Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.1. Административные процедуры при назначении пенсии за выслугу лет, перерасчете размера пенсии за выслугу лет
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов и рассмотрение документов заявителя на Комиссии;
4) приостановление предоставления государственной услуги (в случае ее необходимости);
5) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги.
21. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в Департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 в подпункт 3 внесены изменения
3) направления заявления и документов в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. При поступлении заявления и документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление;
4) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме, предусмотренной Приложению N 1 к Порядку;
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) комплектует заявление и представленные заявителем документы в личное дело в установленном в Департаменте порядке делопроизводства;
8) в случае поступления полного комплекта документов, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов;
9) в случае поступления неполного комплекта документов, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
10) вносит содержащуюся в документах информацию (сведения) в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии технических возможностей);
11) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 пункт 24 изложен в новой редакции
24. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) при поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
2.1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, проставляет заверительную надпись "Верно", личную подпись, дату и печать Департамента;
2.2) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день;
2.3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
2.4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
2.5) в случае поступления полного комплекта документов, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов;
2.6) в случае поступления неполного комплекта документов, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Срок исполнения административной процедуры в электронном виде - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов заявителя составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов или специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 в пункт 25 внесены изменения
25. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом ответственным за истребование документов личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
1) оформляет запрос и направляет его в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия:
в государственный орган для получения справки о размере среднемесячного заработка, справки о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, копии приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
в Отделение Пенсионного Фонда по Костромской области для получения справки о размере пенсии.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) при поступлении ответа на запрос:
доукомплектовывает личное дело полученным ответом на запрос, оформленным на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в ответе на запрос информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
26. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов и рассмотрения документов заявителя на Комиссии является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность предоставленных документов;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги, в случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенного лица;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) передает личное дело заявителя секретарю Комиссии по назначению (перерасчету) пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области и установлению (перерасчету) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Костромской области, созданной в Департаменте (далее - Комиссия).
27. Секретарь Комиссии формирует повестку заседания и передает личное дело заявителя на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает документы заявителя и по результатам рассмотрения принимает решение:
о назначении пенсии за выслугу лет (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента);
об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
о перерасчете размера пенсии за выслугу лет (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента);
об отказе в перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
Если в процессе рассмотрения документов Комиссией обнаружены ошибки в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, Комиссия приостанавливает процедуру назначения пенсии, возвращает личное дело заявителя специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, с указанием причин приостановления назначения пенсии.
Секретарь Комиссии оформляет решение Комиссии протоколом и передает его вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за проекты решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (в случае отсутствия ошибок в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы) или специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов (в случае обнаружения ошибок в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы).
28. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за проекты решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет подготовку:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
проекта решения Департамента о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 4 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет;
проекта поручения Департамента о выплате пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 5 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет;
проекта уведомления Департамента о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 6 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет.
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
проекта решения Департамента о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 4 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет;
проекта поручения Департамента о перерасчете выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 5 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет;
проекта уведомления Департамента о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 6 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет.
29. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за проекты решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет подготовку:
1) проекта решения Департамента об отказе в назначении (перерасчете размера) пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 7 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет;
2) проекта уведомления об отказе в назначении (перерасчете размера) пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 8 к Порядку назначения пенсии за выслугу лет.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 в пункт 30 внесены изменения
30. Специалист Департамента, ответственный за проекты решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, проводит согласование проектов в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает проекты актов и личное дело руководителю Департамента для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры экспертизы документов и рассмотрения документов заявителя на Комиссии составляет 6 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подготовка согласованных проектов решения, поручения и уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передача проектов с личным делом заявителя директору департамента (заместителю директора департамента).
30.1. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги является возвращение Комиссией личного дела заявителя специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, с указанием причин приостановления, если в процессе рассмотрения документов Комиссией обнаружены ошибки в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы, учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня возвращения Комиссией личного дела заявителя уведомляет:
1) государственный орган посредством межведомственного взаимодействия о необходимости в 5-дневный срок устранить ошибки, допущенные государственным органом при подготовке документов;
2) заявителя способом, указанным в заявлении, о приостановлении процедуры назначения пенсии с указанием причин и сроков приостановления.
После получения Департаментом исправленных государственным органом документов процедура назначения пенсии возобновляется в порядке, установленном пунктами 26 - 30 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение исправленных документов и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
31. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем Департамента личного дела заявителя и проектов решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги..
Руководитель Департамента определяет правомерность назначения, перерасчета размера (отказа в назначении, перерасчете размера) пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области.
Если проекты решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствуют законодательству, руководитель Департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
В случае соответствия действующему законодательству проектов решения, поручения, уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) подписывает их;
2) решение и поручение заверяет печатью Департамента;
3) поручение направляет в областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат";
4) решение, уведомление и личное дело заявителя передает специалисту, ответственному за уведомление заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передача поручения в областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат", а решения и уведомления о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги) и личного дела заявителя специалисту, ответственному за уведомление заявителя.
32. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о результате предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за уведомление заявителя, решения и личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за уведомление заявителя, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством вручения или направления заявителю уведомления о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги) способом, указанным в заявлении;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.