Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Костромской области
от 27 января 2016 г. N 26-а
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения" (далее - подпрограмма) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"
Раздел I. Паспорт подпрограммы
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Участники подпрограммы |
1) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области; 2) областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения Костромской области |
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
5. Цель подпрограммы |
Реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения |
6. Задачи подпрограммы |
1) повышение потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей, элементов с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения; 2) повышение профессиональных компетенций работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области в области энергосбережения; 3) организация и проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
7. Сроки, этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2016 - 2020 годах |
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего - 36 638,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет (субсидия на выполнение государственного задания) - 8 503,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 г. - 705,0 тыс. рублей; 2017 г. - 1 438,0 тыс. рублей; 2018 г. - 1 747,0 тыс. рублей; 2019 г. - 2 050,0 тыс. рублей; 2020 г. - 2 563,0 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства от предпринимательской деятельности) - 28 135,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 г. - 3 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 4 182,0 тыс. рублей; 2018 г. - 5 690,0 тыс. рублей; 2019 г. - 6 850,0 тыс. рублей; 2020 г. - 7 913,0 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) снижение годового удельного расхода электрической энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области до 52,74 кВт.ч/кв. м; 2) снижение годового удельного расхода тепловой энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области до 0,064 Гкал/кв. м; 3) увеличение доли работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по темам энергосбережения, до 10%; 4) увеличение количества мероприятий, направленных на информационную просветительскую работу в области энергосбережения, до 10 единиц |
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
10. В подведомственности департамента здравоохранения Костромской области находятся 59 областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, 2 профессионально-образовательные организации и 1 государственное унитарное предприятие.
В 2015 году введено в эксплуатацию энергоемкое оборудование: магнитно-резонансный томограф мощностью 120 кВт; 3 компьютерных томографа мощностью по 80 кВт; 3 рентгеновских аппарата; 2 аппарата для ультразвуковой диагностики; ангеограф мощностью 140 кВт; компьютерное оборудование для обеспечения службы крови в трех медицинских организациях; оборудование для ОГБУЗ "Костромская областная станция переливания крови"; оборудование воздухоподготовки для палат реанимационной и интенсивной терапии регионального сосудистого центра 2 единицы по 80 кВт, установка подготовки воздуха для компьютерного томографа (60 кВт) для ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница". В связи с введением в эксплуатацию энергоемкого оборудования наблюдается незначительное повышение потребления электрической и тепловой энергии в 2015 году по сравнению с 2014 годом. В 2016 - 2017 годах для медицинских организаций области планируется приобретение нового энергоемкого оборудования, а также строительство новых объектов здравоохранения.
Принятие и реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить удельные расходы до нормативных в целом по бюджетной сфере и сократить диапазон фактических удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области за счет совершенствования учета и отчетности, оптимизации установленного энергопотребляющего оборудования и режима его работы.
Одна из первоочередных проблем, которую следует решить, - это обеспечение стопроцентного учета потребления энергоресурсов. Опыт установки приборного учета показал снижение фактических расходов тепловой энергии относительно расчетной величины, предъявляемой к оплате энергоснабжающими организациями, в среднем на 10 - 15%. Оснащенность приборным учетом тепловой энергии организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области, теплоснабжение которых осуществляется от централизованных источников, составляет 96%.
Из-за неправильной гидравлической регулировки нарушается теплоснабжение объектов потребителей, что ведет к снижению качества теплоснабжения: часть потребителей получает избыток тепловой энергии (перегрев), а часть недополучает необходимое количество тепловой энергии (недогрев). Как показывает опыт, после проведения гидравлической регулировки потребление тепловой энергии на нужды отопления снижается на 10 - 20%.
Средний и фактический износ зданий, помещений и сооружений составляет примерно 74,8%.
Основные тепловые потери здания происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 40 - 50% потерь тепла может происходить через плохо утепленные окна. Качественно выполненная изоляция окон может повысить температуру в помещении на 40С - 50С.
Отсутствие изоляции на трубопроводах внутренней разводки системы теплоснабжения, проложенных в подвальных помещениях, приводит к неоправданным тепловым потерям вследствие перегрева этих помещений. Как правило, температура в подвальных помещениях при неизолированных трубопроводах системы теплоснабжения превышает 250С. При этом требования к температуре этих помещений не нормируются санитарными нормами, так как подвальные помещения являются технологическими помещениями без постоянного присутствия людей. Для таких помещений температуру воздуха допускается поддерживать на уровне 150С и ниже.
Все вышеперечисленные моменты приводят к увеличению расхода тепловой энергии относительно нормативных значений.
В некоторых организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области, имеет место неисправность отдельных регулирующих элементов электроплит, установленных в пищеблоках, что приводит не только к нарушениям требований охраны труда, но и резко увеличивает энергопотребление и, как следствие, приводит к завышенным затратам на оплату электроэнергии.
В организациях технологическое оборудование имеет значительный физический и моральный износ. Данное оборудование планируется к замене на энергосберегающее по мере выхода из строя существующего.
Таким образом, проблема повышения эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетных организациях и снижения платежей за потребленные ресурсы является в настоящее время весьма актуальной.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Костромской области
11. Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в:
1) Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
3) Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
4) распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года";
5) распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
6) распоряжении Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года";
7) распоряжении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) Законе Костромской области от 21 октября 2010 года N 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области".
Раздел IV. Цель, задачи, прогноз развития сферы реализации подпрограммы и сроки ее реализации
12. Цель подпрограммы - реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения.
13. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей, элементов с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
2) повышение профессиональных компетенций работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области в области энергосбережения;
3) организация и проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области.
14. По результатам реализации подпрограммы планируется:
1) снижение годового удельного расхода электрической энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области с 54,47 до 52,74 кВт.ч/кв. м;
2) снижение годового удельного расхода тепловой энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области с 0,069 до 0,064 Гкал/кв. м;
3) увеличение доли работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по темам энергосбережения, с 5 до 10%;
4) увеличение количества мероприятий, направленных на информационную просветительскую работу в области энергосбережения, с 2 до 10 единиц.
15. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
16. Подпрограмма реализуется одним этапом: 2016 - 2020 годы.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
17. Мероприятия подпрограммы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Костромской области.
18. Основное мероприятие 12.1 Модернизация инженерных систем зданий (строений, сооружений) в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Костромской области.
Данное мероприятие предусматривает проведение в 45 областных государственных бюджетных учреждениях Костромской области мероприятий по ремонту сетей водопровода, отопления, канализации, электрических сетей и замене ламп накаливания на энергосберегающие.
19. Основное мероприятие 12.2 Утепление зданий (строений, сооружений) областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области.
Данное мероприятие предусматривает проведение в 27 областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Костромской области мероприятий по утеплению зданий (строений, сооружений), включающих в себя замену окон, дверей, утепление фасадов зданий.
20. Основное мероприятие 12.3 Установка и замена приборов учета потребления коммунальных ресурсов в здании (строении, сооружении) областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области.
Данное мероприятие предусматривает проведение в 5 областных государственных бюджетных учреждениях Костромской области мероприятий по установке и замене приборов учета электрической и тепловой энергии.
21. Основное мероприятие 12.4 Организация обучения работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области.
Данное мероприятие предусматривает обучение работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области по теме: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения".
22. Основное мероприятие 12.5 Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области.
Данное мероприятие предусматривает проведение мероприятий, направленных на повышение информационной грамотности работников медицинских организаций по вопросам энергосбережения.
Раздел VI. Показатели подпрограммы, прогноз конечных результатов ее реализации
23. Система целевых показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
Состав целевых показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями подпрограммы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации подпрограммы.
Состав и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 12 к государственной программе.
24. В результате реализации подпрограммы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
1) снижению годового удельного расхода электрической энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области до 52,74 кВт.ч/кв. м;
2) снижению годового удельного расхода тепловой энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области до 0,064 Гкал/кв. м;
3) увеличению доли работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по темам энергосбережения до 10%;
4) увеличению количества мероприятий, направленных на информационную просветительскую работу в области энергосбережения до 10 единиц.
25. Методика расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в таблице N 1.
Методика расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей
Таблица N 1
N п/п |
Показатель (индикатор) наименование |
Единица измерения |
Количественное значение целевых показателей |
|||
1. |
Годовой удельный расход электрической энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения |
кВт. ч. /кВ. м |
Рассчитывается по данным мониторинга департамента здравоохранения Костромской области |
|||
2. |
Годовой удельный расход тепловой энергии на снабжение областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения |
Гкал/кВ. м |
Рассчитывается по данным мониторинга департамента здравоохранения Костромской области |
|||
3. |
Доля работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по темам энергосбережения |
Процентов |
Рассчитывается по данным мониторинга департамента здравоохранения Костромской области |
|||
4. |
Мероприятия, направленные на информационную просветительскую работу в области энергосбережения |
Единиц |
Рассчитывается по данным мониторинга департамента здравоохранения Костромской области |
26. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере развития здравоохранения Костромской области
27. Система мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы предусматривает разработку правовых актов Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента здравоохранения Костромской области, совместно с участниками подпрограммы.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы
28. При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
29. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
2) недостаточная организационно-методическая и кадровая работа с исполнителями мероприятий подпрограммы;
3) возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
30. Для устранения или уменьшения рисков необходимо:
1) своевременное финансирование программных мероприятий за счет бюджетных и внебюджетных источников;
2) усиление организационно-методической работы департамента здравоохранения Костромской области с медицинскими организациями, участвующими в реализации подпрограммы;
3) информационная и методическая поддержка проводимых мероприятий.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
31. Методика оценки эффективности подпрограммы соответствует методике, описанной в главе "Методика оценки эффективности реализации Программы".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 27 января 2016 г. N 26-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.