Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Направления социально-экономического развития Костромской области на 2016 - 2018 годы
Социально-экономическая политика администрации Костромской области на среднесрочную перспективу (2016 - 2018 годы) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
снижение инфляции;
улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции;
социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;
сбалансированное региональное развитие.
По обозначенным приоритетам администрация Костромской области будет осуществлять следующую деятельность.
В части снижения инфляции:
проведение работы совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по увеличению каналов сбыта продукции через развитие малых форматов торговли, продвижение продукции местных товаропроизводителей;
взаимодействие с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции и продовольствия, торговыми сетями по обеспечению доступности и качества продовольственных товаров, недопущению необоснованного роста цен на них.
В части улучшения инвестиционного климата:
проведение комплексной работы по привлечению инвестиций в регион, предоставление режима наибольшего благоприятствования, в том числе предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, по включенным в реестр инвестиционным проектам Костромской области (в части налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций).
В части развития конкуренции:
создание новых высокотехнологичных производств, выпускающих продукцию, не уступающую мировым аналогам.
В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал: увеличение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, повышение адресности социальных выплат;
реализация мер по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям экономики;
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг: развитие первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; использование механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении;
развитие открытости системы образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые образовательные подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного жилья эконом-класса и малоэтажного жилищного строительства.
В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры: содержание и развитие транспортной инфраструктуры (наземной, водной и воздушной), повышение безопасности транспорта, расширение автодорожной инфраструктуры, в том числе через механизмы дорожного фонда;
модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);
повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей, системообразующих предприятий через механизмы поддержки (содействие продвижению продукции на российском и международном рынках, субсидирование процентных ставок);
развитие лесопромышленного комплекса, минерально-сырьевой базы.
Для сбалансированного регионального развития: формирование взвешенной налоговой и бюджетной политики региона, в том числе по выстраиванию межбюджетных отношений; расширение практики использования программно-целевых методов бюджетного планирования через реализацию государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.
Кроме этого, будет продолжена работа, направленная на создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего бизнеса, в том числе путем оказания финансовой поддержки, предоставления поручительств области по привлекаемым кредитам, предоставления образовательных услуг на базе Бизнес-инкубатора Костромской области, совершенствования нормативной правовой базы, в части расширения видов предпринимательской деятельности для системы налогообложения в виде патентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.