Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации
Костромской области
от 2 ноября 2015 г. N 396-а
Подпрограмма
"Организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Костромской области" (далее - подпрограмма) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"
Раздел I. Паспорт подпрограммы
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Участники подпрограммы |
1) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации |
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
5. Цель подпрограммы |
Обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
6. Задачи подпрограммы |
1) финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования; 2) финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования |
7. Сроки, этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2015 - 2020 годах |
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего - 42 259 266,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет всего - 1 309 892,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 87 703,3 тыс. рублей; 2016 г. - 108 409,9 тыс. рублей; 2017 г. - 258 409,9 тыс. рублей; 2018 г. - 271 330,4 тыс. рублей; 2019 г. - 284 896,9 тыс. рублей; 2020 г. - 299 141,7 тыс. рублей; внебюджетные источники: всего - 40 949 374,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 5 678 756,0 тыс. рублей; 2016 г. - 5 998 759,4 тыс. рублей; 2017 г. - 6 691 297,9 тыс. рублей; 2018 г. - 7 092 775,8 тыс. рублей; 2019 г. - 7 518 342,3 тыс. рублей; 2020 г. - 7 969 442,8 тыс. рублей; в том числе: средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области - 40 949 374,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 5 678 756,0 тыс. рублей; 2016 г. - 5 998 759,4 тыс. рублей; 2017 г. - 6 691 297,9 тыс. рублей; 2018 г. - 7 092 775,8 тыс. рублей; 2019 г. - 7 518 342,3 тыс. рублей; 2020 г. - 7 969 442,8 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) финансовая обеспеченность территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 100,0%; 2) увеличение расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованного до 12 591,2 рублей; 3) уровень использования средств нормированного страхового запаса - 100,0%. |
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
10. В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Костромской области, в соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", ежегодно разрабатывается территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области, составной частью которой является территориальная программа обязательного медицинского страхования.
11. Источниками финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования являются средства территориального фонда обязательного медицинского страхования и средства областного бюджета.
12. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации:
оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан;
предоставляется медицинская помощь при применении вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение);
осуществляется медицинская реабилитация, оказываемая в медицинских организациях;
проводятся осмотры врачами и диагностические исследования в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;
проводятся обязательные диагностические исследования и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;
предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь.
13. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются тарифным соглашением на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Костромской области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
14. За счет средств областного бюджета в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи:
1) социально значимых видов медицинской помощи (за исключением видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования);
2) финансирование структурных подразделений медицинских организаций, не осуществляющих деятельность по обязательному медицинскому страхованию;
3) оплата скорой медицинской помощи, оказываемой не застрахованным и/или не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации.
15. Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию, оказывается и оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Костромской области
16. Приоритетами государственной политики в реализации данной подпрограммы является совершенствование организации обеспечения обязательного медицинского страхования в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которые отражены в:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральном законе от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
4) Федеральном законе от 3 декабря 2012 года N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
5) постановлении Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на соответствующий год;
6) Законе Костромской области "Об областном бюджете" на соответствующий год;
7) Законе Костромской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области" на соответствующий год;
8) постановлении администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области" на соответствующий год;
9) приказе департамента здравоохранения Костромской области от 18 декабря 2014 года N 760 "Об оказании неотложной медицинской помощи населению Костромской области".
Раздел IV. Цель, задачи, прогноз развития сферы реализации подпрограммы и сроки ее реализации
17. Цель подпрограммы - обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
18. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования;
финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
19. По результатам реализации подпрограммы планируется:
1) поддержание уровня финансовой обеспеченности территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в размере до 100,0%;
2) увеличение расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованного с 8 481,8 до 12 591,2 рублей;
3) поддержание уровня использования средств нормированного страхового запаса в размере до 100,0%.
20. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
21. Подпрограмма реализуется одним этапом: 2015 - 2020 годы.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
22. Мероприятия подпрограммы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Костромской области.
Основное мероприятие 11.1. Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленной базовой программой обязательного медицинского страхования.
Данное мероприятие предусматривает развитие социально значимых видов медицинской помощи в центральных районных, районных и окружных больницах.
Основное мероприятие 11.2. Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования.
Данное мероприятие предусматривает развитие амбулаторно-поликлинических подразделений, службы неотложной помощи, стационарозамещающих технологий, скорой и стационарной медицинской помощи.
Раздел VI. Показатели подпрограммы, прогноз конечных результатов ее реализации
23. Система целевых показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
Состав целевых показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями подпрограммы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации подпрограммы.
Состав и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 12 к государственной программе.
24. В результате реализации подпрограммы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
1) 100,0-процентному финансовому обеспечению территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) увеличению расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованного до 12 591,2 рублей;
3) 100,0-процентному уровню использования средств нормированного страхового запаса.
25. Методика расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в таблице N 1.
Методика
расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей
Таблица N 1
N п/п |
Показатель (индикатор) наименование |
Единица измерения |
Количественное значение целевых показателей |
1. |
Финансовая обеспеченность территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
Процентов |
Данные закона "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области" за истекший период. Данные закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования |
2. |
Расходы средств обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованного |
Рублей |
Данные законов о бюджете Костромской области и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области. Отчетная форма N 8 Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 апреля года предшествующего расчетному периоду. |
3. |
Уровень использования средств нормированного страхового запаса (НСЗ) |
Процентов |
Данные закона "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области" за истекший период. Данные закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области. |
26. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере развития здравоохранения Костромской области
Система мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы предусматривает разработку правовых актов Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента здравоохранения Костромской области, совместно с участниками подпрограммы.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы
27. При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
28. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы из внебюджетных источников;
2) дефицит врачебных кадров в медицинских организациях Костромской области;
3) недостаточная организационно-методическая и кадровая работа с исполнителями мероприятий подпрограммы;
4) возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
29. Для устранения или уменьшения рисков необходимо:
1) своевременное финансирование программных мероприятий за счет внебюджетных источников;
2) решение кадрового дефицита;
3) усиление организационно-методической работы департамента здравоохранения Костромской области с медицинскими организациями, участвующими в реализации подпрограммы;
4) информационная и методическая поддержка проводимых мероприятий.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
30. Методика оценки эффективности подпрограммы соответствует методике, описанной в главе "Методика оценки эффективности реализации Программы".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 2 ноября 2015 г. N 396-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.