Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченные органы.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении единовременного пособия/отказе в назначении единовременного пособия.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем (представителем заявителя) одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении единовременного пособия (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) уведомления об отказе в назначении единовременного пособия (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
8. Срок предоставления государственной услуги - не более 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами уполномоченным органом.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 апреля 2014 г. N 156 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 99 от 24 мая 1995 года);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Порядок) ("Российская газета", N 15 от 27 января 2010 года);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
5) постановлением администрации Костромской области от 20 июля 2010 года N 258-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 33 от 30 июля 2010 года);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 пункт 9 дополнен подпунктом 7
7) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 пункт 10 изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
заявление о назначении единовременного пособия с указанием способа доставки по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.
Доверенность, подтверждающая право на обращение от имени заявителя или иной документ, подтверждающий право законного представителя на обращение от имени заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.
Документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.
Для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо вышеуказанных документов представляются копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей: свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(ях) из актовой записи о рождении ребенка;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично либо посредством почтового отправления. Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
11. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 апреля 2014 г. N 156 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 566 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 в пункт 14 внесены изменения
14. В предоставлении государственной услуги может быть отказано и пособие не назначается, если обращение за ним последовало по истечении срока шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Пособие не назначается:
1) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 апреля 2014 г. N 156 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
3) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
15. Государственная услуга по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
16. При предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) взаимодействует:
с лечебно-профилактическими учреждениями для получения медицинского заключения о состоянии здоровья;
с организациями, осуществляющими подбор и подготовку граждан, выразившими желание стать опекунами, для получения документа о прохождении подготовки (осуществляется на добровольной основе);
с органами внутренних дел для получения документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, справки о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
с медицинским учреждением, в котором происходили роды или в которое обратилась мать после родов и для получения акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством использования электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу,
располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, в уполномоченном органе, обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами);
7) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
10) на информационных стендах размещается следующая информация: информация о месте нахождения и графике работы департамента,
уполномоченных органов;
справочные телефоны департамента, уполномоченных органов; блок-схема (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 466 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем органов опеки и попечительства для получения государственной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 час.
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от органов опеки и попечительства при подаче документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.