Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 18 октября 2017 г. N 502
Приложение
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2016 - 2018 годы"
14 октября, 30 декабря 2016 г., 25 мая, 18 октября 2017 г.
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2016 - 2018 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения
На территории Костромской области муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район (далее - муниципальный район) является наиболее газифицированным. К природному газу подключено 97% потребителей. В настоящее время работающее газовое оборудование устарело и давно выработало технический ресурс. Его обслуживание требует немалых затрат, которые необходимо максимально сократить, в том числе и в муниципальных учреждениях.
В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения.
Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов в муниципальных организациях муниципального района являются:
- высокий износ основных фондов, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, электропроводки;
- использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности.
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования муниципальных организаций, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии, как энергетических ресурсов, так и финансовых ресурсов.
Всего на территории муниципального района насчитывается 26 котельных: 16 котельных в городском поселении город Нерехта, 1 котельная в Волжском сельском поселении, 4 котельных в Воскресенском сельском поселении, 3 котельных в Ёмсненском сельском поселении и 2 котельные в Пригородном сельском поселении.
Действующие системы теплоснабжения требуют реконструкции и модернизации котельного оборудования. Ветхость котельного оборудования приводит к потерям энергоресурсов (до 70%), поэтому администрацией муниципального района принято решение о поэтапном переводе муниципальных учреждений на автономные источники теплоснабжения.
В настоящее время производится реконструкция котельных и установка котлов наружного размещения в муниципальных учреждениях муниципального района.
Реализация проектов в муниципальных организациях даст значительный экономический эффект (расчеты за поставленную тепловую энергию производятся не по тарифу, а за фактически потребленные ресурсы, происходит снижение затрат на эксплуатацию оборудования по сравнению с котельной), а также социальный эффект, так как услуга теплоснабжения значительно улучшается.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является сокращение расходов средств бюджета муниципального района на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;
- эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- обеспечение надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения;
- использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности;
- техническое перевооружение и установка котлов наружного размещения.
Решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Динамика социально-экономических показателей (индикаторов) за последние 3 года и их плановых значений на период реализации Программы
N |
Наименование показателей |
Цель, задачи |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
|||
Базовое значение |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м общей площади) |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов |
Квт.ч/ кв м |
21,4 |
20,8 |
20,5 |
19,9 |
2 |
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
|
куб.м/ чел |
3,67 |
3,57 |
3,43 |
3,33 |
3 |
Количество построенных индивидуальных котельных |
|
ед. |
|
2 |
8 |
2 |
4 |
Доля энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными учреждениями |
|
% |
|
99 |
100 |
100 |
5 |
Протяженность реконструированных и модернизированных тепловых сетей |
Снижение потерь тепловой энергии, расходов на эксплуатацию и аварийные службы |
км |
|
- |
0,62 |
- |
4. Перечень основных мероприятий Программы
Предлагаемые к реализации мероприятия должны соответствовать основной цели Программы, учитывать перспективы развития и ориентированы на получение социального эффекта.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности являются:
- установка котлов наружного размещения в муниципальных учреждениях;
- модернизация тепловых сетей в муниципальном районе;
- повышение тепловой защиты зданий (замена дверей и окон);
- повышение энергетической эффективности систем освещения муниципальных учреждений (замена светильников и электроламп на светодиодные, установка автоматических выключателей, установка уличных светодиодных фонарей);
- проведение обязательного энергетического обследования;
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.
Реализация энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить повышение надежности и качества предоставления услуг.
Развернутый перечень мероприятий Программы с объемами финансирования приведен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета муниципального района и средств, поступающих в бюджет от предоставления платных услуг.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 55 732,12 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район и средств, поступающих в бюджет от предоставления платных услуг, в том числе по годам:
2016 год - 13081,34 тыс. руб., в том числе:
12 716,78 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район,
364,56 тыс. руб. - средства, поступающих в бюджет от предоставления платных услуг.
2017 год - 34036,99 тыс. руб., в том числе:
21 801,50 тыс. руб. - средства областного бюджета,
11500,57 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район,
734,92 тыс. руб. - средства, поступающих в бюджет от предоставления платных услуг.
2018 год - 8613,79 тыс. руб., в том числе:
1 260,00 тыс. руб. - средства областного бюджета,
7338,79 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район,
15,00 тыс. руб. - средства, поступающих в бюджет от предоставления платных услуг.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета муниципального района и с учётом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы включает организацию управления Программой и контроль ее выполнения.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем и исполнителями.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
2) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Исполнители программы осуществляют:
1) согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объёмам и источникам финансирования;
2) заключение соглашений (договоров), муниципальных контрактов;
3) контроль за ходом реализации программных мероприятий, оценку рисков реализации Программы и предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации Программы;
4) предоставление ежеквартальной отчётности программных мероприятий.
Исполнители программы несут ответственность за неисполнение программных мероприятий.
7. Критерии оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам года ответственным исполнителем Программы путем определения степени достижения значений целевых индикаторов (показателей) в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, утвержденным постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 11.02.2015 N 129 "О порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район".
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов определяются на основе отчётных данных по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 7 апреля 2017 года N 164, предоставляемых муниципальными организациями администрации муниципального района.
Реализация Программы обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.