Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720 в постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Костромы
от 26 октября 2015 г. N 3063
"Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
3 марта, 26 октября 2016 г., 31 марта 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, планируемых к реализации с 2016 года, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года N 504, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Развитие экономики города Костромы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности |
О.В. Болоховец |
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720 в наименование внесены изменения
Муниципальная программа
города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 26 октября 2015 г. N 3063)
3 марта, 26 октября 2016 г., 31 марта 2017 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720 в раздел I внесены изменения
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Костромы в лице Управления экономики Администрации города Костромы |
Исполнители муниципальной программы |
Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы; Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 годы |
Цель муниципальной программы |
Повышение экономического, и прежде всего, промышленного потенциала города Костромы, и как следствие, повышение уровня жизни населения |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы; 2. Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Повышение инвестиционной привлекательности города Костромы"; 2. "Содействие развитию и малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций), млн. руб.; 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций), млн. руб. 3. Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города, руб. 4. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года, процентов. 5. Оборот малых предприятий, млн. руб. 6. Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе, тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета города Костромы составляет 3000,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 1000,0 тыс. руб. 2017 год - 1000,0 тыс. руб. 2018 год - 1000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
1. Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) составит 9524,1 млн. руб. 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций) составит 66189,1 млн. руб. 3. Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города составит 29921,3 руб. 4. Уровень зарегистрированной безработицы на конец года составит 0,43 процента. 5. Оборот малых предприятий составит 39504,5 млн. рублей. 6. Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе достигнут 1 486 536 тыс. рублей. |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие экономики, и прежде всего промышленного потенциала города Костромы является главным фактором, обеспечивающим благосостояние его жителей.
За период 2012 - 2014 годов предприятиями и организациями города Костромы отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 169,66 млрд. рублей, из которых примерно 146,8 млрд. рублей или 86,5 процента приходится на промышленное производство. Рост объемов к уровню 2011 года составил 127,1 процента.
С 54,7 до 61,1 процента за последние три года выросла и доля оборота промышленной отрасли в структуре общего оборота крупных и средним предприятий и организаций города Костромы. При этом доля оптовой и розничной торговли, занимавшей в структуре оборота в 2012 - 2013 годах лидирующее место, по итогам 2014 года составила только 20,4 процента, снизившись к уровню 2013 года на 12,7 процентных пункта.
Таблица 1
Динамика
доли оборота организаций по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям, в процентах
Оборот организаций по видам экономической деятельности |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Обрабатывающие производства |
27,2 |
27,0 |
27,9 |
31,4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
27,5 |
24,1 |
23,5 |
29,6 |
Строительство |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,52 |
Оптовая и розничная торговля |
20,6 |
32,6 |
33,1 |
20,4 |
Транспорт и связь |
13,3 |
12,0 |
11,6 |
11,7 |
Операции с недвижимым имуществом |
0,08 |
1,4 |
1,1 |
1,27 |
Прочие |
10,32 |
1,9 |
1,9 |
5,11 |
За анализируемый период в экономику города было вложено 27,7 млрд. рублей инвестиций. В 2014 году сумма инвестиций в основной капитал выросла по отношении к 2011 году в 1,3 раза и составила 7,1 млрд. рублей. Более 55,0 процентов инвестиций было направлено на развитие промышленности и жилищное строительство. Индекс физического объема за анализируемый период составил 111,8 процента.
В 2014 году среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций (крупных, средних и малых) составила 22443,1 рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом в 1,4 раза. Реальный рост заработной платы за три года (с учетом инфляции) составил 107,8 процента.
В промышленности за аналогичный период среднемесячная заработная плата выросла в 1,29 раза и в 2014 году составила 20861,4 рублей. Реальный рост заработной платы в отрасли соответственно составил 100,9 процента.
В течение последних лет наблюдается снижение численности занятых в экономике города, и обусловлено это, прежде всего, демографическими факторами: снижением численности трудоспособного населения. Одновременно идет процесс модернизации и технического перевооружения промышленных предприятий и соответственно оптимизации кадрового потенциала. Численность занятых на промышленных предприятиях города за три года сократилась примерно на 10,0 процентов и на конец 2014 года составила 25725 человек. Одновременно большая часть предприятий остро нуждается в высококвалифицированных кадрах, особенно рабочих профессий.
Общая численность занятых в сфере торговли (с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) на сегодняшний день составляет порядка 35 - 38 тыс. человек или более четверти занятого в экономике города населения. Среднемесячная заработная плата на предприятиях отрасли по итогам 2014 года - 15618,1 рублей.
На протяжении последних лет структура экономики города остается практически неизменной. Количество крупных и средних предприятий не меняется, численность работающих на них имеет слабую отрицательную динамику, в том числе и в промышленном производстве. По большинству макроэкономических показателей: по объему отгруженной продукции собственного производства, объемам инвестиций, среднемесячной заработной плате, розничному товарообороту и т.д., Кострома уступает другим городам Центрального федерального округа.
И как следствие, начиная с 2011 года, каких-либо качественных изменений не происходит и в малом бизнесе: наблюдается насыщение рынка в наиболее привлекательных для субъектов малого и среднего предпринимательства сферах деятельности: торговле, услугах, транспорте, общественном питании и т.д.
По данным статистики в 2014 году на территории города Костромы состояло на учете 12937 субъектов малого предпринимательства, из них 8390 - индивидуальные предприниматели.
За три года (2012 - 2014 гг.) количество субъектов малого предпринимательства уменьшилось на 30 процентов, в том числе на 22,0 процента произошло снижение численности индивидуальных предпринимателей, которое обусловлено, в том числе, и изменениями в федеральном законодательстве, в частности, в области оборота алкогольной продукции, запретившими индивидуальным предпринимателям торговлю алкогольной продукцией, а также повышением для предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, с 2012 года отчислений в фонды страхования почти в два раза.
Положительную роль в росте количества индивидуальных предпринимателей может сыграть патентная система налогообложения, предполагающая более низкие ставки налогов по сравнению с другими системами налогообложения для отдельных категорий индивидуальных предпринимателей, что также стимулирует выход из "тени" граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью неофициально.
По данным статистики приоритетным видом деятельности среди индивидуальных предпринимателей (47,4 процента) остается оптовая и розничная торговля. Более 14,0 процентов предпринимателей занято в деятельности транспорта и связи, порядка 9,6 процента - в обрабатывающих производствах. Главным образом это ювелирное производство, производство мебели, строительных материалов. Доля предпринимателей, занятых в строительном бизнесе (операциях с недвижимым имуществом) составляет 17,5 процента.
Практически неизменной, на уровне 26,0 - 30,0 процентов, остается доля объема малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
Наблюдается и снижение темпов роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы. В 2013 году темпы роста налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения (УСН) составили 107,8 процента, по данным 2014 года - 103,9 процента. Темпы роста налоговых поступлений по системе ЕНВД на протяжении последних лет также имели слабую положительную динамику.
На протяжении 2010 - 2013 годов ежегодный рост заработной платы на малых предприятиях оставался на уровне 1,0 - 1,5 процента. По итогам 2014 года заработная плата выросла на 8,17 процента к аналогичному периоду 2013 года и составила 14429,15 рублей, что можно объяснить, главным образом, ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 12,9 процента. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях меньше чем на крупных и средних примерно в 1,5 раза.
Таким образом, в настоящее время экономический потенциал города достиг такого состояния, когда его главная отрасль - торговля, не обеспечивает роста доходов населения, что, в свою очередь, является сдерживающим фактором для роста того же розничного товарооборота. Увеличение объемов отгруженной продукции промышленными предприятиями в денежном эквиваленте обусловлено главным образом ростом цен на выпускаемую продукцию. Экономические ниши для развития малого бизнеса практически заняты.
Таблица 2
Целевые показатели
(индикаторы) применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год, оценка |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций), в том числе, |
млн. руб. |
45019,3 |
50020,1 |
51744,2 |
52948,0 |
- малых предприятий |
млн. руб. |
7799,0 |
7580,0 |
7944,3 |
8000,0 |
|
2. |
Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций, млн. руб.), в том числе: |
млн. руб. |
7093,7 |
7492,6 |
7144,8 |
7188,1 |
Доля инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций (по полному кругу организаций на территории города Костромы) |
процент |
10,07 |
9,07 |
12,0 |
12,2 |
|
3. |
Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций), в том числе: |
руб. |
18434,0 |
20634,5 |
22443,1 |
23340,8 |
- по малым предприятиям |
руб. |
12489,92 |
12671,08 |
14429,15 |
14100,0 |
|
4. |
Среднесписочная численность работников (по полному кругу организаций), в том числе: |
тыс. чел. |
101,5 |
100,6 |
95,5 |
94,1 |
- на промышленных предприятиях |
тыс. чел. |
27,2 |
27,2 |
25,7 |
24,8 |
|
5. |
Оборот малых предприятий |
млн. |
34537,4 |
34564,0 |
32595,3 |
33899,1 |
6. |
Объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе |
тыс. руб. |
983 025,0 |
1 069 682,0 |
1 154 460,1 |
1 199 711,0 |
7. |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
% |
0,40 |
0,40 |
0,43 |
0,46 |
8. |
Количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Костромы |
ед. |
- |
- |
- |
- |
9. |
Количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области и реализуемых на территории города Костромы |
ед. |
1 |
5 |
1 |
1 |
10. |
Количество информационных поводов, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале города Костромы |
ед. |
4 |
6 |
4 |
4 |
11. |
Информация об изменениях:См. текст строки 11 |
|||||
12. |
Количество субъектов малого предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках программы |
чел. |
7 |
5 |
8 |
8 |
13. |
Количество ярмарок, организованных на территории города Костромы, с участием субъектов малого бизнеса |
ед. |
38 |
38 |
39 |
40 |
14. |
Количество договоров, выданных на размещение нестационарных торговых объектов на территории города |
ед. |
170 |
156 |
160 |
160 |
15. |
Количество разрешений, выданных на установку рекламных конструкций на территории города |
ед. |
24 |
24 |
153 |
70 |
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цель муниципальной программы - повышение экономического, и прежде всего промышленного потенциала города Костромы, и как следствие, повышение уровня жизни населения.
3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
3.2.1. повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы;
3.2.2. создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
3.3. Повышение инвестиционной привлекательности города продиктовано прежде всего острой межмуниципальной и межрегиональной конкуренцией в инвестиционной сфере. Сегодня заинтересованность инвестора в той или иной территории определяется множеством факторов: наличием готовой производственной инфраструктуры, предоставлением налоговых льгот или субсидий, величиной тарифов на услуги естественных монополий, взаимоотношением (доверием) между бизнесом и властью и т.д. Немаловажную роль для повышения инвестиционной привлекательности города играет и эффективное использование информационных ресурсов.
В соответствие с Федеральным законом от 16 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления" и Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка и создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города входит в полномочия органов местного самоуправления. Одновременно в настоящее время в малом бизнесе работает более 80 тысяч человек или более половины занятых в экономике города. Более 40 тысяч человек являются наемными работника у индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"
В рамках повышения инвестиционной привлекательности города Костромы в конце 2014 года на основании подписанного 4 июня 2014 года Соглашения о взаимодействии между администрацией Костромской области и Администрацией городского округа город Кострома на территории города Костромы были внедрены 10 требований муниципального инвестиционного стандарта:
1) реализация плана мероприятий (дорожной карты) по достижению целей, определенных Инвестиционной стратегией Костромской области на период до 2025 года.
2) ежегодное послание главы Муниципального образования. Инвестиционный климат и инвестиционная политика Муниципального образования.
3) организация деятельности совета (рабочей группы) по улучшению инвестиционного климата Муниципального образования.
4) актуализация правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности;
5) создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, исходя из потребностей инвесторов;
6) оптимизация административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
7) реализация муниципальной программы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) создание на официальном сайте администрации муниципального образования специализированной интернет - страницы, посвященной инвестиционной деятельности;
9) внедрение и реализация системы оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертизы принятых нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
10) обеспечение канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
На основании вышеизложенного, с учетом действующего законодательства, требований муниципального инвестиционного стандарта (реализация муниципальной программы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства) каждую из вышеуказанных задач целесообразно решать в рамках отдельной подпрограммы муниципальной программы.
3.4. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы возможно оценить с помощью основных макроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики города, таких как, объем инвестиций в основной капитал, объем отгруженных товаров собственного производства, среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города, уровень безработицы. Именно решение первой из поставленных задач: повышение инвестиционной привлекательности города должно обеспечить качественное изменение перечисленных показателей. Все целевые показатели (индикаторы) являются показателями статистической отчетности и могут быть проверены и подтверждены.
3.5. В качестве целевых показателей (индикаторов) для оценки состояния малого бизнеса, допустимо взять такие показатели, как оборот малых предприятий, объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе.
Таблица 3
Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы
Показатели, характеризующие достижения целей Программы | ||||||
N п/п |
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. |
Цель: повышение экономического, и прежде всего, промышленного потенциала города Костромы. Задача 1: повышение привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов города Костромы |
Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций, млн. руб.), |
млн. руб. |
8051,4 |
8800,8 |
9524,1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций, млн. руб.) |
млн. руб. |
57040,0 |
61888,6 |
66189,1 |
||
Среднемесячная заработная плата на предприятиях и организациях города |
руб. |
25129,0 |
27396,4 |
29921,3 |
||
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
чел. |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
||
Цель: повышение экономического, и прежде всего, промышленного потенциала города Костромы. Задача 2: Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
Оборот малых предприятий |
млн. руб. |
35594,1 |
37445,0 |
39504,5 |
|
Объемы налоговых поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по системе УСН и ЕНВД, патентной системе |
тыс. руб. |
1310839,0 |
1409528,0 |
1486536,0 |
Раздел IV. Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Костромы"
4.1.1. Исполнители подпрограммы: Управление экономики Администрации города Костромы, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
4.1.2. Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
4.1.3. Цель подпрограммы: повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и роста инвестиционной активности предприятии города Костромы.
4.1.4. Задача подпрограммы - исполнение в полном объеме требований муниципального инвестиционного стандарта на территории города Костромы.
4.1.5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
4.1.5.1. количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области;
4.1.5.2. количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Костромы;
4.1.5.3. количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале города Костромы;
4.1.5.4. утратил силу.
См. текст подпункта 4.1.5.4
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720 пункт 4.1.6 изложен в новой редакции
4.1.6. Объемы и источники финансирования.
Бюджет города Костромы - 300 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей.
4.1.7. Реализация подпрограммы позволит:
4.1.7.1. создать благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на территории города Костромы путем включения их в реестр инвестиционных проектов города Костромы;
4.1.7.2. утратил силу;
См. текст подпункта 4.1.7.2
4.1.7.3. повысить информационную доступность для потенциальных инвесторов.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720 в пункт 4.1.8 внесены изменения
4.1.8. Исполнение требований муниципального инвестиционного стандарта будет осуществляться главным образом в рамках деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы: Управления экономики, Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
Во исполнение требования Муниципального инвестиционного стандарта "Актуализация правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности", в целях увеличения количества инвестиционных проектов, реализуемых на территории города, решением Думы города Костромы от 29.05.2014 N 83 утверждено Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме, которое предусматривает консультационную, информационную (в том числе, размещение информационных материалов в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале города Костромы) и финансовую (в виде субсидий в целях полного или частичного возмещение суммы арендной платы за земельный участок, используемый для реализации инвестиционного проекта) поддержку инвесторам. Предоставление финансовой поддержки предусмотрено, в том числе, хозяйствующим субъектам с небольшим инвестиционным портфелем (от 10 млн. рублей), что учитывает интересы малого и среднего бизнеса.
В целях снижения налоговой нагрузки на инвесторов, реализующих проекты на территории города, принято решение Думы города Костромы от 20 октября 2005 года N 84, предусматривающее освобождение от уплаты земельного налога субъектов инвестиционной деятельности - в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, включенного в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, на срок полной окупаемости проекта, но не более расчетного срока окупаемости, определенного в соответствии с порядком определения срока окупаемости инвестиционного проекта.
Постановлением Администрации города Костромы от 23 июня 2014 года N 1569 создан Совет по привлечению инвестиций города Костромы, утвержден его состав и порядок работы. В задачи Совета входит предварительное рассмотрение вопросов и подготовки предложений по предоставлению муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Костроме, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также обеспечение необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата в городе Костроме и разработки предложений по приоритетным направлениям развития экономики города.
Реализация системы оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертизы принятых нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность осуществляется в соответствии с решением Думы города Костромы от 18 декабря 2014 года N 250 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
На официальном сайте Администрации города создана и постоянно актуализируется страница, посвященная инвестиционной деятельности на территории города Костромы.
Абзац седьмой утратил силу.
Таблица 4
Целевые показатели
(индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Повышение инвестиционной привлекательности города, создание условий для прихода как новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов, так и роста инвестиционной активности предприятий города Костромы |
Количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области и реализуемых на территории города Костромы |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Костромы |
ед. |
- |
1 |
2 |
3 |
||
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, об инвестиционном потенциале города Костромы |
ед. |
4 |
5 |
7 |
8 |
4.2. Подпрограмма "Содействие развитию и малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы"
4.2.1. Исполнитель подпрограммы: Управление экономики Администрации города Костромы.
4.2.2. Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
4.2.3. Цель подпрограммы: создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
4.2.4. Задачи подпрограммы:
4.2.4.1. оказание финансовой, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4.2.4.2. предоставление равных прав субъектам малого предпринимательства в организации нестационарной торговой сети, размещении рекламных конструкций на территории города, участия в ярмарках.
4.2.5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
4.2.5.1. количество субъектов малого предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках программы;
4.2.5.2. количество ярмарок, организованных на территории города Костромы, с участием субъектов малого бизнеса;
4.2.5.3. количество договоров, выданных размещение нестационарных торговых объектов на территории города;
4.2.5.4. количество разрешений, выданных на размещение рекламных конструкций на территории города.
Все показатели напрямую или косвенно характеризуют достижение цели подпрограммы.
4.2.6. Объемы и источники финансирования:
Бюджет города Костромы - 2700,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 900,0 тыс. рублей; 2017 год - 900,0 тыс. рублей; 2018 год - 900,0 тыс. рублей.
4.2.7. Реализация подпрограммы позволит:
Постановлением Администрации г. Костромы от 26 октября 2016 г. N 2967 в подпункт 4.2.7.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Думы города Костромы о внесении в решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы на 2016 г. изменений, предусматривающих предоставление из бюджета города Костромы субсидий на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы
4.2.7.1. субъектам малого предпринимательства, занимающимся приоритетными видами экономической деятельности и получившим финансовую поддержку в рамках подпрограммы, снизить кредитную нагрузку и освободившиеся средства перенаправить на развитие производства, повысить уровень квалификации работников;
4.2.7.2. увеличить количества субъектов малого предпринимательства, участвующих в ярмарочной деятельности, в размещении нестационарных торговых объектов и в иных мероприятиях, организованных на территории города Костромы.
4.2.8. Согласно опросам, проведенным в ноябре 2014 года общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России", финансовая поддержка, и прежде всего возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам, является наиболее востребованной мерой поддержки у малого бизнеса. Особенно данный вид поддержки становится актуальным на фоне складывающейся нестабильной экономической ситуации и значительного повышения процентной банковской ставки.
Порядок предоставления из бюджета города Костромы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города Костромы виды экономической деятельности, в целях частичного возмещения затрат, связанных с оплатой процентов за пользование денежными средствами по кредитным договорам, утвержден постановлением Администрации города Костромы от 10 марта 2011 года N 405.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 марта 2016 г. N 462 в пункт 4.2.9 внесены изменения
4.2.9. К важным мероприятиям необходимо отнести предоставление равных прав субъектам малого предпринимательства в организации нестационарной торговой сети, досуга, размещении рекламных конструкций на территории города.
В рамках своей деятельности Управление экономики Администрации города Костромы в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 22 декабря 2010 года N 422-а "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Костромской области" разрабатывает и утверждает план организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на предстоящий календарный год, содержащий информацию об организаторах ярмарок, местах, видах и сроках их проведения.
В целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли на основании Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Управление экономики разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (постановление Администрации города Костромы от 26 мая 2011 года N 1219 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы").
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Костромы осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 13 ноября 2010 года N 2323.
Таблица 5
Целевые показатели
(индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720 в раздел V внесены изменения
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/Источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
За весь период реализации программы тыс. руб. |
1 |
Муниципальная программа "Развитие экономики города Костромы" |
Управление экономики Администрации города Костромы |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
|
- бюджет города |
|
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Костромы" |
Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
- бюджет города |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.1.1 |
|||||
1.1.2. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по арендной плате за земельный участок, используемый для реализации инвестиционного проекта |
Управление экономики Администрации города Костромы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
- бюджет города |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы" |
Управление экономики Администрации города Костромы |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2700,0 |
|
- бюджет города |
|
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2700,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам |
Управление экономики Администрации города Костромы |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
1.2.2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы |
Управление экономики Администрации города Костромы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
- бюджет города |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности" подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Костромы" определены на основании примерной оценки стоимости строительных работ по прокладке коммуникаций к промышленным площадкам в районе ул. Базовой, сделанной Управлением строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, и будут уточнены по результатам разработки проектно-сметной документации.
Раздел VI. Система управления реализацией программы
6.1. Ответственным исполнителем реализации муниципальной программы является Администрация города Костромы в лице Управления экономики Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями программных мероприятий являются Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в установленном порядке.
6.4. Исполнители муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в муниципальную программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 15 февраля ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
6.5. Реализации муниципальной программы в первую очередь зависит от объемов ее финансирования. Кроме того, к внешним рискам следует отнести: ухудшение экономической ситуации в стране в целом, изменение курса валют, изменение налогового законодательства, банковской кредитной политики и другие.
6.6. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством координации деятельности исполнителя по целевому и эффективному использованию финансовых средств, ведением и предоставлением отчетности путём ежегодного уточнения целевых показателей, а также затрат по мероприятиям и механизма реализации.
Раздел VII. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы
См. текст раздела VII
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2015 г. N 3063 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 720
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2016 г. N 2967
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Думы города Костромы о внесении в решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы на 2016 г. изменений, предусматривающих предоставление из бюджета города Костромы субсидий на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы
Постановление Администрации г. Костромы от 3 марта 2016 г. N 462