Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Костромы
от 26 октября 2015 г. N 3058
"Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы"
31 марта, 14 июля 2016 г., 31 марта 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, планируемых к реализации с 2016 года, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года N 504, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить на 2016 - 2018 годы прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности |
О.В. Болоховец |
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в наименование внесены изменения
Муниципальная программа
города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы"
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 26 октября 2015 г. N 3058)
31 марта, 14 июля 2016 г., 31 марта 2017 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в раздел I внесены изменения
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы" (далее - Муниципальная программа) |
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы (далее также - Комитет) |
Исполнители Муниципальной программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"; Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Дорожное хозяйство"; Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Чистый город"; Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Центр передержки животных" Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Городская служба захоронений" |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2016 - 2018 годы |
Цели Муниципальной программы |
1. Совершенствование транспортной инфраструктуры города Костромы, обеспечение эффективной и безопасной организации движения транспорта и пешеходов; 2. Создание условий для комфортного проживания и отдыха населения на территории города Костромы. |
Задачи Муниципальной программы |
1. Поддержание в удовлетворительном состоянии улично-дорожной сети города, содействующей обеспечению безопасного движения по ним и удовлетворению потребности населения. 2. Обеспечение бесперебойной работы системы уличного освещения. 3. Поддержание благоустройства и озеленение территорий общего пользования города Костромы. 4. Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ. 5. Благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, внутриквартальных территорий общего пользования. |
Подпрограммы Муниципальной программы |
1. "Содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования города Костромы"; 2. "Обеспечение наружного освещения в городе Костроме"; 3. "Благоустройство и озеленение города Костромы"; |
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. 2. Общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения. 3. Количество парков и скверов, санитарное содержание которых осуществляется на постоянной основе. 4. Количество обслуживаемых кладбищ. 5. Социальный риск (число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения). 6. Количество дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние. |
Объем и источники финансирования Муниципальной программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, составляет 2 552 997,5 тыс. рублей, из них: 2 003 580,5 тыс. рублей за счет средств бюджета города Костромы, 278 566,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 270 850,1 тыс. рублей за счет средств Федерального бюджета, том числе по годам: 2016 год - 1 141 389,3 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда 210 631,1 тыс. рублей; 2017 год - 773 606,0 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда города Костромы 464 289,8 тыс. рублей; 2018 год - 638 002,2 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда города Костромы 354 760,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям - 50 процентов. 2. Общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения - 392,4 км. 3. Санитарное содержание на постоянной основе 33 парков и скверов. 4. Поддержание в нормативном санитарном состоянии 5 кладбищ. 5. Снижение социального риска на 26 процентов в 2018 году по отношению к 2014 году. 6. Приведение в нормативное состояние 20 дворовых территорий. |
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. 2. Общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения. 3. Количество парков и скверов, санитарное содержание которых осуществляется на постоянной основе. 4. Количество обслуживаемых кладбищ. 5. Социальный риск (число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения). 6. Количество дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние. |
Постановлением Администрации г. Костромы от 14 июля 2016 г. N 1944 в раздел II внесены изменения
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации Муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в подраздел 2.1 внесены изменения
2.1. Характеристика сферы дорожного хозяйства
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие города Костромы во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Костромы сформирована в 70 - 80-е годы XX века. По состоянию на 1 января 2015 года улично-дорожная сеть общего пользования местного значения в городе включает в себя:
- 482 улицы, в том числе 115 основных улиц с движением общественного транспорта площадью 1955,7 тыс. м2 и 367 второстепенных улиц площадью 1187,3 тыс. м2;
- 7 мостов и путепроводов;
- система ливневой канализации протяженностью 107,9 км;
- 86 светофорных объектов.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на начало 2015 года составила 78%.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2014 году в городе Костроме зарегистрировано 82 749 единиц транспортных средств при численности населения более 270 тысяч человек. Количество транспортных средств ежегодно увеличивается в среднем на 1,5 тысячи единиц, также растет количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Самым распространенным видом ДТП является столкновение транспортных средств. Подавляющее большинство ДТП происходит по вине водителей - 88% от общего количества. Наезды на пешеходов являются вторым по распространенности видом ДТП. В более трети из общего числа случаев совершению ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
К основным причинам ДТП и основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Костроме, относятся:
- нарушение водителями Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД);
- недостаточное количество пешеходных ограждений, искусственных неровностей, светофорных объектов и дорожных знаков, недостаточный уровень освещения улично-дорожной сети, дефекты покрытия;
- недостаточность технического обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения.
Ежегодно объемы выполняемых ремонтных работ значительно ниже необходимых. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
Содержание и ремонт улично-дорожной сети города Костромы осуществляется силами специально созданного для этих целей МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство". В рамках работ по содержанию улично-дорожной сети в зимнее время все основные улицы регулярно убираются МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство". В связи с недостатком финансирования вывоз снега осуществляется в первую очередь с мостов и путепроводов, с улиц с интенсивным движением общественного транспорта и с зауженных участков городских дорог. Второстепенные улицы очищаются от снега и наледи в разовом порядке (при обильном снегопаде и гололеде). В летний период учреждение осуществляет полив и подметание проезжей части основных улиц, устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия ("ямочный ремонт"), уборку тротуаров и остановок общественного транспорта.
Проблема отведения ливневых сточных вод является актуальной, поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения комфортного проживания населения, экологическим состоянием города и водных объектов, увеличением срока службы дорожного покрытия, снижением эксплуатационных расходов на содержание улично-дорожной сети.
Протяженность системы ливневой канализации в городе Костроме составляет 107,9 км или 43,8% от протяженности автомобильных дорог города с усовершенствованным покрытием. Талые и дождевые воды собираются, транспортируются и выпускаются в водные объекты (р. Волга, р. Кострома, р. Белилка, р. Алка) по существующим выпускам без предварительной очистки. Общее количество выпусков на текущий момент составляет 27 штук.
Ежегодно происходит подключение новых территорий к сетям ливневой канализации, увеличивается количество сточных талых и дождевых вод, поступающих в сети ливневой канализации, а также протяженность сети.
В настоящее время система ливневой канализации в городе Костроме характеризуется следующими проблемами: - недостаточное количество сетей ливневой канализации; - большой физический износ существующих сетей; - загрязнение водных объектов, т.к. с развитием города увеличивается концентрация загрязняющих веществ в ливневых сточных водах.
Существующая система водоотведения ливневых сточных вод не в полном объеме осуществляет водосбор с проезжей части дорог города, а на некоторых участках система водоотведения ливневых сточных вод совсем отсутствует, что влечет за собой разрушение асфальтобетонного покрытия раньше нормативного срока, увеличение затрат на содержание и ремонт улично-дорожной сети.
Строительство сетей ливневой канализации в городе Костроме в первую очередь ведется при комплексном освоении микрорайонов. Районы города, застроенные малоэтажной застройкой, практически не канализованы.
По мере строительства новых жилых кварталов с объектами социальной инфраструктуры, а также устройства проездов увеличивается нагрузка на существующие сети ливневой канализации, которые не справляются с объемом увеличивающихся на отдельных участках ливневых стоков.
В настоящее время талые и дождевые воды, собираемые с территории города, сбрасываются в водоемы без очистки, т.к. отсутствуют площадки очистных сооружений. Поверхностный сток - один из интенсивных источников загрязнения окружающей среды природного и техногенного происхождения. Основными загрязняющими компонентами поверхностного стока, формирующегося на селитебных территориях, являются продукты эрозии почвы, пыль, бытовой мусор, вымываемые компоненты дорожных покрытий, а также нефтепродукты от транспорта. Возрастающие темпы жилищного строительства также вызывают необходимость проведения работ по развитию системы водоотведения и очистки ливневых сточных вод.
Водным законодательством Российской Федерации запрещается сбрасывать в водные объекты неочищенные до установленных нормативов воды поверхностного стока, организованно отводимые с селитебных территорий.
Таблица 1
Целевые показатели
(индикаторы), характеризующие сферу дорожного хозяйства
Показатель п. 14 "Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям" определяется на основании формы федерального статистического наблюдения N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов", утвержденной Приказ Росстата от 15 июня 2012 года N 346.
2.2. Характеристика текущего состояния уличного освещения
Общая протяженность линий уличного освещения в городе Костроме составляет более 3700 км. В городской системе уличного освещения функционируют более 10500 источников света. Продолжительность освещения города составляет около 5,7 тыс. часов в среднем за год.
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория городского округа. Для решения проблемы необходимо восстановление имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на территории муниципального образования.
Для обеспечения бесперебойной работы линий уличного освещения и своевременного устранения повреждений проводится ежедневный контроль исправности электросетей, осветительной арматуры и оборудования. В 2014 году была произведена замена 2199 ламп, 597 светильников, более 21 км кабеля, а также осуществлялся текущий ремонт линий наружного освещения города. Кроме того, при необходимости проводится оперативное восстановление линий уличного освещения, поврежденных вследствие чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера. До 2015 года финансирование выполнения работ по разработке ПСД и строительству новых сетей освещения полностью отсутствовало. В 2015 году за счет средств бюджета г. Костромы построено и введено в эксплуатацию 2540 м сетей уличного освещения, а также разработан проект на строительство линии освещения протяженностью 1350 м.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии с платой за потребленные энергоресурсы.
Наиболее важными проблемами в обеспечении работы линий уличного освещения в среднесрочной перспективе являются:
- значительная доля энергозатратных источников света в системе;
- частый выход из строя устаревших или изношенных объектов и оборудования уличного освещения;
- низкие объемы финансирования строительства новых линий освещения на неосвещенных участках улично-дорожной сети.
Таблица 2
Целевые показатели
(индикаторы), характеризующие наружное освещение
2.3. Характеристика сферы благоустройства
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Костромы имеется 33 парка и сквера, 111 озелененных территорий.
Для обеспечения содержания объектов озеленения необходимо:
- обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- проводить систематическое наблюдение за состоянием зеленых насаждений;
- обеспечивать снос аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; вырезку сухих и поломанных ветвей, а также ветвей, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; проводить санитарную, омолаживающую или формовочную обрезку крон деревьев и обрезку кустарников;
- поддерживать на участках озеленения чистоту и порядок, не допускать их засорения бытовыми, строительными и промышленными отходами;
- проводить скашивание газонов с обязательным удалением срезанной травы, обрезку краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона, а также восстанавливать участки газонов, поврежденные или вытоптанные;
- производить уборку упавших зеленых насаждений;
- производить побелку деревьев;
- в летнее время и сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- производить регулярную акарицидную обработку для обеспечения безопасности населения.
МКУ "Чистый город" выполняет работы по содержанию 33 парков и скверов города Костромы, площадь уборки составляет 297,7 тыс. м2 в летний период и 96,5 тыс. м2 в зимний период.
Для создания привлекательного образа города Костромы выполняется цветочное оформление.
Для выполнения работ по благоустройству необходимо выполнять следующие мероприятия: снос старовозрастных и аварийных деревьев, посадка деревьев и кустарников, разбивка цветников, организация тематических зон (детских, спортивных).
Выполнение всего комплекса работ по озеленению территории города, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города Костромы.
К прочим объектам благоустройства относятся: пляжи (оборудование пляжей); объекты монументального искусства (памятники, стелы, обелиски, скульптуры, мемориалы, малые архитектурные формы, посвященные значимым событиям в истории России и Костромской области, ратным и трудовым подвигам жителей Костромской области); малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, заборы, изгороди, беседки, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны); объекты благоустройства и уборки городов (общественные туалеты, пункты приема и передержки животных) и другое.
Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
В целях улучшения экологического состояния территории города и в рамках работ по поддержанию надлежащего уровня санитарного состояния территории города осуществляются работы:
- по вывозу крупногабаритного мусора из бункеров, расположенных на территории города.
- по установке контейнерных площадок на территориях районов города и в местах скопления людей вдоль магистральных дорог;
- по санитарной уборке города на период массовых мероприятий (уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, вывоз мусора в полиэтиленовых пакетах, очистка урн и вывоз мусора).
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос ликвидации несанкционированных навалов мусора на территории города.
В городе Костроме в качестве мест массового отдыха на водных объектах общего пользования в купальных целях установлено 4 объекта: левый берег реки Волга (улица Лесная), правый берег реки Волга (улица Широкая, Чернигинская набережная), берег реки Кострома (проспект Речной).
В целях обеспечения благоприятных условий для отдыха граждан в городе реализуется ряд мероприятий по обеспечению эксплуатации городских пляжей: выполняется водолазное обследование дна акватории пляжей, механическая очистка и боронование песчаной зоны, замена песка, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов и случайного мусора, ремонт элементов благоустройства, взятие проб и анализ биохимического состояния воды и песка. Все эти мероприятия позволяют не только поддерживать пляжи в пригодном для отдыха состоянии, но и заботиться об экологии прибрежной зоны.
Для обеспечения отдыха и благоприятной обстановки населения в праздничные дни необходимо праздничное оформление города.
Праздничное оформление города Костромы является самостоятельным элементом городской среды, дополняющим художественное оформление города в периоды проведения праздников, памятных дней, торжественных и иных мероприятий. Основной его целью является создание положительного эмоционального настроения у жителей и гостей города, гармоничное сочетание праздничных конструкций и элементов с городской средой.
Праздничное оформление размещается и развивается в пространстве города в соответствии со сложившимися традициями, исторической и тематической составляющей отмечаемых событий.
Праздничное оформление создает праздничную обстановку, украшает город, делая его облик более привлекательным. Именно поэтому нельзя обойтись без этого элемента благоустройства города.
Кроме праздничного оформления города, необходимым условием проведения массовых праздничных мероприятий, является установка подиумов (и их разборка после проведения мероприятий), обеспечение звукового и светового оформления, чистоты территории. В связи с недостатком в центральной части города стационарных туалетов, в период проведения массовых мероприятий требуется установка дополнительных биотуалетов.
На территории города Костромы начиная с 2009 года реализуется право на участие в организации и финансировании проведения на территории города Костромы оплачиваемых общественных работ. Для этого в МКУ "СМЗ по ЖКХ" организуются временные рабочие места, на которые принимаются граждане, ищущие работу, по направлению ОГКУ "Центр занятости населения по городу Костроме", работники, занятые на общественных работах в весенний, летний и осенний период выполняют большой объем работ по уборке территорий города, которые не убираются в плановом порядке; разборке и вывозу хозяйственных построек; формированию и планировке газонов; окосу травы; побелке деревьев; распиловке веток, упавших деревьев, покраске опор уличного освещения, лавочек, ограждений, урн, фонарных столбов, заборов. В зимний период рабочие, занятые на общественных работах, выполняют работы по уборке улиц от снега, льда и посыпке песко-соляной смесью тротуаров, пешеходных переходов, остановочных комплексов, лестниц (спуски с мостов).
Таблица 3
Целевые показатели
(индикаторы), характеризующие благоустройство города Костромы
2.4. Характеристика содержания мест захоронений
На территории г. Костромы расположены 5 общественных кладбищ, в том числе одно вероисповедальное (захоронения исповедующих ислам), общая площадь которых составляет 125,945 Га. На сегодняшний день из числа общественных кладбищ открытыми для захоронений остаются только два, которые так же практически исчерпали свой ресурс.
Вопрос о благоустройстве территорий всех существующих кладбищ продолжает оставаться актуальным.
В настоящее время имеется необходимость проведения мелиоративных работ, вырубки аварийных зеленых насаждений, восстановления ограждений по периметрам кладбищ, а также иные работы по благоустройству территорий.
Вследствие многократной смены лиц и организаций, ответственных за учет захоронений, кардинальных различий в информации, вносимой указанными лицами и организациями в журналы учета захоронений, отсутствии взаимодействия этих организаций с муниципальными и государственными архивами (документы, отражающие учет захоронений в архивы не передаются), сложилась такая ситуация, когда при наличии необходимости, отсутствует реальная возможность установить точное место захоронения определенного лица.
Кроме того, в связи с ненадлежащей организацией работы по эксплуатации кладбищ в предшествующие годы, были допущены нарушения земельного законодательства. Это выразилось в самовольной организации людских захоронений на земельных участках, не принадлежащих городскому округу городу Костроме и не предназначенных для этого.
Таким образом, принятие данной программы позволит наладить работу по организации деятельности городских кладбищ в текущем режиме, не допустить подобных недостатков в работе в дальнейшем и частично устранить ранее допущенные нарушения.
Таблица 4
Целевые показатели
(индикаторы), характеризующие сферу содержания мест захоронений
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации Подпрограммы |
Год формирования муниципальной программы 2015 год |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество обслуживаемых мест захоронений |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Обслуживание воинских захоронений |
единиц |
0 |
0 |
0 |
28 |
3. |
Снос аварийных деревьев на кладбищах |
штук |
0 |
83 |
120 |
130 |
4. |
Обслуживание общественных туалетов на кладбищах |
единиц |
6 |
6 |
2 |
6 |
5. |
Объем систематизированной информации о захоронениях |
% |
0 |
0 |
0 |
5 |
6. |
Информация об изменениях:См. текст строки 6 |
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 раздел 2 дополнен подразделом 2.5
2.5. Характеристика состояния благоустройства дворовых территорий
В городе Костроме более 3000 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад, а в центральной исторической части города возраст большинства зданий колеблется от 100 до 200 лет.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Костроме полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения городских территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Таблица 4.1
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу содержания дворовых территорий
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации Подпрограммы |
Год формирования Муниципальной программы 2015 год |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество заасфальтированных дворовых территорий |
единиц |
111 |
55 |
189 |
51 |
2. |
Количество установленного игрового оборудования |
единиц |
110 |
188 |
691 |
1 |
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
3.1. Основными целями Муниципальной программы является:
а) совершенствование транспортной инфраструктуры города Костромы, обеспечение эффективной и безопасной организации движения транспорта и пешеходов;
б) создание условий для комфортного проживания и отдыха населения на территории города.
3.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
а) поддержание в удовлетворительном состоянии улично-дорожной сети города, содействующей обеспечению безопасного движения по ним и удовлетворению потребности населения;
б) обеспечение бесперебойной работы системы уличного освещения;
в) поддержание благоустройства и озеленение территорий общего пользования города Костромы;
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в подпункт "г" внесены изменения
г) благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ.
Таблица 5
Ожидаемые результаты
реализации Муниципальной программы
3.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели Муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
3.4. В результате реализации мероприятий Муниципальной программы ожидается снижение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, выполнение комплекса работ по содержанию сети дорог общего пользования, содержанию технических средств регулирования дорожного движения, ремонту инженерных сооружений.
3.5. Успешное выполнение задач Муниципальной программы по содержанию, уборке и озеленению территории, уличному освещению позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан, улучшить внешний облик и повысить привлекательность города.
3.6. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям составит 83%;
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 716 в подпункт "б" внесены изменения
б) общая протяженность сетей уличного освещения составит 392,4 км;
в) обеспечение санитарного содержания на постоянной основе 33 парков и скверов;
г) поддержание в нормативном санитарном состоянии 5 кладбищ;
д) снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2018 году на 35% по отношению к 2012 году;
е) недопущение увеличения числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 2018 году по отношению к 2012 году;
ж) снижение социального риска на 37% в 2018 году по отношению к 2012 году;
з) снижение транспортного риска на 26% в 2018 году по отношению к 2014 году;
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 пункт 3.6 дополнен подпунктом "и"
и) приведение в нормативное состояние 20 дворовых территорий.
Раздел IV. Подпрограммы, входящие в состав Муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования города Костромы"
4.1.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.1.2. Исполнитель подпрограммы: Управление строительства и капитального ремонта.
4.1.3. Участник подпрограммы: муниципальное казённое учреждение города Костромы "Дорожное хозяйство".
4.1.4. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 пункт 4.1.5 изложен в новой редакции
4.1.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 1 674 436,7 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда - 1 029 680,9, в том числе: на 2016 год - 855 386,9 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда 210631,1 тыс. рублей; на 2017 год - 464 289,8 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда 464 289,8 тыс. рублей; на 2018 год - 354 760,0 тыс. рублей, из них средства муниципального дорожного фонда 354 760,0 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета города Костромы, бюджета Костромской области и федерального бюджета.
Постановлением Администрации г. Костромы от 14 июля 2016 г. N 1944 подраздел 4.1 дополнен пунктом 4.1.5.1
4.1.5.1. Администрация города Костромы ежегодно в течение двух месяцев со дня принятия решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) издает постановления Администрации города Костромы, которым устанавливаются конкретные объемы и направления использования средств муниципального дорожного фонда города Костромы.
4.1.6. Цель подпрограммы: Поддержание в удовлетворительном состоянии улично-дорожной сети города, содействующей обеспечению безопасного движения по ним и удовлетворению потребности населения.
4.1.7. Задачи подпрограммы:
а) обеспечение сохранности дорожно-транспортной сети и дорожной инфраструктуры в удовлетворительном состоянии;
б) улучшение отведения ливневых сточных вод с территории города;
в) очистка сточных вод перед сбросом в водоемы до допустимых концентраций загрязняющих веществ в соответствии с требованиями санитарного и экологического законодательства;
г) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
д) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков улично-дорожной сети, являющихся местами концентрации ДТП.
4.1.8. Целевые показатели подпрограммы:
а) общая площадь улично-дорожной сети в зимнем содержании;
б) общая площадь улично-дорожной сети в летнем содержании;
в) количество мостов и путепроводов, находящихся на содержании;
г) количество установленных дорожных знаков;
д) протяженность обслуживаемых сетей ливневой канализации;
е) количество обслуживаемых светофорных объектов;
ж) уборка лотковой части основных улиц;
з) объем "ямочного" ремонта дорог асфальтобетонной смесью;
и) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
к) протяженность реконструируемых сетей ливневой канализации;
л) количество построенных очистных сооружений ливневой канализации;
м) Устройство пешеходных ограждений;
н) строительство светофорных объектов;
Постановлением Администрации г. Костромы от 14 июля 2016 г. N 1944 пункт 4.1.8 дополнен подпунктом "о"
о) объем ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования.
4.1.9. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты.
Абзацы 2 - 4 утратили силу. - Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725.
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения будет достигнуто строительством пешеходных ограждений протяженностью 1200 м на наиболее опасных участках автомобильных дорог.
Ликвидация и профилактика возникновения опасных участков улично-дорожной сети, являющихся местами концентрации ДТП обеспечивается строительством 3-х новых светофорных объектов.
Обеспечение сохранности дорожно-транспортной сети и дорожной инфраструктуры в удовлетворительном состоянии будет достигнуто обеспечением выполнения комплекса мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
- зимнее и летнее содержание автомобильных дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта;
- содержание ливневой канализации;
- содержание и ремонт средств регулирования дорожного движения (светофоры и дорожные знаки);
- устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия ("ямочный ремонт" и ремонт "картами")
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков улично-дорожной сети, являющихся местами концентрации ДТП;
- разработка проектно-сметной документации на ремонт дорог (улиц).
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в пункт 4.1.10 внесены изменения
4.1.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к муниципальной программе.
Таблица 6
Целевые показатели (индикаторы),
применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1. |
Обеспечение сохранности дорожно-транспортной сети и дорожной инфраструктуры в удовлетворительном состоянии
|
Общая площадь улично-дорожной сети в зимнем содержании |
тыс. м2 |
1564,6 |
1564,6 |
1564,6 |
1564,6 |
Общая площадь улично-дорожной сети в летнем содержании |
тыс. п. м |
68,8 |
150 |
100,3 |
100,3 |
||
Количество мостов и путепроводов, находящихся на содержании |
штук |
12 |
12 |
12 |
12 |
||
Количество установленных дорожных знаков |
штук |
2330 |
883 |
2075 |
2090 |
||
Протяженность обслуживаемых сетей ливневой канализации |
км |
50,3 |
47,3 |
56,0 |
56,5 |
||
Количество обслуживаемых светофорных объектов |
шт. |
85 |
86 |
87 |
88 |
||
Уборка лотковой части основных улиц |
тыс. пог. м |
222 |
223 |
223 |
223 |
||
Объем "ямочного" ремонта дорог асфальтобетонной смесью |
тыс. м2 |
48 |
30,5 |
30,7 |
30,7 |
||
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м |
тыс. м2 |
16,2 |
10 |
20 |
20 |
||
Протяженность реконструируемых сетей ливневой канализации. |
м |
60 |
651,8 |
500 |
500 |
||
Устройство пешеходных ограждений |
м |
2354 |
400 |
0 |
0 |
||
|
Строительство светофорных объектов |
шт. |
3 |
4 |
1 |
1 |
|
|
Объем ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования |
тыс. м2 |
209,35 |
297,45 |
80,0 |
90,0 |
|
2. |
Обеспечение безопасного движения по дорожно-транспортной сети |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
чел. |
10 |
9 |
9 |
8 |
|
Отсутствие дорожно-транспортных происшествий с гибелью детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Транспортный риск (число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. трансп. средств) |
чел. |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
4.2. Подпрограмма "Обеспечение наружного освещения в городе Костроме"
4.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.2.2. Исполнитель подпрограммы: Управление строительства и капитального ремонта.
4.2.3. Участник подпрограммы: муниципальное казенное учреждение города Костромы "СМЗ по ЖКХ".
4.2.4. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 пункт 4.2.5 изложен в новой редакции
4.2.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 262 856,0 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 81 634,7 тыс. рублей; на 2017 год - 90 341,3 тыс. рублей; на 2018 год - 90 880,0 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.2.6. Цель подпрограммы: Обеспечение бесперебойной работы системы уличного освещения.
4.2.7. Задачи подпрограммы:
а) поддержание в удовлетворительном состоянии и обеспечение функционирования существующих сетей уличного освещения;
б) оснащение сетями уличного освещения вновь построенных жилых массивов, а так же улиц, где сети уличного освещения отсутствуют.
4.2.8. Целевые показатели подпрограммы:
а) общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения;
б) количество введенных в эксплуатацию новых сетей освещения.
4.2.9. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты.
Реализация подпрограммы обеспечит необходимый режим работы уличного освещения и сохранность имеющейся сети уличного освещения.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии с платой за потребленные энергоресурсы.
Возрастающие требования к освещению улиц, дорог, проездов и площадей требуют строительства новых участков и модернизации изношенных сетей наружного освещения территории города Костромы.
4.2.10. Подпрограммой "Обеспечение наружного освещения в городе Костроме" предусматривается комплекс мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
а) оплата потребления электрической энергии для обеспечения функционирования сетей уличного освещения;
б) текущее содержание и ремонт сетей уличного освещения;
в) разработка проектно-сметной документации и строительство новых сетей уличного освещения.
Под текущим ремонтом и содержанием сетей уличного освещения понимается комплекс ежедневных круглосуточных услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей и установок уличного освещения, направленных на бесперебойную работу сетей и установок уличного освещения, в том числе:
- ликвидация технических неисправностей и повреждений на сетях и установках уличного освещения в установленные сроки;
- смена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 716 в пункт 4.2.11 внесены изменения
4.2.11. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к муниципальной программе.
Таблица 7
Целевые показатели (индикаторы),
применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1. |
Обеспечение бесперебойной работы системы уличного освещения |
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения |
единиц |
11000 |
11112 |
11150 |
11170 |
Количество введенных в эксплуатацию новых сетей освещения |
км |
2,54 |
3,59 |
1,3 |
1,3 |
4.3. Подпрограмма "Благоустройство и озеленение города Костромы"
4.3.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.3.2. Участники подпрограммы: МКУ г. Костромы "СМЗ по ЖКХ", МКУ "Чистый город".
4.3.3. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 пункт 4.3.4 изложен в новой редакции
4.3.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 477 315,8 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 166 512,2 тыс. рублей; на 2017 год - 162 491,4 тыс. рублей; на 2018 год - 148 312,2 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы и областного бюджета.
4.3.5. Цель подпрограммы: Поддержание благоустройства и озеленение территорий общего пользования города Костромы;
4.3.6. Задачи подпрограммы:
а) содержание и уборка территорий общего пользования, уход за расположенными на них зелеными насаждениями;
б) поддержание внешнего облика города;
в) обеспечение безопасности населения на территориях мест массового отдыха и общегородских территориях.
4.3.7. Целевые показатели подпрограммы:
а) количество цветников;
б) количество снесенных аварийных деревьев;
в) количество посаженных деревьев;
г) количество мест массового отдыха на воде (пляжей);
д) площадь озелененных территорий, на которых проводится акарицидная обработка;
е) объем мусора, вывезенного с общегородских территорий и территорий частной жилой застройки;
ж) количество отловленных безнадзорных животных;
з) количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании;
и) количество обслуживаемых фонтанов;
к) заливка катков.
4.3.8. Выполнение работ по благоустройству города в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство и озеленение города Костромы" позволит:
а) - удовлетворить право жителей города на проведение досуга, организации отдыха населения города;
б) - обеспечить ухоженность зеленых насаждений и отсутствие мусора на общегородских территориях будет работать на создание имиджа города, привлечение туристов и гостей;
в) - сохранение зеленых насаждений позволит улучшить экологическую обстановку на территории города.
Реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения и экологическое состояние города Костромы, позволит увеличить посещаемость населением парков на круглогодичной основе и улучшить эстетический облик парков.
Обеспечение санитарного содержания территорий парков и скверов возложено на МКУ "Чистый город", которое осуществляет так же и уход за зелеными насаждениями. Учреждением выполняются следующие виды работ:
- работы по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора и др.:
- работы по уходу за газонами: прополка, сбор мусора, опавших листьев, сборка растительности у бортов газонов, выкашивание травостоя;
- подметание, удаление снега, посыпка песком дорожек
- расстановка и перемещение диванов, скамеек, урн;
- работы по уходу за детскими площадками, песочницами;
- промывка полированных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов;
- посадка и уход за цветниками, работы по уходу за цветочными вазами.
Для обеспечения безопасности и охраны здоровья населения необходимо проведение своевременной акарицидной обработки озелененных территорий общего пользования, парков, скверов.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в пункт 4.3.9 внесены изменения
4.3.9. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к муниципальной программе.
Таблица 8
Целевые показатели (индикаторы),
применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1. |
Поддержание благоустройства и озеленение территорий общего пользования города Костромы; |
Количество цветников |
единиц |
28 |
29 |
29 |
29 |
Количество снесенных аварийных деревьев |
единиц |
872 |
845 |
566 |
570 |
||
Количество посаженных деревьев |
единиц |
380 |
500 |
1000 |
1000 |
||
Количество мест массового отдыха на воде (пляжей) |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
Площадь озелененных территорий, на которых проводится акарицидная обработка |
га |
356,6 |
356,6 |
371,2 |
371,2 |
||
Объем мусора, вывезенного с общегородских территорий и территорий частной жилой застройки |
Тыс. куб. м |
155,2 |
150 |
150 |
130 |
||
Количество отловленных безнадзорных животных |
единиц |
438 |
130 |
200 |
200 |
||
Количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании |
единиц |
23 |
23 |
23 |
23 |
||
Количество обслуживаемых фонтанов |
единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
||
Заливка катков |
единиц |
3 |
5 |
2 |
2 |
4.4. Подпрограмма "Содержание мест погребений"
4.4.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.4.2. Исполнитель подпрограммы: Управление строительства и капитального ремонта.
4.4.3. Участник подпрограммы: МКУ г. Костромы "Городская служба захоронений".
4.4.4. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 пункт 4.4.5 изложен в новой редакции
4.4.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 54 872,2 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 14 872,2 тыс. рублей; на 2017 год - 20 000 тыс. рублей; на 2018 год - 20 000 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.4.6. Цель подпрограммы - благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ;
4.4.7. Задача подпрограммы - поддержание в удовлетворительном состоянии территорий общего пользования мест захоронений;
4.4.8. Целевые показатели подпрограммы:
а) обслуживание воинских захоронений;
б) снос аварийных деревьев на кладбищах;
в) обслуживание общественных туалетов на кладбищах.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 716 в пункт 4.4.9 внесены изменения
4.4.9. В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить благоустройство территории действующих кладбищ в соответствии с требованиями нормативных документов.
Поддержание в удовлетворительном состоянии территорий общего пользования мест захоронений обеспечивается выполнением комплекса работ по благоустройству территорий существующих кладбищ: снос аварийных деревьев, вывоз мусора, восстановление ограждений, обновление стендов. Для обеспечения безопасности и правопорядка на городских кладбищах необходима организация постов охраны и организация пропускного режима.
В настоящее время имеется необходимость проведения мелиоративных работ, вырубки аварийных зеленых насаждений, восстановления ограждений по периметрам кладбищ, а также иные работы по благоустройству территорий.
На сегодняшний день из 5 общественных кладбищ открытыми для захоронений остаются только два, которые так же практически исчерпали свой ресурс. В целях удовлетворения потребности города в земельных участках для захоронения проводятся следующие мероприятия:
- инвентаризация территорий имеющихся кладбищ и освоение земельных участков для организации новых захоронений в границах существующих кладбищ;
- систематизация информации о захоронениях путем формирования реестров захоронений.
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 в пункт 4.4.10 внесены изменения
4.4.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к муниципальной программе.
Таблица 9
Целевые показатели
(индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 раздел 4 дополнен подразделом 4.5
4.5. Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий"
4.5.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.5.2. Участники подпрограммы: муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству".
4.5.3. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
4.5.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 11 200,00 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 0,00 тыс. рублей; на 2017 год - 11 200,00 тыс. рублей; на 2018 год - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета города Костромы.
4.5.5. Цель подпрограммы: благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, внутриквартальных территорий общего пользования.
4.5.6. Задачи подпрограммы:
а) проведение работы по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам и внутриквартальных территорий общего пользования, обеспечив их за счет выполнения всех видов работ, необходимых для приведения конкретной территории в нормативное состояние;
б) создание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды;
в) обеспечение архитектурно - планировочной организации дворовых территорий с учетом действующих норм и правил.
4.5.7. Целевые показатели подпрограммы:
а) количество заасфальтированных дворовых территорий;
б) количество установленного игрового оборудования.
4.5.8. Выполнение работ по благоустройству города в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство и озеленение города Костромы" позволит:
а) создать благоприятную среду обитания;
б) повысить комфортность проживания населения;
в) заасфальтировать 20 дворовых территорий;
г) установить 20 единиц игрового оборудования.
4.5.9. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
Таблица 10
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
11. |
Благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, внутриквартальных территорий общего пользования. |
Количество заасфальтированных дворовых территорий |
единиц |
49 |
0 |
10 |
10 |
Количество установленного игрового оборудования |
единиц |
1 |
0 |
10 |
10 |
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении к Муниципальной программе.
Раздел VI. Система управления реализацией Муниципальной программы
6.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями муниципальной Программы являются:
а) Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы;
б) Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы.
6.3. Участники муниципальной программы:
а) - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
б) - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Дорожное хозяйство";
в) - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Чистый город";
г) - муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Центр передержки животных";
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 716 пункт 6.3 дополнен подпунктом "д"
д) муниципальное казенное учреждение города Костромы "Городская служба захоронений".
6.4. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в установленном порядке.
6.5. Исполнители Программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в муниципальную программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 15 февраля ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
6.6. На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) - при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) - несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) - заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
6.7. Основными финансовыми рисками реализации Программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.8. Способами ограничения рисков являются:
а) - концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) - изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) - повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) - своевременное внесение изменений в бюджет города Костромы и муниципальную Программу.
Раздел VII. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы
См. текст раздела VII
Постановлением Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Муниципальной программе города Костромы
"Благоустройство и безопасность дорожного
движения на территории города Костромы
на 2016 - 2018 годы"
Состав и ресурсное обеспечение
муниципальной программы города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы на 2016 - 2018 годы"
31 марта, 14 июля 2016 г., 31 марта 2017 г.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия /Источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
За весь период реализации Программы |
|
Программа, всего: |
|
1 141 389,3 |
773 606,0 |
638 002,2 |
2 552 997,5 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
210 631,1 |
464 289,8 |
354 760,0 |
1 029 680,9 |
|
- бюджет города |
|
692 996,7 |
673 093,8 |
637 490,0 |
2 003 580,5 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
13 430,0 |
364 289,8 |
354 760,0 |
732 479,8 |
|
- областной бюджет |
|
177 542,5 |
100 512,2 |
512,2 |
278 566,9 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
176 351,0 |
100 000,0 |
- |
276 351,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
270 850,1 |
- |
- |
270 850,1 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
20 850,1 |
- |
- |
20 850,1 |
1. |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма "Содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования города Костромы" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы Исполнитель: Управление строительства и капитального ремонта Участник: МКУ "Дорожное хозяйство" |
855 386,9 |
464 289,8 |
354 760,0 |
1 674 436,7 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
210 631,1 |
464 289,8 |
354 760,0 |
1 029 680,9 |
|
- бюджет города |
|
408 185,8 |
364 289,8 |
354 760,0 |
1 127 235,6 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
13 430,0 |
364 289,8 |
354 760,0 |
732 479,8 |
|
- областной бюджет |
|
176 351,0 |
100 000,0 |
- |
276 351,0 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
176 351,0 |
100 000,0 |
- |
276 351,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
270 850,1 |
- |
- |
270 850,1 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
20 850,1 |
|
|
20 850,1 |
1.1.1. |
Строительство и реконструкция линейных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы, не относящихся к объектам капитального строительства (строительство светофорных объектов, реконструкция и строительство сетей ливневой канализации) |
|
9 679,1 |
12 123,8 |
4 760,0 |
26 562,9 |
|
- бюджет города |
|
9 679,1 |
12 123,8 |
4 760,0 |
26 562,9 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
|
12 123,8 |
4 760,0 |
16 883,8 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Оплата исполнительных листов за работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог |
|
14 000,0 |
|
|
14 000,0 |
|
- бюджет города |
|
14 000,0 |
|
|
14 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Устройство пешеходных ограждений |
|
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
|
- бюджет города |
|
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
Содержание и ремонт автомобильных дорог |
|
373 239,90 |
346 902,80 |
350 000,0 |
1 070 142,7 |
|
- бюджет города |
|
373 239,90 |
346 902,80 |
350 000,00 |
1 070 142,7 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
13 430,00 |
346 902,80 |
350 000,0 |
710 332,8 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.5. |
Реконструкция автомобильных дорог общего пользования города Костромы местного значения по улицам: Советской, Подлипаева, Сусанина Ивана, с устройством дополнительных полос для остановки общественного транспорта |
|
24 165,6 |
|
|
24 165,6 |
|
- бюджет города |
|
3 315,5 |
|
|
3 315,5 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
|
|
|
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
20 850,1 |
|
|
20 850,1 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
20 850,1 |
|
|
20 850,1 |
1.1.6. |
Проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог |
|
183 302,3 |
105 263,2 |
|
288 565,5 |
|
- бюджет города |
|
6 951,3 |
5 263,2 |
|
12 214,5 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
|
5 263,2 |
|
5 263,2 |
|
- областной бюджет |
|
176 351,0 |
100 000,0 |
|
276 351,0 |
|
(в том числе средства муниципального дорожного фонда) |
|
176 351,0 |
100 000,0 |
|
276 351,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.7. |
Реализация мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства |
|
250 000,0 |
|
|
250 000,0 |
|
- бюджет города |
|
- |
- |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
250 000,0 |
|
|
250 000,0 |
1.2. |
Подпрограмма "Обеспечение наружного освещения в городе Костроме" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы Исполнители: Управление строительства и капитального ремонта Участник: МКУ "СМЗ по ЖКХ" |
81 634,7 |
90 341,3 |
90 880,0 |
262 856,0 |
|
- бюджет города |
|
81 634,7 |
90 341,3 |
90 880,0 |
262 856,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Обеспечение поставки электроэнергии для уличного освещения, техническое обслуживание, реконструкция и ремонт сетей уличного освещения, работы по устройству дополнительных опор и светильников |
|
78 557,4 |
84 000,0 |
85 000,0 |
247 557,4 |
|
- бюджет города |
|
78 557,4 |
84 000,0 |
85 000,0 |
247 557,4 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Строительство и реконструкция линейных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы, не относящихся к объектам капитального строительства (строительство объектов уличного освещения) |
|
3 077,3 |
6 341,3 |
5 880,0 |
15 298,6 |
|
- бюджет города |
|
3 077,3 |
6 341,3 |
5 880,0 |
15 298,6 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3. |
Подпрограмма "Благоустройство и озеленение города Костромы" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы Участники:МКУ "СМЗ по ЖКХ"МКУ "Чистый город" |
166 512,2 |
162 491,4 |
148 312,2 |
477 315,8 |
|
- бюджет города |
|
165 320,7 |
161 979,2 |
147 800,0 |
475 099,9 |
|
- областной бюджет |
|
1 191,5 |
512,2 |
512,2 |
2 215,9 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Содержание парков и скверов, уход за зелеными насаждениями, содержание мест массового отдыха (Смета на содержание МКУ "Чистый город") |
|
68 695,7 |
72 000,0 |
70 000,0 |
210 695,7 |
|
- бюджет города |
|
68 695,7 |
72 000,0 |
70 000,0 |
210 695,7 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3.2. |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет (субсидии на озеленение) |
|
4 967,0 |
|
|
4 967,0 |
|
- бюджет города |
|
4 967,0 |
|
|
4 967,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3.3. |
Мероприятия по содержанию и благоустройству мест общего пользования (снос аварийных строений, праздничное оформление города) |
|
14 900,0 |
15 000,0 |
16 000,0 |
45 900,0 |
|
- бюджет города |
|
14 900,0 |
15 000,0 |
16 000,0 |
45 900,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3.4. |
Организация общественных работ |
|
15 000,0 |
13 766,5 |
15 000,0 |
43 766,5 |
|
- бюджет города |
|
15 000,0 |
13 766,5 |
15 000,0 |
43 766,5 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3.5. |
Организация работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов |
|
55 000,0 |
54 412,7 |
40 000,0 |
149 412,7 |
|
- бюджет города |
|
55 000,0 |
54 412,7 |
40 000,0 |
149 412,7 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.3.6. |
Проведение мероприятий по защите населения от болезней общих для человека и животных и пищевых отравлений (субсидии некоммерческим организациям МБУ "ЦПЖ" на выполнение муниципального задания и иные цели) |
|
7 949,5 |
7 312,2 |
7 312,2 |
22 573,9 |
|
- бюджет города |
|
6 758,0 |
6 800,0 |
6 800,0 |
20 358,0 |
|
- областной бюджет |
|
1 191,5 |
512,2 |
512,2 |
2 215,9 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.4. |
Подпрограмма "Содержание мест погребений" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы Участник: МКУ "Городская служба захоронений" |
14 872,2 |
20 000,0 |
20 000,0 |
54 872,2 |
|
- бюджет города |
|
14 872,2 |
20 000,0 |
20 000,0 |
54 872,2 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Содержание мест погребений |
|
14 872,2 |
20 000,0 |
20 000,0 |
54 872,2 |
|
- бюджет города |
|
14 872,2 |
20 000,0 |
20 000,0 |
54 872,2 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.5. |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы |
|
11 200,0 |
- |
11 200,0 |
|
- бюджет города |
|
|
11 200,0 |
|
11 200,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.5.1. |
Асфальтирование дворовых территорий |
|
|
8 000,0 |
|
8 000,0 |
|
- бюджет города |
|
|
8 000,0 |
|
8 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.5.2. |
Установка оборудования уличного освещения и детских площадок |
|
|
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
- бюджет города |
|
|
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
2. |
Отдельные мероприятия |
|
22 983,3 |
25 283,5 |
24 050,0 |
72 316,8 |
|
- бюджет города |
|
22 983,3 |
25 283,5 |
24 050,0 |
72 316,8 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятия по временному ограничению движения транспортных средств по дорогам города Костромы на период неблагоприятных погодных условий |
|
65,5 |
50,0 |
50,0 |
165,5 |
|
- бюджет города |
|
65,5 |
50,0 |
50,0 |
165,5 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
2.2. |
Обеспечение контрольных и руководящих функций в сфере благоустройства города Костромы (финансирование деятельности МКУ "СМЗ по ЖКХ") |
|
22 917,8 |
25 233,5 |
24 000,0 |
72 151,3 |
|
- бюджет города |
|
22 917,8 |
25 233,5 |
24 000,0 |
72 151,3 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2015 г. N 3058 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Благоустройство и безопасность дорожного движения на территории города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 30 марта 2018 г. N 571
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 725
Постановление Администрации г. Костромы от 14 июля 2016 г. N 1944
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 716