Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
г. Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
от 17 августа 2015 г. N 400
Программа
"Развитие транспортной системы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в 2016 - 2018 г.г."
11 апреля, 23 ноября 2016 г.
Постановлениями администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 11 апреля 2016 г. N 107 и от 23 ноября 2016 г. N 370 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названных постановлений и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район "Развитие транспортной системы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в 2016 - 2018 г.г."
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
Участники Программы |
Организации, специализирующиеся на выполнении дорожно-строительных работ и осуществляющие регулярные пассажирские перевозки. Подрядные организации будут определены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законом Костромской области от 18.11.2009 N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области". Финансовое управление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. Администрации поселений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. |
Цели Программы |
1. Развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (далее - муниципальный район), доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. 2. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения |
Задачи Программы |
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; - сохранение протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям за счет ремонта и реконструкции автомобильных дорог; - обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен ремонт - 13 км; 2. Сохранение обеспечения перевозок пассажиров на 13 социально значимых маршрутах. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 84 945,628 тыс. руб., в том числе: - 52 270,000 тыс. руб. - средства дорожного фонда Костромской области; - 28 942,108 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района; - 3 733,520 тыс. руб. - средства бюджетов поселений (112,316 тыс. руб.- Пригородного сельского поселения, 3 621,204 тыс. руб.- городского поселения г. Нерехта). Объем финансирования Программы по годам реализации Программы и источникам финансирования: 2016 год - 37 245,628 тыс. руб., из них: - 25 100,000 тыс. руб. - средства дорожного фонда Костромской области; - 8 412,108 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района; - 3 733,520 тыс. руб. - средства бюджетов поселений (112,316 тыс. руб. - Пригородного сельского поселения, 3 621,204 тыс. руб.- городского поселения г. Нерехта) 2017 год - 22 000,000 тыс. руб., из них: - 12 350,000 тыс. руб. - средства дорожного фонда Костромской области; - 9 650,000 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района; 2018 год - 25 700,000 тыс. руб., из них: - 14 820,000 тыс. руб. - средства дорожного фонда Костромской области; - 10 880,000 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района; |
Конечные результаты реализации Программы |
1. Протяженность участков автомобильных дорог местного значения на которых выполнен ремонт - 13 км; 2. Сохранение обеспечения перевозок пассажиров на 13 социально значимых маршрутах. |
1. Характеристика текущего состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района
Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы муниципального района, оказывающей огромное влияние на её социальное и экономическое развитие.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами муниципального района, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, повышения безопасности дорожного движения.
Приведение в нормативное техническое состояние местных автомобильных дорог является одним из главных направлений деятельности органов местного самоуправления. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района составляет 213,7 км, в т.ч. с усовершенствованным типом покрытия - 65,85 км, с переходным типом покрытия - 57,35 км, грунтовые дороги - 90,5 км. Удельный вес дорог с усовершенствованным покрытием - 30,81 %. Удельный вес дорог с переходным типом покрытия - 26,84 %. Удельный вес грунтовых дорог - 42,35%.
Повышение уровня доходов населения способствует росту уровня автомобилизации, наблюдается увеличение количества автомобилей. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, соответственно растёт интенсивность автомобильного движения. Значительно возрастает мобильность населения за счет массового использования личных легковых автомобилей.
Состояние дорог общего пользования местного значения муниципального района требует постоянного внимания. Увеличение числа автотранспортных средств, а также увеличение движения большегрузного транспорта, создает увеличенную нагрузку на дорожное полотно, что требует своевременного выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог, зависящие напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети дорог местного значения, а также высокая грузонапряжённость и возрастающая интенсивность движения на автодорогах.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствует обеспечение дорожной отрасли муниципального района на протяжении ряда лет. В условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к сокращению межремонтных сроков, увеличению количества не отремонтированных участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. С учетом ограниченной доходной базы бюджета муниципального района переход на финансирование по нормативам денежных затрат на содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения не представляется возможным.
С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе программ с привлечением средств областного бюджета. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить сохранность и развитие автомобильных дорог на территории муниципального района, улучшить их техническое состояние путем финансирования конкретных мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог, поэтому исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в муниципальном районе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
В муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район сложились следующие основные
проблемы в транспортной системе:
1) высокий уровень социальной нагрузки (большая доля граждан, обладающих правом льготного проезда);
2) низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок;
3) не большой пассажирооборот на пригородных маршрутах;
4) значительный разброс населенных пунктов по территории муниципального района;
5) значительный износ дорожной сети и дорожной инфраструктуры, отсутствие твердого покрытия на значительной части дорог, несоответствие дорог современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и по ровности покрытия, в настоящее время 67% от общей протяженности муниципальных автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям;
Кроме того, убыточность транспортной отрасли объясняется ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, несвоевременным возмещением из областного бюджета выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий.
В целях обеспечения транспортного обслуживания населения независимо от пассажиропотока с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия, необходимо сохранить социально значимые маршруты путем возмещения перевозчикам недополученные доходы в связи с оказанием услуг по ежегодной перевозке пассажиров.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог муниципального района, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.
2. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы предстоит решить следующие задачи:
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
- сохранение протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям за счет ремонта и реконструкции автомобильных дорог;
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.
Постановлениями администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 11 апреля 2016 г. N 107 и от 23 ноября 2016 г. N 370 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названных постановлений и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей Программы и увязан с решением задач Программы, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели определяются на основе:
- данных государственного (федерального) статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них";
- данных статистической отчетности по форме N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта";
- данных статистической отчетности по форме N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения";
- данных статистической отчетности по форме N 1-ФД;
- исходя из сведений отчетов о деятельности перевозчиков.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках настоящей Программы предусматривается улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями и обеспечение устойчивого функционирования пассажирского транспорта.
Для реализации поставленной цели и решения задач Программы потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
2. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
3. Мероприятия по подготовке сметной документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит привлечь в бюджет муниципального района инвестиции, которые будут направлены на ремонт муниципальных дорог.
4. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
Постановлениями администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 11 апреля 2016 г. N 107 и от 23 ноября 2016 г. N 370 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названных постановлений и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. Субсидирование отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта - обеспечение возмещения перевозчикам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по ежегодной перевозке пассажиров;
Реализация мероприятий позволит сохранить пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах.
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в 2016 - 2018 г.г."
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Ответственный исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
По годам реализации |
Планируемый объем средств, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
Дорожный фонд Костромской обл. |
Бюджет муниципального района |
Бюджет поселений |
||||||
1 |
Содержание дорог между населенными пунктами муниципального района |
Комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
2016 |
5 000,000 |
0,000 |
5 000,000 |
0,000 |
Круглогодичное содержание 213 км дорог |
2017 |
5 500,000 |
0,000 |
5 500,000 |
0,000 |
|||||
2018 |
6 000,000 |
0,000 |
6 000,000 |
0,000 |
|||||
2 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Татарское - Татьянино" |
2016 |
691,315 |
656,749 |
34,566 |
0,000 |
0,25 км |
||
3 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к Татарское" |
2016 |
3 482,265 |
3 308,152 |
174,113 |
0,000 |
1,3 км |
||
4 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к Тетеринское" |
2016 |
1 443,013 |
1 370,862 |
72,151 |
0,000 |
0,1 км |
||
5 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к Космынино" |
2016 |
2 160,119 |
2 052,113 |
108,006 |
0,000 |
0,75 км |
||
6 |
Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
Комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
2016 |
123,272 |
0,000 |
123,272 |
0,000 |
|
7 |
Выполнение дорожных работ по ремонту дорожного покрытия дорожно-уличной сети д. Лаврово (ул. Советская, ул. Центральная) |
2016 |
2 246,316 |
2 134,000 |
0,000 |
112,316 |
0,6 км |
||
8 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия подъездов у Детской поликлиники в г. Нерехта |
2016 |
1 135,822 |
1 079,310 |
0,000 |
56,791 |
0,3 км |
||
9 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Молодежная (от НПП "Нерехтский механический завод" до пересечения с ул. Металлистов) в г. Нерехте |
2016 |
3 864,337 |
3 671,120 |
0,000 |
193,217 |
0,9 км |
||
10 |
Ремонт дорожного покрытия пл. 30-летия Победы в г. Нерехта Костромской области |
2016 |
4 754,420 |
3 000,000 |
0,000 |
1 754,420 |
1,0 км |
||
11 |
Ремонт дорожного покрытия участка дроги ул. Октябрьская (от пересечения с ул. Металлистов до проезда к заводу) в г. Нерехта |
2016 |
1 306,645 |
1 241,313 |
0,000 |
65,332 |
0,3 км |
||
12 |
Восстановление дорожного покрытия на ул. Дружба (от д. N 9 до пересечения с ул. Лобанова) в г. Нерехта |
2016 |
4 664,488 |
4 422,796 |
0,000 |
241,692 |
1,1 км |
||
13 |
Восстановление дорожного покрытия на ул. Ярославская (от пересечения с ул. Володарского до пересечения с ул. Кирова) в г. Нерехта |
Комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
2016 |
1 406,201 |
1 335,891 |
0,000 |
70,310 |
0,3 км |
14 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Металлистов (от ул. Ново-Октябрьская до пересечения с ул. Глазова) в г. Нерехта |
2016 |
2 067,415 |
827,973 |
0,000 |
1239,442 |
0,6 км |
||
15 |
Ремонт а/д Подъезд к Татарское |
2017 |
5 000,000 |
4 750,000 |
250,000 |
0,000 |
1,0 км |
||
16 |
Ремонт а/д Емсна - Лужки, Арменки - Аминево, Подъезд к Хомутово |
2017 |
8 000,000 |
7 600,000 |
400,000 |
0,000 |
1,5 км |
||
17 |
Ремонт а/д Тетеринское - Новленское, Федоровское - Дьяково, Подъезд к Татарское |
2018 |
15600,00 |
14820,00 |
780,000 |
0,000 |
3,0 км |
||
18 |
Субсидирование отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта - обеспечение возмещения перевозчикам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по ежегодной перевозке пассажиров |
2016 |
2 900,000 |
0,000 |
2 900,000 |
0,000 |
Сохранение 13 социально-значимых маршрутов |
||
2017 |
3 500,000 |
0,000 |
3500,000 |
0,000 |
|||||
2018 |
4100,000 |
0,000 |
4100,000 |
0,000 |
|||||
|
ИТОГО 2016 - 2018 г.г. |
84945,628 |
52270,000 |
28942,108 |
3733,520 |
|
Постановлениями администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 11 апреля 2016 г. N 107 и от 23 ноября 2016 г. N 370 в раздел 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названных постановлений и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств дорожного фонда Костромской области, средств бюджета городского поселения город Нерехта и средств бюджета муниципального района, средств бюджетов поселений.
Общий объём ресурсного обеспечения Программы составляет 84 945,628 тыс. руб., в том числе по годам:
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка предусмотренных бюджетных средств на реализацию Программы с учетом уровня достижения результатов. Решение о корректировке выделенных бюджетных средств на Программу принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется участниками программы, специализирующихся на выполнении дорожно-строительных работ и осуществляющие регулярные пассажирские перевозки.
Участники программы будут определены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законом Костромской области от 18.11.2009 N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области"
Ответственный исполнитель мероприятий Программы - комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры администрации муниципального района.
Технический надзор за выполняемыми работами в рамках реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию муниципальной Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), конечных результатов Программы;
- вносит изменения в Программу, в соответствии с установленными требованиями, с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы;
- ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации Программы.
7. Критерии оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, утвержденным постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 11.02.2015 N 129, в целях определения степени достижения планируемых целей и задач Программы, исходя из реально достигнутых конечных результатов с учетом направленного объема ресурсов по Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе представленных отчетов, по итогам финансового года.
В ходе реализации Программы, оценкой ее эффективности является достижение конечных результатов: показатели состояния автомобильных дорог, объемов выполненных работ и расходов на их выполнение за счет средств бюджета муниципального района и средств дорожного фонда Костромской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 17 августа 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.