Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
(утв. постановлением администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 30 сентября 2015 г. N 448а)
29 июня 2016 г.
1. Настоящее положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального района, администраций городского и сельских поселений и организаций, предприятий и учреждений муниципального района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Костромской области от 05 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах его территории и состоит из территориальных звеньев муниципальных образований городского и сельских поселений и объектовых звеньев муниципального района.
4. Муниципальное звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на трех уровнях:
1) на уровне муниципального района;
2) на уровне муниципальных образований района;
3) на объектовом уровне.
Территориальные звенья поселений муниципального района создаются в муниципальных образованиях городского и сельских поселений муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в пределах территорий.
Объектовые звенья муниципального звена ТП РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), расположенных на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов), создающих их, по согласованию с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, на территории которых находятся организации.
5. Основными задачами муниципального звена ТП РСЧС являются:
1) проведение в интересах населения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
3) учет потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
4) прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и экономики, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) разработка и реализация районных, участие в областных программах, направленных на предупреждение и снижение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения, повышение уровня пожарной безопасности области и устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
7) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
10) создание, совершенствование и обеспечение функционирования муниципальной системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов муниципального звена, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими муниципальными районами Костромской области и граничащим Некрасовским муниципальным районом Ярославской области;
14) своевременное и достоверное информирование общественности и населения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
15) Участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) обеспечение согласованности действий администрации муниципального района, администраций городского и сельских поселений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
6. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС включают в себя координационные органы муниципального звена ТП РСЧС, постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС и органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций создаются на уровне муниципального района, на уровне муниципальных образований района (городское поселение город Нерехта) и объектовом уровне муниципального звена ТП РСЧС.
7. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
1) на уровне муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (далее - КЧС и ОПБ муниципального района);
2) на уровне муниципальных образований района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (далее - КЧС и ОПБ муниципального образования);
3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - объектовая КЧС и ОПБ).
Создание, реорганизация, упразднение и ликвидация соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, администрациями городского или сельских поселений муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляет руководитель указанных органов и организаций или его заместители.
8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) на уровне муниципального района - отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и программного обеспечения администрации района;
2) на уровне муниципальных образований района - органы (специалисты), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в составе органа местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и постановлениями администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:
1) единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района;
2) дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
10. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального района, администраций городского и сельских поселений муниципального района, организаций, предприятий и общественных объединений муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Состав сил и средств постоянной готовности определяют создающие их администрация муниципального района, администрации городского и сельских поселений муниципального района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС в установленном порядке утверждается главой администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляет отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и программному обеспечению под руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального района.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами и инструкциями взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский района, администраций городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России по Костромской области, управлением региональной безопасности Костромской области, органами местного самоуправления, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, резервы финансовых и материальных ресурсов администраций городского и сельских поселений муниципального района и резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, администраций городского и сельских поселений муниципального района и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление силами муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
1) Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2) Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Информационное обеспечение муниципального звена ТП РСЧС осуществляется единой дежурной-диспетчерской службой муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, единой дежурной-диспетчерской службой муниципального района город Нерехта и Нерехтский район "8 (49431) 76-3-44".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрациями муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, администрациями городского и сельскими поселениями и организациями в порядке, установленном действующим законодательством. Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительных администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, администраций городского и сельских поселений и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Костромской области.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, глав администраций городского и сельских поселений муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. Порядок деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации муниципального района, администраций городского и сельских поселений и организаций.
20. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
Постановлением администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 июня 2016 г. N 204 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) местный уровень реагирования:
решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
21. Решениями главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, глав администраций городского и сельских поселений муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, администраций городского и сельских поселений муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории области соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, главы администраций городского и сельских поселений муниципального района, руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС глава администрации муниципального района, главы администраций городского и сельских поселений муниципального района и руководители организаций, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области, и принять дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничить доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления муниципального звена ТП РСЧС, являются:
1) В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости заблаговременных эвакуационных мероприятий;
и) оповещение главы администрации муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ муниципального района, глав администраций городского и сельских поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории района.
3) В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение главы администрации муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, глав администраций городского и сельских поселений, руководителей организаций, органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, в случае необходимости, экстренной эвакуации;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, глав администраций городского и сельских поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств администрация муниципального района ходатайствует в установленном порядке о привлечении сил и средств исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, нормативно-правовыми актами администраций муниципального района, городского и сельских поселений, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администраций муниципального района, администрациями городского и сельских поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
26. Организацию и проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
1) чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС;
2) чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС органов местного самоуправления;
3) чрезвычайных ситуаций, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включает несколько объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС органа местного самоуправления с участием оперативной группы КЧС муниципального района и оперативной группы КЧС Костромской области.
27. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством, а также может осуществляться за счет средств соответствующих страховых фондов и других внебюджетных источников.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.