организаций в 2014 году составила 44% от численности занятых в экономике.
Прирост объема налогов и сборов от субъектов предпринимательства в бюджет городского округа в 2014 году по отношению к 2013 году возрос на 846,4 тыс. руб., составив 30 000,3 тыс. руб. По оценочным данным, в 2015 году данный показатель составит 30937,6 тыс. руб., или 10,3% общих доходов бюджета. Прирост объема налоговых поступлений в бюджет городского округа - город Галич за исследуемый период 2012 - 2015, а так же на планируемый период обусловлен перераспределением налогообложения между уровнями бюджетов, а также ростом поступления других налогов.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости позитивных изменений экономической ситуации в городе.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики не могут быть увеличены без совершенствования правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:
- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;
- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;
- недостаток производственных площадей (особенно в производственной сфере), высокая арендная плата;
- административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;
- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;
- отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и в области в целом. Без этого невозможно более полно отразить развитие и вклад в экономику города субъектов малого и среднего предпринимательства и определить единые критерии и оценочные показатели малого и среднего предпринимательства.
Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе показывает, что существующие проблемы можно решить только при взаимодействии органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программных методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.
Муниципальная программа городского округа - город Галич "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Галич Костромской области" на 2016 - 2018 годы на 2014 - 2016 г.г." разработана на среднесрочный период, является продолжением реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа - город Галич Костромской области" на 2009 - 2013 г.г.".
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
1. Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа - город Галич Костромской области.
2. Основными задачами Программы являются:
1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения.
2) содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
3) развитие информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Сроки реализации Программы определены с 2016 года по 2018 год.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Эффективное решение поставленных Программой задач возможно в рамках реализации комплекса мероприятий.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов их финансирования представлен в Приложении к Программе.
1. Для формирования условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения, реализуются мероприятия по информационному и консультационному сопровождению проводимых департаментом экономического развития Костромской области конкурсах и направлениях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так же, для обеспечения информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства реализуются следующие мероприятия:
а) организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) организация и проведение "круглых столов" по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
в) размещение экономической, правовой, статистической информации для предпринимателей на официальном сайте городского округа - город Галич Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) размещение в средствах массовой информации и на телевидении актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) индивидуальная рассылка руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям.
2. Для содействия в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный рынок реализуются мероприятия по представлению производителей товаров, работ, услуг, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональных мероприятиях (ярмарки, выставки, конкурсы).
3. Создание условий для развития предпринимательской деятельности, как основы материального благополучия, профессионального роста и социальной адаптации молодёжи в городском округе - город Галич:
а) выявление молодежи "с предпринимательской жилкой";
б) содействие развитию предпринимательской деятельности в городском округе - город Галич;
в) обучение основам ведения предпринимательской деятельности, основам права, менеджмента, управления и маркетинга;
г) поддержка Клуба молодых предпринимателей "Школа бизнеса", а так же предоставление членам клуба возможность общения и обмена опытом с действующими предпринимателями;
д) привлечение большего количества молодёжи к участию в городских и областных семинарах, форумах, конкурсах предпринимательских проектов и инициатив.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета городского округа - город Галич, общий объем которых составляет 79,5 тыс. руб., из них:
- в 2016 году - 25,0 тысяч рублей,
- в 2017 году - 26,5 тысяч рублей,
- в 2018 году - 28,0 тысяч рублей.
Источник финансирования Программы: Бюджет городского округа - город Галич Костромской области.
Объемы финансирования Программы на 2016 - 2018 годы подлежат корректировке в соответствии с действующим законодательством.
В случае возможного привлечения для реализации мероприятий Программы внебюджетных финансовых средств организаций и физических лиц соответствующие изменения будут внесены в Программу.
Раздел VI. Механизм реализации программы
1. Заказчиком программы является администрация городского округа - город Галич Костромской области.
2. Координатором Программы является отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа - город Галич Костромской области (далее по тексту Отдел экономики) который в ходе реализации программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по выполнению программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее представление в отдел экономики администрации городского округа - город Галич;
3) обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) отслеживает отклонение фактических показателей результативности Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения, готовит предложения по внесению изменений в Программу, вносит на рассмотрение администрации городского округа - город Галич соответствующие проекты постановлений администрации городского округа - город Галич.
3. Исполнитель в ходе реализации Программы:
1) несет ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
2) осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;
3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
4. Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом следующих приоритетных для города сфер развития предпринимательства (поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 028 - 2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых):
1) производство всех видов продукции;
2) сельское хозяйство;
3) инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
4) лесозаготовка и переработка древесины;
5) строительство;
6) предоставление жилищно-коммунальных услуг;
7) предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма (за исключением деятельности туристических агентств);
8) предоставление медицинских услуг (за исключением оказания стоматологических и косметологических услуг);
9) предоставление услуг в сфере образования;
10) предоставление социальных услуг;
11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров;
12) услуги общественного питания;
13) оказание бытовых услуг населению;
14) народно-художественные промыслы;
15) организация розничной торговли в сельской местности;
16) улучшение экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов (за исключением лома цветных и черных металлов).
5. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы
За период реализации Программы (2016 - 2018 гг.) планируется достичь следующих результатов:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 30 ед.
- количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится на 82 человека;
- объем оборота на малых и средних предприятиях увеличится на 65,9 млн. рублей;
- поступления налогов и сборов в бюджет городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства возрастут на 2664,5 тыс. руб.
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в областных мероприятиях возрастет до 25 единиц;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную, правовую и образовательную поддержку возрастет до 60 единиц;
- количество подростков, охваченных молодежными образовательными программами "Молодой предприниматель" возрастет до 370.
Для достижения поставленных целей и задач отдел экономики администрации проводит мониторинг выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов их выполнения.
Перечень показателей результативности Программы по годам ее реализации приведен в Таблице.
Таблица
Наименование целевого индикатора |
Значение показателя |
||||
2014 год (факт, база) |
2015 год (оценка) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
613 |
609 |
621 |
632 |
643 |
Количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, чел. |
3326 |
3318 |
3348 |
3378 |
3408 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
982,1 |
1000 |
1016 |
1032 |
1048 |
Поступление налогов и сборов в бюджет городского округа |
30 000,3 |
30 937,6 |
31 547,2 |
32 106,0 |
32 664,8 |
- город Галич от субъектов предпринимательства, тыс. руб. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в областных мероприятиях, чел. |
20 |
- |
20 |
22 |
25 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную, правовую и образовательную поддержку, чел. |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Количество подростков, охваченных молодежными образовательными программами "Молодой предприниматель" |
339 |
340 |
350 |
360 |
370 |
Оценка показателей эффективности будет производиться по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, Межрайонной ИФНС N 2 по Костромской области, отчетов отдела экономики администрации городского округа - город Галич о развитии малого и среднего предпринимательства. Показатели эффективности Программы оцениваются по отношению к предыдущему году. Базовыми являются данные оценки 2014 года согласно вышеуказанной таблице.
Раздел VIII. Система управления реализацией муниципальной программы
Механизм реализации программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относится:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
б) финансовое обеспечение реализации программы;
в) организационное обеспечение реализации программы.
К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации программы относятся подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.
Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
Организационное обеспечение программы включает в себя:
а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) привлечение по мере необходимости к участию в программе различных учреждений и организаций;
г) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий и т.д.
Ответственным исполнителем программы является Отдел экономики администрации города Галича.
Ответственный исполнитель программы осуществляет:
а) текущее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
б) обеспечение согласованных действий исполнителей программы по реализации программных мероприятий;
в) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств;
г) ведение отчетности, представление ее в установленном;
д) отслеживание отклонений фактических целевых показателей программы от утвержденных, установление причин отклонения, уточнение целевых показателей и механизма реализации программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
е) обеспечение разработки, согласования, принятия необходимых муниципальных правовых актов;
ж) ежегодную оценку эффективности реализации программы, на основании определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нецелевое использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнителем программы является отдел экономики администрации городского округа, а так же отдел по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа, который отчитывается в установленном порядке за реализацию и эффективность программных мероприятий, а также предложения по уточнению ежегодного плана программных мероприятий, совершенствованию механизма их исполнения.
Раздел IX. Анализ рисков реализации программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования предоставления мер поддержки путем усиления адресности.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы.
Раздел X. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и задач отдел экономики администрации проводит мониторинг выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов их выполнения.
Перечень показателей результативности Программы по годам ее реализации приведен в Таблице.
Эффективность реализации программы обеспечивается посредством достижения целевых показателей (индикаторов) программы и полноты использования средств, выделенных на реализацию программы. Оценка планируемой эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы в соответствии с постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области от 6 ноября 2013 N 1039 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Галич Костромской области" (в ред. от 17.12.2014 N 1017).
В качестве целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приняты:
При успешном выполнении программных мероприятий к концу реализации программы ожидается рост:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- объема оборота на малых и средних предприятиях;
- поступления налогов и сборов в бюджет городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в областных мероприятиях;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную, правовую и образовательную поддержку;
- количество подростков, охваченных молодежными образовательными программами "Молодой предприниматель".
Раздел XI. Методика оценки эффективности реализации программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе общей методики оценки эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в установленные сроки.
Индикаторы (показатели) для оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной программе.
Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей по каждому целевому показателю:
(1)
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (R) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
(2)
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы R предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы R производится на основе сопоставления плановых величин:
(3)
где
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
2) Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
(4)
В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
(5)
где
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 3. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
(6)
где
- поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле
(7)
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения к представлены в таблице:
Таблица
Значения
поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
0,00_0,10 |
1,25 |
0,11_0,20 |
1,10 |
0,21_0,25 |
1,00 |
0,26_0,35 |
0,90 |
Свыше 35 |
0,75 |
В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Глава 4. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа - город Галич Костромской области расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме 1.
6. Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Таблица
Критерии
эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40...0,79 |
Эффективная |
0,80...0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
7. Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности, проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы принимается решение о корректировке, либо досрочном закрытии подпрограмм, оказавших наибольшее влияние на снижение эффективности муниципальной программы.
Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
городского округа - город Галич
Костромской области"
на 2016 - 2018 годы
Перечень
программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Муниципальная программа/Мероприятие |
Цель, задача |
Ответственный исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель/соисполнитель) |
Источник финансирования |
Расходы |
Конечный результат реализации |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
||||||
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Галич Костромской области" на 2016 - 2018 годы | |||||||||
1. Формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения. | |||||||||
1.1. Информационное и консультационное сопровождение проводимых департаментом экономического развития Костромской области конкурсов и направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Информирование и консультирование предпринимательства |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
|
|
|
|
Повышение уровня информированности предпринимательства |
1.2. Организация и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Информирование и консультирование предпринимательства |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
|
|
|
|
Повышение уровня информированности предпринимательства |
1.3. Организация и проведение "круглых столов" по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Информирование и консультирование предпринимательства |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
|
|
|
|
Повышение уровня информированности предпринимательства |
1.4. Размещение экономической, правовой, статистической информации для предпринимателей на официальном сайте городского округа - город Галич в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Информирование и консультирование предпринимательства |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
|
|
|
|
Повышение уровня информированности предпринимательства |
1.5. Размещение в средствах массовой информации и на телевидении актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Информирование и консультирование предпринимательства |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
4,5 |
Повышение уровня информированности предпринимательства |
1.6. Индивидуальная рассылка руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям |
Информирование и консультирование предпринимательства |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
|
|
|
- |
Повышение уровня информированности предпринимательства |
2. Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональный и межрегиональный рынки. | |||||||||
Представление местных производителей товаров, работ, услуг на региональных мероприятиях (ярмарки, выставки, конкурсы) |
Содействие в продвижении продукции малых и средних предприятий на региональном рынке (ярмарках, выставках, конкурсах). |
Отдел экономики администрации городского округа |
Администрация городского округа - город Галич |
Бюджет городского округа - город Галич |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
54 0 |
Продвижение и реклама продукции малых и средних предприятий на рынках региона |
3. Создание условий для развития предпринимательской деятельности как основы материального благополучия, профессионального роста и социальной адаптации молодежи в городском округе - город Галич ("Молодой предприниматель") | |||||||||
Городской конкурс предпринимательских проектов |
Конкурс молодежных инициатив |
Отдел по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа |
Отдел по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации |
Бюджет городского округа - город Галич |
|
|
|
|
Получение практических знаний по организации собственного дела путем проведения конкурсов, практикумов, мастер - классов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
||||||
Круглый стол - "Я - Предприниматель" |
Встреча с молодыми предпринимателями города Галича |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
||||
Ярмарка бизнес - идей (представление бизнес-планов, оценка реалистичности и |
Конкурс молодежных инициатив |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
||||
Участие в городском и областном конкурсе предпринимательских |
Конкурс молодежных инициатив |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
||||
Проведение мастер - классов в рамках городского образовательного форума "Я - Галичанин! Я - Патриот!": "Открытие своего дела" Беседы, практикумы "Создание своего дела" |
Получение практических знаний по организации собственного дела |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
||||
Совместная деятельность с ОГУ "Центр занятости населения по Галичскому району" по вопросам предпринимательства |
Встречи, беседы, круглые столы с приглашением специалистов ЦЗ |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
|
Итого по программе |
|
|
|
|
25,0 |
26,5 |
28,0 |
79,5 |
итого |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 14 августа 2015 г. N 548 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Галич Костромской области" на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 11 сентября 2015 г. N 53
Постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 4 февраля 2021 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 12 марта 2019 г. N 124
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 24 октября 2018 г. N 674
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 1 декабря 2017 г. N 873
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 21 сентября 2017 г. N 684
Изменения вступают в силу с 13 октября 2017 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 25 мая 2017 г. N 303
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 14 марта 2017 г. N 124
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 29 ноября 2016 г. N 884
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 22 августа 2016 г. N 597