Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа г. Шарья Костромской области от 24 мая 2017 г. N 373 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа г. Шарья
Костромской области
от 9 ноября 2015 г. N 1107
Муниципальная программа
"Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы"
23 марта, 9 июня 2016 г., 21 марта, 24 мая 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - управление ЖКХ и строительства) |
Соисполнители муниципальной программы |
Нет |
Участники муниципальной программы |
Управление ЖКХ и строительства |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Благоустройство на территории городского округа город Шарья на 2016 - 2018 годы"; "Формирование современной городской среды городского округа город Шарья на 2017 год" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение транспортной доступности и безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, смертности от дорожно-транспортных происшествий; обеспечение благоустройства на территории городского округа город Шарья; снижение степени физического износа, увеличение срока эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий, обеспечивающих деятельность Управления ЖКХ и строительства; повышение уровня благоустройства территорий городского округа город Шарья |
Задачи муниципальной программы |
Сохранение и развитие улично-дорожной сети городского округа город Шарья; обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья; улучшение состояния улично-дорожной сети; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; создание условий для комфортного проживания на территории городского округа город Шарья; сохранение благоприятной среды для массового отдыха жителей и гостей городского округа город Шарья; обеспечение стабильности работы системы ливневой канализации на территории городского округа город Шарья; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах городского округа город Шарья; приведение жилищного фонда и инженерных коммуникаций в соответствие с действующим законодательством, обеспечивающее комфортные условия проживания на территории городского округа город Шарья; обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих путем профессиональной переподготовки и повышения квалификации; повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа город Шарья повышение уровня благоустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, формирование реализованных практик благоустройства; принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. |
целевые индикаторы показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели муниципальной программы: уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 98,7% в 2014 году до 94,2 % в 2018 году; увеличение доли протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 2,1% в 2014 году до 4,4% в 2018 году; увеличение доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 0,5% в 2014 году до 0,6% в 2018 году; увеличение доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 4,0% в 2014 году до 5,4% в 2018 году; увеличение доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 0,12% в 2014 году до 0,15% в 2018 году; уменьшение доли лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях городского округа город Шарья с 0,65 % в 2014 году до 0,43 % в 2018 году; уменьшение доли детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях городского округа город Шарья с 0,1 % в 2014 году до 0 % в 2018 году; увеличение доли обслуживаемых зеленых насаждений от общей площади зеленых насаждений городского округа город Шарья с 0,006% в 2014 году до 0,013% в 2018 году; увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц городского округа город Шарья с 30,5% в 2014 году до 35,0% в 2018 году; увеличение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья, в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту с 6,6 % в 2014 году до 8,6% в 2018 году; увеличение доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации с 13,3 % в 2014 году до 20,0% в 2018 году. увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа город Шарья с 3% в 2014 году до 6% в 2017 году; увеличение доли дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан с 0% в 2014 году до 2% в 2017 году. Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы: протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2014 году - 1,4 км, в 2018 году -3,0 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья, не отвечающих нормативным требованиям, в 2014 году - 197,88 км, в 2018 году - 190,484 км; общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году - 200,48 км, в 2018 году - 202,12 км; количество дорожных знаков на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 1010 ед., в 2018 году - 1200 ед.; количество светофорных объектов на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 8 ед., в 2018 году - 11 ед.; протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году - 0,238 км, в 2018 году - 0,308 км; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2014 году - 6 человек, в 2018 году -4 человек; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2014 году - 1 человек, в 2018 году - 0 человек; площадь созданных зеленых насаждений (цветников, газонов и откосов) на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 0 кв. м, в 2018 году - 800,0 кв. м; площадь обслуживаемых зеленых насаждений (цветников, газонов и откосов) на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 691,6 кв. м, в 2018 году - 1491,6 кв. м; общая площадь зеленых насаждений городского округа город Шарья в 2014 году - 11510,0 тыс. кв. м, в 2018 году - 11510,8 тыс. кв. м; количество эксплуатируемых муниципальных светильников на территории городского округа город Шарья в 2014 году- 860 единиц, в 2018 году - 1660 единиц; площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья в 2014 году - 2977,7 кв м, в 2018 году - 4000,0 кв м; количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в 2014 году с 2 человек до 3 человек в 2018 году количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в 2014 году - 3, в 2017 году - 5; количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды в 2014 году - 0, в 2017 году - 2; количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья в 2014 году - 0, в 2017 году - 1; количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья в 2014 году - 0, в 2017 году - 1. |
этапы и сроки реализации программы |
Этапы реализации программы не выделяются. Срок реализации: 2016 - 2018 годы |
объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем средств, необходимый для реализации муниципальной программы составляет - 347894,77 тыс. рублей, из них предполагается привлечь: Источники финансирования Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. на весь период 2016 год 2017 год 2018 год
Всего 347894,77 82106,2 102810,43 148035.0
Местный бюджет 246614,7 49310.8 49258.9 148035.00
Областной бюджет 101280.0 32795,4 68484,67 0
Федеральный бюджет 0 0 0 0 |
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) со сниженным социальным и транспортным риском, к 2018 году до 94,2%; Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта со сниженным социальным и транспортным риском, к 2018 году на 7,0 км; Увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья к 2018 году на 1,64 км; Снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях, к 2018 году на 66%; Недопущение увеличения числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году по отношению к 2014 году; Увеличение площади созданных и обслуживаемых зеленых насаждений (цветников, газонов) на территории городского округа город Шарья к 2018 году до 1491,6 кв. м; Увеличение протяженности освещенных частей улиц на территории городского округа город Шарья и увеличение количества эксплуатируемых муниципальных светильников к 2018 году до 1660 ед. Улучшение состояния зеленого фонда и повышение качества городской среды для создания комфортных и безопасных условий проживания жителей городского округа город Шарья; Увеличение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Шарья к 2018 году на 4000,0 кв м; Обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижение предусмотренных муниципальной программой целевых показателей (индикаторов); Прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих; Приведение в нормативное состояние дворовых территорий городского округа город Шарья; Благоустройство муниципальных территорий соответствующего функционального назначения городского округа город Шарья; Проведение субботников по благоустройству дворовых территорий городского округа город Шарья в весенний и осенний период; Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан составит 2 процента; Представление на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области не менее 1 реализованного проекта по благоустройству. |
2. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы" (далее - муниципальная программа) позволит решить самые значимые проблемы городского округа город Шарья, такие как: развитие улично-дорожной сети; повышение безопасности дорожного движения; озеленение;
благоустройство территории;
капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
строительство, реконструкция, ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения; повышения привлекательности внешнего вида города;
улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В рамках исполнения полномочий необходимо продолжать мероприятия по содержанию и развитию улично-дорожной сети городского округа город Шарья.
Для поддержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья на уровне, обеспечивающем нормальное и безопасное транспортное сообщение, необходимо ежегодно выполнять работы по усилению дорожного покрытия не менее чем на 20 % протяженности сети дорог с усовершенствованным типом покрытия. В случае непринятия действенных мер по поддержанию нормативного технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования городского округа город Шарья (текущего содержания и ремонта) вероятна ситуация со значительным ухудшением общего состояния улично-дорожной сети, что крайне негативно скажется на нормальной жизнедеятельности города, на его дальнейшем социально-экономическом развитии и на инвестиционной привлекательности.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья по состоянию на 01.07.2015 составила 200,48 км, 66,3% (132,927 км) из которых не имеют твердого покрытия. При этом следует отметить, что размер средств бюджета городского округа город Шарья не позволяет решить крайне важные вопросы по реконструкции и перспективному развитию сети автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем, остро стоит вопрос привлечения средств областного и федерального бюджета на мероприятия по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья.
Для обеспечения нормального социально-экономического развития городского округа город Шарья требуется проектирование строительства новых автомобильных дорог, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Содержание автомобильных дорог, находящихся в общем пользовании на территории городского округа, предполагает содержание в зимний и летний период. В состав зимнего содержания дорог входят следующие виды работ: ручные работы по очистке территорий от снега и наледи, посыпка песком; механизированные работы, которые состоят в подметании снега проезжей части и тротуаров, сгребание и подметание снега (скола) с проезжей части, в посыпке тротуаров и проезжей части материалами, предотвращающими образование гололеда, а также непосредственно вывоз снега. Летнее содержание дорог также включает ручные и механизированные работы.
К ручным работам относится: уборка грязи и крупного мусора с дорог, обочин, тротуаров, уборка урн, мойка профильного и других ограждений. Механизированные работы состоят в подметании проезжей части дорог, тротуаров и заездных карманов, в поливе проезжей части и заездных карманов, в организации планировки обочин.
В связи с климатическими условиями городского округа город Шарья, проявляющимися в большом количестве единовременно выпадающих осадков и резком перепаде температур, способствующих разрушению улично-дорожной сети городского округа город Шарья, возникает необходимость проведения капитального ремонта.
Основной целью проведения аварийно-восстановительных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья является ликвидация аварийных очагов деформаций дорожного полотна и элементов обустройства, связанных с проявлением изменений грунтов, как по причине движения грунтовых и ливневых вод, так и возникших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Ремонт дорог представляет собой комплекс профилактических работ, направленный на уход за дорогами, дорожными сооружениями, элементами обустройства дорог либо на устранение повреждений дорожных сооружений и конструктивных элементов дорог, и включает в себя работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств дорожной одежды, что обеспечивает транспортно-эксплуатационное состояние дорог, отвечающее требованиям государственного стандарта.
Одним из приоритетных направлений развития городского округа город Шарья является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей.
В настоящее время более 85 - 90% процентов тротуаров на территории городского округа город Шарья находятся в ненадлежащем состоянии. Средний гарантийный срок (до следующего ремонта) для асфальтобетонного покрытия составляет 7 - 9 лет. Однако, начиная с 80-х годов, необходимые плановые ремонты тротуаров практически не выполнялись, в результате чего сложилась критическая ситуация, касающаяся неудовлетворительного состояния. В настоящее время асфальтобетонные покрытия тротуаров, имеют очень высокий износ, что подтверждается многочисленными жалобами жителей города. Данная проблема напрямую связана с недостаточным финансированием на протяжении многих лет. Финансирование мероприятий по содержанию и ремонту тротуаров осуществляется за счет средств местного бюджета.
На сегодняшний день возникла необходимость комплексного подхода к решению задач по ремонту тротуаров территории городского округа город Шарья за счет средств местного бюджета. Начинать работы надо с восстановления и ремонта тротуаров в зоне городских улиц.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог должна производиться не реже одного раза в год, в связи, с чем предусмотрено мероприятие по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья, включающее в себя три основных этапа: визуальная оценка параметров дороги по внешним признакам; инструментальное исследование дорог с помощью технических средств;
анализ полученных диагностических данных с целью составления заключения о техническом состоянии дорог и мероприятиях по их содержанию и ремонту, включающую сбор, хранение и выдачу информации по итогам контроля.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Осуществление данного мероприятия необходимо в целях продолжения начатой в 2014 году администрацией городского округа город Шарья работы.
Программные мероприятий по ремонту канализационных сетей, ливневых стоков и канав включают в себя: содержание - прочистку засоренных участков, а также выполнение работ связанных с капитальным, текущим ремонтом и заменой отдельных участков труб, которые полностью физически изжили себя и восстановлению практически не подлежат.
Предусматривается ежегодная очистка действующих труб от засоренности и заполнение их грязью в ходе половодья или дождевого паводка и осеннюю подготовку всех ливневок к следующему периоду года (весеннего таяния).
В настоящее время имеющиеся остановочные павильоны городского округа город Шарья физически и морально устарели, требуется их ремонт и замена на более современные, соответствующие облику города. Автобусные остановки должны быть оборудованы скамьями, навесами, павильонами для ожидания транспортных средств различного типа и вместимости, мусоросборниками. Необходимо обеспечить выполнение функциональных требований, предъявляемых к остановочным павильонам.
Быстрый рост количества автомобилей за последние годы привел к увеличению плотности транспортных потоков, росту интенсивности движения, что в свою очередь увеличило нагрузку на покрытие автомобильных дорог городского округа город Шарья. Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Проблема аварийности на территории городского округа город Шарья в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной непосредственных участников дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Российской Федерации и городского округа город Шарья в частности. Организация движения пешеходов по улично-дорожной сети городского округа город Шарья в настоящее время имеет основной недостаток - недостаточная оснащенность автомобильных дорог средствами организации дорожного движения: знаками, светофорами, и так далее. Сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте необходимо решать путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы обеспечения БДД.
За 2014 год на территории городского округа город Шарья произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, подлежащих включению в Государственный статистический отчет (в 2013 году - 19), в которых погибло 2 и ранено 23 человека (в 2013 году - погибло 0 и ранено 25 человек), и оформлено 896 (2013 год - 945) материалов по дорожно-транспортным происшествиям с материальным ущербом. Причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, являются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий.
В целях обоснования регулирования дорожного движения требуется проводить систематическую работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в сфере БДД: проводить систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков и леерных ограждений, светофорных объектов, ежегодно наносить дорожную разметку и так далее.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие городского округа город Шарья, является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для снижения аварийности на аварийно - опасных участках установлены запрещающие знаки, ограничивающие максимальную скорость до 50 км/ч. и 40 км/ч., а также рекомендуемая скорость 40 км/ч. Данные участки регулярно отрабатываются комплексом автоматической фиксации нарушений ПДД РФ "Арена". В соответствии с указаниями ГУОБДД МВД России и планами работы подразделений ГИБДД для предупреждения правонарушений в сфере дорожного движения на территории городского округа город Шарья проводятся специальные мероприятия и операции: "Лесовоз", "Должник", "Пьяный за рулем - преступник!", "Ребенок-пассажир!", "Табор", "Трактор", "Должник", "Нелегал", "Рецидив", "Перевозчик", "Выстрел", "Алкоголь".
Обстановка с аварийностью на автотранспорте объясняется возрастающей интенсивностью движения, несоответствия состояния улично-дорожной сети городского округа город Шарья требованиям ГОСТ, отсутствия тротуаров - движение пешеходов по проезжей части, а также недостаточного освещения.
К основным факторам, определяющим причины аварийности, следует отнести: недостаточное понимание проблем обеспечения БДД со стороны общества;
пренебрежение и игнорирование Правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения; несоответствие современным требованиям технического уровня средств организации дорожного движения; неудовлетворительное состояние большинства автомобильных дорог городского округа город Шарья; недостаточное финансирование мероприятий по повышению БДД.
Транспортно-эксплуатационное состояние городских дорог не может считаться удовлетворительным, поскольку
большая часть дорог не соответствует требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям муниципального образования. Прочность конструктивных элементов дорог, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.
Значительная часть автомобильных дорог городского округа город Шарья имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития. На безопасность движения отрицательное влияние оказывают: недостаточная ровность и дефекты покрытия;
отсутствие пешеходных направляющих ограждений в необходимом количестве; ограниченная видимость;
низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе детей и их родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения; несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов; неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.
Для организации дорожного движения требуется систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, установка искусственных дорожных неровностей, установка дорожных маркеров (катафотов на территории городского округа город Шарья.
Разметка дорожная устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Дорожная разметка - это важный элемент безопасности, организации и упорядочения дорожного движения транспортных потоков.
Искусственные дорожные неровности предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности (школы, магазины, больницы, детские сады и так далее).
Содержание и текущий ремонт светофорных объектов включает в себя декадное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание светофорных объектов.
Дорожный маркер предназначен для дополнительного выделения в ночное время осевых и разделительных линий, пешеходных переходов и т.п.
Наряду с применением светофоров и дорожных знаков, требуется устройство и восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное). Дорожные ограждения призваны поддерживать безопасность дорожного движения. Разграничение пешеходной зоны и проезжей части, защита людей от неожиданного выезда машины с дороги - основные функции дорожных ограждений.
Установка технических средств организации дорожного движения подразумевает под собой установку дополнительных светофорных объектов и отдельных комплектующих к уже существующим объектам.
Процесс дорожного движения представляет собой определенную социальную систему, основой которой является человек, а именно человек-пешеход, человек-пассажир, человек-водитель - все они подвержены опасности, травматизму и летальным исходам, не считая морального и экономического ущерба при дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день техническое состояние средств регулирования дорожного движения находится в ненадлежащем виде. Имеются пешеходные переходы близ образовательных учреждений, установлены соответствующие знаки. Проводится горизонтальная покраска пешеходных переходов. Не на всех пешеходных переходах имеются искусственные неровности, отсутствуют пешеходные ограждения.
На решение задачи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма направлены следующие мероприятия:
организация и проведение массовых мероприятий, соревнований, акций, конкурсов; организация и проведение муниципального слета отрядов Юных Инспекторов Дорожного Движения; создание, тиражирование и передача пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, освещающих вопросы безопасности дорожного движения;
приобретение мобильных автогородков для организаций, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на дорогах;
приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети;
изготовление и распространение светоотражающих приспособлений среди школьников и учащихся младших классов образовательных учреждений.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог города и приведению дворовых территорий в надлежащий вид привело к повышенному износу асфальтового покрытия.
В районах старой застройки существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт внутридворовых проездов, устройство парковок и пешеходных дорожек, реконструкцию асфальтового покрытия.
Неотъемлемой частью программы комплексного благоустройства является разработка проектно-сметной документации. Проекты должны учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру районов, численность и возрастные категории проживающего населения, то есть подход должен быть индивидуальным для каждого района и двора. Проектно-сметная документация должна предусматривать ремонт существующего асфальтобетонного покрытия, уширение проезжей части внутридворовых проездов, устройство парковок для автотранспорта, подъезды к контейнерным площадкам.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения также относится содержание мест захоронения, благоустройство территорий городского округа, включая освещение улиц, размещение и содержание объектов благоустройства и малых архитектурных форм.
Зеленые насаждения - один из важнейших факторов в создании благоприятных экологических, микроклиматических, санитарно-гигиенических условий городского округа город Шарья. Зеленые насаждения выполняют комплекс оздоровительных, рекреационных, защитных функций, выступают стабилизатором экологического равновесия. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города, что положительно сказывается на социально-экономической ситуации.
Однако увеличение плотности жилой застройки, реконструкции коммуникаций, несанкционированное уничтожение растительного покрова привели к сокращению площади зеленых насаждений на территории городского округа город Шарья, что стало причиной общего ухудшения экологической обстановки и качества жизни горожан. В то же время возрастание количества автомобильного транспорта привело к существенному увеличению объемов загрязняющих веществ в атмосфере. Подобные тенденции крайне негативно сказывались как на внешнем облике городского округа город Шарья, так и на общей экологической обстановке, что несовместимо с дальнейшим развитием городского округа город Шарья.
Благоустройство территорий городского округа город Шарья подразумевает под собой комплекс мероприятий по обеспечению повышенных требований к техническому состоянию объектов благоустройства, уровню экологии, санитарному и эстетическому облику городского округа город Шарья.
Большинство объектов благоустройства городского округа город Шарья (зоны отдыха, инженерные коммуникации, объекты дорожной инфраструктуры) до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности городского округа город Шарья и нуждаются в текущем ремонте.
Содержание, ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях являются ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала городского округа город Шарья и эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды. Снижение уровня благоустройства может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития городского округа город Шарья.
В пределах городского округа город Шарья постоянного ухода требуют 0,15 га общей площади зеленых насаждений (места общего пользования). В состав работ по текущему содержанию зеленых зон и зеленых насаждений городского округа город Шарья входят:
выкашивание сплошных газонов газонокосилкой с уборкой скошенной травы; очистка газонов, откосов, цветников от опавших листьев, сучьев и мусора; полив цветников из шланга поливомоечной машины; удаление секатором поросли с деревьев; стрижка живых изгородей;
формирование крон кустарников, валка деревьев и другое.
Осуществление мероприятия по озеленению городского округа город Шарья включает в себя увеличение количества зеленых насаждений посредством высадки деревьев, кустарников и обустройства цветников.
Организация похоронного дела позволяет обеспечить право граждан на погребение, а содержание общественных кладбищ является необходимым элементом реализации данного права. На территории городского округа город Шарья 3 общественных кладбища, на которых осуществляются следующие виды работ за счет средств бюджета городского округа город Шарья: очистка от случайного мусора, ручная очистка дорог и территорий при сильном загрязнении от сухого и слежавшегося мусора, погрузка мусора на автотранспорт вручную, ручная уборка дорог и территорий от рыхлого снега.
В результате реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Шарья ежегодно подлежат сносу от 10 до 30 многоквартирных аварийных домов.
По результатам мониторинга обоснованности размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в случае отказа правообладателей объектов в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта, осуществляется демонтаж незаконно размещенного объекта.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки контейнеров возложена на управление ЖКХ и строительства, в связи, с чем ежегодно осуществляются мероприятия по содержанию контейнеров и площадок, а также приобретению дополнительных мусоросборников (контейнеров или урн).
В муниципальной собственности городского округа город Шарья находится 860 светильников, основная часть освещения выполнена лампами ДРЛ и ЖКУ. Их дальнейшая эксплуатация обуславливает оказание услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации муниципальных объектов наружного освещения, что включает в себя: произведение плановых осмотров муниципальных объектов наружного освещения, обеспечение надлежащего состояния и безопасности распределительных и питающих линий наружного освещения, осуществление ежемесячного снятия показаний приборов учета электрической энергии, потребленной муниципальными объектами наружного освещения.
Определение перспектив благоустройства городского округа город Шарья позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация мероприятий по содержанию муниципального жилищного фонда и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления городского округа город Шарья в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного сектора и городских территорий, развитие коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории городского округа город Шарья.
Большинство объектов жилищного муниципального сектора, объектов коммунальной инфраструктуры, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности городского округа город Шарья и нуждаются в капитальном и текущем ремонте. На сегодняшний день городская система жилищно-коммунального хозяйства является неэффективной и затратной.
Площадь муниципального жилищного фонда в 2014 году составляла 44770,9 кв м., 77,9% жилищного муниципального фонда, это квартиры с частичным благоустройством или неблагоустроенные, расположенные в деревянных домах. В связи с реализацией программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и строительством многоквартирных домов, площадь муниципального жилищного фонда увеличилась и на 01.07.2015 года составляет 46460,0 кв м., при этом доля благоустроенного жилищного фонда составляет 24,9% от общей площади.
Содержание, ремонт, реконструкция объектов жилищного муниципального сектора, объектов коммунальной инфраструктуры, в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. Снижение уровня предоставления жилищно-коммунальных услуг может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития городского округа город Шарья.
Программно-целевой метод в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Шарья необходим, так как без создания устойчивой системы качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории городского округа город Шарья невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизнедеятельности жителей города Шарья. Определение перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Шарья позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач.
Для улучшения жилищных условий граждан ежегодно проводится капитальной ремонт и ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В состав работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья входят:
охранно-поддерживающий ремонт аварийного жилищного фонда;
ремонт электрооборудования, в том числе аварийного жилищного фонда;
ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда;
ремонт кровли;
ремонт печей и печных труб;
ремонт и замена окон и дверей и другое.
В 2014 году выполнены следующие работы по ремонту:
дом N 72 по ул. Первомайской п. Ветлужский - ремонт жилых помещений, электромонтажные работы по замене проводов, переносу вводного электрощита;
ремонт крыши - дом N 54а, ул. Вокзальная, д N 3 ул.Рабочая п. Ветлужский;
реконструкция внутридомовой электропроводки - ул.Первомайская д. 76 кв. 13, ул.Островского д. 3 кв. 2, ул.Пролетарская д. 59 кв. 13;
ремонт мест общего пользования - ул.Энтузиастов д. 5, ул.Пролетарская д. 51, ул.Молодежная д. 56, ул.О.Степановой д. 80, ул.Пролетарская д. 59; устройство вентиляции - ул.Пушкина д, д. 4;
замена деревянных оконных блоков на ПВХ - ул.Первомайская д. 76 кв. 13; охранно-поддерживающий ремонт аварийного жилищного фонда.
Большинство объектов внешнего благоустройства города, такие как, зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории, в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности города.
Большое значение в благоустройстве города (муниципального района) имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории муниципального образования городской округ город Шарья расположено 486 многоквартирных домов, дворовых территорий - 89.
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 27 единиц.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 30 %.
Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 81%.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 985 человек, что составляет 3% - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.
Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы) составляет 22 единиц, из них 8 благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Доля благоустроенных муниципальных территории общего пользования от общего количества территорий составляет 36%.
Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что в последние годы на территории городского округа город Шарья проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит создать условия для развития в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, улично-дорожной сети городского округа город Шарья, решить вопросы текущего содержания дорожной инфраструктуры и вопросы благоустройства территорий, что в свою очередь позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Целесообразность разработки муниципальной программы, использующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности и благоустройства, определяется следующими факторами:
наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере и благоустройстве, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
3. Приоритеты, направления в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Шарья Костромской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа город Шарья от 25.08.2011 N 41-ДН к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городском округе город Шарья посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования в соответствии с генеральным планом городского округа город Шарья.
Ключевыми направлениями в сфере реализации муниципальной программы являются:
улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья;
улучшение эксплуатационного состояния и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов; поддержание сетей уличного освещения в эксплуатационном состоянии; приведение в надлежащее состояние мест захоронений;
повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий; снижение рисков в дорожном движении; создание более безопасной дорожной среды; обеспечение соблюдения правил дорожного движения;
обеспечение комфортных условий проживания населения и получения качественных коммунальных услуг; повышение уровня благоустройства на территории городского округа город Шарья для обеспечения благоприятных условий проживания населения.
4. Цели и задачи муниципальной программы и сроки ее реализации
В рамках поставленных задач сформирована муниципальная программа, целью которой является: обеспечение транспортной доступности и безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, смертности от дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение благоустройства на территории городского округа город Шарья;
снижение степени физического износа, увеличение срока эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;
создание условий, обеспечивающих деятельность Управления ЖКХ и строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: сохранение и развитие улично-дорожной сети городского округа город Шарья; организация транспортных и пешеходных потоков на территории городского округа город Шарья; обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья; улучшение состояния улично-дорожной сети;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
сохранение благоприятной среды для массового отдыха жителей и гостей городского округа город Шарья; создание условий для комфортного проживания на территории городского округа город Шарья; обеспечение стабильности работы системы ливневой канализации на территории городского округа город Шарья;
ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах городского округа город Шарья;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа город Шарья
повышение уровня благоустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования, формирование реализованных практик благоустройства;
принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству;
приведение жилищного фонда и инженерных коммуникаций в соответствие с действующим законодательством, обеспечивающее комфортные условия проживания на территории городского округа город Шарья;
обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих путем профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2016 - 2018 годах.
5. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм
5.1. Подпрограмма "Ремонт, реконструкция и содержание улично-дорожной сети городского округа город Шарья на 2016 - 2018 годы (приложение N 4 к муниципальной программе), ответственный исполнитель - управление ЖКХ и строительства, включает следующие мероприятия:
1) проектирование строительства и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья;
2) содержание дорожной инфраструктуры городского округа город Шарья;
3) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа город Шарья;
4) аварийно-восстановительный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья;
5) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья;
6) устройство тротуаров на территории городского округа город Шарья;
7) оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья;
8) ремонт дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа город Шарья;
9) содержание ливневой канализации на территории городского округа город Шарья;
10) ремонт существующих остановочных павильонов на территории городского округа город Шарья и устройство новых остановочных пунктов;
11) реконструкция дороги по ул. Куйбышева, г. Шарья;
12) реконструкция тротуаров по ул. Адмирала Виноградова;
13) капитальный ремонт путепровода через Северную железную дорогу;
14) реконструкция участка дороги ул. Ленина от ул.Юбилейная до ул.Горького, п. Ветлужский.
5.2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья на 2016 - 2018 годы", (приложение N 5 к муниципальной программе), ответственный исполнитель - управление ЖКХ и строительства, включает следующие мероприятия:
1) установка дорожных знаков на территории городского округа город Шарья;
2) нанесение дорожной разметки на территории городского округа город Шарья;
3) установка искусственных дорожных неровностей на территории городского округа город Шарья;
4) содержание светофорных объектов на территории городского округа город Шарья;
5) установка дорожных маркеров (катафотов) на территории городского округа город Шарья;
6) устройство и восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное) на территории городского округа город Шарья;
7) установка технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Шарья;
8) устройство пешеходных переходов на территории городского округа город Шарья;
9) разработка проекта организации дорожных знаков (дислокация) на территории городского округа город Шарья;
10) реконструкция транспортного узла ул.Хирурга Крылова, г. Шарья.
5.3. Подпрограмма "Благоустройство на территории городского округа город Шарья на 2016 - 2018 годы", (приложение N 6 к муниципальной программе), ответственный исполнитель - управление ЖКХ и строительства, включает следующие мероприятия:
1) текущее содержание зеленых насаждений городского округа город Шарья;
2) озеленение городского округа город Шарья;
3) проектирование, строительство и реконструкция скверов на территории городского округа город Шарья;
4) текущее содержание мест захоронений на территории городского округа город Шарья;
5) демонтаж аварийных и незаконно установленных объектов на территории городского округа город Шарья;
6) текущее содержание контейнеров и контейнерных площадок на территории городского округа город Шарья;
7) текущее содержание, техническое обслуживание, эксплуатация муниципальных объектов наружного освещения на территории городского округа город Шарья;
8) строительство и реконструкция муниципальных объектов наружного освещения на территории городского округа город Шарья;
9) приобретение электроэнергии для обеспечения наружного освещения;
10) строительство линии уличного освещения по ул. 50-летия Советской власти, от ул. Орджоникидзе до ул. Партизанская;
11) изготовление проекта строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на территории стадиона "Локомотив";
12) прочие мероприятия по благоустройству.
5.4. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья на 2016 - 2018 годы", (приложение N 7 к муниципальной программе), ответственный исполнитель - управление ЖКХ и строительства, включает следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Шарья;
2) проведение обследований жилищного фонда на территории городского округа город Шарья;
3) охранно-поддерживающий ремонт аварийного жилищного фонда городского округа город Шарья;
4) строительство, реконструкция, ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
5) строительство наружных сетей канализации к домам N 35, 37, 43 по ул. Вокзальная, г. Шарья;
6) изготовление проекта строительства наружных сетей канализации жилых домов N 30, 32, 34, 36 по ул. Вокзальная, г. Шарья;
7) изготовление проекта строительства наружных сетей канализации жилых домов N 5, 7, 9, 11 по ул. Спортивная, г. Шарья, п. Ветлужский;
8) актуализация схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа город Шарья.
5.5. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы", (приложение N 8 к муниципальной программе), ответственный исполнитель - управление ЖКХ и строительства.
Для осуществления функций, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении, положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья разработана подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы", включающая в себя следующие мероприятия:
1) материально-техническое, финансовое, информационно-коммуникационное обеспечение деятельности управление ЖКХ и строительства;
2) обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих путем профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
3) сопровождение программного продукта (абонентское обслуживание) РИС ЖКХ.
5.6 Подпрограмма "Формирование современной городской среды городского округа город Шарья на 2017 год", (приложение 9 к муниципальной программе), ответственный исполнитель - управление ЖКХ и строительства, включает следующие мероприятия:
1) благоустройство дворовых территорий городского округа город Шарья;
Мероприятия направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении 3 к программе.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; озеленение;
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости); устройство пандуса; устройство контейнерной площадки; расчистка прилегающей территории.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В случае принятия решения о трудовом участии участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливаются приложением 7 к настоящей программе.
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из: титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства; пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования; листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства; листа согласования дизайн - проекта.
2) благоустройство муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья.
Перечень планируемых мероприятий и расходы на реализацию муниципальной программы, за счет средств бюджета городского округа город Шарья, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в муниципальную программу представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Целевые показатели, индикаторы муниципальной программы и прогноз конечных результатов её реализации
Целевыми индикаторами муниципальной программы, характеризующими достижение ее цели, являются: уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 98,7% в 2014 году до 94,2% в 2018 году;
увеличение доли протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 2,1% в 2014 году до 4,4% в 2018 году;
уменьшение доли лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях городского округа город Шарья с 0,65 % в 2014 году до 0,43% в 2018 году;
уменьшение доли детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях городского округа город Шарья с 0,1 % в 2014 году до 0 % в 2018 году;
увеличение доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 0,5% в 2014 году до 0,6% в 2018 году;
увеличение доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 4,0% в 2014 году до 5,4% в 2018 году;
увеличение доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году с 0,12% до 0,15% в 2018 году;
увеличение доли обслуживаемых зеленых насаждений от общей площади зеленых насаждений городского округа город Шарья с 0,006% в 2014 году до 0,013% в 2018 году;
увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц городского округа город Шарья с 30,5% в 2014 году до 35,0% в 2018 году;
увеличение доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации с 13,3 % в 2014 году до 20,0% в 2018 году;
увеличение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья, в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту с 6,6% в 2014 году до 8,6% в 2018 году.
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа город Шарья с 3% в 2014 году до 6% в 2017 году;
увеличение доли дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан с 0% в 2014 году до 2% в 2017 году.
Показателями, характеризующими решение задач настоящей муниципальной программы, являются: протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2014 году - 1,4 км, в 2018 году - 3,0 км;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья, не отвечающих нормативным требованиям, в 2014 году - 197,88 км, в 2018 году - 190,48 км;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году - 200,48 км, в 2018 году - 202,119 км;
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2014 году - 6 человек, в 2018 году -4 человек; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2014 году - 1 человек, в 2018 году - 0 человек;
количество дорожных знаков на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 1010 ед., в 2018 году - 1200 ед.;
количество светофорных объектов на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 8 ед., в 2018 году - 11 ед.;
протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году - 0,238 км, в 2018 году - 0,308 км;
площадь созданных зеленых насаждений (цветников, газонов и откосов) на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 0,0 кв м, в 2018 году - 800,0 кв м;
площадь обслуживаемых зеленых насаждений (цветников, газонов и откосов) на территории городского округа город Шарья в 2014 году-691,6 кв м, в 2018 году - 1491,6 кв м;
общая площадь зеленых насаждений городского округа город Шарья в 2014 году - 11510,0 тыс. кв. м, в 2018 году - 11510,8 тыс. кв. м;
количество эксплуатируемых муниципальных светильников на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 860 ед., в 2018 году - 1660 ед.;
количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в 2014 году с 2 человек до 3 человек в 2018 году;
площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья в 2014 году - 2977,7 кв. м, в 2018 году - 4000,0 кв. м.;
количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в 2014 году - 3, в 2017 году - 5; количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды в 2014 году - 0, в 2017 году - 2;
количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья в 2014 году - 0, в 2017 году - 1;
количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья в 2014 году - 0, в 2017 году - 1.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам.
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Основные меры государственного и правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы
Правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, региональным законодательством, муниципальными нормативно-правовыми актами, путем разработки ответственным исполнителем в пределах своей компетенции нормативных правовых актов администрации городского округа город Шарья Костромской области
Ежегодно в целях выполнения задач подпрограммы принимаются постановления, распоряжения администрации городского округа город Шарья, приказы управления ЖКХ и строительства.
Применение дополнительных мер налогового, тарифного и иных мер государственного регулирования не требуется.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевых индикаторов, показателей, установленных в муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы, ответственным исполнителем которых является управление ЖКХ и строительства, осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление ЖКХ и строительства организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, несет ответственность за реализацию, достижение целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации.
Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств бюджета городского округа город Шарья.
Управление ЖКХ и строительства контролирует выполнение мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и применяет меры по их устранению.
Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа город Шарья.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.
Финансовые риски:
изменение федерального, регионального и местного законодательства в сфере безопасности дорожного движения;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий за счет бюджетных средств;
недостаточный объем внебюджетных средств на финансирование мероприятий муниципальной программы. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизятся технические характеристики состояния улично-дорожной сети, ухудшится общий уровень экологической обстановки городского округа город Шарья.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.
Организационные риски:
В процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленных использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Риски, связанные с недостоверностью информации:
Недостаточность получаемой информации, предоставляемой территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области для анализа состояния улично-дорожной сети может привести к искажению информации о степени достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Шарья и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается: мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование показателей (индикаторов), а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и областных органов исполнительной власти в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по охране окружающей среды и дорожной деятельности.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Шарья и органов исполнительной власти Костромской области в дорожной сфере и в сфере работ по благоустройству.
В сложившихся условиях наиболее эффективным направлением разрешения проблемы является совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение организации дорожного движения, внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование системы просвещения и формирования общественной поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Комплекс мероприятий муниципальной программы, направленных на обеспечение сохранности и модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, будет способствовать развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и совершенствованию транспортной инфраструктуры городского округа город Шарья и повышению ее пропускной способности, содействие развитию сектора транспортно-логистической деятельности на территории города.
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям: степени достижения цели муниципальной программы; степени достижения задач муниципальной программы; степени эффективности использования бюджетных средств.
Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
9.1. Расчет степени достижения цели муниципальной программы:
1) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
увеличение доли протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 2,1% в 2014 году до 4,4% в 2018 году;
увеличение доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 0,5% в 2014 году до 0,6% в 2018 году;
увеличение доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 4,0% в 2014 году до 5,4% в 2018 году;
увеличение доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного городского округа город Шарья в 2014 году - 0,12%, в 2018 году - 0,15%;
увеличение доли обслуживаемых зеленых насаждений от общей площади зеленых насаждений городского округа город Шарья с 0,006% в 2014 году до 0,013% в 2018 году;
увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц городского округа город Шарья с 30,5% в 2014 году до 35,0% в 2018 году;
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа город Шарья с 3% в 2014 году до 6% в 2017 году;
увеличение доли дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан с 0% в 2014 году до 2% в 2017 году.
, где
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
2) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с 98,7% в 2014 году до 94,2% в 2018 году;
уменьшение доли лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях городского округа город Шарья с 0,65% в 2014 году до 0,43% в 2018 году;
уменьшение доли детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях городского округа город Шарья с 0,1% в 2014 году до 0% в 2018 году.
, где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
9.2. Расчет степени достижения задач муниципальной программы:
1) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2014 году - 1,40 км, в 2018 году - 3,0 км;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году - 200,48 км, в 2018 году - 202,119 км;
количество дорожных знаков на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 1010 ед., в 2018 году - 1200 ед.;
количество светофорных объектов на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 8 ед., в 2018 году - 11 ед.;
протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Шарья в 2014 году - 0,238 км, в 2018 году - 0,308 км;
площадь созданных зеленых насаждений (цветников, газонов и откосов) на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 0 кв. м, в 2018 году - 800,0 кв. м;
площадь обслуживаемых зеленых насаждений (цветников, газонов и откосов) на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 691,6 кв м, в 2018 году-1491,6 кв м;
общая площадь зеленых насаждений городского округа город Шарья в 2014 году - 11510000 кв. м, в 2018 году - 11510800 кв. м;
количество эксплуатируемых муниципальных светильников на территории городского округа город Шарья в 2014 году - 1010 ед., в 2018 году - 1200 ед.;
количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в 2014 году - 2 человека, в 2018 году - 3 человека;
количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в 2014 году - 3, в 2017 году - 5; количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды в 2014 году - 0, в 2017 году - 2;
количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья в 2014 году - 0, в 2017 году - 1;
количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования городского округа город Шарья в 2014 году - 0, в 2017 году - 1.
, где
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
2) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья, не отвечающих нормативным требованиям, в 2014 году - 197,884 км, в 2018 году - 190,484 км.
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
3) среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
- количество задач муниципальной программы.
, где:
9.3. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
- среднее значение выполнения целей муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения целей муниципальной программы;
- количество целей муниципальной программы.
1) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач муниципальной программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
2) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
9.4. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
1) в случае если , цель реализации муниципальной программы выполняется;
2) в случае если , цель реализации муниципальной программы не выполняется.
, где:
9.5. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.