Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Костромской области
от 2 ноября 2015 г. N 396-а
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - подпрограмма) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"
Раздел I. Паспорт подпрограммы
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители подпрограммы |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
3. Участники подпрограммы |
1) ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова"; 2) ОГБПОУ "Шарьинский медицинский колледж"; 3) муниципальные образования Костромской области; 4) медицинские организации |
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
5. Цель подпрограммы |
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами |
6. Задачи подпрограммы |
1) достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; 2) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Костромской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; 3) создание условий для повышения профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; 4) обеспечение социальной защищенности, повышения качества жизни медицинских работников Костромской области |
7. Сроки, этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется одним этапом: 2013 - 2020 годы |
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего - 1 188 741,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 3 500,0 тыс. рублей; областной бюджет - 898 141,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 55 352,0 тыс. рублей; 2014 г. - 78 045,2 тыс. рублей; 2015 г. - 73 543,5 тыс. рублей; 2016 г. - 74 993,8 тыс. рублей; 2017 г. - 74 742,9 тыс. рублей; 2018 г. - 175 991,3 тыс. рублей; 2019 г. - 177 767,7 тыс. рублей; 2020 г. - 187 704,7 тыс. рублей, в том числе: субсидия на выполнение государственного задания - 593 627,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 55 139,0 тыс. рублей; 2014 г. - 62 587,3 тыс. рублей; 2015 г. - 56 743,6 тыс. рублей; 2016 г. - 59 270,8 тыс. рублей; 2017 г. - 58 522,9 тыс. рублей; 2018 г. - 95 996,3 тыс. рублей; 2019 г. - 100 391,7 тыс. рублей; 2020 г. - 104 975,7 тыс. рублей; иные субсидии - 273,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 213,0 тыс. рублей; 2014 г. - 0,0 тыс. рублей; 2015 г. - 60,0 тыс. рублей; местный бюджет - 283 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей; 2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники: всего - 3 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 700,0 тыс. рублей; 2015 г. - 500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 500,0 тыс. рублей; 2018 г. - 500,0 тыс. рублей; 2019 г. - 500,0 тыс. рублей; 2020 г. - 500,0 тыс. рублей; средства от предпринимательской деятельности - 3 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 700,0 тыс. рублей; 2015 г. - 500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 500,0 тыс. рублей; 2018 г. - 500,0 тыс. рублей; 2019 г. - 500,0 тыс. рублей; 2020 г. - 500,0 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) сокращение дефицита врачей в медицинских организациях Костромской области до 430 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, - до 237 человек; в стационарных организациях - до 101 человека; 2) сокращение дефицита средних медицинских работников в медицинских организациях Костромской области до 350 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, - до 260 человек; в стационарных организациях - до 80 человек; 3) увеличение количества медицинских работников медицинских организаций Костромской области, получивших жилье, до 15 человек; 4) увеличение доли врачей, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий, до 7,9%; 5) увеличение доли врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Костромскую область, до 6,5%; 6) увеличение доли фельдшеров, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий, до 1,6%; 7) увеличение темпа прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям, до 0,8%; 8) увеличение темпа прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям, до 1,3%; 9) увеличение количества врачей-специалистов медицинских организаций Костромской области, получающих ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения и ежемесячную денежную компенсацию части затрат по ипотечному жилищному кредиту (займу), до 128 человек; 10) увеличение количества медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, и получающих меру социальной поддержки в размере 400 рублей на каждого члена семьи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, до 1 700 человек; 11) увеличение количества выпускников, принятых на работу в государственные медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, и получивших выплату в размере 100 тыс. рублей, до 25 человек; 12) увеличение количества врачей-специалистов до 30 лет, трудоустроившихся после 1 января 2014 года для работы в медицинские организации, расположенные на территории городских округов Костромской области, и получивших выплату в размере 50 тыс. рублей, до 17 человек; 13) увеличение количества врачей-специалистов до 30 лет, трудоустроившихся после 1 января 2014 года для работы в медицинские организации, расположенные на территории муниципальных районов Костромской области (за исключением граждан, имеющих право на получение соответствующей выплаты в соответствии с Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 2-5-ЗКО "О единовременном пособии выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, принятым на работу в государственные или муниципальные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области"), и получивших выплату в размере 100 тыс. рублей, до 8 человек; 14) увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации Костромской области, до 100%; 15) число лиц, направленных на целевую подготовку, до 175 человек, в том числе по программам высшего профессионального образования, - до 65 человек, по программам среднего профессионального образования, до 45 человек, по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования, - до 65 человек; 16) увеличение числа студентов, обучавшихся по программам интернатуры или ординатуры на базе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", до 25 человек; 17) увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3, до 90,4%; 18) увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, до 80,1%; 19) увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, до 77,8%; 20) увеличение числа врачей, трудоустроившихся на работу в медицинские организации Костромской области, до 65 человек; 21) увеличение числа среднего медицинского персонала, трудоустроившихся на работу в медицинские организации Костромской области, до 45 человек; 22) увеличение количества специалистов, трудоустроившихся в медицинские организации Костромской области, из числа лиц, получавших доплаты к стипендии во время обучения на 5 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования, до 6 человек; 23) увеличение количества специалистов, трудоустроившихся в медицинские организации Костромской области, из числа лиц, получавших доплаты к стипендии во время прохождения обучения по программам интернатуры, ординатуры, до 65 человек; 24) число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Костромской области, - 8 мероприятий; 25) увеличение доли врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области, до 67,9%; 26) увеличение доли средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области, до 63,0%; 27) увеличение к концу 2020 года количества подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования до 11 человек, в том числе в интернатуре, - до 10 человек к концу 2015 года, в ординатуре, - до 11 человек к концу 2020 года; 28) увеличение к концу 2020 года количества врачей, прошедших профессиональную переподготовку по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования, до 25 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 25 человек; 29) увеличение количества врачей, прошедших циклы повышения квалификации по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования, до 470 человек, из них: в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 470 человек; 30) увеличение количества средних медицинских работников, прошедших профессиональную переподготовку в государственных образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования, до 75 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 5 человек; 31) увеличение количества средних медицинских работников, прошедших циклы повышения квалификации в государственных образовательных организациях среднего и дополнительного образования, до 1 600 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 10 человек; 32) увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, до 28,0%, в том числе врачей, - до 18,0%, средних медицинских работников, - до 10,0%; 33) увеличение доли аккредитованных специалистов, до 40,0%; 34) увеличение доли медицинских работников, перешедших на эффективный контракт, до 100,0%; 35) увеличение доли специалистов со средним медицинским образованием, получивших образование в областных медицинских колледжах и трудоустроившихся в медицинских организациях Костромской области, до 90,3%; 36) увеличение количества медицинских работников, имеющих высшее образование, прибывших на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавших на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, до 42 человек. |
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
10. Результативность и эффективность деятельности медицинских организаций Костромской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния здоровья населения Костромской области в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Сложившийся дефицит медицинских работников в Российской Федерации характерен и для Костромской области.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью подготовки медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием для укомплектования кадрами медицинских организаций Костромской области. Одновременно важнейшим условием реализации подпрограммы является закрепление кадров в медицинских организациях, принятие мотивационных мер для привлечения молодых специалистов и квалифицированных кадров в систему здравоохранения Костромской области.
11. Основными проблемами сферы реализации подпрограммы являются:
1) отток квалифицированных врачебных кадров в другие сферы деятельности: отсутствие на территории Костромской области медицинской образовательной организации высшего образования, отсутствие государственной системы распределения выпускников образовательных организаций высшего и профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, отставание медицинских организаций Костромской области в материально-техническом оснащении и внедрении современных технологий диагностики и лечения, отсутствие жилья и другие проблемы;
2) тенденция к сокращению количества медицинского персонала;
3) дефицит врачебных кадров: особенно выражен в поликлиническом звене и в бригадах скорой помощи. Дефицит врачебных кадров поликлинического звена нарастает с годами, особенно в терапевтической сети;
4) увольнение медицинского персонала в связи с выходом на пенсию.
12. Прогноз развития подпрограммы:
1) работа по организации мероприятий, направленных на укомплектование медицинских организаций Костромской области кадрами, в том числе высококвалифицированными;
2) работа с образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минздраву России, городов Ярославль, Иваново, Тверь, Киров, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва;
3) работа по подготовке медицинских кадров для здравоохранения Костромской области за счет средств бюджетов всех уровней;
4) аттестация работников здравоохранения Костромской области на квалификационную категорию.
13. Решение существующих проблем возможно только программно-целевым методом при осуществлении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение Костромской области квалифицированными медицинскими кадрами, снижение текучести медицинских кадров в медицинских организациях сельской местности, повышение уровня их профессиональных знаний с участием исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области.
Значимость совершенствования кадровой политики в развитии здравоохранения Костромской области признана на всех уровнях управления системой здравоохранения в качестве одной из ведущих задач и мер по повышению доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации.
Среди приоритетных задач департамента здравоохранения Костромской области особое значение имеет развитие кадрового потенциала медицинских организаций Костромской области, укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Костромской области
14. Приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения Костромской области являются:
1) обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами, непосредственно занятыми в оказании медицинской помощи;
2) повышение качества профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических работников в системе профессионального образования.
15. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в:
1) Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
2) распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", которое диктуется необходимостью улучшения ситуации с состоянием здоровья граждан посредством:
обеспечения качественного прорыва в системе здравоохранения за счет построения эффективной системы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме за счет планирования ресурсов, обеспечивающих реализацию государственных гарантий;
повышения эффективности системы организации медицинской помощи за счет оптимизации соотношения врачебного и среднего медицинского персонала;
повышения квалификации медицинских работников и создания системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, разработки стандартов подготовки управленческих кадров в системе здравоохранения и реализации образовательных программ;
3) Законах Костромской области:
от 25 ноября 2010 года N 2-5-ЗКО "О единовременном пособии выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, принятым на работу в государственные или муниципальные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области";
от 28 октября 2014 года N 580-5-ЗКО "О дополнительных мерах социальной поддержки врачей-специалистов областных государственных медицинских организаций";
от 30 сентября 2013 года N 422-5-ЗКО "О единовременном пособии врачам-специалистам, принятым на работу в областные государственные учреждения здравоохранения";
4) постановлениях и распоряжениях администрации Костромской области:
от 14 октября 2014 года N 417-а "О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
от 28 февраля 2013 года N 41-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области";
от 27 августа 2013 года N 195-ра "О реализации пилотного проекта по подготовке специалистов со средним медицинским образованием".
Раздел IV. Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации подпрограммы и сроки ее реализации
16. Цель подпрограммы - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
17. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
2) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Костромской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
3) создание условий для повышения профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
4) обеспечение социальной защищенности, повышения качества жизни медицинских работников Костромской области.
18. По результатам реализации подпрограммы планируется:
1) сокращение дефицита врачей в медицинских организациях Костромской области с 512 до 430 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь - с 355 до 237 человек, в стационарных организациях - с 157 до 101 человека;
2) сокращение дефицита средних медицинских работников в медицинских организациях Костромской области с 400 до 350 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, - с 301 до 260 человек, в стационарных организациях - с 99 до 80 человек;
3) увеличение количества медицинских работников медицинских организаций Костромской области, получивших жилье, с 11 до 15 человек;
4) увеличение доли врачей, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий, с 6,7 до 7,9%;
5) увеличение доли врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Костромскую область, с 5,0 до 6,5%;
6) увеличение доли фельдшеров, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий, с 0,5 до 1,6%;
7) увеличение темпа прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям, с 0,5 до 0,8%;
8) увеличение темпа прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям, с 0,5 до 1,3%;
9) увеличение количества врачей-специалистов медицинских организаций Костромской области, получающих ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения и ежемесячную денежную компенсацию части затрат по ипотечному жилищному кредиту (займу), с 67 до 128 человек;
10) увеличение количества медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, и получающих меру социальной поддержки в размере 400 рублей на каждого члена семьи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, с 1 600 до 1 700 человек;
11) увеличение количества выпускников, принятых на работу в государственные медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, и получивших выплату в размере 100 тыс. рублей, с 21 до 25 человек;
12) увеличение количества врачей-специалистов до 30 лет, трудоустроившихся после 1 января 2014 года для работы в медицинских организациях, расположенных на территориях городских округов Костромской области, и получивших выплату в размере 50 тыс. рублей, с 6 до 17 человек;
13) увеличение количества врачей-специалистов до 30 лет, трудоустроившихся после 1 января 2014 года для работы в медицинских организациях, расположенных на территориях муниципальных районов Костромской области, за исключением граждан, имеющих право на получение соответствующей выплаты в соответствии с Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 2-5-ЗКО "О единовременном пособии выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, принятым на работу в государственные или муниципальные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области", и получивших выплату в размере 100 тыс. рублей, с 5 до 8 человек;
14) увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации Костромской области, с 63,0 до 100,0%;
15) увеличение числа лиц, направленных на целевую подготовку, с 128 до 175 человек, в том числе по программам высшего профессионального образования - с 41 до 65 человек, по программам среднего профессионального образования - с 38 до 45 человек, по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования - с 49 до 65 человек;
16) увеличение числа студентов, обучавшихся по программам интернатуры или ординатуры на базе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", с 16 до 25 человек;
17) увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3, с 86,8 до 90,4%;
18) увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, с 75,9 до 80,1%;
19) увеличение укомплектованности штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, с 77,2 до 77,8%;
20) увеличение числа врачей, трудоустроившихся на работу в медицинские организации Костромской области, с 50 до 65 человек;
21) увеличение числа среднего медицинского персонала, трудоустроившихся на работу в медицинские организации Костромской области, с 30 до 45 человек;
22) увеличение количества специалистов, трудоустроившихся в медицинские организации Костромской области, из числа лиц, получавших доплаты к стипендии во время обучения на 5 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России, с 2 до 6 человек;
23) увеличение количества специалистов, трудоустроившихся в медицинские организации Костромской области, из числа лиц, получавших доплаты к стипендии во время прохождения обучения по программам интернатуры, ординатуры, с 60 до 65 человек;
24) число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Костромской области, - 8 мероприятий;
25) увеличение доли врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области с 65,8 до 67,9%;
26) увеличение доли средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области с 61,4 до 63,0%;
27) увеличение количества подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования на 1 человека, в том числе в интернатуре - на 1 человека к концу 2015 года, в ординатуре - с 1 до 11 человек к концу 2020 года;
28) увеличение количества врачей, прошедших профессиональную переподготовку по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования, с 10 до 25 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - с 10 до 25 человек;
29) увеличение количества врачей, прошедших циклы повышения квалификации по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования, с 400 до 470 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - с 400 до 470 человек;
30) увеличение количества средних медицинских работников, прошедших профессиональную переподготовку в государственных образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования, с 70 до 75 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - с 3 до 5 человек;
31) увеличение количества средних медицинских работников, прошедших циклы повышения квалификации в государственных образовательных организациях среднего и дополнительного образования, с 1 230 до 1 600 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - 10 человек;
32) увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, с 22,6 до 28,0%, в том числе врачей - с 14,8 до 18,0%, средних медицинских работников - с 7,8 до 10,0%;
33) увеличение доли аккредитованных специалистов с 20,0 до 40,0%;
34) увеличение доли медицинских работников, перешедших на эффективный контракт, с 85,0 до 100,0%;
35) увеличение доли специалистов со средним медицинским образованием, получивших образование в областных медицинских колледжах и трудоустроившихся в медицинских организациях Костромской области, с 80,0 до 90,3%;
36) увеличение количества медицинских работников, имеющих высшее образование, прибывших на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавших на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, с 7 до 42 человек.
19. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
20. Подпрограмма реализуется одним этапом: 2013 - 2020 годы.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
21. Мероприятия подпрограммы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Костромской области.
22. Основное мероприятие 7.1 "Обеспечение жильем медицинских работников медицинских организаций Костромской области".
В целях реализации статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" администрацией Костромской области принято постановление от 25 сентября 2012 года N 376-а "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
В члены жилищно-строительных кооперативов могут быть приняты граждане, для которых работа в медицинских организациях, находящихся в ведении Костромской области, является основным местом работы, имеющие общий стаж работы в указанных организациях не менее 1 года и принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и состоящие на таком учете.
Предоставление медицинским работникам медицинских организаций Костромской области жилых помещений специализированного жилищного фонда Костромской области с последующей возможностью его приватизации при наличии следующих условий: стажа работы в медицинской организации не менее 10 лет; отсутствие у гражданина, претендующего на приватизацию служебного жилого помещения, и совместно с ним проживающих членов его семьи иного жилого помещения в собственности либо по договору социального найма; наличие нереализованного гражданином, претендующим на приватизацию служебного жилого помещения, права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде; проживание гражданина, претендующего на приватизацию служебного жилого помещения, в занимаемом служебном жилом помещении не менее десяти лет.
Приобретение для медицинских работников медицинских организаций Костромской области жилых помещений планируется на условиях софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов.
23. В разделе "Обеспечение жильем медицинских работников медицинских организаций Костромской области" предусмотрены следующие мероприятия:
1) приобретение ведомственного жилья для предоставления специалистам с высшим медицинским образованием;
2) приобретение ведомственного жилья для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов.
С 2018 по 2020 годы приобретение ведомственного жилья для медицинских работников будет осуществляться по результатам укомплектованности медицинских организаций врачебными кадрами.
Перечень медицинских организаций по приобретению ведомственного жилья для специалистов с высшим медицинским образованием и фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов представлено в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
медицинских организаций по приобретению ведомственного жилья для специалистов с высшим медицинским образованием и фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов
N п/п |
Наименование медицинской организации |
Количество приобретаемого ведомственного жилья для врачей, единиц |
Всего, единиц |
Количество приобретаемого ведомственного жилья для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов, единиц |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
- |
2. |
ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
- |
3. |
ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
- |
4. |
ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
- |
5. |
ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
1 (2014 г.) |
6. |
ОГБУЗ "Антроповская центральная районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
7. |
ОГБУЗ "Боговаровская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
8. |
ОГБУЗ "Буйская городская больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 (2015 г.) |
9. |
ОГБУЗ "Гавриловская участковая больница" |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
- |
10. |
ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
11. |
ОГБУЗ "Вохомская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
12. |
ОГБУЗ "Галичская окружная больница" |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
18 |
1 (2016 г.) |
13. |
ОГБУЗ "Кадыйская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
14. |
ОГБУЗ "Кологривская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
15. |
ОГБУЗ "Красно-сельская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
16. |
ОГБУЗ "Макарьевская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
17. |
ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница" |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
18 |
1 (2017 г.) |
18. |
ОГБУЗ "Межевская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
19. |
ОГБУЗ "Нейская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
20. |
ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
21. |
ОГБУЗ "Островская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
22. |
ОГБУЗ "Павинская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
23. |
ОГБУЗ "Поназыревская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
24. |
ОГБУЗ "Пыщугская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
25. |
ОГБУЗ "Солигаличская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
26. |
ОГБУЗ "Судиславская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
27. |
ОГБУЗ "Сусанинская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
28. |
ОГБУЗ "Парфеньевская районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
29. |
ОГБУЗ "Чухломская центральная районная больница" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
30. |
ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
1 (2018 г.) |
31. |
ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
32. |
ОГБУЗ "Костромской областной наркологический диспансер" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
33. |
ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
34. |
ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
- |
35. |
ОГБУЗ "Шарьинский психоневрологический диспансер" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
36. |
ОГБУЗ "Костромской областной врачебно-физкультурный диспансер" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
37. |
ОГБУЗ "Центр охраны здоровья семьи и репродукции Костромской области "Центр матери и ребенка" |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
- |
38. |
ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный детский санаторий" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
39. |
ОГБУЗ "Костромская областная станция переливания крови" |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
- |
40. |
ОГБУЗ "Автобаза департамента здравоохранения Костромской области" |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
- |
41. |
ОГБУЗ "Костромское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
42. |
ОГБУЗ "Костромское областное патологоанатомическое бюро" |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
43. |
ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
44. |
ОГБУЗ "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
- |
45. |
ОГБУЗ "Костромской медицинский центр психотерапии и практической психологии" |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
3 |
- |
46. |
ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 (2019 г.) |
47. |
ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
- |
48. |
ОГБУЗ "Костромской центр специализированных видов медицинской помощи" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
- |
49. |
ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
35 |
1 (2020 г.) |
|
Итого |
61 |
57 |
62 |
57 |
62 |
57 |
62 |
418 |
7 |
24. Основное мероприятие 7.2 "Повышение социальной защищенности работников здравоохранения Костромской области".
25. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также сокращения дефицита кадров утверждены целевые индикаторы средней заработной платы медицинского персонала до 2018 года.
26. В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года N 41-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области" соотношение средней заработной платы (в процентах) должно составить:
для врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг): в 2013 году - 161,8%, в 2014 году - 150,7%, в 2015 году - 137,0%, в 2016 году - 159,6%, в 2017 году - 200,0%, в 2018 году - 200,0%;
для среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг): в 2013 году - 81,8%, в 2014 году - 76,2%, в 2015 году - 79,3%, в 2016 году - 86,3%, в 2017 году - 100,0%, в 2018 году - 100,0%;
для младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг): в 2013 году - 50,1%, в 2014 году - 51,0%, в 2015 году - 52,4%, в 2016 году - 70,5%, в 2017 году - 100,0%, в 2018 году - 100,0%.
27. В рамках основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий.
27.1. Выплата ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения и ежемесячной денежной компенсации части затрат по ипотечному жилищному кредиту (займу) врачам-специалистам областных государственных медицинских организаций.
Законом Костромской области от 28 октября 2014 года N 580-5-ЗКО "О дополнительных мерах социальной поддержки врачей-специалистов областных государственных медицинских организаций" устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки врачей-специалистов в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения и ежемесячной денежной компенсации части затрат по ипотечному жилищному кредиту (займу) врачам-специалистам областных государственных медицинских организаций.
27.2. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности.
В соответствии с Законом Костромской области от 5 июня 2006 года N 31-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" медицинские работники медицинских организаций Костромской области, работающие и проживающие в сельской местности, получают ежемесячную частичную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления, в размере 400 рублей на каждого члена семьи.
27.3. Выплата единовременного пособия в размере 100 тыс. рублей выпускникам среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области.
27.4. Выплата единовременного пособия в размере 50 тыс. рублей молодым специалистам (до 30 лет), прибывшим после 1 января 2014 года для работы в медицинские организации, расположенные на территории городских округов Костромской области.
27.5. Выплата единовременного пособия в размере 100 тыс. рублей молодым специалистам (до 30 лет), прибывшим после 1 января 2014 года для работы в медицинские организации, расположенные на территории муниципальных районов Костромской области.
27.6. Предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам.
В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 12 марта 2015 года N 93-а "О единовременной компенсационной выплате медицинским работникам" медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, предоставляются единовременные компенсационные выплаты.
28. Основное мероприятие 7.3 "Организация подготовки специалистов с медицинским образованием".
29. В рамках основного мероприятия предусматривается реализации следующих мероприятий.
29.1. Направление выпускников общеобразовательных организаций области на обучение в медицинские образовательные организации высшего образования Российской Федерации в рамках целевой контрактной подготовки врачей для медицинских организаций Костромской области с последующим их трудоустройством после окончания медицинской образовательной организации высшего образования в медицинские организации Костромской области на срок не менее 3 лет.
29.2. Направление выпускников образовательных организаций высшего образования на обучение в рамках целевой подготовки за счет средств федерального бюджета по подпрограммам интернатуры и ординатуры с заключением индивидуальных договоров о последующем трудоустройстве в медицинские организации Костромской области не менее 3 лет.
29.3. Создание клинической базы ГБОУ ВПО "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения педагогического процесса по подготовке медицинских кадров на базе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница".
30. Основное мероприятие 7.4 "Формирование системы материальных стимулов образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России, с целью привлечения молодых кадров в Костромскую область".
31. В рамках основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий.
31.1. Установление ежемесячной выплаты в размере 5,0 тыс. рублей в месяц к стипендиям студентов 5 - 6 курсов образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России, заключивших договор с департаментом здравоохранения Костромской области и медицинской организацией о последующем трудоустройстве в данной медицинской организации на срок не менее 5 лет.
31.2. Установление доплаты в размере 5,0 тыс. рублей в месяц к стипендиям врачей-интернов и врачей-ординаторов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по целевому направлению, заключивших договоры с медицинскими организациями Костромской области о трудоустройстве после окончания медицинской образовательной организации высшего образования на срок не менее 3 лет.
32. Основное мероприятие 7.5 "Повышение престижа медицинской профессии, привлечение выпускников общеобразовательных организаций Костромской области в медицинские организации".
33. Для повышения престижа медицинской профессии предусматриваются следующие мероприятия.
33.1. Выпускникам, которые в год окончания образовательной организации среднего или высшего профессионального образования приняты на постоянную работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, для осуществления трудовой деятельности по полученной специальности, в соответствии с трудовым договором выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс. рублей.
33.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения врачам-специалистам, не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту осуществления своей трудовой деятельности, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда Костромской области, в размере ежемесячной платы за наем жилого помещения, но не более 8 тыс. рублей.
33.3. Осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера молодым работникам медицинских организаций, трудоустроившимся после окончания образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России.
33.4. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 400 рублей для медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности.
33.5. Проведение "Ярмарок вакансий" для студентов 4 - 6 курсов образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России, с участием руководителей областных медицинских организаций.
33.6. Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием:
"Лучший врач года";
"Лучшая медицинская сестра первичного здравоохранения".
Проведение ежегодного конкурса фельдшерско-акушерских пунктов (фельдшерских пунктов) "Здоровое село".
Проведение ежегодного областного телевизионного конкурса "Земский доктор".
33.7. Для привлечения выпускников общеобразовательных организаций организуются и проводятся "Дни открытых дверей" для учащихся общеобразовательных организаций области в областных медицинских организациях.
34. Основное мероприятие 7.6 "Организация последипломной подготовки медицинских работников".
Основным направлением является работа с образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минздраву России.
Ежегодно в регион возвращается 60% выпускников ординатуры и 50% выпускников интернатуры, направленных от Костромской области.
Постдипломное образование призвано обеспечить качественный рост кадрового потенциала и соответствие его требованиям конкурентоспособности, что особенно необходимо возрастной группе медицинского персонала. Учитывая, что получение лицензии на новые виды медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки по новой специальности медицинского работника, а также необходимость срочного обучения специалиста при выбытии работника, повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы медицинских организаций.
Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке медицинских кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.
35. Основное мероприятие 7.7 "Переход на эффективный контракт".
Согласно программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
36. Основное мероприятие 7.8 "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ".
Подготовка кадров специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием проводится на территории Костромской области в 2 организациях среднего профессионального образования, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области: ОГОБУ СПО "Костромской областной колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова" и ОГБПОУ "Шарьинский медицинский колледж".
В настоящее время в медицинских организациях Костромской области имеется острая нехватка акушерских кадров, специалистов клинико-диагностических лабораторий, наиболее остро проявляется дефицит фельдшеров. В целом, дефицит кадров среднего медицинского персонала составляет около 400 человек, фельдшеров - около 130 человек.
Система формирования контрольных цифр приема в образовательных организациях основана на заявках медицинских организаций согласно мониторингу потребности в кадрах средних медицинских работников и специальностях подготовки.
Ежегодно выпуск в профессиональных образовательных организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области, составляет около 200 человек. Обучение проводится по 6 основным специальностям отрасли здравоохранения ("Лечебное дело", "Сестринское дело" на базе основного общего образования, "Сестринское дело" на базе среднего полного образования, "Лабораторная диагностика", "Акушерское дело", "Фармация") и 3 видам обучения (очное, заочное, очно-заочное (вечернее).
Профессиональные образовательные организации, подведомственные департаменту здравоохранения Костромской области, осуществляют последипломное обучение специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Ежегодно повышение квалификации различного вида проходят не менее 20% от общей численности специалистов.
Повышение квалификации идет параллельно с процедурой сертификации специалистов среднего звена. В Костромской области 98,7% специалистов имеют "Сертификат специалиста". С 2008 года введена новая форма повышения квалификации - дистанционная. Эта форма обучения экономически выгодна, она сохраняет затраты медицинских организаций на командировочные расходы, проживание специалистов, наименьший отрыв от работы. Это наиболее перспективный путь последипломного обучения.
Раздел VI. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, прогноз конечных результатов ее реализации
37. Система целевых показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
38. Состав целевых показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями подпрограммы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации подпрограммы.
39. Состав и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 12 к государственной программе.
40. В результате реализации подпрограммы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
1) сокращению дефицита врачей в медицинских организациях Костромской области до 430 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, до 237 человек, в стационарных организациях - до 101 человека;
2) сокращению дефицита средних медицинских работников в медицинских организациях Костромской области до 350 человек, в том числе в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь, - до 260 человек, в стационарных организациях - до 80 человек;
3) увеличению количества медицинских работников медицинских организаций Костромской области, получивших жилье, до 15 человек;
4) увеличению доли врачей, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий до 7,9%;
5) увеличению доли врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Костромскую область, до 6,5%;
6) увеличению доли фельдшеров, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий до 1,6%;
7) увеличению темпа прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям до 0,8%;
8) увеличению темпа прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям до 1,3%;
9) увеличению количества врачей-специалистов медицинских организаций Костромской области, получающих ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения и ежемесячную денежную компенсацию части затрат по ипотечному жилищному кредиту (займу), до 128 человек;
10) увеличению количества медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности и получающих меру социальной поддержки в размере 400 рублей на каждого члена семьи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, до 1 700 человек;
11) увеличению количества выпускников, принятых на работу в государственные медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, и получивших выплату в размере 100,0 тыс. рублей, до 25 человек;
12) увеличению количества врачей-специалистов до 30 лет, трудоустроившихся после 1 января 2014 года для работы в медицинские организации, расположенные на территории городских округов Костромской области, и получивших выплату в размере 50,0 тыс. рублей, до 17 человек;
13) увеличению количества врачей-специалистов до 30 лет, трудоустроившихся после 1 января 2014 года для работы в медицинские организации, расположенные на территории муниципальных районов Костромской области, за исключением граждан, имеющих право на получение соответствующей выплаты в соответствии с Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 2-5-ЗКО "О единовременном пособии выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, принятым на работу в государственные или муниципальные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области", и получивших выплату в размере 100,0 тыс. рублей, до 8 человек;
14) увеличению доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации Костромской области, до 100,0%;
15) увеличению числа лиц, направленных на целевую подготовку, до 175 человек, в том числе по образовательным программам высшего образования - до 65 человек, по образовательным программам среднего профессионального образования - до 45 человек, по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования - до 65 человек;
16) увеличению числа студентов, обучавшихся по программам интернатуры или ординатуры на базе ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", до 25 человек;
17) увеличению укомплектованности штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 до 90,4%;
18) увеличению укомплектованности штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь, до 80,1%;
19) увеличению укомплектованности штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь, до 77,8%;
20) увеличению числа врачей, трудоустроившихся на работу в медицинские организации Костромской области, до 65 человек;
21) увеличению числа среднего медицинского персонала, трудоустроившихся на работу в медицинские организации Костромской области, до 45 человек;
22) увеличению количества специалистов, трудоустроившихся в медицинские организации Костромской области, из числа лиц, получавших доплаты к стипендии во время обучения на 5 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России, до 6 человек;
23) увеличению количества специалистов, трудоустроившихся в медицинские организации Костромской области, из числа лиц, получавших доплаты к стипендии во время прохождения обучения по программам интернатуры, ординатуры, до 65 человек;
24) число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Костромской области, - 8 мероприятий;
25) увеличению доли врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области до 67,9%;
26) увеличению доли средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области до 63,0%;
27) увеличению количества подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования до 11 человек, в том числе в интернатуре - до 10 человек к концу 2015 года, в ординатуре - до 11 человек к концу 2020 года;
28) увеличению количества врачей, прошедших профессиональную переподготовку по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования, до 25 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 25 человек;
29) увеличению количества врачей, прошедших циклы повышения квалификации по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования до 470 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 470 человек;
30) увеличению количества средних медицинских работников, прошедших профессиональную переподготовку в государственных профессиональных образовательных организациях, до 75 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - до 5 человек;
31) увеличению количества средних медицинских работников, прошедших циклы повышения квалификации в государственных профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования, до 1 600 человек, из них в образовательных организациях, подведомственных Минздраву России, - 10 человек;
32) увеличению доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, до 28,0%, в том числе врачей до 18,0%, средних медицинских работников - до 10,0%;
33) увеличению доли аккредитованных специалистов до 40,0%;
34) увеличению доли медицинских работников, перешедших на эффективный контракт, до 100,0%;
35) увеличению доли специалистов со средним медицинским образованием, получивших образование в костромских медицинских колледжах и трудоустроившихся в медицинских организациях Костромской области, до 90,3%;
36) увеличению количества медицинских работников, имеющих высшее образование, прибывших на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавших на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, до 42 человек.
41. Методика расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей, представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Методика
расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Количественное значение целевых показателей (индикаторов) |
||||||
1. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами при коэффициенте совместительства не более 1,3 |
Процентов |
где: КС - коэффициент совместительства. Если КС < или = 1,3, то укомплектованность:
Форма отчетности N 30 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
2. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом (при коэффициенте совместительства не более 1,5) |
Процентов |
где: КС - коэффициент совместительства Если КС < или = 1,5, то укомплектованность:
Форма отчетности N 30 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
3. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
Процентов |
где: ПМС - первичная медико-санитарная помощь
Форма отчетности N 30 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
4. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь |
Процентов |
где: ПМС - первичная медико-санитарная помощь
Отчетная форма N 30 Росстат отчетности |
||||||
5. |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям |
Процентов |
Форма отчетности N 30 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
6. |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям |
Процентов |
Форма отчетности N 30 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
7. |
Дефицит врачей в медицинских организациях Костромской области |
Человек |
Фактическая численность врачей в медицинских организациях Костромской области - Потребность во врачах в медицинских организациях Костромской области = Дефицит врачей в медицинских организациях Костромской области
Данные медицинских организаций Костромской области |
||||||
|
в том числе: |
|
|
||||||
7.1 |
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
человек |
Фактическая численность врачей, оказывающих амбулаторную помощь - Потребность во врачах, оказывающих амбулаторную помощь = Дефицит врачей в медицинских организациях Костромской области, оказывающих амбулаторную помощь
Данные медицинских организаций Костромской области |
||||||
7.2 |
в стационарных организациях |
человек |
Фактическая численность врачей, оказывающих стационарную помощь - Потребность во врачах, оказывающих стационарную помощь = Дефицит врачей в медицинских организациях Костромской области, оказывающих стационарную помощь
Данные медицинских организаций Костромской области |
||||||
8. |
Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях Костромской области |
Человек |
Фактическая численность среднего медицинского персонала в медицинских организациях Костромской области - Потребность в среднем медицинском персонале в медицинских организациях Костромской области = Дефицит среднего медицинского персонала в медицинских организациях Костромской области
Данные медицинских организаций Костромской области |
||||||
|
в том числе: |
|
|
||||||
8.1 |
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
человек |
Фактическая численность среднего медицинского персонала, оказывающего амбулаторную помощь - Потребность в среднем медицинском персонале, оказывающем амбулаторную помощь = Дефицит среднего медицинского персонала в медицинских организациях Костромской области, оказывающих амбулаторную помощь
Данные медицинских организаций Костромской области |
||||||
8.2 |
в стационарных организациях |
человек |
Фактическая численность среднего медицинского персонала, оказывающего стационарную помощь - Потребность в среднем медицинском персонале, оказывающем стационарную помощь = Дефицит среднего медицинского персонала в медицинских организациях Костромской области, оказывающих стационарную помощь
Данные медицинских организаций Костромской области |
||||||
9. |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области |
Процентов |
Отчетная форма N 17 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
10. |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Костромской области |
Процентов |
Отчетная форма N 17 Федеральной службы государственной статистики |
||||||
11. |
Доля врачей, получивших жилье, из нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий |
Процентов |
Данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
||||||
12. |
Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Костромскую область |
Процентов |
Данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
||||||
13. |
Число лиц, направленных на целевую подготовку |
Человек |
Данные департамента здравоохранения Костромской области |
||||||
14. |
Число врачей, привлеченных на работу в Костромскую область |
Человек |
Данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
||||||
15. |
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Костромскую область |
Человек |
Данные ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова" |
||||||
16. |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Костромской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Костромской области |
Процентов |
Количество студентов, направленных на обучение в рамках целевой подготовки, - информация департамента здравоохранения Костромской области. Количество трудоустроенных специалистов после завершения обучения - данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения |
||||||
17. |
Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Костромской области |
Единиц |
Данные департамента здравоохранения Костромской области |
||||||
18. |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования |
Человек |
Данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
||||||
19. |
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования |
Человек |
Данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области. Данные ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова" |
||||||
20. |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования |
Человек |
Данные ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова" |
||||||
21. |
Доля аккредитованных специалистов |
Процентов |
Количество врачей, прошедших аккредитацию, - данные областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области. Общее количество врачей - статистика ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области" |
||||||
22. |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
Процентов |
Число медицинских работников, прошедших аттестацию, - данные департамента здравоохранения Костромской области. Общее количество медицинских работников - статистика ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области" |
42. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере развития здравоохранения Костромской области
43. Система мер государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы предусматривает разработку правовых актов Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента здравоохранения Костромской области, с участием соисполнителей подпрограммы.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы
44. При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
45. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
2) дефицит врачебных кадров в медицинских организациях Костромской области;
3) недостаточная организационно-методическая и кадровая работа с исполнителями мероприятий подпрограммы;
4) возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
46. Для устранения или уменьшения рисков необходимо:
1) своевременное финансирование программных мероприятий за счет внебюджетных источников;
2) решение кадрового дефицита;
3) усиление организационно-методической работы департамента здравоохранения Костромской области с медицинскими организациями, участвующими в реализации подпрограммы;
4) информационная и методическая поддержка проводимых мероприятий.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
47. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы соответствует методике, описанной в разделе XI. "Методика оценки эффективности реализации государственной программы".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 2 ноября 2015 г. N 396-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.