Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Костромской области
от 2 ноября 2015 г. N 396-а
Подпрограмма
"Совершенствование системы территориального планирования Костромской области" (далее - подпрограмма) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"
Раздел I. Паспорт подпрограммы
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Участники подпрограммы |
1) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации |
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
5. Цель подпрограммы |
Совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
6. Задача подпрограммы |
Повышение качества и доступности медицинской помощи, уровня удовлетворенности населения медицинской помощью |
7. Сроки, этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2013 - 2020 годах |
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего - 16 507 359,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет всего - 16 507 359,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 479 406,1 тыс. рублей; 2014 г. - 2 318 602,0 тыс. рублей; 2015 г. - 2 287 117,2 тыс. рублей; 2016 г. - 2 137 117,2 тыс. рублей; 2017 г. - 2 037 117,2 тыс. рублей; 2018 г. - 2 416 000,0 тыс. рублей; 2019 г. - 2 416 000,0 тыс. рублей; 2020 г. - 2 416 000,0 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 5,4%; 2) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 33,3%; 3) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 2,5%; 4) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 8,0%; 5) сокращение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях (с учетом иных видов учреждений) от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 50,8%; 6) перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме ассигнований областного бюджета - 100,0%. |
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
10. Основной проблемой в реализации данной подпрограммы является обеспечение качества, сбалансированности объемов медицинской помощи и достаточной доступности медицинской помощи для жителей сельских районов.
11. Медицинская помощь населению Костромской области оказывается сетью медицинских организаций в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях, а также в условиях скорой медицинской помощи. На 1 января 2013 года сеть здравоохранения Костромской области состоит из 67 юридических лиц, включающих в состав 42 организации стационарного типа, 95 амбулаторно-поликлинических организаций (отделений), 18 офисов врача общей практики, 35 врачебных амбулаторий, 330 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 80 домовых хозяйств. Развернуто 5 605 коек стационара, 1 125 коек дневного стационара, 151 койка стационара на дому.
12. В Костромской области выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи. Расчетная мощность сети, необходимая для удовлетворения потребности населения муниципального образования, распределяется между уровнями:
1) I уровень - районный, представлен медицинскими организациями: ОГБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Костромы", ОГБУЗ "Антроповская центральная районная больница", ОГБУЗ "Буйская городская больница", ОГБУЗ "Гавриловская участковая больница", ОГБУЗ "Вохомская районная больница", ОГБУЗ "Ореховская участковая больница", ОГБУЗ "Кадыйская районная больница", ОГБУЗ "Кологривская районная больница", ОГБУЗ "Красносельская районная больница", ОГБУЗ "Макарьевская районная больница", ОГБУЗ "Межевская районная больница", ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница", ОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Нерехты", ОГБУЗ "Нейская районная больница", ОГБУЗ "Боговаровская районная больница", ОГБУЗ "Островская районная больница", ОГБУЗ "Павинская районная больница", ОГБУЗ "Парфеньевская районная больница", ОГБУЗ "Поназыревская районная больница", ОГБУЗ "Пыщугская районная больница", ОГБУЗ "Солигаличская районная больница", ОГБУЗ "Судиславская районная больница", ОГБУЗ "Сусанинская районная больница", ОГБУЗ "Чухломская районная больница", ОГБУЗ "Волгореченская городская больница", ОГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 1 г. Костромы", ОГБУЗ "Костромская областная стоматологическая поликлиника", частными и ведомственными медицинскими организациями;
2) II уровень - межрайонный, представлен медицинскими организациями: ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1", ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы", ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы", ОГБУЗ "Галичская окружная больница", ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2", ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница", ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.", ОГБУЗ "Центр охраны здоровья семьи и репродукции Костромской области "Центр матери и ребенка", ОГБУЗ "Костромской областной врачебно-физкультурный диспансер", ОГБУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн";
3) III уровень - региональный, представлен медицинскими организациями: ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", ОГБУЗ "Костромской центр специализированных видов медицинской помощи", ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер", ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница", ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер", ОГБУЗ "Костромской областной наркологический диспансер", ОГБУЗ "Шарьинский психоневрологический диспансер", ОГБУЗ "Костромской медицинский центр психотерапии и практической психологии", ОБГУЗ "Костромской областной противотуберкулезный детский санаторий", ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ОГБУЗ "Костромская областная детская больница", ОГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей".
13. На первом, районном, уровне районными больницами оказывается:
1) доврачебная помощь;
2) скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, включая неотложную, амбулаторно-поликлиническую помощь (ФАПы), стационарозамещающие технологии.
14. На втором, межрайонном, уровне многопрофильными специализированными межмуниципальными больницами оказывается:
1) специализированная скорая медицинская помощь;
2) первичная медицинская помощь, включая неотложную, амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарозамещающие технологии;
3) помощь женщинам в период беременности до, во время и после родов;
4) специализированная медицинская помощь.
На районном уровне медицинская помощь оказывается медицинскими организациями, которые территориально прикреплены к центрам медицинских округов.
15. Медицинскую помощь на межрайонном уровне оказывают медицинские организации - центры медицинских округов, созданные на базе городских и центральных районных больниц.
В Костромской области создано 5 медицинских округов для оказания медицинской помощи на межрайонном (специализированном межмуниципальном) уровне. Таким образом, стационарная медицинская помощь сосредоточена в многопрофильных специализированных межмуниципальных центрах, что позволит сократить лишние, дублирующие стационарные мощности в центральных районных больницах с зоной обслуживания менее 10 000 человек (неврология, оториноларингология, офтальмология, кардиология):
Шарьинский (восточный) медицинский округ - (79 396 человек);
Мантуровский (центральный) медицинский округ - (69 812 человек);
Буйско-Галичский (северный) медицинский округ - (103 758 человек);
первый Костромской (западный) медицинский округ - (269 262 человека);
второй Костромской (западный) медицинский округ - (139 536 человек).
16. На межрайонном уровне оказывается медицинская помощь по следующим видам:
1) ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.": кардиология, хирургия и травматология, неврология, офтальмология, акушерство-гинекология, педиатрия, гемодиализ, оториноларингология, инфекция, дерматовенерология, пульмонология, терапия, эндокринология;
2) ОГБУЗ "Галичская окружная больница": кардиология, хирургия и травматология, неврология, эндокринология, урология, акушерство-гинекология, педиатрия, оториноларингология, гемодиализ, дерматовенерология, инфекция, терапия;
3) ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница": кардиология, хирургия и травматология, эндокринология, неврология, акушерство-гинекология, педиатрия, оториноларингология, инфекция, пульмонология, терапия;
4) ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница": кардиология, хирургия и травматология, акушерство-гинекология, педиатрия, инфекция, оториноларингология, неврология, терапия;
5) ОГБУЗ "Нейская районная больница": хирургия и травматология, акушерство-гинекология, урология, неврология, оториноларингология, педиатрия, терапия;
6) ОГБУЗ "Вохомская районная больница": хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология, неврология, терапия;
7) ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1": экстренная офтальмологическая помощь, кардиология, хирургия, урология, онкология, гинекология, неврология, детская инфекция, пульмонология, оториноларингология, терапия, гастроэнтерология;
8) ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2": хирургия, гинекология, инфекция, педиатрия, неврология, терапия, колопроктология, онкология;
9) ОГБУЗ "Волгореченская городская больница": хирургия-травматология, акушерство-гинекология, педиатрия, неврология, инфекция, терапия;
10) ОГБУЗ "Буйская городская больница": хирургия-травматология, акушерство-гинекология, неврология, педиатрия, терапия, кардиология.
17. Департаментом здравоохранения Костромской области внедрены в практику порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, предусмотрены этапы оказания помощи по различным профилям, начиная от фельдшерско-акушерских пунктов до государственных специализированных медицинских организаций.
Путем перераспределения коек восполнена нехватка стационарной помощи по отдельным видам (инфекция, онкология, фтизиатрия).
Освобождение площадей от стационарной помощи в маломощных больницах позволило расширить мощность поликлинической службы.
Повышение качества и доступности медицинской помощи, уровня удовлетворенности населения медицинской помощью.
Развитие менее затратных видов медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, неотложной, стационарозамещающей) путем увеличения объемов оказания медицинской помощи на одного жителя.
Повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях.
Совершенствование развития стационарной медицинской помощи путем внедрения порядков оказания медицинской помощи, оснащения медицинских организаций современным медицинским оборудованием.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Костромской области
18. Приоритетами государственной политики в реализации данной подпрограммы является совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которые отражены в:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральном законе от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
4) Федеральном законе от 3 декабря 2012 года N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
5) постановлении Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" на соответствующий год;
6) Законе Костромской области "Об областном бюджете" на соответствующий год;
7) Законе Костромской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области" на соответствующий год;
8) постановлении администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области" на соответствующий год;
9) приказе департамента здравоохранения Костромской области от 18 декабря 2014 года N 760 "Об оказании неотложной медицинской помощи населению Костромской области".
Раздел IV. Цель, задачи, прогноз развития сферы реализации подпрограммы и сроки ее реализации
19. Цель подпрограммы - совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
20. Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу - повышение качества и доступности медицинской помощи, уровня удовлетворенности населения медицинской помощью.
21. По результатам реализации подпрограммы планируется:
1) сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 6,4 до 5,4%;
2) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 27,9 до 33,3%;
3) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 0,5 до 2,5%;
4) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 2,8 до 8,0%;
5) сокращение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях (с учетом иных видов учреждений) от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 62,4 до 50,8%;
6) поддержание перечислений страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме ассигнований областного бюджета до 100,0%.
22. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
23. Подпрограмма реализуется одним этапом: 2013 - 2020 годы.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
24. Мероприятия подпрограммы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Костромской области.
25. Основное мероприятие 10 "Совершенствование системы территориального планирования Костромской области".
Финансовое обеспечение медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области, в том числе перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
26. Мероприятие 10.1 "Перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
В рамках данного мероприятия осуществляется перечисление в медицинские организации области страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
27. Мероприятие 10.2 "Одноканальное финансирование медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования".
Данное мероприятие предусматривает развитие социально значимых видов медицинской помощи в центральных районных, районных и окружных больницах.
28. Мероприятие 10.3 "Совершенствование системы территориального планирования".
Данное мероприятие предусматривает развитие амбулаторно-поликлинических подразделений, службы неотложной помощи, стационарозамещающих технологий, скорой и стационарной медицинской помощи, а именно:
1) Развитие амбулаторно-поликлинических подразделений.
Для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи на территории области сформирована трехуровневая система в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи (таблица N 1):
Первый уровень представлен поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая: фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты; участковую терапевтическую и педиатрическую службы; врачей-специалистов; кабинет неотложной помощи; кабинет онколога; первичный кабинет нарколога; кабинет (отделение) профилактики, имеющий в составе смотровой кабинет, флюорографию, рентгенографию, электрографию; Школы здоровья, дневной стационар, лабораторную диагностику и Центры здоровья. Перечень специалистов определяется по необходимости в соответствии со структурой и уровнем заболеваемости. Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров на первом уровне позволяет значительно активизировать профилактическую работу, деятельность Центров здоровья.
Второй уровень представлен поликлиниками межрайонных центров, оказывающими квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи.
Третий уровень - консультативно-диагностическая специализированная помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. В центрах я консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических медицинских организаций. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные медицинские организации несут организационно-методическую функцию.
В целях приближения медицинской помощи жителям муниципальных районов в Костромской области широко развиты выездные формы работы. Ежегодно врачами выездных бригад медицинская помощь оказывается более 30 тысячам сельских жителей.
Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи.
Планируется увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе с профилактической целью.
Таблица 1
Основные показатели
оказания амбулаторно-поликлинической помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество обращений по заболеванию на 1 жителя |
1,485 |
1,667 |
2,096 |
2,127 |
2,127 |
2,306 |
2,310 |
2,310 |
Количество посещений с профилактической и иными целями на 1 жителя (без учета посещений на ФАПах, ФП) |
4,631 |
4,285 |
2,972 |
2,938 |
2,969 |
3,020 |
3,100 |
3,100 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
27,6 |
32,2 |
32,4 |
32,6 |
33,0 |
33,2 |
33,3 |
33,3 |
2) Развитие службы неотложной медицинской помощи.
В 2010 году открыто 13 отделений неотложной помощи в муниципальных образованиях, где в 2009 году было превышено значение показателя объема скорой медицинской помощи.
С 1 января 2013 года отделения и/или кабинеты неотложной медицинской помощи открыты во всех медицинских организациях (подразделениях), оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Все отделения (кабинеты) неотложной медицинской помощи укомплектованы необходимым набором медикаментов и медицинского оборудования (наборы для терапии анафилактического шока, противосудорожного синдрома, кардиогенного шока, иммобилизационные средства).
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 декабря 2014 года N 760 "Об оказании неотложной медицинской помощи населению Костромской области" утверждены рекомендации по организации деятельности отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, примерный перечень оснащения выездной бригады (укладки) для оказания неотложной медицинской помощи населению, перечень поводов для вызова специалиста кабинета (отделения) неотложной медицинской помощи.
Планируется, что объем посещений по неотложной медицинской помощи на 1 жителя области достигнет к 2020 году 0,96 посещений в год (в 2013 году - 0,36 посещений на 1 жителя в год), что позволит сократить число вызовов и время доезда скорой медицинской помощи (таблица N 2).
Таблица N 2
Основные показатели
оказания неотложной помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество посещений по неотложной медицинской помощи на 1 жителя |
0,245 |
0,295 |
0,435 |
0,560 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
0,650 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
1,4 |
1,5 |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
3) Развитие стационарозамещающих технологий.
Оказание медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области в дневных стационарах как менее затратной форме лечения осуществляется с 1998 года. В настоящее время медицинскую помощь в дневных стационарах оказывают 42 медицинские организации, осуществляющие первичную и специализированную медицинскую помощь.
С 2010 года структура типов дневных стационаров претерпела изменения: осуществляется развитие медицинской помощи в дневных стационарах при поликлинике. Так, число мест в дневных стационарах при стационаре сократилось с 892 до 134, при этом увеличилось число мест в дневных стационарах при поликлинике с 351 до 1 122.
С 2009 года дневные стационары имеют двухсменный график работы.
В последние годы в связи с развитием мер, направленных на выявление заболеваний на ранних стадиях (проведение нескольких видов диспансеризаций, функционирование Центров здоровья и т.п.), наблюдается рост заболеваемости населения. В большинстве случаев достаточно проведения лечения в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара.
В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи планируется дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий и увеличение объемов оказания медицинской помощи на 1 жителя до 0,8 пациенто-дня на 1 жителя в год, а доля расходов увеличится с 2,8% в 2012 году до 8,0% в 2020 году (таблица N 3).
Таблица N 3
Основные показатели
оказания медицинской помощи в дневных стационарах
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество пациенто-дней медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах на 1 жителя |
0,685 |
0,635 |
0,650 |
0,651 |
0,651 |
0,651 |
0,660 |
0,680 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
6,3 |
5,1 |
5,9 |
6,9 |
7,5 |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
4) Развитие скорой медицинской помощи.
Планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях (таблица N 4):
оказание доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим силами фельдшерских бригад, прошедших обучение, и эвакуация в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад интенсивной терапии и при необходимости других узкоспециализированных бригад;
повышение роли и эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии;
обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, полиции, водителей всех видов транспорта;
совершенствование и реорганизация службы скорой медицинской помощи в Костромской области с централизацией ее управления (с помощью навигационной системы ГЛОНАСС).
Таблица N 4
Основные показатели
оказания скорой медицинской помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
0,310 |
0,305 |
0,303 |
0,300 |
0,300 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
6,2 |
6,8 |
6,5 |
6,1 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
5) Развитие стационарной медицинской помощи.
Сеть стационарных медицинских организаций представлена 42 медицинскими организациями коечной мощностью 5 605 коек. Обеспеченность койками составила 84,6 на 10 000 населения, работа койки 321,7 койко/дня.
С 2005 года проведена инвентаризация сети круглосуточных стационаров, реструктуризированы круглосуточные койки в медицинских организациях, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками. На сегодняшний день структура и мощность коечного фонда медицинских организаций приведены в соответствие с федеральными нормативами, сбалансированы объемы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи. Для приведения в соответствие с действующим законодательством видов и профилей оказываемой медицинской помощи в медицинских организациях проведено поэтапное перепрофилирование коечного фонда. Проведена поэтапная реструктуризация коечного фонда, количество коек сокращено с 9 902 до 5 605 в 2013 году. Обеспеченность населения койками с 2005 года снизилась с 138,0 до 84,6 на 10 000 населения.
Планомерная работа по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, интенсификации лечения позволила сократить в 2012 году среднее число дней пребывания больного на койке по сравнению с 2005 годом с 15,5 до 13,4. К 2013 году планируется дальнейшее снижение среднего пребывания больного на койке до 12,01 дней, увеличение оборота койки и уменьшение простоя.
Анализ эффективности работы коек по профилям показал, что проведенная реструктуризация коечного фонда была успешна. В настоящее время не наблюдается большой разбросанности показателей в работе коек, хотя стоит отметить, что все еще остаются высокими показатели по таким профилям, как гематологический, кардиологический, пульмонологический, гастроэнтерологический.
Достигнутая в ходе реструктуризации обеспеченность круглосуточными койками отвечает потребностям населения Костромской области в стационарной помощи.
Малочисленные узкоспециализированные койки выведены из структуры маломощных медицинских организаций и переведены в межмуниципальные медицинские центры, где созданы полноценные профильные отделения и оказывается медицинская помощь в соответствии со стандартами и порядками.
Межмуниципальные медицинские центры равномерно распределены по территории Костромской области. Выбор медицинских организаций, на базе которых организованы межмуниципальные медицинские центры, основан на возможностях оказания недостающих видов медицинской помощи в прикрепленных муниципальных образованиях, мощности медицинской организации, наличия соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения. Также важнейшим критерием выбора медицинских организаций для организации межмуниципальных медицинских центров является наличие дорог, регулярного движения межмуниципального транспорта и расстояние от сельских медицинских организаций до межмуниципального медицинского центра.
К каждому из межмуниципального медицинского центра прикреплены близлежащие муниципальные районы, где не имеется возможности оказания медицинской помощи, которые представлены в центре.
Дальнейшее развитие стационарной медицинской помощи будет направлено на внедрение порядков оказания медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также оснащение медицинских организаций современным медицинским оборудованием.
Планируется дальнейшее сокращение объемов стационарной медицинской помощи и расходов на ее оказание с одновременным развитием стационарозамещающих технологий (таблица N 5).
Таблица N 5
Основные показатели
оказания стационарной медицинской помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Число госпитализаций стационарной медицинской помощи на 1 жителя |
0,213 |
0,191 |
0,188 |
0,188 |
0,188 |
0,188 |
0,187 |
0,187 |
Доля расходов на оказание стационарной медицинской помощи (включая прочие виды помощи) от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
58,5 |
54,4 |
53,3 |
52,2 |
51,6 |
51,0 |
50,8 |
50,8 |
Раздел VI. Показатели подпрограммы, прогноз конечных результатов ее реализации
29. Система целевых показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
Состав целевых показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями подпрограммы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации подпрограммы.
Состав и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 12 к государственной программе.
30. В результате реализации подпрограммы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
1) сокращению доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 5,4%;
2) увеличению доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 33,3%;
3) увеличению доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 2,5%;
4) увеличению доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 8,0%;
5) сокращению доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях (с учетом иных видов учреждений) от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи до 50,8%;
6) перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме ассигнований областного бюджета - 100,0%.
31. Методика расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в таблице N 6.
Методика расчета
количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей
Таблица N 6
N п/п |
Показатель (индикатор) наименование |
Единица измерения |
Количественное значение целевых показателей |
|||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Процентов |
Постановление администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области", ежегодно |
|||
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Процентов |
Постановление администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области", ежегодно |
|||
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Процентов |
Постановление администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области", ежегодно |
|||
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Процентов |
Постановление администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области", ежегодно |
|||
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях (с учетом иных видов учреждений) от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Процентов |
Постановление администрации Костромской области "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области", ежегодно |
32. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере развития здравоохранения Костромской области
33. Система мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы предусматривает разработку правовых актов Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента здравоохранения Костромской области, совместно с участниками подпрограммы.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы
34. При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
35. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы из внебюджетных источников;
2) дефицит врачебных кадров в медицинских организациях Костромской области;
3) недостаточная организационно-методическая и кадровая работа с исполнителями мероприятий подпрограммы;
4) возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
36. Для устранения или уменьшения рисков необходимо:
1) своевременное финансирование программных мероприятий за счет внебюджетных источников;
2) решение кадрового дефицита;
3) усиление организационно-методической работы департамента здравоохранения Костромской области с медицинскими организациями, участвующими в реализации подпрограммы;
4) информационная и методическая поддержка проводимых мероприятий.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
37. Методика оценки эффективности подпрограммы соответствует методике, описанной в главе "Методика оценки эффективности реализации Программы".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 2 ноября 2015 г. N 396-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.