Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок разработки и рассмотрения программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3. Программа энергосбережения разрабатывается регулируемой организацией:
- на срок не менее 3 лет;
- на срок действия инвестиционной программы в случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности (далее - организация), разрабатывает инвестиционную программу, срок действия которой превышает 3 года;
- на срок действия долгосрочных тарифов в случае, если для организации устанавливаются долгосрочные тарифы.
4. Разработанная программа утверждается руководителем организации и с приложением сопроводительного письма направляется в департамент для рассмотрения на соответствие утвержденным Требованиям и учета ее при принятии тарифных решений. Программы регулируемых организаций представляются в департамент на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Срок представления в департамент программы энергосбережения:
а) для регулируемых организаций, представляющих программы энергосбережения впервые - 60 календарный дней со дня регистрации тарифной заявки;
б) для иных организаций - до 1 июля года, в котором истекает срок действия ранее принятой программы энергосбережения.
6. Департамент проверяет представленную программу на предмет ее соответствия настоящим Требованиям. Программу, соответствующую настоящим Требованиям, департамент учитывает при принятии тарифных решений.
7. В случае, если программа представлена организацией в департамент не в полном объеме, либо представленная программа не соответствует настоящим Требованиям, она возвращается организации с указанием причин возврата в срок не более 15 рабочих дней с даты регистрации поступления программы в департамент.
8. Организация в срок не позднее чем через 10 рабочих дней после получения программы с замечаниями обязана устранить их и повторно представить в департамент доработанную программу.
9. Департамент вправе запрашивать в письменной форме у организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для обоснования программы энергосбережения, указав форму и сроки их представления, а организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
10. Программа, доработанная с учетом замечаний департамента и представленная в адрес департамента повторно, рассматривается в порядке, установленном пп. 6 - 8 настоящих Требований.
11. В случае если по истечении 15 рабочих дней с даты регистрации материалов в департаменте программа не возвращена организации на доработку, то программа энергосбережения считается соответствующей утвержденным Требованиям.
12. Программа должна содержать:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться организацией в результате реализации программы (далее - целевые показатели);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения (далее - обязательные мероприятия);
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организации (далее - показатели энергетической эффективности объектов);
4) иные показатели (при необходимости).
13. Программа разрабатывается в целом по организации с разбивкой целевых показателей и мероприятий по осуществляемым регулируемым видам деятельности.
14. Программа организаций должна содержать паспорт программы согласно приложению N 2 к Требованиям, пояснительную записку, формы целевых и прочих показателей программы согласно приложению N 3 к Требованиям, формы перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, согласно приложению N 4 к Требованиям.
В пояснительной записке указывается:
1) полное наименование программы;
2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись должностного лица, утвердившего программу;
3) должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) по каждому должностному лицу, с которым согласована программа;
4) информация об организации:
краткая характеристика организации, основные виды деятельности организации;
наличие зданий административного и административно-производственного назначения, в том числе сведения об общей площади зданий, общем объеме зданий и отапливаемом объеме зданий;
сведения о наличии автотранспорта и спецтехники;
сведения о количестве точек приема (поставки) энергетических ресурсов, в том числе данные об их оснащении приборами учета, информация о количестве точек приема (поставки), оснащенных автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащенных либо оснащенных с нарушением требований нормативной технической документации;
сведения о количестве точек поставки энергетических ресурсов на хозяйственные нужды, в том числе с разделением по видам энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, газ, холодное и горячее водоснабжение), в том числе данные об их оснащении приборами учета;
сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов;
для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с передачей и распределением электрической энергии, необходимо указывать показатели баланса электрической энергии, в том числе отпуск электрической энергии (отпуск из сети); потребление электрической энергии; отпуск электрической энергии в соответствии с экономическим балансом электрической энергии по уровням напряжения, потери электрической энергии; технологические и нетехнологические потери электрической энергии, в том числе все показатели приводятся по уровням напряжения;
5) текущее состояние в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации;
6) информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации за последние 5 лет;
7) экономические показатели программы организации, включающие в себя:
затраты организации на программу в натуральном выражении;
затраты организации на программу в процентном выражении от инвестиционной программы;
источники финансирования программы как на весь период действия, так и по годам;
8) изменение уровня потерь энергетических ресурсов при их передаче или изменение потребления энергетических ресурсов для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном и денежном выражении по годам периода действия программы;
9) изменение расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в натуральном выражении и денежном выражении по годам периода действия программы;
10) изменение расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном выражении и денежном выражении, с разбивкой по годам действия программы;
11) фактические значения целевых показателей программы по годам периода действия программы;
12) распределение целевых показателей программы по направлениям деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;
13) перечень мероприятий, технологий, денежных средств, необходимых для реализации мероприятий организации в целях достижения целевых показателей программы;
14) механизм мониторинга и контроля за ходом выполнения программы;
15) иная информация.
В форме целевых и прочих показателей программы в составе прочих показателей программы с разбивкой по видам осуществляемой деятельности приводятся сведения о планируемом значении экономии топливно-энергетических ресурсов, полученной в период действия программы, в результате реализации мероприятий в рамках иных программ, реализуемых организацией (программа модернизации, ремонтная программа и другие), и текущей деятельности организации, основной целью которых не является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности.
15. В случае невыполнения и (или) выполнения не в полном объеме мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, утвержденных в программе, производится корректировка рассчитанных значений данных показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах организаций и фактически достигнутых в ходе исполнения программы, с учетом:
1) поступивших от организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть скорректированы, предложений в части:
- целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается организацией при реализации программы;
- перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых будет способствовать достижению предложенных организацией значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
- показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
2) поступивших от организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной настоящими Требованиями;
3) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) организаций в результате учета в программе установленных требований.
16. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансирования, целевым показателям. Включение каждого мероприятия в программу должно быть обосновано и согласовано с другими программами, утвержденными и действующими на территории муниципального образования Костромской области.
17. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя (целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.
18. Экономическое стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на:
1) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения;
2) цены (тарифы) на товары, услуги организаций могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3) расходы на проведение мероприятий по энергосбережению, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей, подлежат учету при установлении цен (тарифов) с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
4) при регулировании цен (тарифов) предусматривается сохранение за регулируемыми организациями полученной экономии от энергосберегающих мероприятий, при условии, что затраты на эти мероприятия не учтены и не будут учтены при установлении цен (тарифов), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
19. Организации направляют в департамент не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, ежегодные отчеты о фактическом исполнении программы в отчетном году. Отчет о реализации программы состоит из пояснительной записки, сведений о достижении целевых показателей программы за отчетный период согласно приложениям N 5 - 9, сведений о реализации мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности согласно приложению N 10 и форм федерального статистического наблюдения.
Отчеты предоставляются:
1) организациями, осуществляющими производство (передачу, распределение и сбыт электрической энергии (мощности)), по формам согласно приложениям N 5 и N 10 к настоящему постановлению;
2) организациями, осуществляющими производство, передачу и сбыт тепловой энергии, поставку и передачу теплоносителя, по формам согласно приложениям N 6 и N 10 к настоящему постановлению;
3) газораспределительными организациями, осуществляющими транспортировку газа, газоснабжающими организациями, осуществляющими поставку газа конечным потребителям (в том числе населению) по формам согласно приложению N 7 и N 10 к настоящему постановлению;
4) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение по формам согласно приложениям N 8 и N 10 к настоящему постановлению;
5) организациями, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по формам согласно приложениям N 9 и N 10 к настоящему постановлению.
Пояснительная записка к отчету о реализации программы включает следующие сведения:
- об изменении информации об организации;
- о причинах отклонений целевых показателей на конец отчетного периода (при наличии);
- о реализации наиболее крупных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, затратах на их реализацию и полученных результатах;
- предложения по устранению причин нарушения сроков реализации мероприятий (при наличии);
- иные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.